Презентация «Птицы. Презентация для детей старшей группы "птицы" Обучающая презентация «Такие разные птицы» для детей младшего дошкольного возраста

  • 08.02.2024

Презентация "ПТИЦЫ"

ПОДГОТОВИЛА ЕМБУЛАЕВА Е.П.

Аист У обочины дороги Ходит аист длинноногий. Самый лучший из отцов, Ищет пищу для птенцов

Воробей Мимо сизых голубей Пролетает воробей. Воробей такая крошка! На меня похож немножко. Шустрый маленький птенец, Непоседа и боец. И звенит задорный крик: - Чик-чирик и чик-чирик!

Ворона Ворона смотрелась в весеннюю лужу: Что там за красотка? Ничуть я не хуже!

ГОЛУБЬ Люди на улице подняли головы: Голуби, голуби, белые голуби! Шумом их крыльев город наполнен, Людям о мире голубь напомнил.

Грач Чёрный грач такой крикливый, Непоседливый, болтливый. Он нас с птицами в округе Познакомит на досуге.

Гусь Не шипи, сердитый гусь – Я и так тебя боюсь! Ну, перестань, пожалуйста, сердиться – Хочу с тобой я подружиться.

Дятел В красной шапке набекрень По стволу стучит весь день Мой лесной приятель - Непоседа дятел.

Жаворонок Жаворонок полевой! Нет певца чудесней! В чистом поле - домик твой, В ясном небе - песня!

Журавль Ручейки бегут с холма- До свидания, зима! Слышишь чей-то клич вдали? К нам вернулись журавли!

Индюк Индюк надутый всем знаком, Но дружат с ним едва ли. Не важничай, чтоб индюком Тебя не называли!

Курица Квохчет курица наседка: - Червяка нашла я деткам! К дому мчится во весь дух: - Похвали меня, петух!

кукушка. Вот ещё одна подружка, А зовут её - кукушка. Сядет скромно на суку И кричит: - Ку-ку, ку-ку!

Лебедь Повелось так с самой древности: Эти птицы – символ верности. В отраженье своё глядя, Вот скользят по водной глади, Восхищая всех людей, Двое белых лебедей.

Орёл Два могучих есть крыла У царя всех птиц - орла. С ним я спорить не хочу - Ему горы по плечу!

Попугай Повторять всегда готова Эта птица слово в слово. Птицу в том не упрекай, Разговорчив попугай.

Синица Шустро зёрнышки клюёт, Спать с утра нам не даёт Голосистая певичка – Желтопузая синичка.

Ласточка Пела ласточка: - Тивит-тивит. У неё приметный вид: Коль летает низко - Значит дождик близко.

Снегирь Летом, честно говоря, Трудно встретить снегиря. А зимою - благодать! - За версту его видать!

Соловей Птичка, внешне неприметна, Запоёт среди ветвей Так, что ахнем мы: - Ведь это Голосистый соловей.

Фазан А фазан собой гордится. Прямо радуга - не птица! Он гостям ужасно рад - Демонстрирует наряд.

Филин Филин ухнул в тишине – Очень страшно стало мне! Ночью нужно крепко спать, А не по лесу гулять!

Цапля Цапля ходит по болоту, Будто ищет там кого-то. Ой, боюсь, что эта цапля Лягушонка хочет сцапать.

Царственной птицей зовётся павлин: Такой красотой он блистает один. Перья сверкают, как у жар-птицы Взглянешь и даже зажмуришь ресницы.

колибри. Вот такие невелички, Ростом с муху, эти птички! Взгляды их к цветку прилипли, Над цветком висят колибри.

фламинго У фламинго оперенье Вызывает восхищенье, Потому что птица эта Нежно-розового цвета.

Необычные птицы

Синешапочная танагра

Синеголовая великолепная райская птица

Бананоед Ливингстона

Индийская птица-носорог

Гвианский скальный петушок

Спасибо за внимание!

