Тесты помогающие выбрать профессию онлайн. Тест онлайн на профессию: Какую профессию выбрать? Краткое описание типов профессий

  • 13.11.2019

Бывает, что в профессиональном самоопределении наступает кризис – когда вы не знаете, чем заниматься в дальнейшем, зато точно знаете, что в нынешней профессии вы оставаться не хотите. Психологи в этом случае рекомендуют пройти тестирование, чтобы определить, к каким видам деятельности у вас есть склонности/таланты, в чем вы можете преуспеть, какие профессии вас будут мотивировать.

Мы решили найти несколько профориентационных тестов, которые можно пройти онлайн бесплатно, без регистраций, sms-сок и прочих вещей, которые делают процесс более хлопотным.

Впечатления будут описаны от первого лица – от лица автора статьи, который экспериментировал на себе и проверял, насколько полезны результаты тестирования, и похожи ли они на то, что с автором происходит в жизни.

Я прошла один из предложенных тестов, который называется «Профориентационная анкета» .

Вопросов – 27. Время – 4 мин.

Итог : список умений, на которые мне стоит ориентироваться при выборе работы (что мне удается лучше всего) и две рекомендуемые профессии: веб-аналитик и переводчик с английского. Аналитику я пыталась освоить (мне это интересно); английский знаю и совершенствую, планирую работать преподавателем и переводчиком.

Тесты на этом сайте предназначены для школьников и абитуриентов, но и взрослому может быть полезно их пройти. Я прошла тест по профориентации . Было забавно снова почувствовать себя 18-летней: пришлось «примерять» на себя ситуации, в которых обычно оказываются молодые люди.

Вопросов – 30. Время – 12 минут.

Итог : небольшой график, описывающий мою мотивацию (Творчество – 100%, Взаимодействие – 70%, Деньги – 50%) и список рекомендованных профессий: интервьюер, киновед, менеджер, дипломат. Есть опыт работы менеджером и интервьюером, так что результат похож на правду. Может быть, и в роли дипломата придется побывать. ;)

На этом же сайте можно пройти большой тест на выявление сферы интересов (60 вопросов) с более развернутым результатом.

Здесь можно бесплатно пройти только один тест на выбор профессии, зато результат можно узнать сразу.

Вопросов – 30. Время – 6 минут.

Немного раздражает мелькающее на горизонте предложение приобрести платные тесты и консультацию специалиста, но на это можно не обращать внимания.

Итог : список профессий, в которых я могу преуспеть: психология, журналистика, event-менеджер, реклама, искусство, учитель (философия, история, литература), священник (во как!). В целом, очень похоже на правду.

Как написано в преамбуле к тесту, опросник позволяет соотнести склонности, способности, интеллект с различными профессиями.

Вопросов – 42. Время – 5 минут.

Итог : я получила что-то вроде личностного профиля. Это набор шкал для разных «профессиональных типов»; шкалы показывают, какие типы наиболее выражены в моей натуре. В моем случае, наиболее выраженным оказался артистический тип (другие типы – практический, интеллектуальный, социальный, конвенциональный, предприимчивый). Тест не дает списка рекомендованных профессий, и это может показаться недостатком, зато опросник дает более развернутый и гибкий результат: вы больше узнаете о себе, своих интересах, склонностях и талантах, и можете сделать полезные выводы.

На сайте можно бесплатно пройти и другие тесты по профессиональному самоопределению.

Он очень похож на методику Дж. Голланда.

Вопросов – 30, время – 5 минут.

Итог : профиль, в котором оценена степень склонности к разным видам деятельности (сферы искусства, технических интересов, работы с людьми, умственного труда, физического труда и материальных интересов). В моем случае самой выраженной оказалась сфера работы с людьми (с этим не поспоришь).

———————————————————————————

На этом я решила остановиться, поскольку стало ясно, что больше информации по профориентации я уже не получу. Полезность тестов мне трудно оценивать, поскольку со своими склонностями к разным видам деятельности я разобралась давно, и сейчас вряд ли могу открыть новые горизонты. Но я уверена, что тесты по профориентации могут быть полезны многим людям, которые не знают, в какой сфере искать новую работу, в каких профессиях они могли бы быть продуктивны и счастливы.

