Презентация «Моё будущее – в моих руках. Мое будущее — в моих руках! фамилия имя учащихся

  • 24.11.2023

МОУ ИРМО «Максимовская СОШ»

Неделя по профилактике употребления алкоголя среди обучающихся «Будущее в моих руках»


План проведения недели по профилактике употребления алкоголя среди обучающихся «Будущее в моих руках»

  • Проведение акции «Настроение школы»
  • Демонстрация видеофильмов, профилактических презентаций
  • Проведение игры –квест «Следопыты»
  • Акция «Подари улыбку класса!»
  • Классные часы «Учимся ставить цели и добиваться»
  • «Учимся противостоять»
  • Круглый стол по теме « Моё хобби»
  • Подведение итогов недели. Награждение самых активных участников
  • Творческий отчет

Участники акции «Будущее в моих руках»

  • Обучающиеся – 278
  • Родители – 46
  • Педагоги - 16

  • В течение всей недели проводилось тестирование «Оцени свой образ мыслей» с 5 по 9 класс.
  • среди 5-6 классов был проведен конкурс стенгазет о вреде употребления алкоголя. Участники конкурса не только создали эти газеты, но и защитили каждый свой проект. Очень трудно было определить победителя конкурса, поэтому жюри приняло решение оценить все работы на 1 место


  • В течение недели в классах проходили классные часы «Твое здоровье и алкоголь»., «Учимся противостоять», «Учимся ставить цели и добиваться их»! Данное мероприятие основывалось на просмотре презентации, обсуждении информации о влиянии алкоголя на организм человека, причинах его употребления подростками, обсуждение понятия «пивной алкоголизм».
  • Учителя физической культуры в рамках недели провели кросс «Золотая осень!» и сдачу норм ГТО, а психологи школы провели групповые занятия с элементами тренинга «Умей сказать нет!» для учащихся 7-8 классов. Среди учеников 5-6 прошел круглый стол, на котором ученики поделились своими увлечениями, а затем писали эссе «Мои хобби и увлечения» и презентовали их.

  • В мероприятиях в рамках Недели профилактики употребления алкоголя приняла большая часть обучающихся. Все мероприятия оказались по- своему интересными и насыщенными. В целом, тематическая Неделя показала, что проведенные мероприятия помогли обучающимся школы всесторонне рассмотреть проблему алкоголизма в современном обществе и сформировать собственное мнение о данной проблеме.
  • В дальнейшем необходимо систематически возвращаться к данной теме, чтобы помочь подросткам быть свободными от манипуляций, здоровыми и успешными в жизни!

1 День «Настроение школы!»





2 день игра – квест «Следопыты»


2 день «Подари улыбку класса!»



5 день. Круглый стол по теме «Моё хобби»



Итог недели: Награждение активных ребят

Слайд 2

Вслед за Промышленной революцией мир начал меняться довольно быстрыми темпами. Действительно, если в прошлом столетии мировые перспективы были еще как-то предсказуемы, то сегодня будущее человечества и нашей планеты весьма туманно. Принимая во внимание то, что численность населения Земли постоянно растет, а состояние природных ресурсов вызывает серьезные опасения, некоторые эксперты заходят настолько далеко, что утверждают: третья мировая война, способная уничтожить нашу цивилизацию, может начаться в любой момент. Тем не менее, большинство людей предпочитает смотреть в будущее с оптимизмом, а некоторые даже осмеливаются мечтать о будущих достижениях, которые смогут решить нынешние мировые проблемы раз и навсегда. Каким же будет наш мир в будущем?

Слайд 3

Профессий много на земле, Но выбрать среди них такую, Чтоб к ней способности и нравилась бы мне, Поставила мне жизнь задачу непростую. Стараться и учиться год от года, Науки постигая вновь и вновь… Да, в будущую жизнь другого нет прохода, Стремиться к цели нужно через пот и кровь. Пройдя по школьному пути. Я главную дорогу изберу, Ведь многое еще ждет впереди, Но я не сдамся, я дойду. И испытав все тяготы судьбы, Приду я к выводу простому, Что карты в руки мне даны, Нельзя их отдавать другому! С каким усердьем ты сажал деревья, Такие же плоды с них соберешь. А цель трудов оценит время, Оно без чувств, его не проведешь…

Слайд 4

Профессий много на земле, Но выбрать среди них такую, Чтоб к ней способности и нравилась бы мне, Поставила мне жизнь задачу непростую. Стараться и учиться год от года, Науки постигая вновь и вновь… Да, в будущую жизнь другого нет прохода, Стремиться к цели нужно через пот и кровь. Пройдя по школьному пути. Я главную дорогу изберу, Ведь многое еще ждет впереди, Но я не сдамся, я дойду. И испытав все тяготы судьбы, Приду я к выводу простому, Что карты в руки мне даны, Нельзя их отдавать другому! С каким усердьем ты сажал деревья, Такие же плоды с них соберешь. А цель трудов оценит время, Оно без чувств, его не проведешь… Лизабет.

