Об утверждении порядка представления и состава сведений, представляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, для внесения в государственный водный реестр
В соответствии с пунктом 13 Положения о ведении государственного водного реестра, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 г. N 253 "О порядке ведения государственного водного реестра" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 19, ст. 2357), приказываю:
Утвердить:
Порядок представления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации сведений для внесения в государственный водный реестр ();
Состав сведений, представляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, для внесения в государственный водный реестр ().
МинистрЮ.П. Трутнев
Регистрационный N 10473
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 19, ст. 2357 ** Положение о ведении государственного водного реестра, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 г. N 253 "О порядке ведения государственного водного реестра", п. 26 Приложение 2Состав сведений, представляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, для внесения в государственный водный реестр1. Сведения о водных объектах, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации
_____________________________ * для прудов при НПУ, для обводненных карьеров - в период максимального наполнения 2. Сведения о гидротехнических и иных сооружениях на водных объектах, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации
_____________________________ * - в данной графе, в том числе указываются дата ввода в эксплуатацию, реквизиты актов, устанавливающих форму собственности, балансодержателя и эксплуатирующую организацию, прав на земельный участок под сооружением. 3. Сведения о рыбопромысловых участках
_____________________________ * Сведения о рыбопромысловых участках формируются на основании данных перечня рыбопромысловых участков, утверждаемого в установленном порядке ** В данной графе в том числе отражается информация о предоставлении рыбопромыслового участка в пользование и условиях пользования участком. 4. Сведения о режимах округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленных для лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения, в границах которых расположены водные объекты
|
Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17 марта 2015 года № 215. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 апреля 2015 года № 10827. Утратил силу приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 4 октября 2019 года № ҚР ДСМ-135.
Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра здравоохранения РК от 04.10.2019 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
3) внебольничные аборты;
7) укусы животных;
прививки
Иммунный статус | ПСЧИ или ПСС | Дальнейшие прививки |
||
Вводится один из препаратов | ||||
Не вводится | Плановые прививки согласно календарю прививок |
|||
Вводится один из препаратов | Плановые прививки согласно календарю прививок |
|||
Вводят АДС-М | Вводится один из препаратов | |||
Вводят в случае загрязнения | ||||
Согласно календарю прививок каждые 10 лет – однократная ревакцинация АДС-М |
Примечание:
Доза ПСЧИ препарата удваивается в следующих случаях:
рванные или инфицированные раны;
позднее (более 24 часов после ранения) введение ПСЧИ;
у взрослых лиц, имеющих вес значительно выше среднего.
2) лиц, не имеющих документального подтверждения о полученных прививках;
3) лиц, у которых после последней возрастной ревакцинации прошло более 10 лет.
6. Иммунизация лиц, переболевших дифтерией, проводится до выписки из стационара. Ранее не вакцинированным лицам проводится одна доза АДС-М, после чего проводится первичный курс вакцинации (3 дозы с интервалом 4 недели) и первая ревакцинация (4-я доза с интервалом 6 месяцев). Частично вакцинированным лицам проводится курс вакцинации из 2 доз с интервалом 4 недели и первая ревакцинация с интервалом 6 месяцев. В дальнейшем иммунизация проводится согласно срокам профилактических прививок в соответствии с № 2295. Полностью иммунизированным лицам проводится одна доза АДС-М, если последняя доза вводилась более 5 лет назад.
7. Кроме плановой иммунизации против столбняка проводится экстренная специфическая профилактика этой инфекции. Показаниями к экстренной специфической профилактике столбняка являются:
1) травмы, ранения с нарушением целостности кожных покровов и слизистых;
2) обморожения и ожоги второй, третьей и четвертой степени;
3) внебольничные аборты;
4) роды вне медицинской организации;
5) рождение вне медицинской организации;
6) гангрена или некроз тканей любого типа;
7) укусы животных;
8) проникающие повреждения желудочно-кишечного тракта.
8. Экстренная специфическая иммунизация при травмах проводится в соответствии с таблицей экстренной специфической иммунизации при травмах согласно к настоящим Санитарным правилам.
Для экстренной профилактики столбняка используются АКДС-содержащая вакцина, АДС-М, противостолбнячный человеческий иммуноглобулин (далее – ПСЧИ), противостолбнячная сыворотка (далее – ПСС).
9. Для иммунизации населения против кори, краснухи и эпидемического паротита используются комбинированная вакцина против кори, краснухи и эпидемического паротита (далее – ККП) и моновакцины против кори, краснухи и эпидемического паротита.
При осложнении эпидемиологической ситуации по инфекционным заболеваниям, против которых проводятся профилактические прививки, допускается проведение дополнительной массовой иммунизации.
10. Лицам в возрасте до 30 лет, находившимся в тесном контакте с больным корью и краснухой и до 25 лет с больным эпидемическим паротитом, не привитым, без данных о привитости или не имеющих второй дозы вакцинации против данной инфекции, проводится экстренная иммунизация моновакциной против кори, краснухи и эпидемического паротита, при ее отсутствии ККП. Экстренная иммунизация проводится не позднее 72 часов с момента контакта с больным.