На прохождение тестов я потратила 35 минут (не считая времени на прочтение инструкций к тестам, но это еще до 5-ти минут). Думаю, эти тесты не помешает пройти, если вы стоите на профессиональном перекрестке. Тесты не дадут готового решения, но могут подать идею, от которой вы оттолкнетесь и начнете строить новый этап своей карьеры. Если вам очень сложно понять, чем вы хотите заняться в дальнейшем, имеет смысл обратиться к психологу, который специализируется на профориентации.

Определитесь с профессией – добро пожаловать

– это сервис для тех, кто стоит перед выбором новой профессии, для тех, кто оказался в жизненном тупике, для тех, кому работа не приносит удовлетворения.

С помощью нашего сайта вы сможете:

  1. Определить подходящую профессию;
  2. Понять какие виды деятельности оптимально вам подходят;
  3. Узнать какими талантами обладаете и как их можно развить;
  4. Определить свой творческий потенциал;
  5. Узнать о том, как вас воспринимают окружающие.

Прочитайте статью до конца и вы узнаете, как пройти тест.

Вопросом «кем стать?» многие люди задаются еще с раннего детства, но и для взрослых он остается не менее актуальным. Зачастую, мечтая о какой-то профессии, мы видим только одну сторону и не вникаем в подробности. Так, работа следователя совсем не романтична, в ней полно бумажной рутины, а профессия хирурга заключается не только в спасении людей. Радостные надежды и предвкушения сменяются разочарованием.

Как не ошибиться и сделать правильный выбор? Как определить тот вид деятельности, который будет приносить удовольствие и ему захочется посвятить всю свою жизнь? Ведь от выбора профессии зависит не только материальное благополучие, но и душевный комфорт и равновесие.

По статистике лишь 10% населения делают верный выбор профессии и занимаются любимым делом. Получая удовольствие от работы, эти люди легко достигают поставленных целей. Они становятся высококлассными специалистами, имеют карьерный рост и высокую заработную плату. Возможность самореализации, стабильность и моральное удовлетворение от работы – одни из составляющих счастливой жизни.

К сожалению, 90% людей принимают ошибочные решения. Выбирая профессию, многие, в первую очередь, ориентируются на ее престижность и высокий заработок и не думают о том, что работа должна быть в радость. Рабочий день для этих людей превращается в тяжелое испытание! Восемь часов в сутки они ощущают себя несчастными, ненавидят понедельники и с нетерпением ждут пятницы. Люди становятся заложниками нелюбимой работы, их ожидает постоянная критика начальства и невысокая зарплата. Неурядицы на работе негативно отражаются и на личной жизни.

Если вы читаете эти строки, значит перед вами стоит непростой выбор будущей профессии, или вы сделали ошибку и хотите все исправить. Отлично! Профориентация для взрослых онлайн тест , создан специально для вас! Тест определит вашу способность заниматься тем или иным делом, и с учетом вашего психо-эмоционального состояния, подберет профессию, к которой у вас есть способности и которая будет приносить моральное удовлетворение.

Вы можете пройти онлайн-тест не зависимо от вашего месторасположения.
Результат теста вы получаете за считанные минуты.

Профориентация для взрослых онлайн тест, как работает? Все что от вас требуется – максимально честно отвечать на поставленные вопросы. Тест точно определяет характер человека, таланты, сильные и слабые стороны. После обработки полученных данных, определяется оптимальная профессия, в которой вы будете ощущать себя комфортно.

Получите консультации по выбору профессии на нашем сайте!

Тест на профессию по картике

Когда мы выбираем или меняем профессию, то нас нередко терзают сомнения в правильности избранного пути. Что делать в том случае, когда решение не приходит?

Советов, конечно, много. Но если вы устали от длинных тестов по профориентации, а вам или вашему ребенку нужно сделать выбор между 2-3 направлениями, тогда обратите внимание на следующий тест. Эти яркие картинки отвлекут вас от тревог и в то же время могут дать небольшую подсказку, выберете ту, которая вам ближе всего.

А теперь читайте результаты!

