Узоры для росписи контурами. Цветочный орнамент для росписи. Орнаменты для точечной росписи. Выбор материалов и инструментов

  • 30.05.2020

Точечная роспись, или point to point, - вид декоративно-прикладного искусства, пришедший к нам из глубины веков. Его элементы прослеживаются в наскальной живописи коренных австралийцев, сакральных масках Африки и Индонезии. Современные художники оставили в прошлом костяные палочки, краски из сока растений и используют для точечной росписи акриловые контуры, схемы, трафареты.

Рисунок, созданный из собранных в линии и фигуры крапинок, называется точечной росписью. На первый взгляд может показаться, что это сложная техника, требующая в первую очередь терпения, усидчивости и неукоснительного соблюдения изначально заданного узора. На самом деле схемы служат больше для вдохновения или весьма приблизительной прорисовки контура будущего рисунка.

Эта техника скорее медитативная, чем кропотливая. Она требует твердой руки и способности отрешиться от внешнего мира, а не подсчета точек в узоре. Если в вышивке или при плетении бисером положить рядом готовое изделие и образец, бывает трудно отличить одно от другого. Орнаменты для росписи точками - не жесткая инструкция, а руководство к действию. Мастерицы, продающие свои работы через интернет, обязательно указывают под фотографией образца, что точно такого изделия они создать не смогут.

В технике point to point пишут картины, декорируют посуду, мебель, одежду, аксессуары. В последнее время дизайнеры интерьеров украшают целые стены узорами из круглых и каплеобразных пятнышек. Дерево, стекло, металл, пластик, искусственная и натуральная кожа, текстиль - это неполный перечень материалов, используемых для нанесения росписи точками.

Интересно, что часто в технике point to point начинают работать люди, не занимавшиеся раньше никакой живописью. Потом они переходят на масло, акварель или пастель.

Подготовка материалов и инструментов

Раньше в качестве инструмента использовали острую кость или деревянную палочку. Краски готовили из сока растений или глины.

Акриловые контуры

Сейчас в точечной росписи главным инструментом считается акриловый контур. Это металлический (редко - пластиковый) тюбик небольшого объема с длинным носиком. Им очень удобно ставить точки прямо на декорируемую поверхность.

Для контуров в акрил добавляют загуститель, чтобы краска не текла и при высыхании сохраняла объем. Используя различные присадки, выпускают такие разновидности:

При покупке следует обращать внимание на назначение краски. Например, на стекле контур для ткани будет растекаться, а витражный непригоден для росписи текстильных изделий.

Роспись без контуров

При желании можно использовать обычную акриловую краску из баночек - стоит она гораздо дешевле. Тогда в качестве инструмента придется использовать:

  • зубочистку;
  • шило;
  • апельсиновую палочку для маникюра;
  • силиконовую или обычную тонкую кисточку;
  • стек.

Некоторые мастерицы вообще не пользуются контурами - собрать достойную коллекцию цветов непросто.

Подготовка поверхности

Дерево, а при необходимости и металл, перед работой ошкуривают. Любую поверхность, кроме ткани и бумаги, нужно тщательно обезжирить содержащей спирт жидкостью или салфеткой. Для стекла или керамики можно использовать ацетон.

Контуры наносят на предварительно загрунтованную или покрытую лаком поверхность. Стекло и керамику можно расписывать сразу. Грунт и лак продают в художественных магазинах, при покупке нужно внимательно читать этикетку и использовать только на поверхностях, для которых они предназначены.

Точечной росписью можно украсить декоративную посуду. Если вы собираетесь кухонной утварью пользоваться по прямому назначению, инкрустируйте только ее внешнюю часть. Хоть акрил считается экологически чистым материалом, неизвестно в какую реакцию он вступит с пищей.

Пищевым лаком нельзя покрывать посуду, используемую для принятия и приготовления еды. Некоторые его марки предназначены для покрытия труб, полов и стен в пищеблоках, другие же требуют длительной обработки высокими температурами и для использования в домашних условиях непригодны. Для кустарного использования существуют специальные краски под обжиг, расписанные ими изделия запекают в духовке.