При регистрации случаев эпидемического паротита в организованном коллективе проводится однократная иммунизация детей до 18 лет, привитых против этой инфекции, если прошло более 7 лет после первой прививки.
11. Профилактические прививки против гемофильной инфекции проводятся комбинированными вакцинами, в составе которых имеется компонент против гемофильной инфекции типа В.
12. Профилактические прививки против полиомиелита проводятся живыми или инактивированными полиомиелитными вакцинами.
3. Санитарно-эпидемиологические требования к проведению
противоэпидемических мероприятий в очагах инфекционных
заболеваний, против которых проводятся профилактические
прививки
13. Выявление больных или подозрительных на заболевание проводится медицинскими работниками медицинских организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности во время амбулаторных приемов, посещений на дому, при медицинских осмотрах, диспансеризации и других посещениях организаций здравоохранения.
Обязательная изоляция в стационаре проводится больных дифтерией и полиомиелитом. Остальные больные изолируются в стационаре по клиническим или эпидемиологическим признакам или на дому до полного исчезновения клинических симптомов.
14. С целью своевременного выявления больных:
1) дифтерией - проводится однократное лабораторное обследование больных ларингитом, тонзиллитом с патологическим налетом, назофарингитом в день обращения в медицинскую организацию и лиц, вновь поступающих в детские дома, детские и взрослые психоневрологические стационары;
2) полиомиелитом - проводится выявление, учет и вирусологическое обследование больных с острыми вялыми параличами;
3) корью и краснухой - проводится выявление, учет и лабораторное обследование больных с высыпаниями.
Сноска. Пункт 15 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 29.08.2016 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).16. При эпидемиологическом расследовании определяется круг лиц, бывших в контакте с больным (дифтерия, корь, краснуха, коклюш, эпидемический паротит, полиомиелит) в течение инкубационного периода заболевания.
17. Лица, бывшие в контакте с больным, подвергаются клиническому осмотру на наличие симптомов и признаков заболевания и находятся под ежедневным наблюдением.
18. В очаге дифтерии контактные лица наблюдаются в течение 7 суток с момента последнего контакта с больным. В первый день наблюдения у контактных берутся мазки из носа и зева, кожных поражений для бактериологического исследования на дифтерийную палочку и, не дожидаясь результатов бактериологического исследования, проводится профилактическое лечение антибиотиками.
Выявленные носители токсигенных штаммов дифтерийной палочки изолируются для лечения в стационаре и повторно обследуются бактериологически через 2 суток после завершения курса лечения, чтобы убедиться в абациллировании.
19. Все предметы, находившиеся в непосредственном контакте с больным дифтерией, подвергаются дезинфекции после изоляции больного.
20. Допуск лиц, переболевших дифтерией, в организованные детские коллективы осуществляется при полном выздоровлении и при наличии двух отрицательных результатов бактериологических исследований.
21. Диспансерное наблюдение с целью выявления поздних осложнений, проведение реабилитационных мероприятий проводится участковым врачом с привлечением (по показаниям) кардиолога, невропатолога, ЛОР-врача. Сроки диспансеризации определяются клинической тяжестью формы дифтерии и наличием осложнений. Лица с локализованной формой дифтерии наблюдаются в течение 6 месяцев, при наличии осложнений – один год.
22. Дети, переболевшие дифтерией, допускаются в детские дошкольные и общеобразовательные организации при локализованной форме через 2-3 недели, при осложнениях – через 4-8 недель.
23. При эпидемиологическом расследовании случаев полиомиелита, кори и краснухи:
1) присваивается идентификационный номер каждому случаю заболевания;
2) проводится опрос контактных с больным лиц для получения демографической и клинической информации, сведений о прививочном статусе, возможной беременности и совершенных поездках за последнее время;
3) проводится лабораторное исследование материала от больных и контактных с больным лиц.
24. Наблюдение за лицами, находящимися в контакте с больным корью, краснухой и эпидемическим паротитом проводится в течение 21 суток, с больным полиомиелитом в течение 30 суток с момента выявления последнего случая заболевания. В очаге полиомиелита после госпитализации проводится заключительная дезинфекция.