1. Звезда шоу-бизнеса


Держать ноги в тепле, а голову в холоде — вот к чему вы стремитесь. В то же время вам нравится быть в центре внимания и менять обстановку. Вы желаете, чтобы жизнь была фееричным хороводом из

Различных лиц и событий. Порой вы не отличаетесь особой верностью — во многом это зависит от смены настроения.

В жизни много удовольствий, которые манят вас, поэтому вы хотите “Все и сразу!” В любой ситуации вас влекут новые свершения. Что ж, тогда дерзайте — пойте, играйте и блистайте. Словом, расправьте крылья!

2. Частный детектив / врач / юрист


Природная наблюдательность, хладнокровие и тонкое чувство юмора помогают вам в любых ситуациях. Вам нравится незаметно наблюдать за другими людьми, анализировать их поступки и даже мысли. Вы ставите себя слегка выше обычных смертных. Вам по душе логическая и в то же время креативная деятельность, вы не боитесь сложных и ответственных заданий, которые, как правило, выполняете на высшем уровне.

Вы достойный человек, которому чужда зависть. Вам не кажется, что пришло время стать новым Пинкертоном в своей сфере?

3. Предприниматель / менеджер / политик / специалист по пиару


Вы находчивы и всегда знаете, чего хотите от жизни и как этого достичь. Вы уверены, что цель всегда оправдывает средства. Вы знаете толк в удовольствиях, поэтому вам с каждым разом нужно больше денег для удовлетворения личных потребностей. У вас есть талант располагать к себе людей и умело управлять ими.

Нет сомнений, что вам открыты двери в мир бизнеса, пиара и политтехнологий! А как вы будете использовать вашу хитрость, известно только вам.

4. Каскадер / воин-профессионал / тренер по боевым искусствам


Вашей жизненной энергии, переходящей в агрессию, просто необходим выход. У вас молниеносная реакция, вы не привыкли долго размышлять и сокрушаться по поводу каких-либо событий. Вполне вероятно, что даже диалог вы ведете вы кратко и отрывисто. Более всего вы не выносите сидеть на месте, ведь вам нужно чувствовать свою силу. Ваша стихия — риск, преодоление, стратегия, борьба и выносливость.

5. Преподаватель/ вечный студент


Поздравляем, ваша молодость никогда не закончится! Вы — искрометная личность, любящая жизнь. Зачастую еще в молодости вы являетесь душой компании. Вам не по душе большая ответственность, поэтому в идеале вы хотели бы остаться вечным студентом. Или, в крайнем случае, преподавателем любимого предмета. И это отличная идея! Кто как не вы сможет понять школьника и студента?

6. Бухгалтер / бизнесмен / биржевой аналитик / критик


Четко выраженная склонность к аналитике, потребность подвергать сомнению даже прописные истины — вот ваши отличительные черты. Не вызывает сомнений тот факт, что вы дружите с цифрами, а по математике именно вам учителя ставили высшую отметку. Такие люди всегда востребованы на рынке труда. К слову, и свой бизнес вы тоже можете развивать довольно успешно. Поверьте в себя. Велика вероятность, что вы можете стать следующим Рокфеллером!

Тест на профессию по типу личности


Вопрос выбора профессии актуален не только для школьников старших классов. Многие из нас совершают ошибку, поступают не в тот университет, а потом всю оставшуюся жизнь ненавидят свою работу. Начало настоящего успеха лежит там, где человек находит своё призвание. Тот, кто занимается любимым делом, получает большой заряд жизненной энергии и мотивации, быстро осваивает необходимые практические навыки и добивается внушительных результатов.

Вопрос 1. Какой из указанных видов деятельности вы предпочтёте?

А. Ремонтировать сломанные предметы.

В. Общаться с людьми.

Г. Наводить порядок в бумагах.

Д. Строить планы.

Е. Рисовать.

Вопрос 2. На что вы обычно тратите свободное время?

А. Мастерите новые предметы своими руками.

Б. Ищите ответы на интересующие вас вопросы (на сайтах, в книгах).

В. Встречаетесь с родными и близкими.

Г. Смотрите телепередачи.

Д. Занимаетесь самосовершенствованием.

Е. Слушаете музыку.

