Сценарии к спектаклям о матери. Кукольный спектакль ко дню матери. Финал сценки «Праздничный день»

  • 19.04.2020

Ада Криштофик
Кукольный спектакль для средней группы «Подарок для мамы», к сценарию ко Дню Матери «Как же мамочку порадовать?!»

(Материал может использоваться как кукольный спектакль в младшей , средней группе , как сценка - в старшей , подготовительной).

Действующие лица :

1. Солнышко;

2. Сорока;

4. 1-й мышонок;

5. 2-й мышонок;

6. 1-й медвежонок;

7. 2-й медвежонок;

9. Котята;

10. Девочка

Под музыку на сцене появляется солнышко . Мимо пролетает сорока-белобока, садиться, приглаживает клювом перышки.

1. Солнышко :

Скажи-ка мне сорока, Сорока-белобока, Отчего сегодня птицы так ликуют и поют, Отчего зверьки лесные с утра по лесу снуют?

2. Сорока : День сегодня необычный – Праздник наших милых мам - Вот и бегают зверюшки по лесам и по полям : Каждый хочет своей маме, Сегодня что-то подарить , Хочет за любовь, заботу маму отблагодарить.

3. Солнышко : Кто такая мамочка , Расскажи сорока, За что же ее любят, Поведай, Белобока!

4. Сорока : Лучше расспроси зайчишку– Вон бежит трусишка, Мне же надо улетать Подарок маме поискать .

(Пробегает зайчик, в лапках держит морковку)

5. Солнышко : Зайка, зайка, погоди, Мне про маму расскажи. Что же ты подаришь ей , Милой мамочке своей ?

6. 1-й зайка : Мама - та, что каждой ночью С братом нас качает, Мама нас и приголубит, Мама нас и приласкает.

7. 2-й зайка : Мы подарим ей морковку , Капусты с братцем принесем, А еще пообещаем, Быть послушными во всем.

(Зайка убегает. Выбегают мышата.)

8. Солнышко :

А вы, серые мышата, Собирайтесь поскорей : Что вы скажете о маме, Что подарите вы ей ?

9. 1-й мышонок : С мамой нам всегда уютно , И спокойно, и тепло. Ушибешься – к ней скорее, Смотришь – все уже прошло.

10. 2-й мышонок : (достает гриб)

Подарить хотели зерен , Травки свежей ей набрать, А еще пообещаем Во всем маме помогать.

(Мышата убегают. Выходят медвежата)

11. Солнышко :

А вы, медвежата, Маме, что несете? Как вы, медвежата, Маму вы зовете?

12. 1-й медвежонок :

Маму называем «самой дорогой» Она одна у нас, не может быть другой.

13. 2-й медвежонок :

Мы для мамы нашей Меду попросили У пчелы-хозяйки, И маму угостили.

(Показывают баночку с медом. Уходят. Выбегает щенок с молотком.)

14. Солнышко : А вот и щенок – Веселые ребенок, Про маму расскажи, Подарок покажи .

15. Щенок :

Мама умная моя

Посоветует всегда

Как мне лучше поступить,

Как воспитанным мне быть.

Как котят не обижать,

Как детишек не пугать,

Как лучшим, верным другом стать,

Как сторожить и охранять.

16. Я уже совсем большой И умелые я во всем, Я для мамы смастерил Теплый и уютный дом. Будем в новом доме жить, Дом мы будем сторожить, Если мама отдыхает – Я не дам ее будить.

(Щенок уходит. Выбегают опечаленные котята с миской) .

17. Солнышко :

А вы, серые котята, Что вы жметесь в уголке, Что вы вымочили шерстку В белом вкусном молоке?

18. Котята :

Молоко несли мы маме, Хотели маму угостить, Расплескали все до капли. Что мы будем ей дарить?

19. Солнышко : Не печальтесь, дорогие, Что пролили вы его, Ведь любовь, забота ваша Для нее важней всего!

(Котята уходят.)

20. Солнышко : Как смотреть мне радостно На мам и малышей! Расспрошу - ка я еще О маме у детей :

(Выходит девочка.)

21. 1-ая девочка :

Я пирог из яблок Для мамы испекла , Собрала игрушки, Дома прибрала.

Знаю я, что надо Маме помогать, Буду труд нелегкий С нею разделять.

Буду я стараться,

Чтоб всегда была Мамочка здорова

Спокойна, весела!

