Управление благотворительным фондом. Благотворительным организациям. — Как используется фондами договор оферты

  • 31.01.2024

Фонд – не имеющая членства некоммерческая организация, действующая на основе добровольных имущественных и прочих взносов. Фонд, предполагает исключительно общественно – полезную деятельность, а именно: благотворительную, образовательную, культурно-просветительскую, социальную и прочие подобные им виды, указанные в учредительных документах. Однако, для достижения вышеуказанных видов деятельности, Фонд может заниматься и коммерческой деятельностью.

Создать Фонд может как физическое, так и юридическое лицо. В связи с тем, что Фонд является организацией, не имеющей членства, его учредители не вправе увеличить свой состав после регистрации Фонда. Все материальные ценности, внесенные жертвователями, является исключительно собственностью Фонда, но не его учредителей. Соответственно, Фонд не может нести ответственность по обязательствам собственных учредителей и его учредители освобождены от ответственности по обязательствам Фонда.

В обязанности учредителей не входит обязательное участие в деятельности Фонда, тем не менее, их обязанность – контролировать целевое использование материальных ценностей, полученных Фондом. Для этого необходимо создание Попечительского совета Фонда, который может своим решением (либо по решению учредителей) даже производить реорганизацию Фонда (без возможности преобразования в другие виды юридических лиц).

Учредителями Благотворительного фонда могут выступать физические и (или) юридические лица. Минимальное количество учредителей одно физическое или юридическое лицо.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также государственные и муниципальные унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения не могут выступать учредителями Благотворительного фонда.

Высшим органом управления Благотворительного фонда является его коллегиальный орган, формируемый в порядке, предусмотренном Уставом Благотворительного фонда.

Благотворительный фонд вправе осуществлять предпринимательскую деятельность только для достижения целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям.

Для создания материальных условий реализации благотворительных целей Благотворительный фонд вправе учреждать хозяйственные общества. Не допускается участие Благотворительного фонда в хозяйственных обществах совместно с другими лицами.

Благотворительный фонд вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Источниками формирования имущества Благотворительного фонда могут являться:

  • взносы учредителей Фонда;
  • благотворительные пожертвования, в том числе носящие целевой характер (благотворительные гранты), предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной или натуральной форме;
  • доходы от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг;
  • поступления от деятельности по привлечению ресурсов (проведение кампаний по привлечению благотворителей и добровольцев, включая организацию развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий, проведение кампаний по сбору благотворительных пожертвований, проведение лотерей и аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации, реализацию имущества и пожертвований, поступивших от благотворителей, в соответствии с их пожеланиями);
  • доходы от разрешенной законом предпринимательской деятельности;
  • доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных благотворительной организацией;
  • труд добровольцев (волонтеров);
  • иные не запрещенные законом источники.

Фонд не вправе использовать на оплату труда административно-управленческого персонала более 20 процентов финансовых средств, расходуемых этой организацией за финансовый год. Данное ограничение не распространяется на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ.

В случае если благотворителем или благотворительной программой не установлено иное, не менее 80 процентов благотворительного пожертвования в денежной форме должно быть использовано на благотворительные цели в течение года с момента получения Фондом этого пожертвования.

На финансирование благотворительных программ (включая расходы на их материально-техническое, организационное и иное обеспечение, на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ, и другие расходы, связанные с реализацией благотворительных программ) должно быть использовано не менее 80 процентов поступивших за финансовый год доходов от внереализационных операций, поступлений от учрежденных благотворительной организацией хозяйственных обществ и доходов от разрешенной законом предпринимательской деятельности. При реализации долгосрочных благотворительных программ поступившие средства используются в сроки, установленные этими программами.

Благотворительная программа включает смету предполагаемых поступлений и планируемых расходов (включая оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительной программы), устанавливает этапы и сроки ее реализации.

Благотворительный фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.

Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

Фонд может быть ликвидирован:

  1. Если имущество Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
  2. Если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;
  3. В случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных Уставом;
  4. В других случаях, предусмотренных законом.

В случае ликвидации Благотворительного фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, указанные в Уставе.

Трудовой договор - соглашение между работодателем (фондом) и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя. Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:

Место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения;

Трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с настоящим Кодексом , иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством РФ;

Дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, - также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом;

Условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);

Режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя);

Компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте;

Условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы);

Условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами;

Другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Трудовой договор, заключаемый с лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа, а также с руководителем коллегиального исполнительного органа фонда имеет свои особенности:

Может быть срочным;

Срок испытания не может превышать шести месяцев;

Может быть расторгнут по личному желанию или по решению совета фонда.