Вопрос 3. Как вы обычно решаете возникшую проблему?

А. Пытаюсь хладнокровно оценить ситуацию и принять логическое решение.

Б. Глубоко анализирую проблему, вырабатываю несколько вариантов её решения, а затем реализую наиболее подходящий вариант.

В. Спрашиваю совет у близкого человека или обращаюсь к профессионалам.

Г. Очень сильно волнуюсь и жду, пока проблема не разрешится сама.

Д. Пытаюсь найти человека, который поможет разрешить мою проблему.

Е. Пытаюсь оценить сложившуюся ситуацию с позитивной стороны.

Вопрос 4. Какое из описаний, перечисленных ниже, наиболее полно характеризует вас как человека?

А. Трудолюбивый и терпеливый.

Б. Умный и внимательный.

В. Добрый и порядочный.

Г. Честный и ответственный.

Д. Находчивый и целеустремлённый.

Е. Обаятельный и чувственный.

Вопрос 5. Какой подарок от близких людей вы хотели бы получить на праздник?

А. Новую технику (например, смартфон, ноутбук, планшет, автомобиль, кухонный комбайн).

Б. Полезную литературу.

В. Красивую и модную одежду.

Г. Дорогой сувенир.

Д. Любую стильную вещь (например, кожаное портмоне, серебряную ручку).

Е. Лицензионный диск с интересным фильмом.

Вопрос 6. Что для вас особенно важно в будущей профессии?

А. Чётко поставленная задача.

Б. Возможность постоянно развивать свои способности.

В. Возможность работать в коллективе.

Г. Стабильность.

Д. Высокая заработная плата.

Е. Незабываемые впечатления, интересные и необычные задания.

Вопрос 7. Какие предметы в школе доставляли вам особое удовольствие?

А. Трудовое обучение, физическая культура.

Б. Математика и физика.

Варианты профессиональной деятельности

А. Реалистичный тип. Характеризует людей, которые предпочитают работать руками, например, заниматься ремонтом, изобретательством или обслуживанием техники. Подходящие профессии: слесарь-сборщик, инженер-механик, инженер-технолог, инженер-строитель, электрик, агроном и другие.

Б. Интеллектуальный тип. Работники умственного труда. Подходящие профессии: учёный, программист, писатель, языковед, юрист и другие.

В. Социальный тип. Люди, которые хорошо взаимодействуют с социальной средой. Подходящие профессии: юрист, учитель, врач, воспитатель, менеджер по работе с клиентами, социолог и другие.

Г. Конвенциональный тип . Для работников этого типа характерна приверженность традициям, а также высокая организованность и дисциплина. Подходящие профессии: швея, делопроизводитель, бухгалтер, секретарь, чертёжник-картограф и другие.

Д. Предпринимательский тип. Такие личности нацелены на руководство другими людьми и ведение бизнеса. Подходящие профессии: индивидуальный предприниматель, генеральный директор, менеджер, государственный служащий и другие.

Е. Творческий тип . Название говорит само за себя. Это люди чувств, эмоций и нестандартных решений. Подходящие профессии: актёр, писатель, хореограф, издатель, театровед, дизайнер и другие.

Наши читатели часто задают следующие вопросы: как правильно выбрать профессию? Где взять тест на выбор профессии для взрослых? Как пройти тестирование на выбор профессии для школьников-подростков, как девушке, так и парню? Мы с радостью вам отвечаем, что тестирование на выбор профессии существует и, при чём, в нескольких вариантах. В этой статье вы сможете выбрать подходящую профессию с помощью теста под названием:

ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(Е.А. Климова) Как правильно выбрать профессию — тест.

Как это сделать?

В тесте пять шкал, которым соответствуют пять общих направленностей профессиональной деятельности:

  1. человек — человек,
  2. человек — техника,
  3. человек — знаковая система,
  4. человек — художественный образ,
  5. человек — природа

Тест подходит для людей любого возраста. Если вы взрослый человек, который выбирает себе новую профессию, то, слово «старший» в утверждениях теста, для вас может означать «коллеги, начальство, родители или соседи», в общем любой значимый человек из вашего окружения.