Таблица экстренной специфической иммунизации при травмах
Иммунный статус | ПСЧИ или ПСС | Дальнейшие прививки |
||
Первичный комплекс (3 и более доз) | Вводят по истечении 10 лет и более от последней прививки (при обширных ранах, загрязненных ранах, обморожениях, ожогах, травмах – 5 лет и более) | Вводят при загрязненных ранах, обморожениях, ожогах и травмах по прошествии 5 лет и более от последней прививки | Плановые прививки согласно календарю прививок |
|
Частичная вакцинация (менее 3-х доз) | Вводится, если после последней прививки прошел 1 месяц и более | Вводится один из препаратов в случае загрязнения раны | Получает очередную прививку в цикле вакцинации и в дальнейшем должен закончить первичный комплекс прививок (не менее 3-х доз) в территориальной медицинской организации. Выбор препарата зависит от возраста прививаемого |
|
Не привитой или неизвестен прививочный статус | Вводится препарат против столбняка, выбираемый в зависимости от возраста | Вводится один из препаратов | В последующем проводится полный курс иммунизации (не менее 3-х доз с учетом первой введенной дозы) в территориальной медицинской организации |
|
Новорожденные, родившиеся вне медицинской организации, и дети в возрасте менее 2 месяцев получившие травму | Не вводится | Вводится ребенку один из препаратов, если мать не привита, частично привита или у нее неизвестный прививочный статус. Препарат не вводится, если мать полностью привита | Плановые прививки согласно календарю прививок |
|
Не привитые дети в возрасте более 2 месяцев | Вводят АКДС-содержащую вакцину согласно календарю прививок | Вводится один из препаратов | Плановые прививки согласно календарю прививок |
|
Женщины (при внебольничных родах или абортах) в случаях, если они не привиты, или отсутствуют данные о прививках | Вводят АДС-М | Вводится один из препаратов | С интервалом в 1 месяц вторая вакцинация, через 6 месяцев – ревакцинация АДС-М, в дальнейшем каждые 10 лет – однократная ревакцинация |
|
Женщины (при внебольничных родах или абортах), в случае, если они ранее были частично привиты (менее 3 доз) | Вводят АДС-М, если прошло более 1 месяца от последней прививки | Вводят в случае загрязнения | Согласно календарю прививок каждые 10 лет – однократная ревакцинация АДС-М |
|
Женщины (при внебольничных родах или абортах), которые ранее получили полный первичный комплекс (3 и более доз) | Вводят АДС-М по истечении 10 лет и более от последней прививки (при загрязненных ранах – 5 лет и более) | Вводят по истечении 10 лет и более от последней прививки (при загрязненных ранах – 5 лет и более) | Согласно календарю прививок каждые 10 лет – однократная ревакцинация АДС-М |
Примечание:
Препарат против столбняка выбирается в зависимости от возраста.
Перед каждым введением препарата следует тщательно ознакомиться с инструкцией, приложенной к препарату и строго ее выполнять.
Доза ПСЧИ препарата удваивается в следующих случаях.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
(Извлечение)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ
НА ТЕРРИТОРИЮ СВОБОДНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ЗОНЫ
И ВЫВОЗИМЫХ С ЕЕ ТЕРРИТОРИИ*
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 20 марта 1996 года N 114 "О свободных экономических зонах на территории Республики Беларусь" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое "Положение о порядке таможенного оформления товаров, ввозимых на территорию свободной таможенной зоны и вывозимых с ее территории".
Председатель Комитета П.В.КРЕЧКО
* Вступает в силу с момента Госрегистрации утвержденного им Положения
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ
ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ
СВОБОДНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ЗОНЫ И ВЫВОЗИМЫХ С
ЕЕ ТЕРРИТОРИИ
Зарегистрировано в Реестре Государственной регистрации 26.07.96 г., рег. N 1519/12.
1. Общие положения
1.1. Свободная таможенная зона -- таможенный режим, при котором иностранные товары размещаются и используются в соответствующих территориальных границах без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к указанным товарам мер экономической политики, а отечественные товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу за пределы таможенной территории Республики Беларусь.
1.2. Товары, ввозимые на территорию свободной таможенной зоны и вывозимые с ее территории, подлежат обязательному таможенному оформлению.
1.3. Предъявление ввозимых на территорию свободной таможенной зоны и вывозимых с ее территории товаров осуществляется в пунктах таможенного оформления, расположенных в такой зоне.
1.4. Порядок декларирования ввозимых на территорию свободной таможенной зоны и вывозимых с ее территории товаров, определяется иными нормативными актами Государственного таможенного комитета Республики Беларусь.
1.5. Территория свободной таможенной зоны подлежит ограждению. Пределы свободной таможенной зоны, а также входы и выходы находятся под таможенным контролем.
1.6. Таможенные органы вправе производить инвентаризацию и операции таможенного контроля в отношении товаров, находящихся на территории свободной таможенной зоны.
1.7. Товары, представляющие опасность, способные повредить другие товары или требующие специального оборудования, допускаются к размещению в свободной таможенной зоне только в местах, специально предназначенных для их размещения.
1.8. Законодательством Республики Беларусь могут вводиться ограничения на определенные виды деятельности, осуществляемые на территории свободной таможенной зоны зарегистрированными в такой зоне субъектами хозяйствования, и операции, производимые с ввезенными в зону товарами.
2. Ввоз товаров на территорию свободной таможенной зоны
2.1. Товары, ввозимые на территорию свободной таможенной зоны подлежат таможенному оформлению в таможенном режиме свободной таможенной зоны. Заявителем режима свободной таможенной зоны может быть субъект хозяйствования, зарегистрированный в свободной таможенной зоне в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.
2.2. Товары, ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь с целью размещения в свободной таможенной зоне, подлежат таможенному оформлению в таможенном режиме перевозки под таможенным надзором.
2.3. Товары, вывозимые с таможенной территории Республики Беларусь на территорию свободной таможенной зоны могут быть заявлены в таможенных режимах, связанных с временным или постоянным их размещением за пределами таможенной территории Республики Беларусь.
