Управление одной формой из другой. Добавление форм. Взаимодействие между формами Открытие второй формы c

  • 21.01.2024

Иногда бывает нужно обратиться к элементам какой-то формы из другой в процессе выполнения программы. Например, есть форма Form1, из нее мы открываем другую Form2 и теперь, работая в форме Form2 нужно обратиться, получить доступ к элементам родительской формы Form1. Я нашел несколько способов как это сделать.

1-й способ. Передача ссылки в public переменную.

Namespace WindowsApplication1 { public partial class Form1: Form { public Form1() { InitializeComponent(); } private void button1_Click(object sender, EventArgs e) { Form2 frm = new Form2(); frm.but1 = this.button1; // передаем ссылку на кнопку в форму Form2 frm.ShowDialog(); } } }

В форме Form2 переменная, в которую передавали ссылку, будет теперь соответствовать кнопке button1 из формы Form1

Namespace WindowsApplication1 { public partial class Form2: Form { public Button but1; // эта переменная будет содержать ссылку на кнопку button1 из формы Form1 public Form2() { InitializeComponent(); } private void button1_Click(object sender, EventArgs e) { but1.Text = "test"; // меняем текст на кнопке button1 формы Form1 } } }

2-й способ. Передача ссылки в дочернюю форму.

Суть примерна та же, то и в 1-м способе. При открытии формы Form2 передаем в нее ссылку на элемент, который планируем потом менять.

Namespace WindowsApplication1 { public partial class Form1: Form { public Form1() { InitializeComponent(); } private void button1_Click(object sender, EventArgs e) { Form2 frm = new Form2(this.button1); // передаем ссылку на кнопку в форму Form2 frm.ShowDialog(); } } }

Теперь в форме Form2 нужно создать переменную, которая будет содержать ссылку на эту кнопку и через нее будем обращаться к кнопке на Form1 (строки 5,7,9 и 15).

Namespace WindowsApplication1 { public partial class Form2: Form { private Button but1; // эта переменная будет содержать ссылку на кнопку button1 из формы Form1 public Form2(Button but) // получаем ссылку на кнопку в переменную but { but1 = but; // теперь but1 будет ссылкой на кнопку button1 InitializeComponent(); } private void button1_Click(object sender, EventArgs e) { but1.Text = "test"; // меняем текст на кнопке button1 формы Form1 } } }

3-й способ. Доступ ко всей родительской форме.

Чтобы осуществить это, нужно внести изменения в нескольких файлах, но зато при этом получим доступ ко всем элементам родительской формы и не нужно передавать ссылку на каждый элемент, как в 1-м способе.

Шаг 1. В файле Program.cs создаем публичную переменную f1 (строка 5).

Namespace WindowsApplication1 { static class Program { public static Form1 f1; // переменная, которая будет содержать ссылку на форму Form1 static void Main() { Application.EnableVisualStyles(); Application.SetCompatibleTextRenderingDefault(false); Application.Run(new Form1()); } } }

Шаг 2. Открываем Form1.Designer.cs и в нем у элементов, к которым нужно будет обратиться из другой формы, меняем private на public . Например, сделаем доступной для изменений кнопку button1 на форме Form1.

Public System.Windows.Forms.Button button1; // заменили private на public

Шаг 3 . При создании формы Form1 присваиваем переменной f1 ссылку на эту форму (строка 7)

Namespace WindowsApplication1 { public partial class Form1: Form { public Form1() { Program.f1 = this; // теперь f1 будет ссылкой на форму Form1 InitializeComponent(); } private void button1_Click(object sender, EventArgs e) { Form2 frm = new Form2(); frm.ShowDialog(); } } }

Шаг 4. Теперь из абсолютно любой формы или из любого класса можно обратиться к элементу button1 находящемуся на Form1 так: Program.f1.button1. Например, пусть кнопка в Form2 поменяет текст кнопки на Form1:

Namespace WindowsApplication1 { public partial class Form2: Form { public Form2() { InitializeComponent(); } private void button1_Click(object sender, EventArgs e) { Program.f1.button1.Text = "test"; // Меняем текст на кнопке формы Form1 } } }

Сегодня я хочу рассказать о том, как создать проект Windows Forms на C++ в IDE Visual Studio 2013. Дело в том, что, начиная с VS 2012, в списке проектов, которые можно создать, убрали пункт Приложение Windows Forms. Я сейчас говорю о том, который на C++, создать такой проект на C# можно, выбрав соответствующий пункт в разделе создаваемых проектов. Однако тот факт, что такой проект нельзя выбрать из списка, не говорит о том, что его нельзя создать самому. Именно об этом я и хочу рассказать в этой статье.

Первое, что потребуется сделать - запустить Visual Studio. Как только VS запустили, нажимаем последовательно Файл > Создать > Проект

После этого в открывшемся окне будет предложено выбрать тип проекта. Нам необходимо выбрать в разделе Visual C++ подраздел CLR и выбрать пункт Пустой проект CLR.