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию обучающую презентацию с интерактивными заданиями для детей младшего и среднего дошкольного возраста, которую я разработала, когда планировала тематическую неделю «Птицы — наши друзья» . Презентация «Такие разные птицы» может быть использована на занятии по экологии, в совместной и подгрупповой работе с детьми.

Обучающая презентация «Такие разные птицы» для детей младшего дошкольного возраста

Задачи презентации

  1. Образовательные:
  2. 1. Расширять знания детей о птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение;

    2. Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом;

    3. Закреплять навык употребления сложноподчиненных предложений с предлогом «потому что», активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.

  3. Развивающие: развивать наблюдательность, зрительное восприятие и другие психические процессы, умение делать выводы.
  4. Воспитательные: воспитывать в детях бережное отношение к птицам.

    Ход презентации

  1. Мотивация: звучит запись «Голоса птиц». Ребята, кажется я слышу прекрасные звуки, послушайте. Кто это? Это птицы. Птицы бывают разные, каких вы знаете? Ответы детей. А вы хотите больше узнать о жизни птиц?
  2. Открытие нового знания: Присаживайтесь на ковёр, я открою вам некоторые птичьи секреты.
  3. Слайд 2.

    Весна — время года, когда вся природа просыпается ото сна, оживают растения и начинается птичий переполох. Тут и там все птицы усердно работают, щебечут, скачут. Как приятно на них смотреть!

    Давай узнаем о птицах больше. Все они друг на друга похожи и тем самым отличаются от животных и рыб.

    Слайд 3.

    Чем же похожи все птички между собой? (рассматривание основных частей тела птицы).

    Слайд 4.

    Интерактивное задание. Перья птиц очень красивые, разные. Вот посмотрите, как много перьев здесь, у каждого есть пара, но у одного нет. У какого?

    Слайд 5.

    Есть птицы, которые живут рядом с нами круглый год и холодной зимой радуют нас своим опереньем. Эти птицы — зимующие. Ты наверняка видел синичку, ворону и голубя.

    Слайд 6.

    А есть птицы, которые улетаю зимой в тёплые страны, а с приходом весны возвращаются обратно. Это , которые поют нам прекрасные песни. К ним относятся ласточки, лебеди, скворцы.

    Слайд 7.

    Пальчиковая гимнастика «Птицы».

  • С наступлением весны птицы прилетают.
  • Возвращаются скворцы — работяги и певцы.
    (Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются)
  • А грачи у лужицы
    (Ладони раскрыты, соединены чашечкой)
  • Шумной стайкой кружатся.
    (Круговые движения кистями рук)
  • Журавли летят торопятся,
    (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)
  • А малиновка и дрозд занялись устройством гнезд.
    (Пальцы рук в замок ладони открыты)

p>

Слайд 8.

Весной все птицы строят себе гнёзда. Для этого они собирают веточки, пух, траву.

Слайд 9.

Птицы делают гнездо тёплым и удобным, для того, чтобы из яиц вылупились птенцы.

Слайд 10.

Интерактивное задание: Угости птичку только тем, что она кушает. Нажимай мышкой на картинку.

Слайд 11.

Вспомни, что есть у всех птиц. Подумай, зачем птице крылья, хвост, перья, лапки, клюв.
Скажи ласково названия частей птицы:
Крыло — крылышки
Голова — головка
Хвост — хвостик
Лапа — лапка
Перо — пёрышко

Назови правильно птенцов:
У совы — совята, у кукушки — кукушата, у скворца — скворчата, у галки — галчата, у вороны — воронята, у сороки — сорочата, у журавля — журавлята.

Слайд 12.

Это птица или нет? Объясни, почему? Это корова, она не птица, потому что у неё нет крыльев, тело не покрыто перьями и нет клюва.

Слайд 13.

Это птица или нет? Объясни, почему? Это птица. Её тело покрыто перьями, есть крылья, лапки и клюв.