3. Вывоз товаров с территории свободной таможенной зоны
3.1. Товары, вывозимые с территории свободной таможенной зоны, подлежат таможенному оформлению в таможенном режиме свободной таможенной зоны. При этом таможенные пошлины и налоги не взимаются и меры экономической политики не применяются. Заявителем режима свободной таможенной зоны может быть субъект хозяйствования, зарегистрированный в свободной таможенной зоне в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.
3.2. Перемещение товаров через таможенную территорию Республики Беларусь, вывозимых с территории свободной таможенной зоны, с целью размещения за пределами таможенной территории Республики Беларусь осуществляется в таможенном режиме перевозки под таможенным надзором.
3.3. Товары, ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь с территории свободной таможенной зоны, могут быть заявлены в таможенных режимах, связанных с временным или постоянным их размещением на таможенной территории Республики Беларусь, при этом взимание таможенных пошлин и налогов, а также применение мер экономической политики осуществляется в зависимости от происхождения товаров, либо отнесения их к произведенным в свободной таможенной зоне и заявленного таможенного режима.
Об утверждении порядка представления и состава сведений, представляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, для внесения в государственный водный реестр
В соответствии с пунктом 13 Положения о ведении государственного водного реестра, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 г. N 253 "О порядке ведения государственного водного реестра" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 19, ст. 2357), приказываю:
Утвердить:
Порядок представления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации сведений для внесения в государственный водный реестр ();
Состав сведений, представляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, для внесения в государственный водный реестр ().
МинистрЮ.П. Трутнев
Регистрационный N 10473
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 19, ст. 2357 ** Положение о ведении государственного водного реестра, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 г. N 253 "О порядке ведения государственного водного реестра", п. 26 Приложение 2Состав сведений, представляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, для внесения в государственный водный реестр1. Сведения о водных объектах, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации
_____________________________ * для прудов при НПУ, для обводненных карьеров - в период максимального наполнения 2. Сведения о гидротехнических и иных сооружениях на водных объектах, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации
_____________________________ * - в данной графе, в том числе указываются дата ввода в эксплуатацию, реквизиты актов, устанавливающих форму собственности, балансодержателя и эксплуатирующую организацию, прав на земельный участок под сооружением. 3. Сведения о рыбопромысловых участках
_____________________________ * Сведения о рыбопромысловых участках формируются на основании данных перечня рыбопромысловых участков, утверждаемого в установленном порядке ** В данной графе в том числе отражается информация о предоставлении рыбопромыслового участка в пользование и условиях пользования участком. 4. Сведения о режимах округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленных для лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения, в границах которых расположены водные объекты
|
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РСФСР
ПРИКАЗ
14 апреля 1979 г.
N 215
О МЕРАХ ПО
УЛУЧШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОВЫШЕНИЮ
КАЧЕСТВА
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ
ГНОЙНЫМИ
ХИРУРГИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ
Органы и
учреждения здравоохранения, медицинские и
научно-исследовательские институты
Российской Федерации в течение последних
лет провели определенную работу по
развитию и повышению качества медицинской
помощи больным с гнойными хирургическими
заболеваниями.
По состоянию на 1.01.78 в
Российской Федерации для этих больных было
развернуто 29.933 койки, что составляет 17,1% по
отношению к общему числу хирургических
коек. На базе хирургических стационаров
крупных больниц создано 169 гнойных
отделений с общей численностью 7.260 коек, т.е.
24% от общего количества коек, выделенных для
лечения гнойных хирургических заболеваний.
В поликлиниках республики организовано 200
кабинетов для лечения этой категории
больных.
В ряде административных
территорий республики проводится
целенаправленная работа по
совершенствованию медицинской помощи
больным с гнойно-воспалительными
заболеваниями.
Так, в Москве
осуществляется дифференцированное лечение
гнойных хирургических заболеваний. Созданы
специализированные отделения для лечения
маститов, остеомиелитов, перитонитов,
проводятся мероприятия по профилактике
постинъекционных абсцессов и флегмон. В
результате проведенной работы летальность
от гнойных заболеваний в городе Москве
снизилась с 3,4% в 1976 г. до 2,9% в 1977 г. Снизилось
число гнойных инфекций в родильных домах.
Снижается количество постинъекционных
абсцессов.
В хирургических отделениях
больниц Алтайского края, Астраханской,
Оренбургской и других областей достигнуто
значительное снижение частоты нагноений
после экстренных и плановых операций.
В
целом по РСФСР в 1977 г. по сравнению с 1975 г.
заболеваемость гнойными инфекциями кожи и
подкожной клетчатки снизилась на 4,6%. При
этом число дней временной
нетрудоспособности из расчета на 100
работающих уменьшилось на 3,7%.
Актуальность проблемы профилактики и
лечения хирургической инфекции
определяется широкой распространенностью
в настоящее время этой патологии. Около 1,3%
всех хирургических больных составляют
больные с гнойными заболеваниями.
Ежегодно в поликлиниках Российской
Федерации лечатся более 2 миллионов больных
с гнойно-воспалительными заболеваниями,
трудопотери от которых составляют свыше 15
миллионов рабочих дней.