2. Компетенция исполнительного органа определяется советом фонда. Полномочия исполнительного органа определяются в уставе фонда, а также в положении об исполнительном органе фонда, принимаемом советом фонда в соответствии с уставом.

По общему правилу, определяемому Федеральным законом от 12.10.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", к компетенции исполнительного органа относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления фондом, определенную уставом фонда.

Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа, является лицом, действующим от имени фонда без доверенности. Именно это лицо уполномочено представлять интересы фонда в органах государственной власти. Например, он подписывает заявления о предоставлении лицензии, о государственной регистрации, о регистрации пенсионных и страховых правил, правил внутреннего контроля; выступает от имени фонда при заключении пенсионных договоров, договоров об обязательном пенсионном страховании, договоров о создании профессиональной пенсионной системы, договоров со специализированным депозитарием, управляющими компаниями и т.д. К другим полномочиям этого лица относятся:

Формирование организационной структуры фонда,

Утверждение штатного расписания,

Заключение трудовые договоры с работниками фонда,

В пределах своей компетенции издание приказов, распоряжений, обязательных для всех работников фонда;

Обеспечение выполнения решений совета фонда;

Совершение гражданско-правовых сделок от имени фонда в пределах своей компетенции и др.


Попечительский совет

1. Комментируемый закон , также как и Федеральный закон от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", предусматривает наличие среди органов управления фондом попечительского совета, надзорного органа. Предметом надзора является деятельность фонда, а также принятие другими органами фонда решений и обеспечение их исполнения, использование средств фонда, соблюдение фондом законодательства.

На своих заседаниях попечительский совет имеет право рассматривать любые вопросы деятельности фонда, относящиеся к его компетенции.

Решения попечительским советом принимаются большинством голосов.

О выявленных нарушениях и о других принятых решениях попечительский совет уведомляет совет фонда и лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа.

2. Компетенция попечительского совета определяется советом фонда. Полномочия попечительского совета определяются в уставе фонда, а также в положение о попечительском совете фонда, принимаемом советом фонда в соответствии с уставом.

К функциям, выполняемым попечительским советом относятся:

Контроль соблюдения действующего законодательства в деятельности фонда и за выполнением решений совета фонда;

Контроль за соблюдением интересов участников, вкладчиков и застрахованных лиц;

Выработка предложений по внесению дополнений и изменений в пенсионные и страховые правила фонда;

Проверка достоверности составляемой фондом отчетности;

Иные функции, определенные уставом фонда и положением о попечительском совете.

При осуществлении контрольных функций попечительский совет вправе требовать от должностных лиц фонда предоставления информации, документов и объяснений. Попечительский совет правомочен проводить проверки деятельности фонда с целью выявления нарушений.

3. Порядок формирования попечительского совета определяются уставом фонда. Членами попечительского совета могут быть физические лица, полностью право и дееспособные. Комментируемый закон не накладывает никаких ограничений на совмещение должностей, и не предъявляет дополнительные требования к лицам, назначаемым в попечительский совет. Уставом фонда могут быть установлены дополнительные требования. Например, запрет на включение в попечительский совет членов исполнительного органа фонда.

Здравствуйте, Олег!

В соответствии с гражданским законодательством, фонд, в том числе и благотворительный, является некоммерческой организацией. В фонде у ставной капитал не формируется . Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем),является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам
учредителей.

В уставе предусматривается
наличие высшего коллегиального органа фонда, который имеет свою компетенцию .

Высший коллегиальный орган фонда избирает единоличный исполнительный
орган фонда (председателя, генерального директора и т.д.) и может
назначить коллегиальный исполнительный орган фонда (правление) или иной
коллегиальный орган фонда, если законом или другим правовым актом

Таким структура органов фонда определяется егоуставом.

Статья 7. Фонды
1. Для целей настоящего Федерального закона фондом признается
учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе
добровольных имущественных взносов и преследующая социальные,
благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно
полезные цели.
Имущество,
переданное фонду его учредителями (учредителем), является
собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам
созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих
учредителей.

2.
Фонд использует имущество для целей, определенных уставом фонда. Фонд
вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей
этим целям и необходимой для достижения общественно полезных целей, ради
которых фонд создан. Для осуществления предпринимательской деятельности
фонды вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.
Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.
3.
Попечительский совет фонда является органом фонда и осуществляет надзор
за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и
обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением
фондом законодательства.
Попечительский совет фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.
Порядок формирования и деятельности попечительского совета фонда определяется уставом фонда, утвержденным его учредителями.