Мама – это солнышко, Мама – это свет, Никого на свете Лучше мамы нет !

Засияло солнышко ярче, чем всегда :

23. Солнышко :

Я же каждой маме подарю тогда Свой веселый лучик, теплый, золотой, Чтобы ваша мама всегда была такой, Ласковой и доброй, Чтоб тепло ее Всех вас согревало Так же, как мое. И пускай все детки Маму берегут, Не случайно маму Солнышком зовут.

(Составлен с использованием материалов из интернет-ресурсов).


В конце ноябре в нашей стране отмечается прекрасный праздник – день матери. К этому дню в школах приурочены праздничные выступления и спектакли. В гости придут мамы и бабушки, сестры и тёти. Вы уже решили, что им покажите? Новые короткие сценки ко дню матери в школе, смешные и весёлые, они точно запомнятся всем гостям и мамы будут довольны! Смотрите сценки, ставьте их на своём празднике и радуйтесь вместе с родителями.

Мини сценка – мамины помощники.
Эту сценку показывают трое детей и один взрослый человек – мама (например, учитель). Но можете заменить учителя на высокую девочку, которая сыграет роль мамы.

И так, дети в комнате, и к ним заходит мама, которая вернулась с работы.

Мама:
Здравствуйте, мои хорошие!
Дети крича в один голос:
- привет мама! (и бегут к маме)
Мама:
Как прошёл день, что делали?
Первый ребёнок:
Мама, мама – я посуды всю перемыл!
Мама:
Какой ты у меня молодец, какой заботливый! (достаёт из сумки шоколадку и даёт её ребёнку)
Второй ребёнок:
Мама, мама – я то же молодец, я всю посуда после вытирал!
Мама:
И ты то же умница, вот держи (достаёт из сумки вторую шоколадку и даёт её ребёнку)
Мама:
А ты что делал весь день? (обращается мама к третьему ребёнку)
Третий ребёнок:
А я подмёл все осколки от посуды и вынес их в мусорку!
Мама делает удивлённое лицо, «падает» на диван или кресло. Приходит в себя и говорит:
- всё равно, вы самые лучшие и заботливые дети!

Мини сценка – дети разговаривают.
Всегда интересно наблюдать, как дети разговаривают между собой. Они хвалятся, показывают, кто и что умеет и стараются быть взрослыми перед друг другом. В этой сценки дети будут вести себя также, а взрослые посмотрят на них со стороны и поймут, что они не так делают в воспитание детей.

На сцене стоят дети. Вы сами решите, сколько детей надо. Возможно, хватит и 2-4 ребёнка, но тогда им придётся учить много фраз. А если будут побольше детей, то у каждого будет не много фраз и они из запомнят.

Вова:
Каждый день мама варит суп, готовит второе и всегда добавляет в еду овощи. А я их не ем!

Света:
Почему:

Вова (задумчиво и важно):
Уж таким меня сделала природа!

Антон:
Вот уже и зима настала. Скоро ударят морозы и я не буду гулять на улице до весны.

Дима:
Почему до весны?

Антон:
А как гулять зимой? Вдруг меня мороз то же ударит!

Света:
А я знаю все месяцы в году.

Антон:
Ну-ка, расскажи.

Света:
Мы с мамой вместе их говорим, она говорит начало, а я конец.

Антон:
Это как? Вот так что ли – ян…

Света:
Варь.

Антон:
Фев…

Света:
Раль. Да. Так!

Света:
Арт, Рель, Ай, Юнь, Юль, Густ, Ябрь, Ябрь, Ябрь, Абрь!

Дима:
Смотрите, у меня есть деньги (показывает деньги)

Света:
Они же не настоящие! Мы такие сами можем на компьютере печатать!

Дима:
Ну и что. Зато на них можно купить машину в детском магазине!

Света:
Это как, деньги же не настоящие?!

Дима:
Так и машина не настоящая же!

Антон:
А я вчера эксперимент ставил и теперь знаю, на сколько хватает одного тюбика зубной пасты!

Вова:
И на сколько? На месяц?

Антон:
Нет, на весь коридор и ещё пол комнаты!

В конце ноября в нашей стране отмечается один из самых теплых и душевных праздников - День Матери! И это замечательный повод поздравить не только своих мам и бабушек, но и провести концерты и в образовательных учреждениях и на предприятиях, которые дадут возможность нашим дорогим мамам всех возрастов проявить свои таланты или просто услышать добрые слова и сердечные предложения.