Слайд 5

“Каким на самом деле окажется наше будущее – никто не знает. Ясно одно – существует огромное количество вариантов его развития, большее, чем мы сегодня можем даже вообразить.”

Слайд 6

Мы – эстафета дальнего гонца. Мы – поколенье сильных и умелых. Мы – перевыполненье планов смелых. Нам нет числа, нет краю, нет конца. (Павел Антокольский)

Слайд 7

Моёбудущее в моих руках. И это от меня зависит, чтобы оно было светлым и великим. Таким, чтобы хотелось к нему стремиться, в нём жить, растить детей. Наше будущее делается уже сегодня, уже сейчас. Мною. Тобою. Нами. Вами!

Слайд 8

Это от меня будет зависеть, чтобы огромные, но не безмерные богатства страны расходовались бережно; чтобы войны – бессмысленные, непонятные и ненужные – прекратились; чтобы прекрасное лицо моей страны не обезобразили язвы страшных болезней; чтобы моё поколение не умирало в жуткой агонии от передозировки наркотиков; чтобы никому не нужные дети не протягивали грязные ручонки за подаянием; чтобы старики путешествовали по миру, а не по помойкам…

2011 год

Мы – эстафета дальнего гонца.

Мы – поколенье сильных и умелых.

Мы – перевыполненье планов смелых.

Нам нет числа, нет краю, нет конца.

(Павел Антокольский)

Самое святое, что есть у человека – Родина и семья. Если бы у меня был выбор рождения, я бы у Бога попросила родиться там, где сейчас живу.

Я горжусь тобой, моя Россия! С детских лет я впитывала Твои чудные образы, добрые сказки и раздольные песни. Таким огромным культурным пластом разве может похвастаться любая другая страна мира? Репин, Васнецов, Поленов, Лермонтов, Гоголь, Пушкин, Ахматова – мне не хватит бумаги, чтобы перечислить всех Твоих великих писателей, поэтов и художников. Людей, которыми невозможно не гордиться, которым хочется соответствовать.

Твой невероятно напевный язык передаёт все тонкости огромной непостижимой русской души – моей души, Родина! Разве я могу задумываться о будущем, не зная своего прошлого? Оно не должно быть забыто, оно в моих генах, в моём подсознании. Тебя, моя Страна, защищали мои предки, это они завещали мне любовь к Тебе.

И разве может русский человек бестрепетно смотреть на ширь просторов Твоих, Земля моя; на белизну снегов. Разве можно не восхищаться умом, красотой, невероятной щедростью и детской непосредственностью Твоего народа?

Твоё будущее, Родина, в моих руках. И это от меня зависит, чтобы оно было светлым и великим. Таким, чтобы хотелось к нему стремиться, в нём жить, растить детей.


Это от меня будет зависеть, чтобы твои огромные, но не безмерные богатства расходовались бережно; чтобы войны – бессмысленные, непонятные и ненужные – прекратились; чтобы матери плакали от радости и гордости за своих детей; чтобы прекрасное лицо моей страны не обезобразили язвы страшных болезней; чтобы моё поколение не умирало в жуткой агонии от передозировки наркотиков; чтобы никому не нужные дети не протягивали грязные ручонки за подаянием; чтобы старики путешествовали по миру, а не по помойкам…

Моего прекрасного будущего нет без прошлого и настоящего. Но если прошлое я изменить не в силах, то моё настоящее зависит от вас, Взрослые! И разве вы думаете обо мне, когда ввозите в мою прекрасную страну переработанное ядерное топливо? И разве вы спрашиваете меня, хочу ли я умереть на ваших взрослых непонятных войнах? И разве вы хотите знать, могу ли я платить за обучение в понравившемся мне ВУЗе? И разве вам интересно, что я думаю о новом строящемся магазине, когда моя школа рушится прямо у меня на глазах? Будущее моей страны делается уже сегодня, уже сейчас. Мною. Тобою. Нами. Вами, Взрослые! Остановитесь и подумайте, какую Страну вы передадите мне в мои протянутые руки?

Но всё–таки не всё так плохо и безнадёжно. Есть за что сказать «Спасибо». За то, что подарили мне возможность общения с моими сверстниками за границей; за то, что чувствую себя счастливой, бродя по сложным лабиринтам интернета; за то, что у меня есть мама и папа; да и просто за то, что есть Я на этой прекрасной голубой Планете…

А я очень хочу, чтобы мной гордились вы, Взрослые: мои родители, мои учителя, моя Родина. Я буду очень стараться. Возможно, я напишу замечательную книгу, или запущу сверхсовременный космический корабль, или налажу контакты с инопланетными цивилизациями, или изобрету новую вакцину от страшных болезней человечества… Ну пусть не я, мои одноклассники, моё поколение.