В структуре
гнойно-воспалительных заболеваний, с
которыми больные обращаются в поликлинику,
26,15% занимают флегмоны и абсцессы мягких
тканей, 22,35% - панариции, 20,09% - фурункулы и
карбункулы, 4,17% - маститы, 18,02% - прочие
гнойные заболевания, 9,22% - больные,
выписанные из стационара для долечивания
после перенесенных гнойно-воспалительных
заболеваний.
Ежегодно трудопотери
среди застрахованных составляют для
больных флегмонами и абсцессами 13,6% общего
количества дней временной
нетрудоспособности от всех гнойных
заболеваний, панарициями - 15,6%, фурункулами
и карбункулами - 13,9%, маститами - 2,2%, прочими
гнойными заболеваниями - 40,3%, выписанных из
стационара для долечивания - 14,4%.
В
хирургических стационарах Российской
Федерации больные с гнойными заболеваниями
составляют 14-15%. Из них 38,67% - с гнойными
заболеваниями кожи и подкожной клетчатки,
7,5% - с постинъекционными флегмонами, 13% - с
панарициями и флегмонами кисти, 10% - с
гнойными маститами, 8,3% - с остеомиелитом и
артритами, 22,6% - с прочими
гнойно-воспалительными заболеваниями.
Среди возбудителей воспалительных и
гнойных процессов особое место занимают
стафилококки, являющиеся в 65,5% случаев
причиной нагноения операционной раны. В
настоящее время стафилококки чаще других
микробов вызывают нагноительные процессы
кожи, подкожной клетчатки и внутренних
органов. Они обусловливают большинство
тяжелых осложнений после травмы, а также
после различных инфекционных
заболеваний.
Большую опасность такая
инфекция представляет для ослабленных
больных и детей. Увеличивающееся с каждым
годом число стафилококковых заболеваний
объясняется выраженной патогенностью
возбудителей, повышающейся их
устойчивостью к антибиотикам и
химиопрепаратам, в связи с чем
антибиотикотерапия септических
заболеваний стафилококковой природы часто
оказывается неэффективной, а также
значительными нарушениями правил асептики
и антисептики в стационарах, несоблюдением
действующих правил по профилактике
возможных гнойных осложнений в
повседневной хирургической практике.
Трудности профилактики и лечения гнойной
хирургической инфекции усугубляются
широким распространением стафилококкового
бациллоносительства среди населения, в
особенности медицинского персонала, и
значительным микробным обсеменением
воздушной среды, предметов больничного
обихода и ухода за больными в
лечебно-профилактических учреждениях.
Проведенными проверками выясняется, что в
общехирургических отделениях почти
повсеместно нарушается
санитарно-противоэпидемический режим.
Большинство коек (17.292 или 58%), выделенных для
больных с гнойной хирургической инфекцией,
размещены в общехирургических стационарах,
без осуществления мероприятий по
предупреждению возможного распространения
инфекции.
Из 71 республиканских АССР,
краевых и областных больниц гнойные
хирургические отделения имеются только в 21.
Из 2.822 городских и детских больниц, больниц
скорой медицинской помощи лишь 112 (4%) имеют
гнойные хирургические отделения. Надежная
изоляция гнойных хирургических отделений
от остальных подразделений больницы в
большинстве случаев не обеспечена.
Для
проведения гнойных операций специальные
операционные выделены только в тех
лечебных учреждениях, которые располагают
специализированными отделениями. Во многих
хирургических отделениях, в которых
выделены койки для больных с гнойной
хирургической инфекцией, операции этим
больным, как правило, выполняются в
общехирургических операционных.
Постоянный врачебный, средний и младший
медицинский персонал для ведения больных с
гнойными хирургическими заболеваниями и
ухода за ними имеется лишь в
специализированных гнойных отделениях.
В общехирургических отделениях, где
выделены койки для больных с гнойной
хирургической инфекцией, лечение их
осуществляется врачами, которые
одновременно курируют и других больных, не
имеющих гнойных осложнений, что создает
угрозу для внутрибольничной инфекции.
Проведенными исследованиями установлено,
что персонал хирургических отделений,
особенно гнойных, в 87% случаев является
носителем стафилококков, выделенные штаммы
которых в 64,6% устойчивы к антибиотикам.
Вместе с тем в проектах вновь строящихся
лечебных учреждений не всегда
предусматриваются необходимые помещения и
условия для санитарно-гигиенической
обработки персонала.
Кабинеты для
лечения гнойных хирургических заболеваний
в поликлиниках имеются только в 22
административных территориях. Количество
их составляет всего лишь 4,8% по отношению к
общему числу хирургических кабинетов.
Амбулаторные операции по поводу гнойных
заболеваний нередко выполняются без
соблюдения принципа последовательности
наряду с "чистыми" операциями.
Чувствительность флоры к антибиотикам в
большинстве случаев не определяется.
Протеолитические ферменты для лечения
гнойных ран используются крайне редко.
Ранний вторичный, отсроченный первичный, а
также вторичный швы не применяются.