В качестве концертного номера предлагаем сценку ко Дню Матери «Быть мамой - это счастье», которую в зависимости от ситуации могут исполнить дети или взрослые, важно сделать это трогательно и выразительно (спасибо авторам)

Сценка ко Дню матери.

Действующие лица:

Бабушка,

Мама,

Дочка Танюша.

На сцене или в центре зала стоит стол и четыре стула, на одном из стульев в отдалении сидит кукла.

Ведущий: Танюша под вечер с прогулки пришла (Выходит Танюша)

И куклу спросила... (обращается к кукле)

Танюша: Как, дочка, дела?

Опять ты запачкала ручки и ножки,

Наверно, играла с собакой и кошкой? (осматривает куклу)

И съела не суп, а конфетку одна (грозит пальчиком)

С этими дочками просто беда! (усаживает куклу за стол).

Ведущий: Танюшина мама с работы пришла (Выходит Мама)

И Таню спросила...(обращается к дочке)

Мама: Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду,

Опять ухитрилась забыть про еду? (ласково гладит Танюшу по голове)

«Обедать», — кричала бабуся сто раз,

А ты отвечала: «Сейчас да сейчас» (грозит пальцем дочке)

С этими дочками просто беда! (озабоченно качает головой)

Мама усаживает дочку за стол.

(Танюша на реплики Мамы реагирует так: то «честно» машет головой в знак отрицания, то простительно вздыхает, то посылает маме воздушные поцелуи)

Ведущий: Тут бабушка, мамина мама, пришла (Выходит Бабушка)

И маму спросила...

Бабушка: Как, дочка, дела? (Обращается к Маме, своей дочке)

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашла ни минутки,

(Мама и Бабушка обнимаются, Танюшка играет со своей куклой что-то ей объясняет)

Бабушка: А вечером съела сухой бутерброд (укоризненно качает головой)

Ведь столько у вас там забот и хлопот!

(Мама и Бабушка накрывают на стол)

Бабушка: Нельзя же сидеть целый день без обеда,

Уж доктором стала, а все непоседа —

Ты ведь, родная, так молода.

Все хором (Танюша, Мама, Бабушка) : С этими дочками просто беда!

(Мама тоже садится за стол, бабушка расставляет чашки).

Ведущий: Три мамы в столовой сидят;

Три мамы на дочек с любовью глядят:

Даже, если дочки такие упрямые… (встают из-за стола и встают рядом)

Все хором: Какое счастье, все же, быть мамами!

Краевой конкурс на лучший сценарий внеклассного мероприятия,

посвященного празднованию Дня Матери в России.

Сценарий внеклассного мероприятия

«Берегите мам!»

Жанр: кукольный спектакль

Должность: учитель русского языка и литературы

Школа: МОУ ООШ № 99

Населенный пункт: Г.Сочи, п.Лазаревское

Наименование муниципального образования:

Примечание.

Я классный руководитель в 8 «А» классе. С 6 класса мы являемся шефами над 1, а сейчас 3 «Б». Мы с детьми долго думали, в какой форме для малышей проводить серьезные беседы, которые были бы понятны, доступны и надолго запомнились бы нашим подшефным. Как рассказать малышам, например, о действующем в Краснодарском крае законе №1539?

Думали-думали, пока кто-то из детей не предложил организовать кукольный театр. Идея понравилась. Какие-то куклы шили сами (в Интернете на многих сайтах подробно рассказано, как это сделать), какие-то я покупала, а некоторые, например, куклу Бабы-Яги делали на заказ. Придумывали и создавали декорации. Сценарии обычно я писала сама, но всегда обсуждала их с детьми, советовалась. Если тема была не слишком сложной, доверяла писать сценарий учащимся.

Оказалось, что форма кукольного спектакля отличается целым рядом преимуществ: 1) доступностью;

2) легким запоминанием каких-то сложных вещей;

3) развитием творческих, актерских, речевых способностей учащихся;

4) интересно и восьмиклассникам, и учащимся начальной школы.

Если кажется, что все это очень сложно, то поверьте, вовсе нет. Главное начать.

Ко Дню Мамы мы с детьми подготовили спектакль-сказку: «Берегите мам!»

Кукольный спектакль-сказка: «Берегите мам!»