Когда вырастет моё поколение, оно оценит историю настоящих дней, переосмыслит сегодняшние ценности.

Наверное, каждый человек задумывается над тем, что будет завтра. И каждому интересно, как повернется его жизнь... Я считаю, человек сам кузнец своего счастья. И как ты живешь сейчас, думаешь, поступаешь - от этого зависит многое. Нужно всегда быть уверенным в себе, иметь цель в жизни, к чему-то стремиться. Если всего этого нет, то нет и жизни. Глупо жить впустую, тратить время на ненужные ни тебе, ни окружающим вещи, дела, поступки. Все должно быть в равновесии: школа, танцы, друзья, отношения с кем-либо или что-нибудь другое. Примеров очень много можно привести, но суть одна и та же. В моем примере…. Моя мечта - успешный педагог в крупном городе с большими перспективами. Или психолог с очень развитым внутренним миром. Я не хочу, закончив школу, сразу выскочить замуж, нарожать кучу детей и потом сидеть думать, как же их сделать людьми. У меня нет желания сидеть дома в цветастом халате, вытирать носы детям, и жаловаться, что жизнь не состоялась. Значит, уже сейчас надо задумываться о своем будущем. Зря тратить время, основываться только на вредных привычках, смотреть часами телевизор...


Мой выбор профессии сделан, исходя из того, какие у меня способности, таланты. Педагог - это не просто, как кажется. Хочется, чтобы учительский труд оценивался в нашей стране по достоинству. С чего начинается учительская профессия? С любви к детям и к своему делу. Возрождение традиционных духовно- нравственных ценностей должно стать приоритетным направлением в учительской работе. Учитель - это человек большого сердца, огромного трудолюбия, высших моральных качеств. Перед ним стоит ответственная задача, чтобы выпускник, окончив школу, стал человеком высокой нравственности, со своей гражданской позицией, которая позволит противостоять социальным проблема общества. И хотя в нашем государстве профессия учителя не престижна, я надеюсь, что постепенно государство поймёт, что престиж профессии учителя во многом обусловлен престижем образования в обществе. Потребность образования в знаниях как ценности приобретает в условиях социально - экономического развития в стране новый смысл, в связи, с этим, я убеждена, постепенно будет возрастать и престиж профессии учителя.

Жить, как по линейке по правилам, значит быть консерватором. Я не из таких, я новатор. Будущая семья, какой я ее вижу? В отношении семьи должно царить взаимопонимание , доверие, любовь, я против матриархата и патриархата. С человеком, с которым ты решишь провести всю свою жизнь, должно быть равноправие. Нужно любить, ценить, уважать. И правильно сделать выбор, хорошо подумать прежде, чем узаконить отношения. Не лететь сломя голову в ЗАГС, исходя из одной только привязанности и взаимных интересов. Не надо тратить время на поиски, думая, что всех лучших разберут. Настоящая любовь приходит сама, одна и навсегда. Просто не нужно думать об этом постоянно, надо существовать своей правильной индивидуальной жизнью. И не просто существовать, а именно жить в полном и самом лучшем смысле этого слова. Верить, ждать, чувствовать, действовать, и в любом случае быть оптимистом, думать, что у тебя все получится. И результат получать хороший, стремясь еще к более лучшему.

Профориентационный классный час
«Мое будущее в моих руках»
(слайд 1)
Цель: активизация процесса профессионального самоопределения.
Задачи:
1.Повышение мотивационно - ценностной готовности к зрелому выбору: сформированности у выпускника самооценки, адекватной личным способностям и возможностям получить желаемое образование, наличие ценностных ориентаций и индивидуально выраженных целей, связанных с дальнейшим способом получения образования и будущей профессии.
2. Повышение практической готовности: умение учитывать свои возможности при выборе профессии; умение делать осознанный выбор и нести за него ответственность. (слайд 2)
Форма проведения: бит – урок.
Методы: мозговой штурм, групповая работа, дискуссия, деловая игра.
Ресурсы: презентация
На доске: «ЛУЧШИМ КАЖДОМУ КАЖЕТСЯ ТО, К ЧЕМУ ОН ИМЕЕТ ОХОТУ» Козьма Прутков (слайд 3)