О
неправильной тактике ведения больных с
гнойно-воспалительными заболеваниями в
условиях поликлиник свидетельствует то,
что 3,4% больных с панарициями (31.463 из 924.160 в
1977 году) были после безуспешного лечения
госпитализированы в больницы. Показанием к
госпитализации послужило развитие
осложненных форм панариция и ухудшение
течения заболевания. Как правило, появление
осложненных форм панариция находилось в
прямой зависимости от ошибок лечения
поверхностных его форм.
Быстро
наступающая адаптация микроорганизмов к
применяемым антибактериальным препаратам
требует своевременной смены антибиотиков.
Однако обследование показало, что
определение антибиотикорезистентности
флоры не всегда производится даже в крупных
республиканских АССР, краевых, областных и
городских больницах.
Неблагоприятное
влияние на развитие гнойных осложнений
оказывает излишне широкое, а в ряде случае
необоснованное применение антибиотиков.
Активная иммунизация больных
стафилококковым анатоксином с целью
повышения специфического
противостафилококкового иммунитета, а
также пассивная иммунизация (гипериммунная
плазма, гаммаглобулин) применяются крайне
редко.
Хирургами поликлиник
допускаются серьезные нарушения
общепринятых требований к обработке рук. В
большинстве лечебных учреждений
Дагестанской АССР, Ивановской, Пензенской,
Саратовской и Сахалинской областей хирурги
обрабатывают руки только спиртом, в
Куйбышевской области обрабатывают лишь
резиновые перчатки сулемой.
По данным
СЭС Владимирской области, из 2392 проб с
хирургического материала, взятых в
лечебных учреждениях, 156 (5,5%) оказались
нестерильными.
Несоблюдение правил
асептики и антисептики при обработке рук,
стерилизации инструментов и перевязочного
материала обусловливает возникновение
гнойных осложнений, что усложняет лечение
больных, удлиняет сроки их пребывания в
стационаре, сроки временной
нетрудоспособности и отрицательно влияет
на исход лечения.
В
Кабардино-Балкарской АССР нагноение ран
после экстренных операций в 1977 г. имело
место в 22,3% случаев, в Красноярском крае - в
0,5%, в Томской области - 9,2%, в целом по РСФСР -
4,3%.
Гнойные осложнения в лечебных
учреждениях РСФСР в 1977 г. явились причиной
летальных исходов при экстренных операциях
в 28,29% случаев, при плановых - в 16,79%. Во
Владимирской области из 130 умерших после
экстренных операций 95 больных (73%)
скончалось от гнойных осложнений, а из 13
умерших после плановых операций во всех
случаях летальный исход наступил в
результате гнойных осложнений.
О
серьезных нарушениях основ асептики и
антисептики при проведении инъекций
свидетельствует тот факт, что 7,5% больных с
гнойными хирургическими инфекциями,
находящихся на стационарном лечении,
составляют больные с постинъекционными
флегмонами и абсцессами. Еще большее
количество больных с этими осложнениями
находится на амбулаторном лечении.
Руководители ряда
лечебно-профилактических учреждений, а
также санитарно-эпидемиологические и
дезинфекционные станции не обеспечивают
строгое выполнение комплекса
санитарно-гигиенических мероприятий в
отделениях хирургического профиля, в
палатах и отделениях интенсивной терапии и
реанимации.
Кровати и матрацы, на
которых находились больные с гнойными
заболеваниями, в ряде больниц не
дезинфицируются. Меры по пресечению
скученности больных в палатах не
принимаются. Стирка белья больных с
гнойно-воспалительными заболеваниями
нередко проводится вместе с остальным
бельем.
Работа по профилактике гнойных
инфекций среди рабочих промышленных
предприятий, строительства, транспорта и
сельского хозяйства, проводимая
медико-санитарными частями, поликлиниками,
здравпунктами,
санитарно-эпидемиологическими станциями,
кожно-венерологическими диспансерами и
кабинетами, во многих случаях
малоэффективна и не дает ощутимых
результатов.
Органы здравоохранения и
главные хирурги АССР, краев и областей и гг.
Москвы и Ленинграда не уделяют должного
внимания повышению квалификации
медицинского персонала по гнойной
хирургии.
В Мордовской, Тувинской,
Чечено-Ингушской, Чувашской, Якутской АССР,
Приморском крае, Архангельской,
Владимирской, Иркутской, Калининградской,
Калужской, Орловской, Пензенской,
Ростовской областях подготовка кадров по
гнойной хирургии вообще не проводится.
Плохо проводят и организуют эту работу
многие хирургические и другие кафедры
медицинских институтов.
Сотрудники
кафедр медицинских институтов и
научно-исследовательских учреждений, а
также большинство главных хирургов АССР,
краев, областей мало уделяют внимания
важной проблеме "Гнойная хирургия".