Действующие лица:

Матушка

Иванушка

Баба-Яга

Дед Всевед

Сказочница

Пес Шарик

Кот Мурлыка

Ворон

Сцена 1.

Сказочница (напевно): В некотором царстве, в некотором государстве, близко, далеко ли, где точно, и сама не ведаю, может за тридевять земель, а может и в вашем царстве-государстве жила-была женщина (появляется из-за ширмы матушка, кланяется) и был у нее сынок Ванечка, такой озорник, такой неслух, ох-ох-ох (сказочница исчезает, появляется Ванечка).

Матушка : Ванечка, сынок, помоги мне немного по хозяйству: пол подмети, посуду помой.

Иван: Не буду! Что я девчонка?!

Матушка: Пойдем тогда со мной в лес, хворосту принесем, печь затопим. А то в избе совсем холодно.

Иван: Лень мне. Ну, мама, отстань! Сходи сама.

Матушка : Ох, Ваня, Ваня. (Горестно вздыхает и уходит).

Иван ( радостно): Ушла! Как хорошо! Можно на печке поваляться, в потолок поплевать, или мух посчитать. А то мать пристает (передразнивая): «Ваня, сделай то. Ваня, сделай это. Учись, Ваня». А я не хочу! Мне лень!

Сцена 2.

Сказочница: В лесу дремучем, в самой чаще в избушке на курьях ножках жила Баба-Яга. Любила она по свету летать и всем пакостить. И особенно не любила она капризных и неблагодарных детей.

Баба-Яга (сердито): И чего любить этих обормотов? Орут, пищат, вечно чего-то требуют. И то им дай, и это купи… Тьфу. Единственное, на что годятся, так мне на обед. А мамочки их любят. (Притворно ласково) Ах, сыночек. Ах, доченька. (Гневно) Зла не хватает!

Матушка (из-за ширмы тихо поет): Во поле березка стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Люли, люли стояла,

Люли, люли стояла.

Баба-Яга : Это еще кто? Кто посмел в моем лесу хозяйничать?

Матушка (с вязанкой хвороста за спиной): Здравствуйте, бабушка.

Баба-Яга : Здравствуй, касатка. Кто такая? Зачем пришла?

Матушка : За хворостом. Холодно в избе, сыночек Ванюша заболеть может.

Баба-Яга: Ах, сыночек?! А что же сама хворост собираешь, али Ваняшка твой помочь не мог?

Матушка: Ничего, я как-нибудь сама.

Баба-Яга: Жалко значит сыночка-то?

Матушка: Кто, кроме матери пожалеет?

Баба-Яга: Любишь его! А за что?

Матушка : Разве детей за что-то любят? Странная ты бабушка. Сын он мне!

Баба-Яга: Не бережет он тебя! За какие-такие заслуги ему такая мать? А вот не будет у него мамы! (Звучит зловещая музыка из оперы «Руслан и Людмила»). Ну-ка быстро повернись, женщина в березку обратись. Кригли-крагли-тарабабри. (матушка исчезает, на ее месте появляется с синей ленточкой березка. Баба-Яга зловеще хохочет).

Сцена 3.

Сказочница: А Иван-то пока беды не чует. Лежал-лежал на печи, заснул, а как проснулся…

Иван: Мама, мам. Я есть хочу! (Пауза). Мам, в избе совсем холодно! Мама, почему ты молчишь?!

Кот: Мяу, а хозяйка еще из леса не возвращалась.

Пес: Ох, чую беда случилась.

Иван: Как это не вернулась? Я же весь совсем голодный! И холодно.

Кот: Что плохо без мамы?

Пес: Страшно?

Кот: А кто маму обижал?!

Пес : Кто совсем не помогал?

Кот: Одну в лес отпустил?

Иван: Я больше не буду.

Кот: Поздно спохватился.

Пес: Маму выручать надо.

Иван : Скорее в лес!

Сцена 4.

Сказочница: Долго блуждал наш Ванечка по лесу. Аукал, кликал матушку. А в ответ лишь тишина зловещая. Но вот вышел он на полянку, а там дуб стоит в три обхвата, а под дубом сидит старик в одежде странной, как будто заграничной. Иван-то вначале сробел, а потом все же подошел.

Иван : Здравствуй, дедушка.

Дед Всевед : Здравствуй, добрый молодец. Как звать-величать тебя?

Иван : Иванушкой. А вас как?


