Себестоимость изготовления прицепа к легковому авто. Производство прицепов как один из вариантов стартапа. Рентабельность и дополнительные услуги по обслуживанию

  • 10.10.2020

Прицепы для легковых автомобилей отдельная мечта многих владельцев автомобилей. Благодаря легковому прицепу обычный автомобиль превращается в маленький грузовичок, способный перевезти до тонны полезного груза, конечно, в зависимости от грузоподъемности тележки. И, как говорится — если есть спрос на такие устройства, будут и предложения от производителей. У многих предпринимателей появляется бизнес идея — производство легковых прицепов . Рассмотрим организацию такого бизнес-производства подробнее.

Бизнес — производство прицепов для легковых автомобилей

Само производство автоприцепов несложно. Оно заключается в надежной сборке готовых элементов: колеса, тягово-сцепное устройство, электропроводки, шасси или мост с подвеской. Всё собирается вокруг, непосредственно, грузового кузова. Грузовой кузов сваривается по предварительному чертежу из труб квадратного сечения. Борта и пол обшивают любым листовым материалом — от ДСП до оцинкованного металлического листа. Технически, такое производство можно организовать в любом гараже силами нескольких слесарей и сварщиков. Даже один человек способен за 20-30 дней собрать нормальный легковой прицеп своими руками.

Однако, само производство автоприцепов это лишь небольшая часть этого объемного бизнеса. Бизнес по изготовлению легковых прицепов не может считаться таковым, если на ваши изделия не будет сертификатов государственного образца (паспортов). И вот почему.

Автомобильный легковой прицеп является частью транспортного средства, а значит он должен быть допущен к эксплуатации на дорогах общего пользования. Таким допуском занимается местное ГИБДД, обладающее такими полномочиями. Прицеп регистрируется как новое транспортное средство и получает номера государственной регистрации. Следовательно у прицепа должно быть документальное обоснование для получения государственных регистрационных знаков и документов. Как их получить?

Что нужно для государственной регистрации самодельных легковых прицепов

Всё сводится к двум простым, но очень емким шагам.

1. Собрав собственный автомобильный прицеп, вы должны обратиться в МРЭО ГИБДД по месту жительства. Где вы получите направление на прохождение экспертизы в специализированной аккредитованной лаборатории, осуществляющей сертификационные испытания конкретных видов продукции в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов. Экспертиза платная.

В случае, если вы используете готовые детали, на экспертизе у вас могут попросить предоставить сертификаты на запчасти, узлы и детали, входящие в состав прицепа. Также могут потребоваться чертежи и прочие документы, список которых вы можете уточнить в ГИБДД или лаборатории. Сертификация проводится только для новых транспортных средств (компонентов) впервые выпускаемых в обращение.

2. После успешного прохождения экспертизы — вы получите акт о проведении экспертизы и сертификат соответствия вашего транспортного устройства.

С этим сертификатом прицепы вашего производства без проблем смогут ставить на учет в ГИБДД.

Средняя стоимость сертификации — 15-25 тысяч рублей. Срок — от 5 до 15 дней.

Описанная выше процедура касается регистрации одного самодельного прицепа . Если вы планируете выпускать 1-2 прицепа в месяц, вы можете проходить процедуру сертификации каждый раз и каждый раз платить 15-25 тысяч рублей. Но, когда речь идет о массовом производстве, которое вы и планируете открыть, то всю бюрократию желательно свести к минимуму. То есть, исключить обязательную сертификацию каждого вашего самодельного прицепа. А сертифицировать производство полностью. Как это сделать?

Сертификация массового производства легковых прицепов для автомобиля

В Российской Федерации и странах членах Таможенного Союза не допускается использование автомобилей техники без ОТТС — одобрение типа транспортного средства . Следовательно, для легковых прицепов также необходимо получить ОТТС. Категория этих прицепов в системе сертификации — О1. По этой категории вы и будете получать ОТТС.

Обладая ОТТС на свое производство легковых прицепов, вы будете комплектовать каждое новое изделие уникальным VIN-номером и паспортом транспортного средства (ПТС). VIN нужно наносить надежным способом на раму прицепа. Это может быть выштамповка, лазерная гравировка и тому подобное.