Пройти тест на выбор профессии. Инструкции

1.На чистом листе бумаги начертите пять колонок. Каждую из них озаглавьте так:

I – «человек – природа»,

II – «человек – техника»,

III – «человек – знаковая система»,

IV – «человек – художественный образ»,

V – «человек – человек»;

2. Теперь читайте по порядку утверждения, приведенные ниже. Если вы согласны с утверждением, то со знаком «+» записывайте цифру, указанную в скобках. Записать ее нужно в соответствующую колонку на вашем листе (номер колонки указан римскими цифрами). Если не соглашаетесь, то выписывайте цифру со знаком «-».

Пример : «Я охотно и подолгу могу что-то мастерить, чинить» (П 1). Если вы с этим утверждением не согласны, то в колонку II « человек – техника » записывайте себе «-1» . Если вы не можете ответить определенно, то вообще цифру никуда не выписывайте;

3. ответив таким образом на 30 утверждений, подсчитайте суммы выписанных цифр (учитывая «плюсы» и «минусы» как в математике) в каждой из колонок. Наибольшие положительные суммы будут в столбцах, соответствующих наиболее подходящим для вас типам профессий, наименьшие (а тем более отрицательные суммы) – соответствуют совершенно неподходящим для вас профессиям.

Как правильно выбрать профессию — тестовый материал

  1. Легко знакомлюсь с новыми людьми (V-1).
  2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить, чинить (II-1 ).
  3. Люблю ходить в музеи, театры, на художественные выставки (IV-1 ).
  4. Охотно и постоянно слежу и ухаживаю за растениями и животными (I-2 ).
  5. Охотно и подолгу могу что-нибудь подсчитывать, решать задачи, чертить (III-1 ).
  6. Охотно помогаю старшим по уходу за животными и растениями (I-1) .
  7. Люблю проводить время с младшими, когда их нужно чем-нибудь занять, увлечь делом, помочь им в чём-то (V-1) .
  8. Обычно я делаю мало ошибок в письменных работах (III-1 ).
  9. То, что я делаю своими руками, обычно вызывает интерес у моих товарищей, старших (коллег, начальства) (II-2).
  10. Старшие считают, что у меня есть способности к определенной области искусства (IV-2 ).
  11. Я охотно читаю о растительном и животном мире (I-1 ).
  12. Активно участвую в художественной самодеятельности (IV-1) .
  13. Охотно читаю об устройствах механизмов, машин, приборов (II-1) .
  14. Охотно разгадываю кроссворды, головоломки, ребусы, трудные задачи (III-1 ).
  15. Легко улаживаю разногласия между сверстниками или младшими (V-2) .
  16. Старшие считают, что у меня есть способности к работе с техникой (II-2 ).
  17. Результаты моего художественного творчества одобряют даже незнакомые люди (IV-2) .
  18. Старшие считают, что у меня есть способности к работе с растениями или животными (I-2 ).
  19. Обычно мне удается подробно и ясно для других излагать мысли в письменной форме (III-2 )
  20. Я почти никогда не ссорюсь (V-1).
  21. Вещи, сделанные мной, одобряют и незнакомые люди (II-1) .

    Без особого труда усваиваю ранее незнакомые или иностранные слова (III-1 ).

    Мне часто случается помогать незнакомым людям (V-2 ).

    Подолгу, не уставая, могу заниматься любимой художественной работой (музыкой, рисованием и т. п.. (IV-1 ).

    С большим интересом читаю об охране природной среды, леса, животных (I-1) .

    Люблю разбираться в устройстве механизмов, машин, приборов (II-1 ).

    Мне обычно удается убедить сверстников в том, что нужно делать так, а не иначе (V-1) .

    Охотно наблюдаю за животными или рассматриваю растения (I-1 ).

    Без особых усилий и охотно разбираюсь в схемах, графиках, чертежах, таблицах (III-2 ).

    Пробую свои силы в живописи, музыке, поэзии (IV-1).

Краткое описание типов профессий

I. «Человек-природа ». Если вы любите работать в саду, огороде, ухаживать за растениями, животными, любите предмет биологию, то ознакомьтесь с профессиями типа «человек-природа».