Дед Всевед : А я дед Всевед, все ведаю, все знаю.

Иван: Ой, а может быть вы знаете, где моя мама?

Дед Всевед : Конечно, знаю. Она у Бабы-Яги.

Иван ( испуганно): Ой, мамочка!

Дед Всевед : Вот когда о маме-то вспомнил! Превратила Баба-Яга твою маму в березку. Заклятия можно снять, но трудно, ох, как трудно.

Иван (решительно): Что делать надо?

Дед Всевед : Вначале надо через болото пройти. Потом загадки старого ворона отгадать. Коли отгадаешь, ворон напишет заклинание, его перед березкой-мамой и прочтешь, чары падут.

Иван: Спасибо, дедушка. (Дед Всевед исчезает за ширмой). Мне самому ни за что не справится. Ребята, поможете мне? Да? Вот спасибо.

Ох, вот и болото.

Сцена 5

Игра «Болото».

На полу помощники быстро раскладывают на разном расстоянии вырезанные из зеленого картона разной формы фигуры. Это кочки. Помощник выбирает из зрителей 6 человек. Их задача: проскакать по кочкам один за другим, не наступив в болото ни разу. По команде включается быстрая русская народная музыка. Игра начинается.

Учащиеся прекрасно справились с заданием.

Иван: Спасибо, ребята, помогли через болото перебраться. Без вас бы я утонул в трясине.

Ворон: Кар-кар. Что тебе надо в лесу?

Иван : Пришел загадки твои отгадывать.

Ворон: А знаешь ли ты, что если не отгадаешь хоть одну загадку, тут же появиться Баба-Яга и съест тебя.

Иван: Семь бед – один ответ.

Ворон: Ладно. Слушай внимательно и отгадывай.

Здесь – куда не кинем взор – Объясняю малышу,

Водный голубой простор. Чтобы не было ошибок:

В нем волна встает стеной, Зверья, воздухом дышу,

Белый гребень над волной. Но похож на крупных рыбок.

А порой тут тишь да гладь. В ватерполо я ловкач

Все смогли его узнать? И с детьми играю в мяч.

(Море). (Дельфин)

Этот домик я могу В океане ходим мы,

Отыскать на берегу. Словно синие холмы.

В нем укрытие моллюска, Океан – наш дом родной,

И хозяин гордый: В нем немало миль.
«Домик выдержит нагрузку, В шторм идем большой стеной,

Известковый, твердый». Утихаем в штиль.

(Ракушка). (Волны).

Ох, упала речка вниз Мой исток не у ручья -

Со скалы отвесной! С ледника сбегаю я.

Тут не спрятаться от брызг. Очень-очень быстрая,

Что это за место? Свежая и чистая.

(Водопад) (Горная речка).

Вся в вершинах эта местность, Мы ходили по горам

Для людей неробких. И слыхали тарарам.

Здесь туристам интересно Коля выкрикнул: «Ручей!»

Вверх идти по тропке. А в ответ услышал: «Чей!»

(Горы) Дима выкрикнул: «Вода!»

А в ответ услышал: «Да!»

Тут безлюдно, только скалы.

Что же нам в ответ кричало?

(Эхо).

(Загадки отгадывают приведены из книги Н.В.Ивановой «Загадки для детей 8 лет», их отгадывают учащиеся-зрители, если они не могут, то додумывается Иванушка).

Ворон: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Вот какие у тебя, Иванушка, друзья-помощники. Держи заклинание. (Протягивает свернутый в трубочку листок)

Иван (в ужасе): Я в школу-то ходил, но учиться не хотел. Боюсь, прочитать не смогу. Ребята, помогите. А я обязательно в школе все наверстаю. Я обещаю!

Кто-то из детей читает: Быстро-быстро повернись, березка в матушку обратись. Кригли-крагли-тарабабри. (Березка исчезает за ширмой, появляется матушка).

Сцена 6

Иван: Матушка, родная!


Матушка: Ванечка, сыночек.

(Обнимаются)

Иван : Матушка, прости меня. Я больше никогда-никогда не буду тебя обижать.

Матушка : Ну что ты, сыночек, я давно тебя простила. (Появляется Баба-Яга).

Баба-Яга: Как трогательно! Надолго ли? Вот я посмотрю. А будешь мать обижать, я тебя съем.

Иван ( клянясь Бабе-Яге в пояс): Спасибо тебе, бабушка, за науку.