В
целях дальнейшего совершенствования
организации и повышения качества
медицинской помощи больным гнойными
хирургическими заболеваниями и
профилактики гнойных послеоперационных
осложнений в лечебных учреждениях и во
исполнение приказа Министерства
здравоохранения СССР N 720 от 31.07.78 "Об
улучшении медицинской помощи больным с
гнойными хирургическими заболеваниями и
усилении мероприятий по борьбе с
внутрибольничной инфекцией"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Министрам
здравоохранения АССР, заведующим краевыми,
областными отделами здравоохранения,
начальникам главных управлений
здравоохранения Ленгорисполкома,
Мосгорисполкома, Мособлисполкома:
1.1. В
течение 1979 г. проверить состояние и
организацию специализированной
медицинской помощи больным гнойными
хирургическими заболеваниями и на основе
полученных материалов разработать планы
мероприятий, направленных на повышение
качества этого вида помощи, а также меры по
профилактике гнойно-воспалительных
заболеваний и послеоперационных
осложнений по каждому лечебному учреждению
в отдельности (больницы, поликлиники,
медсанчасти, кожно-венерологические
диспансеры), имея в виду:
- дальнейшее
увеличение числа коек и сети
самостоятельных отделений и кабинетов в
поликлиниках для лечения больных с гнойной
хирургической инфекцией, с учетом
заболеваемости, с созданием условий для
предупреждения распространения гнойной
инфекции;
- организацию крупных
отделений гнойной хирургии (60 и более коек)
в многопрофильных больницах для лечения
больных с хирургическими гнойными
заболеваниями и осложнениями.
В
городах, где по численности населения не
представляется возможным в настоящее время
создать специализированные гнойные
хирургические отделения, выделять в общих
хирургических отделениях специальные
палаты с обеспечением всех мер по
предупреждению распространения инфекции:
- разделение операционных и перевязочных
в отделениях хирургического профиля для
"чистых" и гнойных операций и перевязок и
оснащение операционных кондиционерами;
- обеспечение надежной изоляции гнойных
отделений в стационарах и кабинетов для
лечения больных с гнойными хирургическими
заболеваниями в поликлиниках от остальных
подразделений больницы и поликлиники;
-
категорическое запрещение проведения
операции у больных с гнойной хирургической
инфекцией в общехирургических
операционных;
- внедрение в практику
единых, наиболее качественных методик
обработки операционного поля, рук,
хирургических перчаток, стерилизации
хирургических инструментов, шовного и
перевязочного материала, хирургического
белья;
- внедрение метода
экспресс-диагностики чувствительности
микробной флоры к антибиотикам;
-
организацию и проведение комплекса
санитарно-гигиенических мероприятий в
отделениях, кабинетах, больницах, клиниках
и институтах хирургического профиля,
руководствуясь инструкциями,
утвержденными приказом Министерства
здравоохранения СССР N 720 от 31.07.78
(приложения 1, 2, 3, 4);
- организацию в
крупных лечебно-профилактических
учреждениях централизованных
стерилизационных с учетом возможностей
обеспечения их необходимым оборудованием и
оснащением;
- проведение комплекса
профилактических мероприятий по
сокращению заболеваемости
гнойно-воспалительными процессами кожи и
подкожной клетчатки среди рабочих
промпредприятий, строительства,
транспорта, сельского хозяйства;
-
организацию и проведение
квалифицированного контроля со стороны
органов санитарного надзора за
санитарно-эпидемиологическим и
гигиеническим режимом в
лечебно-профилактических учреждениях;
- повышение квалификации врачей
хирургических отделений стационаров и
хирургических кабинетов поликлиник по
вопросам современных методов лечения
гнойно-воспалительных заболеваний, по
организации и проведению комплекса
санитарно-гигиенических мероприятий в
хирургических отделениях стационаров и
хирургических кабинетах поликлиник;
-
повышение квалификации среднего и младшего
медицинского персонала хирургических
отделений стационаров и хирургических
кабинетов поликлиник и здравпунктов по
вопросам организации и проведения
комплекса санитарно-гигиенических
мероприятий.
Включать эти мероприятия
в комплексные планы совместной работы с
медицинскими и научно-исследовательскими
институтами.
1.2. До июня 1979 года создать
в каждом лечебно-профилактическом
учреждении, имеющем в своем составе
отделения хирургического профиля,
постоянно действующую комиссию под
председательством заместителя главного
врача по медицинской части или опытного
врача-клинициста для разработки и
проведения комплекса
санитарно-гигиенических мероприятий по
профилактике внутрибольничных инфекций.
Установить, что комиссия не реже 1 раза в
квартал проводит анализ
санитарно-гигиенической обстановки в
лечебно-профилактическом учреждении и на
основании этого анализа и данных
бактериологического контроля представляет
главному врачу соответствующие
предложения.
1.3. С целью снижения
вероятности инфицирования вирулентными и
устойчивыми к антибиотикам
микроорганизмами и предупреждения
послеоперационных осложнений принять меры
по организации в
поликлинических
условиях максимально возможного
обследования больных, госпитализируемых
для планового оперативного лечения, в целях
сокращения сроков пребывания больных в
стационаре до операции.
1.4. Обязать
руководителей лечебно-профилактических
учреждений:
- проводить
эпидемиологическое расследование каждого
случая возникновения постинъекционного
гнойного осложнения у больных и принимать
меры по предупреждению подобных
осложнений.