Что нужно производителю прицепов для получения VIN-номера для прицепа

1. Необходимо собрать пакет документов по следующему списку:

  • заявление установленного образца;
  • техническое описание общего характера прицепа, список маркированных элементов прицепа: шины, фары, сцепное устройство, чертежи, фотографии;
  • подготовить технические условия (ТУ) и руководство по эксплуатации прицепа.

С этими документами нужно пройти лабораторные испытания и сертификацию, о которой мы писали выше. Но, в этом случае испытания проходит предсерийное изделие. Такие исследования будут стоить на порядок дороже.

2. После успешных испытаний предсерийного образца можно идти дальше. И вновь собрать пакет документов. Для массового производства легковых прицепов и присвоению им VIN-кодов с выдачей ПТС нужно, чтобы ваше производство обладало международным кодом изготовителя WMI . WMI может быть присвоено исключительно юридическим лицам (ООО, ОАО и т.п.). Для получения международного кода, нужны:

  • техническая заявка на оформление WMI кода производителя по категории О1;
  • техническое описание вашего производства (либо добровольная СМК-сертификация, система менеджмента качества ) и ТУ для вашего изделия;
  • устав предприятия;
  • ОГРН, ИНН предприятия;
  • прочие документы, список которых вы можете уточнить в организации, проводящей выдачу WMI-кодов. Как правило, такая организация универсальная. То есть, она же проводит испытания, регистрацию по всем пунктам и выдает соответствующие документы.

Следует помнить, что ОТТС выдается на ограниченный срок (возможно последующее продление). То есть, как вы поняли, производство автомобильных прицепов это серьезный бизнес с организацией юридического лица в форме малого предприятия . Не может быть и речи о производстве прицепов в гараже с регистрацией обычного ИП, что обычно описывают источники информации, отличные от сайт.

Существует также ограничение в количестве производства: малое предприятие не может произвести более 500 прицепов одного типа в год. Чтобы полностью нагрузить ваше предприятие и выйти в прибыль вам придется производить несколько типов легковых прицепов. То есть, на каждый тип необходимо получать ОТТС. Лучше его получить «оптом» , то есть, пройти сертификацию одновременно со всеми изделиями.

Если вы всё же хотите открыть бизнес по изготовлению легковых прицепов, но не можете по финансовым причинам получить ОТТС, вы можете каждый раз проходить сертификацию самодельных прицепов. В этом случае из вашей прибыли от продажи такого прицепа нужно будет вычитать до 25 тысяч рублей, что съест большую часть конечной стоимости готового изделия. Либо изучить другие бизнес-идеи по производству автоприцепов.

1. Продажа документов производителям по франшизе

Крупная фирма получает ОТТС на производство прицепов. И продает все необходимые документы по франшизе тем, кто хочет легально производить автомобильные прицепы, например, как вы у себя в гараже. Таким образом мелкосерийный производитель может выпускать свои прицепы под брендом крупного, без прохождения процедур по сертификации. Ваше гаражное производство позволит собрать не более 24 прицепов в год, что выгодно и владельцу бренда и вам. Вы избавляете себя от бюрократии, фирма разгружает производство. Но, в этом случае, ваша производственная база должна отвечать требованиям головной фирмы.

2. Производство конструкторов с документами

Современные хорошие автоприцепы стоят довольно дорого (40-100 тысяч за прицеп). Они отличаются надежностью и высокой грузоподъемностью. Прицепы попроще — стоят дешевле. Но, и в первом, и во втором случае автовладельцы часто переделывают прицепы под свои нужды. Так как нет предела совершенству. Усиливают рамы, переделывают подвеску и электрику. Поэтому, некоторые производители прицепов пошли по более простому пути.

Они снизили стоимость прицепа до 10-14 тысяч рублей, включив в неё только раму и подвеску. В итоге получился так называемый, прицеп-конструктор. Все остальное к такому прицепу добавляет уже новый владелец. Несмотря на низкую стоимость, у такого конструктора есть все необходимые документы для без проблемной регистрации прицепа в ГИБДД.