(Матушка и Иван скрываются)

Баба-Яга: Ребята, хорошую сказку мы вам рассказали? Сказка ложь, да в ней намек, вам, детишечки, урок. А будете своих мам обижать, я и вас всех съем, не побрезгую.

Сказочница: Хватит пугать-то.

Баба-Яга: Шутка, конечно. Но кто знает, какой на меня стих найдет. Берегите ваших мам!!!

Сказочница: Мы благодарим вас за внимание, надеемся на понимание. Артисты на поклон.

(Выходят из-за ширмы учащиеся 8 класса, держа куклы в руках, кланяются.)

«Забываем мы про наших мам». Эпизод театрализованного представления, посвященного Дню матери «Мамы ждут нас!»

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Уважение к матери это самое главное, что должен понимать в своей жизни каждый. Мама – это самый главный человек в нашей жизни. Потому что именно она дала нам жизнь, а это самое драгоценное, что мы имеем. Какими бы взрослыми, сильными, умными, красивыми мы ни стали, как бы далеко жизнь ни увела нас от родительского крова, мама всегда остается для нас мамой, а мы – ее детьми. Нередко в этой суматошной жизни мы забываем и не обращаем должного внимания на любовь самого близкого нам человека на Земле. Ведь, действительно, роднее мамы у человека просто никого нет. В любую минуту или в любой сложившейся ситуации мама поймет и поможет. В те “злые” моменты нашей жизни, когда понимаешь, что ты никому не нужен, позвони своей мамочке, и ты поймешь, что хоть один человек в тебя еще верит.
При рождении маленький человечек полностью зависит от своей мамы. С её помощью он получает питание и тепло. После, с её же помощью, он познает мир, находит ответы на волнующие его вопросы. Мама в этот период для ребенка является и защитником, и кормильцем, и теплой подушкой. Взрослея, ребенок начинает все больше и больше отдаляться от своей матери. Бунтующая кровь и школьные годы отдаляют от мамы ее чадо. Дальше институт. У ребенка появляются свои интересы, друзья, вторая половинка… Они ближе, а мама дальше…
Пройдут годы, и повзрослевшее дитя, несомненно, поймет, что время, которые было упущено, уже не вернуть. Но все эти годы мамы просто ждут нас.
В своём сценарии я хочу сказать людям: мамы ждут вас! Только Вы сами можете сделать так, чтобы это ожидание было не таким долгим. Зачем ждать, пока пройдут года? Позвоните своей маме сейчас, придите в гости к ней вечером. Дарите любовь, внимание и благодарность каждый день.
В сценарии три эпизода, пролог и финал. В эпизодах – мама, ждущая ребёнка до его рождения, мама, ждущая сына с войны, и забытая мама, ждущая своих детей в старости.
В первом эпизоде «Самая прекрасная из женщин – женщина с ребенком на руках!» главная героиня – беременная женщина в белом платье. Так же есть девушки в чёрных платьях в образах символических героинь, олицетворяющих причины, которые пытаются заставить её сделать аборт.
Во втором эпизоде «Солдатская мать не спит!» главная героиня – мать, которая ждёт сына с Великой Отечественной войны – Косенко Мария Леонтьевна. Она ждёт, читает его письма. Но затем ей приходит похоронка.
В третьем эпизоде «Забываем мы про наших мам » – мать, ждущая, тоскующая, и дети, забывшие о ней, вечно занятые. Она отсылает им письма, а они отвечают, что приехать не могут по разным причинам. Когда же узнают, что мать их больна, всё-таки приезжают к ней.
Мне кажется, что тема, выбранная мною, всегда была, есть и будет актуальна. Ведь она каждому близка.
В центре задника сцены расположено большое окно (ведь именно у окна обычно ждут кого-либо), обрамлённое белой рамой, внутри окна – экран. Так же задник украшен большими астрами, которые могут менять цвет, а также раскрываться и закрываться. Астра - символ ожидания, печали.

В зале гаснет свет. Раздаются звуки печатной машинки, затем стук компьютерной клавиатуры, звуковой фон все усиливается и усиливается. На экране появляется эмблема газеты «Аргументы и Факты». Посередине сцены световым лучом высвечивается Виктор Сячин, редактор газеты. Звуки умолкают.