Когда проект будет создан, в обозревателе решений кликаем правой кнопкой мыши по созданному проекту. В открывшемся контекстном меню последовательно выбираем Добавить > Создать элемент и в открывшемся меню в разделе UI выбираем Форма Windows Forms

Когда форма будет добавлена, в обозревателе решений выбираем файл MyForm.cpp. Перед вами откроется новая вкладка с единственной строчкой кода:

#include "MyForm.h"

В этот файл нам необходимо добавить следующий код:

Using namespace System; using namespace System::Windows::Forms; void Main(array^ args) { Application::EnableVisualStyles(); Application::SetCompatibleTextRenderingDefault(false); Project1::MyForm form; Application::Run(%form); }

После этого в свойствах проекта. Выбираем подраздел Система раздела Компоновщик и в строке Подсистема из выпадающего меню выбираем Windows (/SUBSYSTEM:WINDOWS) и нажимаем Применить.

Не закрывая окно свойств проекта, переходим в подраздел Дополнительно и в строке Точка входа пишем Main и после этого нажимаем клавишу ОК.
На этом настройки проекта заканчиваются. Для редактирования внешнего вида формы, необходимо перейти во вкладку MyForm.h [Конструктор], кликнув дважды по файлу MyForm.h в обозревателе решений.

Несмотря на то, что моё мнение о микрософтовском Visual Studio по-прежнему , иногда приходится что-то делать и на нём. Если смириться с тем, что пишем мы при этом, собственно, не на C++, а на так называемом C++/CLI , работа с привычными визуальными компонентами будет не так уж сильно отличаться от тех же Борландовских сред. А вот способно, по сравнению с Builder"ом, создать проблемы. Рассмотрим 3 типовых ситуации работы с приложением, содержащим больше одной формы. Среда примера - бесплатная Visual C++ 2010 Express , предполагается, что главная форма имеет имя по умолчанию Form1 .

Пример конструирования и программного вызова формы

Этот код можно выполнить, например, по нажатию кнопки в главной форме Form1.

Form ^ form2 = gcnew Form(); Button^ button2 = gcnew Button(); button2->Text = L"OK"; button2->Location = Point(10,10); form2->Text = L"Моё окно"; form2->HelpButton = true; form2->FormBorderStyle = System::Windows::Forms::FormBorderStyle::FixedDialog; form2->StartPosition = FormStartPosition::CenterScreen; form2->Controls->Add(button2); form2->ShowDialog();

Для добавления обработчика нажатия программно сгенерированной кнопки button2 достаточно перед последней строкой кода написать:

Button2->Click += gcnew System::EventHandler(this, &Form1::button2_Click);

До того, как будет вызван метод form2->ShowDialog() или form2->Show();

При этом код обработчика размещён в текущем модуле Form1.h:

Private: System::Void button2_Click(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e) { MessageBox::Show("Here"); }

Вызвать другую форму из главной формы

В меню выберем Проект - Добавить новый элемент - Форма - имя Form2

Добавим оператор

#include "Form2.h"

перед первым namespace в Form1.h (то есть, в самое начало файла).

Включим указатель на экземпляр класса в секцию public класса Form1:

Form2 ^ F2;

Добавим код там, где нужно создать и вызвать вторую форму:

F2=gcnew Form2(); F2->Show();

Для программного удаления второй формы подойдёт код

Delete F2;

Следует учесть, что указатель хранит адрес только одной формы, той, что создана последней. Если мы последовательно создали таким кодом несколько форм, удалена будет только последняя из них. Как вариант попробуйте массив форм, описанный ниже.

Опишем нужные данные в классе формы Form1 (здесь имя и namespace проекта Tabulator , если нужно, замените на своё):

Static const int MAX_FORMS = 100; //Максимальное количество форм int FormCount; //Счётчик форм array ^F2; //Указатель на массив форм

Потом инициализируем данные по событию Load главной формы:

FormCount=0; F2 = gcnew array(MAX_FORMS);

Затем реализуем код для создания очередной формы

If (FormCountShow(); } else MessageBox::Show("Слишком много форм!");

и её удаления:

If (FormCount) { delete F2; FormCount--; }

Если мы хотим создавать дочерние формы не отдельно, а внутри родительской формы, то в свойствах Form1 нужно указать, что она "предок" (установить свойство IsMdiParent = true), а перед показом дочерней формы оператором F2->Show() пометить её как потомка Form1:

F2->MdiParent = this;

Вызвать из дочерней формы метод родительской формы

Нам едва ли обойтись без привлечения файлов.cpp, что неплохо - писать код в файлах.h правильного Си"шника вообще ломает:)

Распишем процесс по шагам.