Суть этой бизнес-идеи в том, что можно выкупать такие конструкторы и делать на их базе прицепы, опять же в форме гаражного бизнеса. И продавать всем желающим полноценные прицепы с документами от конструктора.

Сложный вариант реализации этой бизнес-идеи — самостоятельно освоить выпуск подобных конструкторов. Но, обязательно придется получать ОТТС и проходить сертификацию изделий, о чем написано выше.

Также, помимо этих серьезных типов бизнеса, существует другой, менее затратный и доступный бизнес на автомобильных прицепах .

3. Бизнес — ремонт прицепов для легковых автомобилей

Имея гараж, умелые руки и простой инструмент, вы можете заняться ремонтов автомобильных прицепов. В данной нише есть стабильный клиент. Как любая техника, прицепы выходят из строя, ломаются, требуют модернизации. Работа довольно грязная и пыльная, поэтому большинство владельцев готовы заплатить мастеру, чем проводить ремонт самостоятельно. Замена цепных устройств, замена бортов, правка оси или ремонт амортизаторов — вот небольшой список оказываемых услуг.

Также, набив руку на ремонте, вы можете самостоятельно скупать старые и сломанные прицепы по низкой стоимости. С одним условием — у прицепа должны быть в наличие все документы . После покупки, вам потребуется привести ремонт, восстановить прицеп и продать его по более хорошей цене.

Преимущество такого бизнеса: вы обходите стороной всю бюрократию по сертификации прицепов, то есть, не тратите время, а работаете и получаете прибыль.

4. Прочие бизнес-идеи, связанные с изготовлением леговых прицепов

Помимо автомобильных, существуют и другие типы прицепов — для квадроциклов, мини-тракторов, мотоблоков и прочей техники. Производство прицепов к этой техники менее бюрократично, многие не требуют сертификации (например, мотоблок не является транспортным средством), а спрос также высокий. Да и цены на заводские изделия высокие, что также повышает спрос на услуги частника.

Про то, что можно из ПВХ-ткани изготавливать тенты на любую прицепную технику мы умолчим. Это тоже бизнес. И довольно прибыльный. Но и у него есть много нюансов, которые мы рассмотрим в следующих бизнес-идеях. Подписывайтесь , чтобы не пропустить!