Дополнительные материалы

У каждой рукодельницы для росписи есть свой набор вспомогательных средств. Обязательно потребуются:

  • губка или спонж для нанесения грунта и фона;
  • салфетка и иголка для прочистки носика контура;
  • фен для ускорения высыхания акрила;
  • карандаш для нанесения разметки;
  • линейка и сантиметровая лента.

Всевозможные огрехи исправляют с помощью ватной палочки. Свежую краску стирают обычной чистой водой, засохшую - ацетоном или жидкостью для снятия лака.

Шаблоны для росписи

В точечной росписи трафареты и схемы используются часто, но не являются обязательным атрибутом. Мастерицы могут рассматривать их часами в поисках подходящей идеи. Классификаций техник росписи относительно использования шаблонов не существует, условно можно разделить их на три группы:

Чем пользуется большинство мастеров росписи точками, так это шаблонами. Многие из них собирают в специальной коробочке или файлике разнокалиберные сделанные из плотного материала геометрические фигуры, полумесяцы или пейсли (индийский огурец). Неиссякаемыми источниками идей и схем для росписи (не только точечной) служат:

Работа по схемам

В point to point любой рисунок никогда не будет точно совпадать с исходником. При перенесении узора сначала намечают центр изделия (он не всегда совпадает с геометрическим), затем вычерчивают основные оси и контуры. Линии проводят мягким простым или предназначенным для стекла карандашом, тонкой кистью, акрилом. Если вы выбрали последний вариант, подумайте, какую роль эта линия будет играть в готовом изделии. Ее можно сделать:

  • незаметной, практически в тон основе;
  • контрастной, подчеркивающей точечный рисунок;
  • оттеняющей основной узор, использовав краску того же цвета, но другого тона.

Рекомендуемый порядок работы - от центра в стороны, сверху вниз. Это связано с особенностью работы контурами. Например, если вы начнете заполнять круг от внешнего края к центру, рискуете не угадать и испортить рисунок. Придется стирать ацетоном весь фрагмент, грунтовать, тонировать и начинать роспись заново. Сверху рисуют потому, что при работе изделие удобно придерживать за нижнюю часть. Впрочем, это все рекомендации, которые нужно приспосабливать под себя.

Подлаживание шаблонов к разным поверхностям

Причина, по которой схемы в point to point не заняли главенствующее положение, проста. Расписываемая поверхность редко бывает ровной. Даже обычная тарелка имеет сложную для наложения трафарета конфигурацию - у нее круглое донышко, затем идет бортик и поднятый край, часто выгнутый или рельефный. Для точного наложения схемы на обычную бутылку придется производить сложные вычисления и изменения масштаба. Такая работа требует определенных знаний, времени и терпения, что сильно усложняет работу, а некоторых лишает удовольствия от творчества.

Ровная поверхность

На прямых гладких поверхностях сложностей с нанесением узоров не возникнет даже у начинающих. Под прозрачное стекло или пластик кладут схему или трафарет, закрепляют скотчем и спокойно работают.

На тонированную поверхность помещают лист копирки контрастного цвета, затем шаблон и аккуратно прорисовывают. После окончания росписи обратную сторону прозрачной заготовки можно окрасить в любой цвет.

Роспись бокалов

Схемы для точечной росписи бокалов помещают внутрь так, чтобы рисунок можно было увидеть сквозь стекло. Затем набивают емкость туалетной бумагой или тканью. Для лучшего крепления кромку шаблона приклеивают к стеклянному краю скотчем.

Лучше всего выглядят бокалы, выполненные в смешанной технике, где обычной росписью дополняют точечную, или наоборот. Хороши будут дополнения из страз или бусин.

Декорирование тарелок

Сложнее с тарелкой - ее конфигурация только кажется простой. Любой орнамент исказится из-за изгиба.

Можно выйти из положения, используя или комбинируя такие варианты:

  • Намечают центр рисунка и основные оси. Коррекцию рисунка производят при прорисовке контуров.
  • Шаблон плотно прикладывают к тарелке. В тех местах, где образуются складочки, рисунок разрезают и корректируют.
  • Из схемы вырезают крупные детали. Их по отдельности переносят на тарелку, затем исправляют общий рисунок.

На прозрачную тарелку легко нанести фантазийный рисунок или орнамент с платка либо куска ткани. Для этого текстильное изделие можно «зажать» между двумя блюдами или положить на подушку, придавив сверху расписываемой поверхностью.