4. Особенности создания и деятельности фондов отдельных видов и управления ими могут устанавливаться федеральными законами о таких фондах.
Статья 123.19. Управление фондом
1. Если иное не предусмотрено законом или иным правовым актом, к исключительной компетенции
высшего коллегиального органа фонда относятся:


определение приоритетных направлений деятельности фонда, принципов образования и использования его имущества;
образование других органов фонда и досрочное прекращение их полномочий;
утверждение годовых отчетов и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности фонда;
принятие решений о создании фондом хозяйственных обществ и (или) об участии в них фонда, за исключением случаев, когда уставом фонда принятие решений по указанным вопросам отнесено к компетенции иных коллегиальных органов фонда;
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
принятие решений о создании филиалов и (или) об открытии представительств фонда;
изменение устава фонда, если эта возможность предусмотрена уставом;
одобрение совершаемых фондом сделок в случаях, предусмотренных законом.
Законом или уставом фонда к исключительной компетенции высшего коллегиального органа фонда может быть отнесено принятие решений по иным вопросам.
2. Высший коллегиальный орган фонда избирает единоличный исполнительный орган фонда (председателя, генерального директора и т.д.) и может назначить коллегиальный исполнительный орган фонда (правление) или иной коллегиальный орган фонда, если законом или другим правовым актом указанные полномочия не отнесены к компетенции учредителя фонда.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

К компетенции единоличного исполнительного и (или) коллегиальных органов фонда относится решение вопросов, не входящих в исключительную компетенцию высшего коллегиального органа фонда.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Лица, уполномоченные выступать от имени фонда, обязаны по требованию членов его высшего коллегиального органа, действующих в интересах фонда, в соответствии со статьей 53.1 настоящего Кодекса возместить убытки, причиненные ими фонду.
4. Попечительский совет фонда является органом фонда и осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства. Попечительский совет фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.
Есть ли какие-то в этом правила? Кто из нас будет считаться контролирующим Фонд?
Oleg

Лицо, которое определит высший коллегиальный орган.

Если потребуется, после регистрации, кого-то включить или исключить из Фонда,-какой порядок?
Oleg

Исключить нельзя, так как фондом признается
не имеющая членства некоммерческая организация,

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

юрист, г. Санкт-Петербург

Общаться в чате

Устав благотворительного фон Устав благотворительного фон да (орг~.rtf да (орг~.rtf

0 0

получен
гонорар 27%

Здравствуйте,
Олег!

Все прописано
в нормах ГК РФ и Фед. закона «Об НКО»:

Ст.123.17
ГК РФ - фондом в целях настоящего Кодекса признается унитарная некоммерческая
организация, не имеющая членства , учрежденная гражданами и (или) юридическими
лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая
благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели (Т.е. члены не включаются и не исключаются, граждане просто производят взносы, а количество таких граждан не ограничено).

Устав фонда должен содержать сведения о
наименовании фонда, включающем слово «фонд», месте его нахождения,
предмете и целях его деятельности, об органах фонда, в том числе о высшем
коллегиальном органе и о попечительском совете, осуществляющем надзор за
деятельностью фонда, порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения
от исполнения обязанностей, судьбе имущества фонда в случае его ликвидации.

Ст.123.18
ГК РФ - Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является
собственностью фонда. Учредители фонда не имеют имущественных прав в отношении
созданного ими фонда и не отвечают по его обязательствам, а фонд не отвечает по
обязательствам своих учредителей. (т.е. уставного капитала нет, делить его никак не получится)

Фонд использует имущество для целей,
определенных в его уставе.

Ст.123.19
ГК РФ - если иное не предусмотрено законом или иным правовым актом, к
исключительной компетенции высшего коллегиального органа фонда относятся:

определение
приоритетных направлений деятельности фонда, принципов образования и
использования его имущества;

образование
других органов фонда и досрочное прекращение их полномочий;

утверждение
годовых отчетов и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности фонда;

принятие
решений о создании фондом хозяйственных обществ и (или) об участии в них фонда,
за исключением случаев, когда уставом фонда принятие решений по указанным
вопросам отнесено к компетенции иных коллегиальных органов фонда;

принятие
решений о создании филиалов и (или) об открытии представительств фонда;

изменение
устава фонда, если эта возможность предусмотрена уставом;

одобрение
совершаемых фондом сделок в случаях, предусмотренных законом.