Мы решили предложить сотрудничество для всех желающих, кто хочет освоить этот необъятный рынок производства легковых прицепов, увеличивающийся с каждым годом! Единоразовый платеж: 400.000 рублей. Наше предприятие зарегистрировано 9.09.1999 года. В 2003 году мы стали конвейерными поставщиками Горьковского Автомобильного Завода(ГАЗа). На его торговые площадки по всей России и СНГ ежемесячно изготавливали и отгружали около 400-500 единиц специальных кузовов-фургонов и других надстроек. Сотрудничество продолжалось по 2008г включительно. Кроме этого мы производили надстройки для Камазов, Мерседесов, Вольво, Ивеко и других марок. С 2005 года было сертифицировано производство прицепов категории О1(полная масса до 750кг) и получено ОТТС (Одобрение Типа Транспортного Средства) на их выпуск. В 2009 году модельный ряд был дополнен категорией О2(оборудованные тормозами с полной массой до 3,5 тонн). В 2010 и 2011 году мы получили разрешение на производство прицепов категории О3 (полная масса до 10 тонн) и Сертификат на Тракторные. Упор был сделан не на серию, а изготовление транспортных средств под требования заказчика. И на сегодняшний день мы производим прицепы индивидуального и коммерческого назначения небольшими партиями. Это и оставляет за собой. А имеющаяся разрешительная документация позволяет выпускать неограниченное количество! Поэтому мы решили предложить сотрудничество для всех желающих, кто хочет освоить этот необъятный рынок, увеличивающийся с каждым годом! При этом мы не помогаем со сбытом выпущенной вашей продукции напрямую, а лишь косвенно, осуществляя техническую, сертификационную и рекламную поддержку! Комплектующие и материалы Вы покупаете сами. Здесь хотелось бы уточнить, что на рынке присутствуют несколько крупных предприятий специализирующихся на выпуске только прицепов (и делают их по несколько тысяч в месяц!!!), и есть универсальные, где прицепы являются неосновным видом продукции, а дополнительным(их выпуск составляет от десятков до нескольких сотен в месяц). Серийные прицепы делаются партиями, где оптимизированы типоразмеры и комплектация, материалы и затраты. За счет большого объема и отлаженных договорных связей с дилерами-продавцами они имеют почти постоянный сбыт. Весной и летом - больше идут лодочные. Осенью и зимой - бортовые с тентом. За счет объема при конвейерной сборке - прибыль минимальна (1-8 тысяч рублей), но это позволяет уверенно стоять на ногах и вкладываться в постоянное развитие. Но самое главное здесь, не большой объем, а постоянные заказчики! Это важно. Под стабильный спрос можно подстроить любой производственный процесс, с получением хоть и небольшой, но прибыли!. Это предложение по производству прицепов - уникально! Аналогов на сегодняшний день в России НЕТ! Если у вас есть отдел продаж/сбыта - здорово! Своя производственная база - супер! Опыт работы с металлоконструкциями - отлично! Вы хотите загрузить свои производственные площади выпуском востребованной продукцией или Вам надоело торговать по каким-либо причинам чужими прицепами, и при этом вы не хотите начинать производственный бизнес с нуля или выкладывать большие денежные средства не понимая рынка и рисков - наше предложение для ВАС! А умельцы, самостоятельно изготавливающие прицепы в своих гаражах и сараях, могут смело выйти из "подполья" под нашим брендом, "опериться" и далее принять решение о самостоятельной сертификации. В большей степени это предложение актуально для тех, кто имеет опыт продажи прицепов, знает потребности покупателей по ассортименту продукции, комплектации прицепа, его себестоимости и желает начать производство с минимальных вложений на сертификацию и чертежи. У нас большой ассортимент моделей и их модификаций (лодочные, тентованные, специальные) с размерами в рамках ПДД (т.е. от минимального до максимально возможного, разрешенного ПДД России (например в длину до 11-12 метров, ширину до 2,55м, высоту до 4 метров). Вам будет необходим минимальный комплект оборудования: Сварочный стол Отрезной станок(абразивный или ленточная ножовка, хотя можете резать болгаркой или ножовкой) Желательно, воздушный компрессор Сверлильный или дрель, болгарка, гайковерт(электрический или пневмо) или рожковые ключи Сварочный аппарат в среде углекислого газа Место для покраски, в случае если будете красить сами, а не цинковать на стороне, хранения материалов и готовых прицепов. Технологические подставки для сборки Также вам могут потребоваться г/п механизмы Если у вас всё это есть - здорово! Первоначальный единоразовый платеж(паушальная сумма) необходимый для покупки франшизы на прицепы категории О1 (полная масса до 750кг без тормозов)- 400.000 руб. (оборудованных тормозами и с полной массой до 3500кг – 600.000 руб). Паушальную сумму можно разделить на 2 платежа-этапа. Этот платеж распространяется на весь срок действия ОТТС - 3 года. Далее мы продляем его на новый срок для вас бесплатно, при условии что вы выбираете-изготавливаете не менее 40 прицепов в год. Кроме единоразового платежа в размере 400 или 600т руб соответственно, вы платите роялти - 500 рублей с одного прицепа выпущенного вами. Делаете нам предварительный заказ на определенное количество выпущенных прицепов в каждом месяце. Мы получаем ПТС, оформляем и высылаем в ваш адрес за наш счет. ВИН вы наносите сами. Периодически мы осуществляем выезд на ваше производство для осуществления контроля за выпускаемой продукцией под нашим брендом, так как мы несем за это ответственность. В случае нарушения согласованной с нами технологии производства или внесение в конструкцию несогласованных изменений, мы можем отказать в продолжении сотрудничества и потребовать возмещения убытков, если таковые будут иметь место. Ожидаемая окупаемость - в течение 1 года при производстве от 10 прицепов в месяц категории О1(полная масса до 750кг), О2 - от 5 прицепов в месяц. После оплаты франшизы мы вносим Вас в число сборочных заводов нашего предприятия и вы будете прописаны в ОТТС(Одобрение Типа Транспортного Средства) как сборочное производство. Мы предоставляем право наносить наш ВИН-код и использовать наш бренд. Под этим ОТТС могут выпускаться следующие модели: Для перевозка лодок, катеров и квадроциклов; для перевозки мототехники; электроосветительная установка; компрессор; генератор; торговый; дом на колесах; для ремонта и обслуживания дорог; биотуалет; ритуальный; для перевозки воды; промтоварный; для перевозки мотопомпы; для перевозки животных; для перевозки живой рыбы.