Шаблоны для бутылок

Здесь удобно использовать трафареты, лекала или любые рисунки вытянутой формы. Круговые орнаменты, особенно счетные, выглядят на цилиндрических предметах эффектно, но чтобы правильно разместить схему, придется потрудиться. Сложность заключается в соединении концов схемы. Но и здесь есть выход, можно:

  • тщательно просчитать каждый раппорт и подогнать размер к длине окружности бутылки;
  • взять орнаменты с короткими повторяющимися фрагментами, разметить цилиндр, при незначительном несовпадении рисунок скорректировать, изменяя расстояние между точками;
  • не соединять концы орнамента, декорировать свободную полоску в иной технике или другим узором.

Чтобы изделие получилось красивым, дайте высохнуть расписанному фрагменту, прежде чем приступить к следующему. Для ускорения процесса можно использовать фен.

Добрый день дорогие читатели блога сайт. Сегодня расскажу и покажу ход выполнения своей работы в технике точечная роспись контурами схемы трафареты, которые я использовала, помогут нарисовать кружева с симметричной точностью и облегчат выполнение самой росписи. Название я ей дала такое же, как и название самой декупажной карты, Мечты о Париже.

Такая техника имитации кружева поможет применить полученные навыки при декоре любого предмета.

Ну, что друзья, приступим?

Материалы и инструменты

Для данной работы нам понадобятся:

  • Круглая основа из фанеры диаметром 30 см
  • Морилка водная
  • Декупажная карта формата А3 Dreams of paris
  • Акриловые краски
  • Клей для декупажа
  • Акриловый лак.
  • Контурные акриловые краски

Подготовка основы часов

Берем нашу заготовку, ошкуриваем поверхность и покрываем морилкой в несколько слоев до получения желаемого оттенка и равномерного цвета, в данной работе я использовала морилку цвета «каштан».

Вы также можете поэкспериментировать и получить тот цвет, который вам понравится. Только учитывайте, что разводить нужно столько краски, сколько необходимо для покрытия всей заготовки, т.к повторно получить желаемый оттенок при смешивании разных красок очень сложно.


Декупаж

Для данной работы мы использовали декупажную карту.

Вырезаем тот фрагмент, который нам понравился в форме круга, предварительно отметив центр нашей картинки. Замачиваем нашу картинку в воде комнатной температуры на пару минут. Далее наклеиваем нашу картинку с помощью клея методом файла, строго по центру нашей заготовки. При центровке ориентируемся на наши метки, где мы отмечали центр.


Обратите внимание, что в данной работе мы не истончаем нашу декупажную карту, а клеем ее на темный фон. Когда картинка высохнет, она будет такой же яркой, как и была изначально.

Покрываем акриловым лаком в 3 слоя нашу работу и проходимся наждачной бумагой №800

Картинку дорисовываем акриловыми красками. Белила, сиена жженная, синий, зеленый, немного желтого — смешав эти цвета и добившись необходимого цвета прорисовываем рисунок. Чтобы подрисовка не вышла за края картинки, можно применить самодельный бумажный «трафарет» или использовать для этих целей молярный скотч. После завершения подрисовки закрепляем нашу картинку 2 слоями лака.



Роспись

Начинаем нашу точечную роспись. Тюбик держим как удобно нашей руке, поэкспериментируйте и найдите свое удобное положение. Мне удобно держать тюбик, немного наклонив как ручку. Также рука должна лежать полностью на столе (опоре) включая локоть, так она не будет трястись. Используя белый контур, точка за точкой проходимся по края картинки. Стараемся, чтобы наши точки были одинаковой величины. Перед нанесением, поэкспериментируйте на черновике. Стараемся ставить их как можно ближе друг другу.

Переходим к нашим кружевам. Используя линейку и акварельный карандаш, можно подрисовать для себя еле заметные точки на равных расстояниях. На них мы и будем ориентироваться. Такая схема поможет нарисовать рисунок более симметричным.

Используя линейку и контур, на равном расстоянии друг относительно друга, отмечаем более крупные точки и соединяем их как на фото ниже.


Идентично прорисовываем второй ряд.