  • Кинезиологическая гимнастика «Сова».
  • Рефлексия: Игра с мячом «Что я знаю о птицах».
  • Презентация «Такие разные птицы» пригодилась во время проведения Дня птиц в ДОУ, в рамках которого во всех группах проходили мероприятия, посвящённые птицам, были организованы КВН и выставки совместного творчества.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Презентация «Птицы» Составила: воспитатель Шаповал Г.Г. ГБДОУ № 50 Василеостровского района

    1. У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я? Синица

    Мы спешили к вам, ребята. Весна идет. Пара браться за дела: заселять домики, приготовленные вами, устраивать гнезда, высиживать и растить птенцов Скворец

    Сова Каких только небылиц про меня не рассказывают! Даже считают, что я накликаю беду. А на самом деле я очень полезная птица. Я съедаю за ночь 7 – 8 мышей. Только одна моя семья уничтожает за год 10 тысяч мышей и таким образом спасает 20 т зерна.

    Кукушка Многие не любят нас, потому что мы губим чужих птенцов. И всё-таки мы очень полезны: уничтожаем множество опасных гусениц, даже таких которых не едят другие птицы.

    Грач Переносье с белым кругом, Важно я хожу за плугом, Огороду, полю – врач Глянцевитый чёрный …

    Меня называют «смотритель леса». Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Поползень

    Птичьи разговоры

    Крякают Утки

    Каркают Вороны

    Гогочут Гуси

    Ухают Совы

    Пищат Синицы

    Свистят Соловьи

    Птичьи профессии

    Птица-плотник Дятлы долбят кору деревьев целыми часами, доставая оттуда насекомых, поэтому и говорят: «Заладил, как дятел»

    Лесная кошка Иволга действительно умеет кричать кошкой в момент опасности. А перед грозой иволга обычно сидит на макушке высокого дерева среди густой зелени и издает звуки, напоминающие игру на флейте.

    Птица-строитель Самым искусным строителем гнёзд считают ласточку.

    Птица-акробат Поползень лазает по деревьям вниз головой.

    Ночной хищник Совы выходят на охоту ночью и глотают мышей целиком.

    Пернатый солист Соловей. О нем говорят: «В лесном оркестре он первая скрипка – самая трепетная и самая звонкая.

    Правила друзей птиц 1.Не разорять гнёзда птиц. 2.Не стрелять в птиц из рогаток. 3.Мастерить скворечники и кормушки для птиц. 4.Подкармливать их зимой.

    БЕРЕГИТЕ ПТИЦ! Не трогай ласточку! Она Издалека летит сюда, У нас растит своих птенцов, Не разоряй ее гнезда. Будь другом птиц! Пусть под окном Поет весною соловей, И над просторами Земли Летают стаи голубей! Муса Джангазиев


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация проектной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГТ « Формирование социальной компетентности дошкольников в трудовой деятельности.

    ПРОЕКТ« Формирование социальной компетентности дошкольников в трудовой деятельности.В современном мире проблема социального развития п...

    Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

    Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

    Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

    В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

    Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

    Практический материал по воспитанию культуры поведения дошкольников. Представлен в виде бесед, которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

    Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной...

    • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 ст.Кавказская муниципальное образование Кавказский район.
    Цель: формирование элементарных представлений о жизни птиц в весенний период.
    • Цель: формирование элементарных представлений о жизни птиц в весенний период.
    • уточнить и расширить представления о птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц.
    • развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь;
    • воспитывать доброе заботливое отношение к птицам.
    Весной все оживает, птицы радуются теплу и солнечным лучам, повсюду слышны трели, песни, чириканья, мелодичный свист. Вот возвращаются с теплых краев перелетные птицы - грач, жаворонок, скворец, зяблик, ласточка... Они весной строят гнёзда и откладывают в них яйца. Некоторые птицы уже в конце весны успевают вывести птенцов.
    • Весной все оживает, птицы радуются теплу и солнечным лучам, повсюду слышны трели, песни, чириканья, мелодичный свист. Вот возвращаются с теплых краев перелетные птицы - грач, жаворонок, скворец, зяблик, ласточка... Они весной строят гнёзда и откладывают в них яйца. Некоторые птицы уже в конце весны успевают вывести птенцов.
    День птиц Загадки
    • Всех прилётных птиц черней, Чистит пашню от червей. Взад-вперёд по пашне вскачь. А зовётся птица...
    • Летом за пахарем ходит, А под зиму с криком уходит.
    • (Грач)
    • «Грачи»
    • На этой неделе
    • Грачи прилетели.
    • Хоть трудна была дорога,
    • Старший грач прикрикнул строго:
    • «За работу!
    • Дела много!
    • Помни сам,
    • Других учи,
    • Да по-настоящему:
    • Наши чёрные грачи
    • Птицы работящие!»
    • А. Прокофьев
    • Переносье с белым
    • кругом,
    • Важно я хожу
    • за плугом,
    • Огороду, полю –
    • Глянцевитый
    • чёрный …
    Грачи
    • Длина 45-47 см, масса тела 310-490 г. Грач похож на ворону, но стройнее, имеет более тонкий и прямой клюв. Перья чёрные, с фиолетовым отливом.
    • Птицы семейства вороновых.
    • Прекрасно приручаются, могут имитировать человеческую речь.
    • Покидают наши края поздно осенью, исчезая в конце октября или начале ноября.
    Мы построили скворечню
    • Мы построили скворечню
    • Для весёлого скворца,
    • Мы повесили скворечник
    • Возле самого крыльца.
    • Всё семейство вчетвером
    • Проживает в доме том:
    • Мать, отец и скворушки –
    • Чёрненькие пёрышки.
    • Е. Тараховская
    • Загадки
    • На шесте весёлый дом
    • С круглым маленьким окном.
    • Чтоб уснули дети,
    • Дом качает ветер.
    • На крыльце поёт отец –
    • Он и лётчик и певец
    • На шесте дворец,
    • Во дворце певец,
    • А зовут его …
    • (Скворец)
    Мы спешили к вам, ребята. Весна идет. Пара браться за дела: заселять домики, приготовленные вами, устраивать гнезда, высиживать и растить птенцов
    • Скворец
    Загадка
    • Загадка
    • Я проворна, легкокрыла,
    • Хвост раздвоен, словно вилы.
    • Если я летаю низко,
    • Значит, дождик где-то близко.
    • (Ласточка)
    БЕРЕГИТЕ ПТИЦ!
    • Не трогай ласточку! Она
    • Издалека летит сюда,
    • У нас растит своих птенцов,
    • Не разоряй ее гнезда.
    • Будь другом птиц!
    • Пусть под окном
    • Поет весною соловей,
    • И над просторами Земли
    • Летают стаи голубей!
    • Муса Джангазиев
    Гнездование
    • Свои гнёзда они лепят из глины, грязи и илистого песка, смачивая комочки своей необычайно липкой слюной, а внутреннюю часть своего слепленного гнезда устилают мягкой и тёплой подстилкой. Ласточки откладывают 4-6 яиц и самка с самцом по очереди высиживают свою кладку в течении 15 дней, вылупившихся птенцов выкармливают так же оба родителя порядка 20-25 дней, после чего те готовы отправиться в самостоятельный полёт
    1. У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я?
    • Синица
    • Каких только небылиц про меня не рассказывают! Даже считают, что я накликаю беду. А на самом деле я очень полезная птица. Я съедаю за ночь 7 – 8 мышей. Только одна моя семья уничтожает за год 10 тысяч мышей и таким образом спасает 20 т зерна.
    • Кукушка
    • Многие не любят нас, потому что мы губим чужих птенцов. И всё-таки мы очень полезны: уничтожаем множество опасных гусениц, даже таких которых не едят другие птицы.
    Меня называют «смотритель леса». Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое.
    • Поползень
    Птичьи разговоры Крякают Каркают
    • Вороны
    Гогочут Ухают Пищат
    • Синицы
    Свистят
    • Соловьи
    Птичьи профессии Птица-плотник
    • Дятлы долбят кору деревьев целыми часами, доставая оттуда насекомых, поэтому и говорят: «Заладил, как дятел»
    Лесная кошка
    • Иволга действительно умеет кричать кошкой в момент опасности. А перед грозой иволга обычно сидит на макушке высокого дерева среди густой зелени и издает звуки, напоминающие игру на флейте.
    Птица-строитель
    • Самым искусным строителем гнёзд считают ласточку.
    Птица-акробат
    • Поползень лазает по деревьям вниз головой.
    Ночной хищник
    • Совы выходят на охоту ночью и глотают мышей целиком.
    Пернатый солист
    • Соловей. О нем говорят: «В лесном оркестре он первая скрипка – самая трепетная и самая звонкая.
    Водоплавающие Правила друзей птиц
    • 1.Не разорять гнёзда птиц.
    • 2.Не стрелять в птиц из рогаток.
    • 3.Мастерить скворечники и кормушки для птиц.
    • 4.Подкармливать их зимой.
    Берегите птиц!
    • Будь другом птиц!
    • Пусть под окном,
    • Поёт весною соловей.
    • И над просторами земли
    • Летают стаи голубей!