Сячин: Редактор газеты «Аргументы и Факты» Виктор Сячин. Ежедневно к нам в редакцию поступают сотни различных писем с необыкновенными историями. Но эту невозможно обойти стороной. Поэтому прямо сейчас мы Вам расскажем её… (пауза, изображение эмблемы газеты гаснет) . А лучше покажем!

Поворачивается спиной к залу. Медленно проводит рукой справа налево. Также справа налево на заднике постепенно раскрываются жёлтые астры. Другой рукой Сячин делает щелчок – на заднике световым пятном загорается луна. Далее редактор подходит к экрану, касается его рукой – на нём появляется изображение окна. Затем он поворачивается лицом к залу, достаёт коробок спичек, зажигает свечу.

Женский голос: Здравствуйте! Меня зовут Анна Николаевна. Я – мать троих замечательных мальчишек. Я одна вырастила их и воспитала. Раньше всё было хорошо, но потом они уехали и совсем забыли обо мне. Даже на письма мои уже не отвечают.

Свет в зале гаснет; видны только звезды-астры, луна, окно и пламя свечи. В окне загорается свеча. Пламя свечи, которая в руках у Сячина, гаснет.

В окне появляется силуэт актрисы в образе Степановой Анны Николаевны.

Анна Николаевна:
Детки, вам ко мне собраться хоть бы раз.
Ваша мать согнулась, поседела,
Что поделать – старость подошла.
Как бы хорошо мы посидели
Рядышком у нашего стола.
Вы под этот стол пешком ходили,
В праздник песни пели до зари,
А потом разъехались, уплыли,
Улетели. Вот и собери.

Гремит гром. Астры закрываются. Луна и изображение женщины в окне гаснут.
На сцене появляется Анна Николаевна и трое её сыновей, ещё маленькие мальчишки. Они стоят посередине сцены. На экране фото из семейного архива Степановых, на котором изображены трое братьев и их мать.

Сыновья: Мамочка, а ты нас любишь?
Анна Николаевна: Конечно, люблю!
Сыновья: Сильно-сильно?
Анна Николаевна: Сильно-пресильно!
Сыновья: А ты нас никогда не бросишь?
Анна Николаевна: Никогда!
Сыновья: Никогда-никогда?
Анна Николаевна: Никогда в жизни!
Сыновья: (обнимают Анну) Любимая мама! А давай играть в прятки? Мамочка, ты считай, а мы будем прятаться!

Анна закрывает глаза руками.

Анна Николаевна: Раз, два, три, четыре, пять.
Я иду тебя искать.
Если я тебя найду,
От себя – не отпущу!

Пока Анна считает, мальчики со смехом убегают со сцены. Их изображения на фотографии на экране гаснут, на фото остаётся только изображение Анны Николаевны.

Анна Николаевна: (ищет) Где же вы? Ау!

Гремит гром. Свет на сцене гаснет. Астры вновь раскрываются, появляется луна. На экране-окне опять загорается свеча и появляется Анна.

Анна Николаевна:
Дождь осенний стучит по крыше,
Поздно вечером грустно одной.
Мать седая письмо сыну пишет:
“Что ж не слышно тебя, мой родной?”
Не подумай, что денег жду я,
Нет, сынок, не о том моя грусть.
Ты их трать на семью молодую,
А уж я как-нибудь обойдусь.
Астры закрываются. Изображение окна складывается в конверт, который летит через дожди, снегопады и прилетает в почтовый ящик. Конверт открывается – на экране изображена Анна Николаевна, поверх изображения женщины появляются строчки стихотворения. С каждой строчкой открывается одна астра.
Голос Анны Николаевны:
Мой сыночек, как ты там, родной?
По тебе сердечко изболелось.
Так хочу я голос слышать твой,
Чтоб душа хоть чуточку согрелась.
Не звонишь, не пишешь… Нет вестей!
Мысли о тебе всегда и снова.
Сквозь метель морозных зимних дней.
Босиком к тебе бежать готова.

На сцене световым лучом высвечивается актёр в образе Алексея Степанова, старшего сына Анны Николаевны, он держит большой конверт в руках.

Алексей: Мне некогда, мама! У меня слишком много дел по работе!
Рвет конверт. Гремит гром. Астры гаснут и закрываются.
Голос Анны Николаевны:
Ах, не ты ль синичку присылал,
Что не раз к окошку подлетала?!
Может, ты с ней весточку подал,
Что твоя душа, мой сын, устала…
Ты совсем не снишься мне во сне –
Ночи пролетают чёрной птицей.
Отзовись же поскорее мне!
Что же там могло с тобой случиться?..