И пусть часы, которые вы сотворили, будут приносить вам еще больше минуты счастья и радости. Спасибо что заглянули, до новых встреч! Пока, пока.

Любуясь искусно расписанной вещью, нередко задумываешься, насколько автором была продумана композиция. Кажется, что каждый элемент - листик, веточка, узор - все находится на выверенном месте. А все оттого, что был идеально разработан орнамент для росписи. Если так, то даже в простой работе прослеживается абсолютная законченность сюжетной линии.

Определение

С латыни ornamentum переводится как узор, в основе которого лежит повторение и/или чередование составляющих его основных и второстепенных элементов. Применялся с глубокой древности для украшения утвари, оружия, мебели и прочего. Орнамент для росписи может использоваться для больших площадей архитектурных сооружений и миниатюр в декоративно-прикладном искусстве.

Определяя стиль композиции можно выделить несколько разновидностей узора. В зависимости от характера поверхности его наносят лентой, как кайма, по центру, заполняя всю поверхность или ее часть. По мотиву орнамент может состоять из геометрических фигур, абстрактных форм (точки, прямые, ломаные линии), элементов, копирующих растения, животных, людей. Также нередко присутствуют фрагменты архитектуры, оружие, геральдические знаки.

Разнообразие естественных форм больше радует глаз, чем однотонность Орнамент для росписи мастера часто подбирают, наблюдая за природой. Даже в простой травинке можно найти мотив и воплотить его, переработав в стилизованную форму.

Считается, что почти каждое растение орнаментально. Его устройство предполагает наличие повторяющихся элементов. Листья, усы, цветы - они располагаются симметрично в определенном порядке. Изгибы имеют естественные плавные радиусы, и их можно условно завершать в воображаемые окружности.

Простой узор может иметь один цветок, и от него в стороны будут расходиться листья. Усложнение может быть связано с вписыванием в круг элементов. С отдалением от центра уменьшаются и размеры составляющих частей. Если орнамент располагается полосой, то тогда все следующие чередой повторяющиеся элементы должны иметь постоянный размер и органично соединяться на завершающем этапе.

Основные типы

В композиции часто используют форму «букет». Такой орнамент для росписи выбирают при декорировании разделочных досок или блюд. Основная композиция располагается в центре, а по окружности расходятся стебли с более и листьями. Разновидность «гирлянда» применяется, когда необходимо поместить роспись лентой или серповидно, заполняя ею боковые грани и углы плоскостей. Форма «ромб» отличается выраженным разветвлением «плетения» от центральной композиции в сторону острых углов.

Приемы и техники росписи сильно разнятся. Тоже можно сказать и об узоре. У полхов-майданской росписи в основе орнамента розы, маки, ромашки, тюльпаны и шиповник. В хохломе - среди травяных завитков присутствуют ягоды рябины и земляники, переплетенные стеблями и ветками. В борецкой росписи вокруг основного символа - Дерева жизни (основной цветок с прямым стеблем) - расположены более мелкие элементы: изящные листья, цветы, ветви с ягодами и птицами.

Петербургская роспись известна белыми цветами и золотистыми листьями, выполненными полупрозрачными мазками на черном фоне. Ее основной мотив: нарциссы, ромашки, пионы. Специализация жостова - роспись металлических подносов. Мотив - яркий и сочный букет полевых и садовых цветов, а также натюрморт.

Хохлома

На расписанных травяными мотивами изделиях мастеров можно угадать очертания известных еще с детства растений. Кто-то отдает предпочтение винограду, землянике, крыжовнику, клюкве. На других росписях красуются цветы: колокольчики, тюльпаны, ромашки. Но на каждом есть тонкая прорисовка вдоль стебля, по контуру листьев, больших ягод.

В технике выделяют два направления, отличающиеся способом нанесения фоновой краски на подготовленное изделие. «Травка» - хорошо известный «верховой» орнамент хохломской росписи. Мастера наносят его по серебристому тону различными мазками с образованием завитков, колосьев.

В письме также могут присутствовать листья, цветы и ягоды. Такой орнамент выделяется более крупными элементами. В зависимости от характера может именоваться: «под листок» или «под ягодку». Обычно используется на массивных заготовках, где есть большая площадь росписи. Листочки могут иметь овальную или остроконечную форму, а самые мелкие ягодки образуются тычком кисти.