Пост был изменен:

Производство прицепов как один из вариантов стартапа

В попытках создать свой стартап, многие заходят в тупик на начальном этапе – поиске интересных идей. Одним из привлекательных вариантов является производство прицепов. Эта ниша на рынке еще не перенасыщена и начинающий предприниматель будет чувствовать себя в ней комфортно, при условии соблюдения ряда правил, о которых речь пойдет ниже.

Краткий анализ бизнеса:
Затраты на организацию бизнеса: 1,2 – 1,6 млн рублей
Актуально для городов с населением: от 50 тысяч
Ситуация в отрасли: сфера производства развита
Сложность организации бизнеса: 3/5
Окупаемость: 8 – 12 месяцев

С чего начать

Изготовление прицепов для автомобилей – один из рентабельных вариантов бизнеса при правильном подходе. При этом заработок можно получать не только от производства, но и от дальнейшего технического обслуживания прицепов и полуприцепов. Это также будет давать ощутимую прибыль даже во время отсутствия необходимых материалов. Поэтому необязательно начинать именно с производства. Ремонт поможет получить стартовый капитал, который можно вкладывать в развитие производственных мощностей.

Что потребуется в первую очередь

Если идти по порядку, то первое, что понадобится при формировании собственного дела независимо от того будет это ремонт или производство, это помещение. Ведь собирать прицеп на территории заказчика совсем не вариант. Наличие собственной производственной площади, на которой будет происходить производство полуприцепов, прицепов или запчастей к ним – несомненный плюс. Здесь же может осуществляться техническое и сервисное обслуживание агрегатов.

Если собственного помещения нет, его можно арендовать, т.к. покупка недвижимости на начальном этапе стартапа не всегда выгодна. Площадь помещения должна быть не менее 50 метров квадратных. Идеально, если это будет большой гараж или ангар, в котором можно проводить работу одновременно над 2-мя или 3-мя единицами техники. В помещении также потребуется дополнительное место для инструментов и вспомогательного оборудования. Без подходящего помещения нет смысла начинать дело. Сборка прицепов – не сезонный заработок, несмотря на периодичность спроса.

Цена недвижимости зависит от многих факторов, в частности, месторасположения и полезной площади, и прочих факторов, которые часто зависят от арендодателя. Помещение в городе естественным образом будет отличаться по цене от того, которое расположено на окраине или в пригороде. При желании можно найти здание не современной застройки, например, склад времен СССР, отремонтировать его и сэкономить массу средств.

Без чего невозможно начать работу

Следующий по необходимости элемент – оборудование для сборки прицепов. Без него невозможно начать работу, т.к. голыми руками получится собрать лишь только какие-то запчасти. Основную массу инструментов можно попытаться найти из собственных запасов. Это могут быть:

  • отвёртки;
  • ключи;
  • молотки;
  • свёрла.

Если же попытаться купить все сразу, из таких мелочей складывается круглая сумма до 1000 долларов. Но не только мелочи важны.

Незаменимым на производстве будет сварочный аппарат. Он обязательно должен быть хорошего качества. Средняя цена на такое оборудование может достигать 500 долларов. В дополнение к нему потребуется качественная шлифмашинка ценой порядка 300 долларов и дрель, желательно электрическая, аналогичной стоимости. Не стоит забывать и о расходных материалах, необходимых для использования инструмента. Это электроды, шлифовальные диски и всё прочее, что может понадобиться мастерам, которых, кстати, нужно найти.

Сырье для производства можно закупать уже после того, как будет готово помещение и оборудование. Большую часть необходимых вспомогательных материалов можно найти на авторынках у оптовых поставщиков либо заказать в интернет-магазинах непосредственно у производителя запчастей. Основу изделия, которую обычно составляет металл, можно изготавливать из вторсырья после его реанимирования. Частично его закупка может проводиться у скупщиков металлолома или на базах строительных и других материалов. Понять, что конкретно станет будущим сырьем, поможет персонал, который знаком с технологией изготовления.