    Шабайкина Зинаида
    Презентация «Птицы»

    Существует много «красных» дней календаря, которые отмечаются ежегодно. День птиц – один из них . «Международный день птиц » – экологический праздник, отмечающийся ежегодно 1 апреля.

    Предложенная презентация подходит для закрепления знаний о перелетных, зимующих и домашних птицах , а так же в качестве проверки знаний детей о различных птицах . Презентация содержит 20 слайдов .

    Презентация выполнена в виде иллюстраций, на каждой из которых изображена птица . Дети могут по картинке понять, кто это, и назвать птицу . После этого выходит правильный ответ (название птицы ) .

    Эта презентация поможет детям обобщать, сравнивать, логически размышлять.

    Название презентации («Птицы » )

    – Сорока – одна из наиболее популярных птиц . От прочих видов птиц семейства вороньих она отличается малыми размерами, специфической чёрно-белой расцветкой и длинным сорочьим хвостом.

    – Кукушка обитает практически везде на территории России. Самки обычно имеют рыжее оперенье или бурое. По спинке и голове имеются черные полосы. Сами перышки с белой окантовкой. А голова и грудка, как правило, светло-серого цвета, но на них хорошо видны тонкие черные полоски. Вес самки не превышает ста десяти грамм. Молодые особи имеют светло-рыжие оттенки с темными полосами по всему туловищу. Линяют птицы два раза в год . В летнее время это частичная смена пера, а зимой – полная.

    – У самцов же хвост и спинка темно-серого цвета. Грудка и голова серенькие. Все остальные перья достаточно светлые с темными полосами. Клюв у птиц темный , а вот ножки – желтые.

    – Скворец обыкновенный не вырастает больше 22 см при массе 75 г и размахе крыльев почти 39 см. У него массивный корпус, опирающийся на красновато-коричневые лапки, соразмерная округлая голова и короткий (6-7 см) хвост.

    – Хвост вороны имеет клиновидную форму, с длинными рулевыми перьями. Клюв птицы мощный и острый , конической формы, у некоторых видов имеет характерный высокий изгиб. Ноги вороны тонкие и длинные, с четырьмя пальцами : 1 обращен назад, 3 – вперед.

    – Большинство видов ворон обладают серым или черным окрасом оперения, которое отливает на солнце металлическим, пурпурным, фиолетовым или зеленым цветом. Основание пера, как правило, серое, в редких случаях белое.

    Птица грач является представителем семейства воронов. Своим внешним видом и размерами он напоминает ворону, поэтому некоторые люди их путают. Однако грач имеет некоторые отличительные признаки : во-первых, он значительно стройнее, во-вторых, у взрослой птицы вокруг клюва имеется кольцо из неоперённой голой кожи. У молодых особей такого ободка нет. Грач имеет оперенье чёрного цвета с металлическим блеском. Самцы по окрасу ничем не отличаются от самок.

    – Сова – это хищная ночная птица . В зависимости от места жительства у нее может быть разная окраска оперения, маскирующая сову под окружающую местность. Голова совы круглая с большими глазами, когти длинные и острые, а клюв хищный и короткий.

    – Телосложение голубей плотное, с короткой шеей и маленькой головой. Крылья широкие и длинные, хвост – длинный.