Другое направление «фонового» письма - это «кудрина». Сначала прорисовываются детали (обычно в золотом исполнении), оставшееся место заполняется тоном (красной или черной краской), тонкая прорисовка поверху. Название - от схожести контуров завитков с золочеными кудрями. Ими и образуются все формы орнамента: листья, цветы, плоды. Заполняя всю площадь, роспись напоминает ковер. Основная роль отводится тонкой контурной линии в различных исполнениях, а не широким и густым кистевым мазкам.

Городец

Этот промысел возник в середине XIX века. Название техника получила от одноименного населенного пункта. Чем особенна городецкая роспись? Орнаменты, кроме растительных мотивов, представлены еще яркими жанровыми сценами. Часто в сочетании с цветочными узорами присутствуют фигуры лошадей и петухов. Особенность техники: свободный мазок и белая или черная графическая обводка по контуру. Росписью часто украшали прялки, ставни, мебель, двери и кухонную утварь.

Различают несколько этапов выполнения. Сначала размещается основное цветовое пятно. Затем постепенно происходит его подмалевка. Добавляются растительные элементы: розетки, бутоны, ягодки, купавки. Чем сложнее мотив, тем больше этапов проходит при моделировании узора.

В городецком орнаменте хорошо сохранился тип узора «цветочная полоса». В разных исполнениях ею разделяли изделие на ярусы. Если рассматривать овальную выпуклую шкатулку, то более широкая полоса цветов располагается в центральной части. Ниже и выше она отделяется симметрично расположенными листьями. По краям роспись делается более узкими полосами. В таком исполнении изделие получается трехъярусным.

Особенность этого вида творчества в способе нанесения красок. Используется на разных поверхностях, но особенно хорошо смотрится на стекле. В этом случае для работы используют трафареты с расположенные позади декорируемой прозрачной поверхности. На дереве или другом материале эскиз предварительно наносится карандашом или гелиевой ручкой в тон будущего цвета.

Выполняется роспись нанесением точек. Мотив рисунка может быть различным. Можно выбрать шаблон или придумать оригинальную композицию. Точки располагают с разными интервалами. Можно делать их различными по размеру, сочетать в разных комбинациях. Особое значение имеет симметрия. Техника ближе по исполнению к геометрическому орнаменту, так как важно выдерживать пропорции. Работа требует выдержки и аккуратности, но после правильного исполнения даже простая роспись будет смотреться эффектно и стильно.

Трафареты для точечной росписи очень удобно использовать в творчестве, особенно тем, кто не умеет рисовать, но хочет создавать своими руками красивые вещи. Готовые трафареты можно приобрести в магазине или изготовить их самим, вырезав из бумаги или пластика. Рисунки для трафаретов можно брать как из Интернета, так и из книг, например, раскрасок. Для точечной росписи подойдут трафареты узоров, цветов и бабочек. Чем больше линий, тем лучше, так как точками необходимо покрыть весь рисунок.

Предлагаем для начинающих несколько наглядных мастер-классов по росписи точками с применением трафаретов.

Начинаем с основ

Точечная роспись может использоваться на любых предметах из различных материалов. Специальными контурными красками можно выполнять точечную роспись по стеклу, коже, дереву, керамике и т.д.

Рассмотрим, как можно расписать бутылку, тарелку, бокалы и шкатулку, используя трафарет.

Прежде всего, необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

  • контурные краски в тюбиках любых цветов;
  • жидкость для обезжиривания поверхностей (стеклянных или керамических), например, спирт или средство для снятия лака;
  • подготовленная картинка или готовый вырезанный трафарет;
  • скотч;
  • ватные палочки, чтобы убирать лишнюю краску и исправлять ошибки;
  • иголка для прочистки тюбика.

Кисточки не понадобятся, так как краска наносится контурами и точками непосредственно из носика тюбика.

Стоит отметить, что диаметр точки зависит от силы давления на тюбик: чем сильнее и продолжительнее нажим, тем больше точка.

Перед работой рекомендуется потренироваться на бумаге ставить точки разного размера через равное расстояние. Можно попробовать нарисовать простой геометрический узор, круг, волну. Необходимо следить за тем, чтобы точки не сливались в одну линию, но и не смотрелись разрозненно.