Законом
или уставом фонда к исключительной компетенции высшего коллегиального органа
фонда может быть отнесено принятие решений по иным вопросам.

Высший коллегиальный орган фонда избирает
единоличный исполнительный орган фонда (председателя, генерального директора и
т.д.) и может назначить коллегиальный исполнительный орган фонда (правление)
или иной коллегиальный орган фонда, если законом или другим правовым актом
указанные полномочия не отнесены к компетенции учредителя фонда.

К
компетенции единоличного исполнительного и (или) коллегиальных органов фонда
относится решение вопросов, не входящих в исключительную компетенцию высшего
коллегиального органа фонда.

Лица, уполномоченные выступать от имени фонда,
обязаны по требованию членов его высшего коллегиального органа, действующих в
интересах фонда, в соответствии со статьей 53.1
настоящего Кодекса возместить убытки, причиненные ими фонду.

Попечительский
совет фонда является органом фонда и осуществляет надзор за деятельностью
фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения,
использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства.
Попечительский совет фонда осуществляет свою деятельность на общественных
началах.

Ст.123.20
ГК РФ - Фонд может быть ликвидирован только на основании решения
суда, принятого по заявлению заинтересованных лиц, в случае, если:

1)
имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность
получения необходимого имущества нереальна;

2) цели
фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут
быть произведены;

3) фонд в
своей деятельности уклоняется от целей, предусмотренных уставом;

4) в
других случаях, предусмотренных законом.

3. В
случае ликвидации фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения
требований кредиторов, направляется на цели, указанные в уставе фонда, за
исключением случаев, если законом предусмотрен возврат такого имущества
учредителям фонда.

получен
гонорар 46%

Здравствуйте!

Учредители фонда в соответствии с п. 3 ст. 48 и пп. 3 и 4 ст. 213 ГК РФ не сохраняют никаких прав на переданное ими в собственность фонда имущество, в том числе и на членские взносы.

В соответствии с Законом «О некоммерческих организациях» устанвого капитала у фонда нет

Статья 7. Фонды
[Закон «О некоммерческих организациях»] [Глава II] [Статья 7]

1. Для целей настоящего Федерального закона фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.
Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.

Статья 26. Источники формирования имущества некоммерческой организации
[Закон «О некоммерческих организациях»] [Глава IV] [Статья 26]

1. Источниками формирования имущества некоммерческой организации в денежной и иных формах являются:
регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов);
добровольные имущественные взносы и пожертвования;
выручка от реализации товаров, работ, услуг;
дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации;
другие не запрещенные законом поступления.
Законами могут устанавливаться ограничения на источники доходов некоммерческих организаций отдельных видов, а в части учреждений, в том числе, отдельных типов.
Источниками формирования имущества государственной корпорации могут являться регулярные и (или) единовременные поступления (взносы) от юридических лиц, для которых обязанность осуществлять эти взносы определена федеральным законом.
2. Порядок регулярных поступлений от учредителей (участников, членов) определяется учредительными документами некоммерческой организации.
3. Полученная некоммерческой организацией прибыль не подлежит распределению между участниками (членами) некоммерческой организации.
4. Положения настоящей статьи применяются в отношении казенных и бюджетных учреждений с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом для данных типов.

Руководством фонда занимается высший орган управления, который формируется в соответствии с Уставом фонда.

Федеральный закон от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»

Статья 10. Высший орган управления благотворительной организацией

1. Высшим органом управления благотворительной организацией является ее коллегиальный орган, формируемый в порядке, предусмотренном уставом благотворительной организации.
2. К компетенции высшего органа управления благотворительной организацией относятся:
изменение устава благотворительной организации;
образование исполнительных органов благотворительной организации, ее контрольно-ревизионных органов и досрочное прекращение их полномочий;
утверждение благотворительных программ;
утверждение годового плана, бюджета благотворительной организации и ее годового отчета;
принятие решений о создании коммерческих и некоммерческих организаций, об участии в таких организациях, открытии филиалов и представительств;
принятие решений о реорганизации и ликвидации благотворительной организации (за исключением благотворительного фонда).
3. Члены высшего органа управления благотворительной организацией выполняют свои обязанности в этом органе в качестве добровольцев. В составе высшего органа управления благотворительной организацией может быть не более одного работника ее исполнительных органов (с правом либо без права решающего голоса).
4. Члены высшего органа управления благотворительной организацией и должностные лица благотворительной организации не вправе занимать штатные должности в администрации коммерческих и некоммерческих организаций, учредителем (участником) которых является эта благотворительная организация.