На сцене световым лучом высвечивается актёр в образе Александра Степанова, среднего сына Анны Николаевны, он также держит большой конверт в руках.

Александр: Мне некогда, мама! У меня семья! Я должен кормить и воспитывать двоих детей!

Переворачивает конверт. На обратной стороне фотография его семьи.
Гремит гром. Астры гаснут и закрываются.

Голос Анны Николаевны: (С каждой строчкой открывается одна астра.)
Может быть, родной мой, я должна
В это время быть с тобою рядом?..
Вся душа тревогами полна,
И с сердечком просто нету сладу.
Ждёт тебя родительский твой дом.
Мой птенец, лети домой скорее.
Я тебя укрою под крылом,
И теплом любви своей согрею!

На сцене световым лучом высвечивается актёр в образе Артёма Степанова, младшего сына Анны Николаевны, он тоже держит большой конверт.

Артём: Мне некогда, мама! У меня скоро сессия, мне нужно готовиться к экзаменам!

Складывает конверт, как книгу. Астры гаснут и закрываются.

Все сыновья Хором: Нам некогда!!

Гремит гром.
Резко начинают раздаваться звуки печатной машинки, затем стук компьютерной клавиатуры, звуки все усиливаются. На сцену выходит Виктор Сячин с газетами в руках. По очереди он подходит к каждому из Степановых и даёт им по газете. Они раскрывают газеты, закрывая лицо. Затем Сячин выходит на середину сцены.

Сячин (читает) : Я чувствую себя очень плохо. Я больна! Наверное, мне осталось совсем немного…

Гремит гром.

Голос Анны Николаевны: Дети мои! Если вы читаете это письмо, прошу вас: приезжайте скорее! Я жду вас!
Гаснет свет, на экране изображается вид за окном едущего поезда. Сыновья имитируют стук колёс при помощи свернутых газет.

Свет гаснет. Гудок паровоза.

Включается свет. Посередине сцены стоит кресло-качалка, в нём сидит Анна. Рядом стоят Алексей, Артём и Александр.

Анна: … Да только жалко –
У постели, а не у стола.
Гладили морщинистые руки,
Мягкую, серебряную прядь.
Почему же дали вы разлуке
Так надолго между нами встать?
Мать ждала вас в зной и в снегопады,
В тягостной бессоннице ночей.
Разве горя дожидаться надо,
Чтоб приехать к матери своей?

Последние строчки она спрашивает у своих сыновей. Молчание.

Анна: Но я ни в коем случае вас, мои родные, не виню! Вы у меня самые замечательные, я вас очень сильно люблю! И, знайте, я счастлива, что Бог дал мне шанс увидеть вас вместе, рядом с собой, перед смертью… Прощайте, любимые и дорогие! Я буду скучать.…Ну, а вы живите дальше, как и раньше! Вспоминайте меня хоть иногда…

Гаснет свет. На сцену выбегают трое мальчишек, ещё маленькие братья Степановы. На экране фото из семейного архива Степановых, на котором изображены трое братьев и их мать. Закрывают глаза руками.

Хором: Раз, два, три, четыре, пять.
Я иду тебя искать.
Если я тебя найду,
От себя – не отпущу!

Пока они считают, изображение Анны с фотографии на экране исчезает, на фото остаются только изображения сыновей.

Хором: (ищут) Мама! Где же ты? Ау! Мамочка!

Убегают со сцены. Гаснет свет.
Начинает звучать музыкальная композиция «Long, Long Time Ago».
В окне-экране появляется звездное небо, восходит луна.

На фоне луны появляются глаза главной героини. Цветы медленно закрываются.

Не умирает мамина любовь.
В жару спасёт и в стужу отогреет.
Никто забрать всё это не посмеет.
Ведь ты её родная плоть и кровь.

Световым лучом на середине сцены высвечивается пустое качающееся кресло-качалка.

Не умирает, будет долго жить,
С тобой её улыбка, нежный голос.
И бархатный, чуть седоватый волос,
Что с запахом, пьянящим спелой ржи.
На заднике раскрывается одна желтая астра.
Зажжётся в небе яркая звезда,
И боль пройдёт, а с ней печаль, тревога.
Прибавит сил святая вера в Бога…
Не умирает МАМА никогда!!