Расписывать керамическую или стеклянную тарелку проще, чем остальные предметы, так как поверхность тарелки, как правило, относительно ровная и гладкая. Если планируется использовать тарелку по назначению, то лучше взять стеклянную и делать роспись с внешней стороны. На керамической тарелке роспись в любом случае делается с внутренней стороны. Если эта тарелка предназначена для пищи, ее необходимо покрыть специальным акриловым лаком в несколько слоев, чтобы защитить роспись от воды и механического воздействия.

В качестве декора подойдет тарелка из любого материала – керамики, стекла, дерева. Ее можно расписывать с любой удобной стороны. Как правило, такие тарелочки очень плоские, без рельефных бортов.

Ход работы:

  1. Обезжирить поверхность тарелки;

  1. Выбрать трафарет с круглым узором по размеру тарелки и закрепить его при помощи скотча;

  1. Начать выполнять роспись по контурам рисунка, ставя точки на большом расстоянии друг от друга (будут служить ориентиром);

  1. Дать высохнуть краске и отклеить трафарет;
  1. Дополнить рисунок точками, меняя их размер и цвет;


  1. Оставить готовую поделку на просушку;

  1. Покрыть при необходимости акриловым лаком.

Трафареты для тарелок могут быть такими:



Декорирование бутылок – популярное занятие среди начинающих мастеров. Найти ненужную стеклянную бутылку не составит труда, а полета для фантазии здесь предостаточно.

Точечная роспись может стать одним из способов украшения бутылки, а может быть дополнением к другим видам декорирования. Например, бутылку можно раскрасить акриловыми красками, а отделку сделать точечной росписью. Или цветными точками можно оформить декупаж.


Для росписи бокалов подойдут небольшие трафареты с изображением растительности или простых узоров. Также можно нарисовать эскиз от руки. Если используются контурные рисунки, то их необходимо закрепить с внутренней стороны бокала при помощи скотча или изоленты.


Когда шаблон будет хорошо закреплен, следует приступить к росписи, ориентируясь по линиям рисунка.


Точечную роспись на бокалах можно использовать в качестве дополнительного декорирования рисунка, выполненного акриловыми красками.


Второй вариант

Шкатулки расписываются несколько сложнее, так как необходимо обработать все стороны и грани. Это может занять некоторое время, зато результат обязательно порадует.


Под роспись необязательно брать непосредственно шкатулку. Это может быть любая жестяная или деревянная коробочка с крышкой. Красивая и оригинальная роспись поможет преобразить простую коробку в настоящую шкатулку.


Ход работы:

  1. Изготовить трафарет по размеру. Необходимо подобрать круглые, квадратные или прямоугольные схемы узоров для крышки и стенок шкатулки. Затем узор переводится на пластиковую папку-уголок и аккуратно вырезается канцелярским ножом.


  1. Готовый трафарет закрепить на шкатулке и обозначить редкими точками контуры элементов рисунка. Дать высохнуть краске и снять трафарет.



  1. Приступить к точечной росписи, ориентируясь по намеченным точкам. Заполнять узор точками желательно разными цветами.






Точечная техника росписи.... с образцами, с шаблонами + 2 МК

Многие просили меня рассказать, как я делаю точечные узоры. Видимо настало время для первого моего МК в технике point-to-point (точка к точке). Конечно мне не сравниться с именитыми мастерами интернета, да и фотограф из меня не совсем хороший, но думаю кое что станет понятнее для тех, кто только начинает заниматься точечной росписью.

Мастер - класс... смотрите ниже

Я... подобрала для ВАС трафареты - шаблоны... и немного инфы и фото...

Черно белые шаблончики - кто то использует как раскраски для детей, кто то как материал для рукотворчества... Но на самом деле он используется в скрапбукинге и называется DIGISTAMPS. Что это такое? Это изображения, которые могли бы быть штампами, но не у всех есть возможность иметь такие штампы (конкретные или в большом ассортименте), поэтому их просто распечатывают на принтере и используют. Таким образом, у вас появляются возможности украсить свою открытку или другую работу.

Возможно для ВАС это просто точечный набор... для меня это многое из многого... в том числе и румынка и дек... и арт... все зависит от воображения и знаний...