1) Имеются 2 формы - Form1 и Form2 , на Form1 располагаются Button (button1 , будет открывать вторую форму) и Label (label1 , здесь будем менять текст). На Form2 - button1 , по нажатию на которую будет происходить смена текста в label1 .

2) Так как нам из первой формы нужно иметь доступ ко второй, а из второй к первой, то будет возникать проблема перекрестных ссылок (когда Form1.h ссылается на Form2.h , который, в свою очередь, опять ссылается на Form1.h). Для того, чтобы этого избежать, код первой формы (Form1), который будет иметь доступ ко второй форме (Form2), мы вынесем из.h-файла в.cpp файл. Таким образом нужно создать файл Form1.cpp .

3) Объявить открытый метод Set в Form1.h для того, чтобы можно было изменить текст label1 (код можно написать в конце файла, после #pragma endregion):

Public: void Set(String^ text) { label1->Text = text; }

4) В файле Form2.h подключаем Form1.h (в начале):

#include "Form1.h"

и создаем конструктор, который будет принимать и сохранять ссылку на первую форму для дальнейшего использования:

Form2(Form1^ parent) { InitializeComponent(); parentForm = parent; } //ниже сразу ниже можно прописать ссылку: private: Form1^ parentForm;

5) По клику кнопки в Form2 будем вызывать метод Set родительской формы:

Private: System::Void button1_Click(System::Object^ sender, System::EventArgs^ e) { parentForm->Set("hello from form2"); parentForm->Show(); this->Hide(); }

6) Осталось в первой форме сделать открытие второй формы. Для этого из Form1.h обработчик нажатия кнопки переносим в Form1.cpp , а в.h-файле оставляем только его объявление.

Последнее обновление: 31.10.2015

Чтобы добавить еще одну форму в проект, нажмем на имя проекта в окне Solution Explorer (Обозреватель решений) правой кнопкой мыши и выберем Add(Добавить)->Windows Form...

Дадим новой форме какое-нибудь имя, например, Form2.cs :

Итак, у нас в проект была добавлена вторая форма. Теперь попробуем осуществить взаимодействие между двумя формами. Допустим, первая форма по нажатию на кнопку будет вызывать вторую форму. Во-первых, добавим на первую форму Form1 кнопку и двойным щелчком по кнопке перейдем в файл кода. Итак, мы попадем в обработчик события нажатия кнопки, который создается по умолчанию после двойного щелчка по кнопке:

Private void button1_Click(object sender, EventArgs e) { }

Теперь добавим в него код вызова второй формы. У нас вторая форма называется Form2, поэтому сначала мы создаем объект данного класса, а потом для его отображения на экране вызываем метод Show:

Private void button1_Click(object sender, EventArgs e) { Form2 newForm = new Form2(); newForm.Show(); }

Теперь сделаем наоборот - чтобы вторая форма воздействовала на первую. Пока вторая форма не знает о существовании первой. Чтобы это исправить, надо второй форме как-то передать сведения о первой форме. Для этого воспользуемся передачей ссылки на форму в конструкторе.

Итак перейдем ко второй форме и перейдем к ее коду - нажмем правой кнопкой мыши на форму и выберем View Code (Просмотр кода). Пока он пустой и содержит только конструктор. Поскольку C# поддерживает перегрузку методов, то мы можем создать несколько методов и конструкторов с разными параметрами и в зависимости от ситуации вызывать один из них. Итак, изменим файл кода второй формы на следующий:

Using System; using System.Collections.Generic; using System.ComponentModel; using System.Data; using System.Drawing; using System.Linq; using System.Text; using System.Threading.Tasks; using System.Windows.Forms; namespace HelloApp { public partial class Form2: Form { public Form2() { InitializeComponent(); } public Form2(Form1 f) { InitializeComponent(); f.BackColor = Color.Yellow; } } }

Фактически мы только добавили здесь новый конструктор public Form2(Form1 f) , в котором мы получаем первую форму и устанавливаем ее фон в желтый цвет. Теперь перейдем к коду первой формы, где мы вызывали вторую форму и изменим его на следующий:

Private void button1_Click(object sender, EventArgs e) { Form2 newForm = new Form2(this); newForm.Show(); }

Поскольку в данном случае ключевое слово this представляет ссылку на текущий объект - объект Form1, то при создании второй формы она будет получать ее (ссылку) и через нее управлять первой формой.

Теперь после нажатия на кнопку у нас будет создана вторая форма, которая сразу изменит цвет первой формы.

Мы можем также создавать объекты и текущей формы:

Private void button1_Click(object sender, EventArgs e) { Form1 newForm1 = new Form1(); newForm1.Show(); Form2 newForm2 = new Form2(newForm1); newForm2.Show(); }

При работе с несколькими формами надо учитывать, что одна из них является главной - которая запускается первой в файле Program.cs. Если у нас одновременно открыта куча форм, то при закрытии главной закрывается все приложение и вместе с ним все остальные формы.