Предметом труда человек природа » являются:

  • животные, условия их роста, жизни;
  • растения, условия их произрастания.

виды деятельности :

  • изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений или животных (геолог, агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, фитопатолог, эколог);
  • выращивать растения, ухаживать за животными (лесничий, рыбнадзор, полевод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод, ландшафтный дизайнер);
  • проводить профилактику заболеваний растений и животных (ветеринар, врач карантинной службы).

Психологические требования профессий «человек-природа »:

  • развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы;
  • поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных погодных условиях, в грязи и т. п.

II. «Человек-техника ». Если вам нравятся лабораторные работы по физике, химии, электротехнике, если вы делаете модели, разбираетесь в бытовой технике, если вы хотите создавать, эксплуатировать или ремонтировать машины, механизмы, аппараты, станки, то ознакомьтесь с профессиями «человек-техника».

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек техника » являются:

  • технические объекты (машины, механизмы);
  • материалы, виды энергии.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности :

  • создание, монтаж, сборка технических устройств (специалисты проектируют, конструируют технические системы, устройства, разрабатывают процессы их изготовления. Из отдельных узлов, деталей собирают машины, механизмы, приборы, регулируют и налаживают их);
  • эксплуатация технических устройств (специалисты работают на станках, управляют транспортом, автоматическими системами);
  • ремонт технических устройств (специалисты выявляют, распознают неисправности технических систем, приборов, механизмов, ремонтируют, регулируют, налаживают их).

Психологические требования профессий «человек-техника »:

  • хорошая координация движений;
  • точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие;
  • развитое техническое и творческое мышление и воображение;
  • умение переключать и концентрировать внимание;
  • наблюдательность.

III. «Человек-знаковая система ». Если вы любите выполнять вычисления, чертежи, схемы, вести картотеки, систематизировать различные сведения, если вы хотите заниматься программированием, экономикой или статистикой и т. п., то знакомьтесь с профессиями типа «человек -знаковая система». Большинство профессий этого типа связано с переработкой информации.

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система » являются:

  • тексты на родном или иностранном языках (редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, телеграфист, наборщик);
  • цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЗВМ, экономист, бухгалтер, статистик);
  • чертежи, схемы, карты (конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, штурман, геодезист);
  • звуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист, звукооператор).

Психологические требования профессий «человек-знаковая система »:

  • хорошая оперативная и механическая память;
  • способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале;
  • хорошее распределение и переключение внимания;
  • точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками;
  • усидчивость, терпение;
  • логическое мышление.

IV. «Человек-художественный образ ».

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система » является:

  • художественный образ, способы его построения.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности :

  • создание, проектирование художественных произведений (писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф);
  • воспроизведение, изготовление различных изделий по образцу (ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик);
  • размножение художественных произведений в массовом производстве (мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник).

Психологические требования профессий «человек-художественный образ »:

  • художественные способности; развитое зрительное восприятие;
  • наблюдательность, зрительная память; наглядно-образное мышление; творческое воображение;
  • знание психологических законов эмоционального воздействия на людей.

V. «Человек-человек ».

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек человек » являются:

  • люди.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности :

  • воспитание, обучение людей (воспитатель, учитель, спортивный тренер);
  • медицинское обслуживание (врач, фельдшер, медсестра, няня);
  • бытовое обслуживание (продавец, парикмахер, официант, вахтер);
  • информационное обслуживание (библиотекарь, экскурсовод, лектор);
  • защита общества и государства (юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий).

Психологические требования профессий «человек-человек »:

  • стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми;
  • устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми;
  • доброжелательность, отзывчивость;
  • выдержка;
  • умение сдерживать эмоции;
  • способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей, способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие;
  • способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнение другого человека;
  • способность владеть речью, мимикой, жестами;
  • развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми;
  • умение убеждать людей;
  • аккуратность, пунктуальность, собранность;
  • знание психологии людей.