    – Клюв, как правило, короткий, реже средней длины, прямой, тонкий, часто – с характерным расширением в основании. Оперение густое, плотное, часто серых, коричневых либо кремовых тонов, хотя в тропиках встречаются и более яркие краски, как например, у пёстрых голубей. Ноги, как правило, короткие : четырёхпалые три пальца спереди и один сзади, при этом хорошо приспособлены для передвижения по земле.

    – Журавль – высокая, статная птица , рост представителей разных видов составляет от 90 до 175 см при весе от 2 до 11 кг. Тело журавля удлиненной каплевидной формы. Когда птица стоит , за счет длинных маховых перьев крыла создается впечатление, что у нее пышный длинный хвост, у некоторых видов напоминающий шлейф.

    – Длинную шею журавля венчает маленькая аккуратная голова с вытянутым прямым клювом, длиной 20 – 30 см. Часть головы лишена перьев, а голый участок грубоватой кожи отличается ярко-красным или оранжевым цветом, поэтому издали напоминает шапочку. В окрасе оперения журавлей преобладают серые, белые и черные цвета.

    – Синица – ближайший родственник всем нам известного воробья, очень похожа на него внешне и повадками, издали их даже можно спутать, но только издали. Ярко желтое брюшко с черным «галстуком» , на голове шапочка черного с синевой цвета, на горлышке тоже черный шарфик, щечки белые, спинка желто-зеленая, крылья и хвост, серенькие с синевой.

    – Все виды соловьев причисляются к семейству дроздовых. Самки и самцы внешне не отличаются друг от друга. Обыкновенный соловей – птичка небольших размеров, немного крупнее воробья. Его окрас также неприметный, преимущественно однотонный, коричнево-оливковый. Часть брюшка и горлышко у птички белого цвета. По бокам и на грудке цвет немного темней основного окраса. Верх хвоста имеет слабый рыжеватый оттенок. Цвет соловьев практически не изменяется круглый год.

    – Дятел – это небольшая птица , большинство из них размером как две ладони. Тело птиц имеет вытянутую форму. Клюв продолговатый, острый и прочный. Лапы короткие – два пальца спереди и два сзади. Крылья небольшие, за счет чего дятел может очень просто передвигаться между деревьями. А также ползать по стволам и даже висеть вниз головой на ветвях деревьев. Голова дятла надежно защищена от сотрясений. Выглядят эти птицы очень по-разному – одна, пестрая с красным хохолком, другая – белая с серыми крыльями. Встречаются с полосатыми крыльями и пятнистыми шеями. Некоторые их перья имеют золотистый, или зеленый оттенок. Как украшение их окрас – красная шапочка на голове.

    – Снегирь – маленькая птичка, похожая на воробья. Ее вес около 40 граммов, хотя она плотного телосложения. Главная особенность этих птиц – их окрас . У самцов грудка, шея и щеки ярко-красного цвета, спинка серо-голубая. Голова и клюв черные, может даже показаться, что надета черная шапочка. Хвост и крылья тоже черного цвета, на крыльях есть светлые полосы. Толстый, широкий клюв нужен снегирям, чтобы доставать зернышки и семена ягод. Самки имеют похожую окраску, кроме одной очень важной детали – у них нет красной грудки, она окрашена в серовато-бурый цвет. Птенцы и молодые пташки, до первой линьки, коричневого цвета.

    – Воробей узнаваем по внешнему виду и за его характерное чириканье. Цвет оперения в верхней части коричнево-бурый с вкраплением черных перьев. На голове возле ушей и брюшко светло-серого оттенка. У воробьев маленький короткий хвост и достаточно мощный клюв. В среднем длина тельца воробья составляет около 16 см, вес крошечный – от 25 до 35 гр., а размах крыльев до 27 см. Самца воробья от самки можно отличить по характерному черному пятну, которое охватывает подбородок, горло и верхнюю часть грудки. Голова самца также имеет темно-серый цвет. Самка воробья меньше по размеру, голова и горло имеют серый цвет, а над глазами расположены серо-желтые полоски, очень бледные, практически незаметные.