Как искать персонал

Работать самостоятельно можно только на первых стадиях бизнеса, но в дальнейшем осуществлять производство и руководить предприятием будет просто слишком трудоемко, поэтому обязательно понадобится помощник. Им может стать наёмный работник или родственник при организации бизнеса семейного типа. Однако ускорение темпа и наращивание мощностей приведёт к увеличению заказов на производимую продукцию. Поэтому наёмный труд потребуется рано или поздно все равно.

Привлечение нового мастера в производство – большая ответственность, т.к. от того как будет вестись работа зависит успех стартапа. Соответственно, к подбору мастеров и другого персонала нужно подходить особенно тщательно. Лучше если это будут люди с опытом, профессиональные качества которых не вызывают сомнений. Стоит отметить, что при больших темпах сложно обучать сотрудников с нуля. Поэтому попытки начинать работу с обучения сотрудников могут не принести успеха.

Потери на производстве могут быть причиной неквалифицированного труда работников, а они вовсе ни к чему при основании бизнеса по производству прицепов. На первоначальном этапе потребуется как минимум 1 высококвалифицированный специалист, который уже работает, или работал, с прицепами в плане производства или технического обслуживания. Оплата его труда – это тоже часть затрат, которые потянут не мало. Способ оплаты труда лучше выбрать сдельный, т.к. оплачивать посменный на производстве не имеет смысла. Так, сумма зарплаты будет не только компенсироваться за счёт полученной прибыли, но и сможет стимулировать помощника.

Где найти инвесторов

Все затраты, описанные выше, будут складывать основную часть требуемых инвестиций. К ним также добавятся затраты на материалы и текущие расходы, не связанные с производством. Отлично если вся необходимая сумма есть в наличии, но чаще всего на руках имеется лишь её часть. Поэтому требуется искать инвестиции. Часть средств можно взять в банке, однако, проценты, которые придётся выплачивать регулярно, сильно ударят по бюджету стартапа. Как взять банковский кредит на создание бизнеса можно узнать по этой ссылке .

Окупаемость проекта – дело времени. Если весь процесс реализован правильно для выхода в 0 потребуется продать до 20 готовых прицепов. Только после этого стартап начнёт приносить прибыль. В зависимости от темпов производства, это может произойти по разным подсчётам в течение 4-6 месяцев. Не стоит выпускать сразу большую партию прицепов.

В первый месяц желательно выпустить 1-2. После их продажи можно переходить к увеличению партии. После продажи увеличенной партии реализация и производство могут производиться одновременно. Привлечение новых инвестиций и правильная организация процесса поможет ускорить темпы роста предприятия и его развития.

Самое важное

Сбыт продукции – наиболее важный этап. Без возможности сбыта стартап не имеет смысла, и приносить прибыль не сможет. Для сбыта прицепов потребуется площадка для демонстрации товара. На начальном этапе моделей будет немного, но даже их придётся выставлять напоказ.

Демонстрационная площадка может находиться на территории производства. Параллельно выставлять товар можно на интернет-площадках. Качественный товар не будет застаиваться на складе готовой продукции.

Подводные камни

Самостоятельно продвигать товар можно и нужно, но маркетинг и реклама, всё же, дают гораздо большую эффективность. Затраты на рекламу могут быть минимальными, если приложить немного усилий. Для того чтобы прицепы начали покупать, нужно распространить о них информацию. Необязательно крутить ролики на местном телевидении. Для стартапа вполне достаточно продвижения рекламы прицепов в других СМИ.

Ими могут стать местные радиостанции и городские газеты бесплатных объявлений. В некоторых случаях можно разместить рекламу в них используя подручные средства – интернет или телефон. Используя собственный компьютер можно сделать нехитрый ролик и выложить его в соцсетях. Реклама на радио должна запомниться покупателю прицепа, поэтому прокрутка должна быть достаточно частой 3-4 раза в день хотя бы первые 2-3 месяца.