★☆★☆★
←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★
★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★



★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★


★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★


★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★

Дорогие рукодельницы, мастерицы точечной росписи, если Вам стала тесной площадь мелких предметов - бутылочек, шкатулочек, блокнотов, предлагаю попробовать применить свои умения на крупных поверхностях: декоративные панно с применением техники Point-to-Point смогут ведь и стоимость Вашего жилища поднять:-)









.












★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★
Мастер - классы

У этих контуров тонкие носики и это очень важно. В наборе 6 цветов.

Но в набор не входит Медь. Её я покупаю отдельно.

Другие краски из набора обычно тоже продаются отдельно.
А так же, в некоторых работах, я использую краски "Гамма" - Медный с блестками и Золото с блестками. Там носики достаточно толстые, но для этих цветов они подходят.

Знаю, что есть контуры по стеклу и керамике фирм PEBEO и IDEA, но в наших краях они не водятся и я ничего не могу о них сказать...

Первое, что надо сделать - это подготовить расписываемую поверхность - вымыть со средством для мытья посуды, высушить и обезжирить спиртом или водкой. Водку и в дальнейшем далеко не убирайте - творческому человеку без водки никак!))) - в процессе работы на стекле будут оставаться следы от рук и вот их-то мы и будем убирать тампоном, смоченным водкой. Если плохо обезжирить стекло краска может плохо держаться.

Потренироваться можно на обычном стакане, которого не жалко))

Учимся ставить точки, слегка надавливая на тюбик. Стараемся, чтобы не только точки были одинакового размера, но и расстояние между ними

Получается? Теперь стараемся ставить маленькие точки

Теперь пытаемся нарисовать изогнутую линию.

Вот, в общем-то, и вся премудрость! Остается только набить руку. Рисовать полосочки скучно, поэтому предлагаю рисовать цветочный узор

Обратите внимание, что надо чередовать точки разного размера - тогда рисунок не будет выглядеть монотонным. И продолжаем

А некоторые работы я делаю на загрунтованном стекле. Грунтом служит витражная краска. И тогда законченная работа может выглядеть так

.............

Данный мастер-класс я хотела бы в первую очередь адресовать новичкам в технике point-to-point, да и всем, интересующимся данной техникой.
За основу мной был взят обобщенный восточный мотив, в котором есть фигура сердца, как символ жизни, традиционная шестиугольная звезда и капельки - символ чистоты. Рисовать я так и не научилась, поэтому основу для тарелки я взяла из интернета (к сожалению автора сего орнамента я не знаю) Вот такая вот основа

Главное всегда помнить, что мы не просто хотим перекопировать какой-то рисунок, а нам нужна основа, которую мы уже будем наполнять красками и душой.
Подготавливаем тарелку для работы. Для начала ее хорошо обезжириваем и просушиваем
Для того, чтобы перенести рисунок на тарелку я использовала свой любимый копирочный способ. Копирку с рисунком закрепила при помощи канцелярских зажимов и начала обводить рисунок по контуру. Делаю я это ручкой, чтобы уж наверняка видеть, что уже обведено, а что нет.

После снятия копирки, получаем на тарелке неяркие черные линии. Главное быть бдительным - копирочный след не прочный, поэтому не надо его усиленно тереть руками, а то он очень хорошо стирается. Минус этого следа - грязь на руке, поэтому под руку при работе можно положить салфетку

При рисовании в технике point-to-point самым главным на мой взгляд является твердость рук. Т.к. я правша, то в моем случае положение рук выглядит следующим образом. Оба локтя рук на столе. Левая рука находятся под дном тарелки, что позволяет ее прокручивать, при нанесении рисунка, не задевая сам рисунок. Правая рука держит контур, приблизительно под углом 45 градусов к поверхности тарелки, плюс упор ребром ладони о самый край тарелки, для дополнительной устойчивости.

Перед тем как ставить контуром точки, советую взять салфетку и попробовать поставить точку на ней. Так можно понять густоту контура, не забит ли носик и заодно, если нечаянно сильно нажали на контур и получили жирную точку - спасти тарелку. Если все устраивает, начинаем наносить рисунок из центра. Здесь все просто, рисунок в центре смазать рукой сложнее, чем если он на краях.