Ход классного часа.
Организационный момент.
Родители формируют группу, размещаясь за круглым столом
Учащиеся размещаются за вторым круглым столом
Мастер п/о:
Добрый день уважаемые родители и учащиеся. Сегодня мы с вами поговорим о будущем. О вашем будущем. Вы, наверное, уже не раз дома разговаривали о том, кем будете, какую профессию выберите, куда пойдете учиться? И не зря цитатой сегодняшнего нашего классного часа я взяла слова Козьмы Пруткова. (зачитывает)
Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог - именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.
Работа – это огромная составляющая жизни человека, в связи с этим подходить к этому вопросу нужно с большой ответственностью, не делая поспешных выводов. Когда человек находит своё призвание в жизни, работа превращается в увлекательный процесс, который способствует полной самоотдаче и производительности труда.
Мозговой штурм.
Вопрос к аудитории, что же такое работа? (слайд 4)
4-5 минут для работы группы, заслушиваем ответы команд. Обсуждение.
Мастер п/о:
Да, выбор профессии – это действительно сложный выбор. Чтобы облегчить себе задачу, нужно владеть достаточной информацией. Сегодня мы попробуем расширить ваше «информационное поле» в мире профессий… Негативные последствия ошибок в выборе профессии зачастую не учитываются и не просчитываются.
Приведем мнение известного публициста: «Взяв дело не по способностям, заняв не свое место, трудно, а может быть и невозможно быть честным человеком вообще».
Бездарный работник, как правило, самоуверен, предрасположен ко лжи, лени, зависти, лести, а порой и вымогательству. Тем самым он пытается заполнить пустоту души и кармана.
Счастье – это быть необходимым, нужным человеком, это любить жизнь, людей, свою будущую профессию. Можно ошибаться, спотыкаться, падать. Но главное – находиться в движении.
Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» И получал удручающий ответ: примерно каждый третий (!) ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе.
Групповая работа
Почему же так много молодых людей ошибается в своем выборе? Как вы считаете? (ответы родителей и детей)
Вы перечислили самые распространенные причины ошибок в выборе профессии. Это давление родителей, отсутствие знаний о выбранной профессии, погоня за модой, переоценка собственных сил и способностей. Но как же тогда правильно выбрать профессию?
Деловая игра «Самый лучший выбор»
Итак, профессий в мире десятки тысяч, но это не значит, что нужно перебрать все, чтобы найти одну – единственную. Профессиональное самоопределение – от слова «предел» - граница. Значит нужно как – то ограничить круг профессий, из которых придется выбирать. Скажите, пожалуйста, что получится, если длину нашей аудитории умножить на ширину? Конечно, получится площадь аудитории той, в которой мы находимся. Итак, мы воспользовались с вами простой формулой, которую знаем примерно с 3-4 класса из раздела математики. Но для выбора профессии нет такого предмета, но есть формула. И я предлагаю вам сегодня поработать с данной формулой, я бы даже сказала с моделью. Вы становитесь сегодня зодчими. И сейчас Вы станете воять, хочу заметить, что вы это делаете далеко не первый раз в жизни.
Для этого вы возьмете кубики. На каждом кубике вы увидите только одно слово. Ваша задача нужно кубики сложить так чтобы у вас получилась одна несущая стена. Таким образом, вы создадите основы моей профессии и первую стену в вашей жизни, которая будет основой в выборе именно моей профессии, которая востребована на сегодняшний день как никогда.
Рефлексия
После того как родители и дети построят стену, необходимо провести анализ постройки. Если стена не правильная, то необходимо вытащить пару кубиков, чтобы стена упала. Когда строение рухнет. Необходимо сказать, что теперь вы, наверное, догадались, что моя профессия строитель, и я могу вас научить всему тому, что знаю на отлично.
Подведение итогов
К сожалению, рабочие специальности не столь популярны среди молодежи. Но с учетом того, что каждый год растет количество строительных объектов, можно с уверенность сказать, что строитель – профессия будущего. Рынок труда не стоит на месте. Некоторые специальности исчезают бесследно, а другие становятся более актуальными. Именно профессия строителя пользуется постоянно растущим спросом. Эти специалисты никогда не останутся на обочине жизни и всегда смогут себя прокормить. (слайд 5)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Информация для мастера п/о:
Все кубики делятся на три категории:
НАДО
ХОЧУ
МОГУ
Качества необходимые для первой категории ХОЧУ:
1. материальный достаток,
2. руководящая должность,
3. индивидуальное предпринимательство (ИП),
4. фрилансер,
5. оригинальность,
6. востребованность,
7. творец.
Качества необходимые для второй категории НАДО:
1. здоровье,
2. работа в команде,
3. знание компьютера,
4. линейный глазомер,
5. хорошие физические данные,
6. сосредоточенность,
7. техническое мышление,
8. специфику работы с оборудованием,
9. созидатель,
10. эмоциональная устойчивость
Качества необходимые для третьей категории МОГУ:
1. терпение,
2. старательность,
3. внимательность,
4. пунктуальность,
5. ответственность,
6. пространственное воображение.
Итого для игры нужно будет 26 кубиков. 23 кубика с категориями плюс три кубика со словами хочу, могу, надо.