    – Летом часто можно увидеть небольших птиц , неутомимо летающих над огородами, садами, газонами. У них раздвоенный хвост и острые, длинные крылышки. Это – ласточки. У них сине-черные спинки, крылья и хвост. Грудь и живот у ласточек светло-серые. Если на лбу у птицы заметно рыжее пятнышко, значит это только что научившийся летать птенец. У взрослой ласточки лоб белый. На приплюснутой головке маленький клюв. Коротенькие лапки затрудняют взлет с гладкой поверхности. Поэтому застать птицу сидящей на земле маловероятно. Виртуозный полет – вот предназначение ласточек.

    – Голова у гусей по форме бывает различной. Клюв может быть прямой, выгнутый и вогнутый. У гусей некоторых пород (китайские, холмогорские) над клювом имеется шишка. Шея у гусей бывает различной длины. Грудь округлая, хорошо развитая, достаточно широкая. Спина широкая при достаточной длине. Крылья плотно прилегают к бокам. У основания живота гусей некоторых образуется одна или две кожные складки различного размера, иногда свисающие до земли (холмогорские гуси) . Длина ног не одинакова у гусей различных пород. Окраска ног бывает различной.

    – В формировании куриного стада особая роль отводится петуху. Последний на фоне скромных самочек выглядит всегда эффектно : красочное оперение, длинный распущенный хвост, заостренные перья в спинной и шейной зоне, шпоры на ногах. У взрослых самцов – яркий гребень и висячие серьги, расположенные по бокам клюва и выполняющие с гребнем однотипную функцию : направление кровотока к коже и регулирование температурного режима организма. Летает петух редко и на маленькие расстояния, при опасности предпочитает быстрый бег. В конце осени – начале зимнего периода у петушков происходит линька, продолжающаяся ориентировочно 6 недель. Кукарекать начинает в 4-месячном возрасте. Спит птица на одной ноге , другую поджимает под себя и прячет голову под крыло с той стороны, где поджата нога.

    – Курица – один самых популярных и распространенных видов домашней птицы . Относится к семейству фазановых, роду гребенчатых кур. Самец курицы называется петухом, птенец – цыпленком. В зависимости от породы, куры имеют различный вес, примерно 0,8 – 5 кг, а также различаются по окраске пера, цвету яиц, размеру и некоторым внешним признакам (характерным для декоративных пород) . Петухи обычно крупнее самок, у них более яркое оперение и длинный хвост. С возрастом на ногах у петуха образуются шпоры – костные выросты. Куры и петухи имеют бородку и гребень, которые выполняют функцию терморегулятора и обеспечивают нормальный приток крови к коже. Гребень петуха гораздо больше, чем у кур, у цыплят он малозаметен. Формы гребня могут быть листовидными с зубцами по краю, стручковидными и др. Несмотря на то, что у кур есть крылья, они неспособны к длительному и высокому полету.

    – Домашние утки – это довольно крупные птицы с удлиненной шеей и корпусом, небольшой головой, коротенькими перепончатыми лапами. Четыре задних хвостовых пера у них загнуты вверх, как у селезней дикой кряквы. Самцы практически ничем не отличаются от самок, селезень может быть чуть крупнее утки. Перья у породистых разновидностей в основном белые, но встречаются и многие цветные домашние птицы .

    – Это стройная длинноногая птица с короткими крыльями и хвостом. Индейки имеют большую живую массу, крепкие ноги, мощные крылья. Голова и верхняя часть шеи голые. Ноги красные. На голове у нее на неоперенной коже вместо гребня находятся мясистые бородавчатые наросты («кораллы» ). На лбу также имеется бородавчатый носовой отросток. Размеры «кораллов» и носового отростка связаны с полом. У индюшек они гораздо меньше, чем у индюков, у которых при возбуждении они наливаются кровью и увеличиваются в несколько раз. Цвет оперения индеек зависит от принадлежности к той или иной породы. Живая масса самца – 5 кг, самки – около 3 кг.