Для предупреждения
развития в поздние сроки нагноений,
послеоперационных инфильтратов выписку
больных с подобными осложнениями
производить только после их излечения.
II. Главным хирургам министерств
здравоохранения АССР, краевых, областных
отделов здравоохранения, главных
управлений здравоохранения
Ленгорисполкома, Мосгорисполкома,
Мособлисполкома:
II.1. Обеспечить
проведение организационных мероприятий и
усилить контроль по профилактике
внутрибольничных инфекций в отделениях
хирургического профиля и за качеством
лечения больных с гнойными хирургическими
заболеваниями в лечебно-профилактических
учреждениях.
II.2. Ввести в хирургических
отделениях больниц регистрацию каждого
случая осложнений нагноением, а также
постинъекционных осложнений. Ввести учет
постинъекционных осложнений в
хирургических кабинетах поликлиник,
анализировать материалы этого учета и
принимать оперативные меры, направленные
на предупреждение осложнений нагноением и
постинъекционных осложнений.
II.3.
Обязать заведующих хирургическими
отделениями представлять в ежегодных
отчетах развернутые сведения о частоте и
характере гнойных осложнений после
плановых операций и инъекций.
II.4.
Организовать в крупных больницах палаты
интенсивной терапии для лечения больных
перитонитом и гнойными септическими
заболеваниями.
II.5. Обеспечить
внедрение в практику работы хирургов
достижений современной медицинской науки
по вопросам профилактики и лечения гнойных
хирургических инфекций.
III. Возложить
на Московский городской
научно-исследовательский институт скорой
помощи им. Н.В.Склифосовского функции
республиканского научно-методического
центра по гнойной хирургии и головного
научного учреждения по республиканской
научной проблеме "Гнойная хирургия".
IV.
Поручить директору
научно-исследовательского института им.
Н.В.Склифосовского т. Комарову Б.Д.
разработать и представить на утверждение
Министерства здравоохранения РСФСР не
позднее 1.09.79 методические рекомендации
по:
- профилактике и лечению
панарициев;
- профилактике и лечению
гнойно-септических инфекций;
-
дифференцированному лечению больных с
гнойно-воспалительными заболеваниями.
V. Ректорам медицинских институтов,
директорам научно-исследовательских
институтов включать в планы совместной
работы с органами и учреждениями
здравоохранения вопросы организации и
повышения качества медицинской помощи
больным с гнойными хирургическими
инфекциями.
VI. Начальнику Главного
управления научно-исследовательских
институтов и координации научных
исследований т. Величковскому Б.Т.:
-
расширить научные исследования по проблеме
"Гнойная хирургия" по вопросам:
-
иммунитета и повышения резистентности
организма при гнойных хирургических
инфекциях;
- роли эндогенной инфекции в
возникновении и течении гнойных
заболеваний;
- профилактики и лечения
гнойно-воспалительных заболеваний кожи и
подкожной клетчатки у работников
промышленных предприятий, строительства,
транспорта и сельского хозяйства.
VII.
Начальнику Главного
санитарно-эпидемиологического управления
т. Титкову Н.С. установить строгий контроль
за своевременным и безусловным выполнением
санитарно-эпидемиологическими и
дезинфекционными станциями инструкций,
утвержденных приказом Министерства
здравоохранения СССР N 720 от 31 июля 1978 г.
(приложения NN 1, 2, 3, 4).
VIII. Начальнику
Главного аптечного управления т. Апазову
А.Д. принять меры по улучшению снабжения
лечебно-профилактических учреждений
республики протеолетическими ферментами.
IX. Начальнику Управления
научно-исследовательских институтов
эпидемиологии, микробиологии и
производства вакцин и сывороток т.Быченко
В.Д. принять меры по улучшению снабжения
лечебно-профилактических учреждений
антистафилококковым гаммаглобулином,
стафилококковым анатоксином и другими
иммунными и сывороточными препаратами
против гнойных хирургических инфекций.
X. Директорам Ленинградского Ордена
Трудового Красного Знамени
научно-исследовательского института
гематологии и переливания крови т. Шабалину
В.Н., Кировского научно-исследовательского
института переливания крови т. Журавлеву
В.А.:
- изыскать возможности увеличения
снабжения лечебно-профилактических
учреждений республики гипериммунными
препаратами крови для лечения гнойной
инфекции (анастафилококковой,
антисинегнойной сыворотками и другими
полиглобулинами).
XI. Начальнику
Управления распределения материальных
фондов и оборудования т. Хромову Б.М.
принять меры к обеспечению в 1979-1980 гг.
операционных хирургических отделений
контейнерами для перевозки белья больных
гнойными заболеваниями.
XII. Контроль за
выполнением приказа возложить на
заместителя Министра т. Трубилина Н.Т.
Министр
здравоохранения РСФСР
В.В.ТРОФИМОВ
Презентация к уроку ресурсы и хозяйство японии
На какую сумму можно покупать на Алиэкспресс в месяц в России без таможенной пошлины?
Оформление работника по трудовому договору
Должностная инструкция прораба строительной организации год
Ознакомление под роспись: как оформить?