Тестирование на выбор профессии, к омментарии

Если вы хотите помочь ребенку в выборе профессии, ваша важнейшая задача не навредить. Именно родители зачастую вредят своим детям принуждая выбрать специальность, которая им не по душе. В своих мечтах взрослые могут рисовать перспективы для своих детей, о которых те и не догадываются. А когда чадо начинает сопротивляться, родители не хотят даже и слушать. Так получаются будущие неудачники, которым приходится мириться с выбором родителя и «тянуть лямку» обучаясь там, где как совсем не интересно.

Итак, совет родителям. Помогая своему ребенку выбрать профессию, будьте им друзьями и ни за что не продвигайте свои предпочтения. Просто предложите пройти тест на выбор профессии и в соответствии с результатами теста, посмотрите, где в вашем городе обучают по данным специальностям.

Профориентация помогает человеку определиться с выбором или сменой профессии. Зачастую хорошим инструментом для расширения кругозора человека о мире профессий и своём возможном месте в нём являются профориентационные тесты. Обычно в качестве предмета изучения в профориентации выступает направленность (интересы и склонности) и способности. В данном разделе подобраны в основном методики на направленность (см. также тесты способностей). Методика является активизирующей в том смысле, что при внешнем сходстве с «настоящим» тестом, она больше предназначена для стимулирования размышления самоопределяющихся клиентов над сложными мировоззренческими проблемами профессионального выбора, а также – для провоцирования разговоров и индивидуальных консультаций клиентов ценностно-смыслового плана. Используется с целью рассмотрения в шутливой форме существенных для данного подростка жизненных ценностей, а также для того, чтобы оценить, с точки зрения каких людских стереотипов подобные ценности получают одобрение, а какие - осуждаются... Опросник в полушутливой форме позволяет соотнести свои качества со значимыми для жизни ценностями, со своим представлением о порядочности и, в некоторой степени, даже смоделировать поведение в ситуациях, сложных в этическом отношении. Изучается направленность интересов в 29 сферах деятельности (биология, география, геология, медицина и т.д.) Текст методики Карта интересов на 144 вопроса. Подбор профессии по объекту и виду деятельности. Включает показатели внутренней мотивации (ВМ), внешней положительной (ВПМ) и внешней отрицательной (ВОМ). Какие предметы нравятся и почему. Мотивы учёбы. Анализ того, что привлекает и не привлекает испытуемого в конкретной профессии. Специальное резюме. Автобиографическая анкета. Заключительная анкета. Анализ "хочу" и "могу". Анализ структуры отношений к карьере. Реалистический тип. Интеллектуальный тип. Социальный тип. Артистический тип. Предприимчивый тип. Конвенциональный тип. Человек-природа. Человек-техника. Человек-человек. Человек-знак. Человек - художественный образ. В основу данного опросника положен принцип самооценки учащимися одновременно своих возможностей в реализации определенных задаваемых опросником умений (учебных творческих, трудовых, социальных и т.д.), своего реального, пережитого и сформированного в личном опыте эмоционального отношения, возникающего всякий раз при выполнении описанных в опроснике видов деятельности и своего предпочтения или нежелания иметь оцениваемые виды деятельности в своей будущей профессии. Модификация опросника Голланда. Направленность на себя. Направленность на общение. Направленность на дело. Модификация ДДО. Определение наиболее предпочтительных для клиента «предметов (сфер) труда» и «средств труда». Определение наиболее привлекательного для клиента «уровня профессионального образования» и его предполагаемого «уровня самостоятельности в труде». Данная профориентационная психодиагностическая методика предназначена для очерчивания круга профессий, находящихся у оптанта на пересечении его направленности (интересов и склонностей – "хочу") и возможностей (способности и состояние здоровья – "могу Профориентационный тест, основанный на ассоциативном методе. Испытуемый дает ассоциации на профессии. Диагностика склонности к артистическим профессиям. Тест предназначен для помощи в выборе конкретного направления бизнеса, которым можно заняться. Продолжительность тестирования может занять больше часа, поэтому для прохождения теста нужно обладать весьма высокой мотивацией, нацеленностью на качествен Непрофессиональный тест для изучения уровня мотивированности на личное богатство. Модификация ДДО. Отношение к нынешней работе. Предназначен для самотестирования. Оценка собственных предпринимательских способностей. Уровень честолюбия и готовности к карьере.