Как открыть тюнинг ателье: бизнес план. Определяем целевую аудиторию. Автомобильные холодильники - элемент люкса

  • 25.11.2020

Хорошее оснащение салона вызывает у водителя и пассажиров приятное ощущение уюта. Кроме того, при разумном исполнении оно способствует повышению пассивной безопасности салона. Поэтому внутреннее оснащение салона должно быть продуманным и со вкусом оформленным.

Чтобы обеспечить выполнение требований по безопасности, к основным внутренним деталям предъявляются определенные законодательные положения. Эти предписания направлены на уменьшение травматизма при ударе о внутренние детали салона. Не останавливаясь на изложении подробностей, заметим, что в нормативах указываются зоны удара, которые должны иметь определенную способность рассеивать энергию (например, панель приборов). Кроме того, для выступающих деталей (например, подлокотников, ручек) оговариваются минимальные габаритные размеры и радиусы закруглений.

К внутреннему оснащению относятся следующие важнейшие детали:

  • обивка дверей и боковин, подлокотники;
  • обивка стоек дверей и крыши;
  • обивка потолка;
  • панель приборов, вещевые ящики;
  • контрольные приборы, выключатели и кнопки;
  • внутренние ручки дверей, стеклоподъемников, механизмов регулировки положения сидений, рычаг переключения коробки передач, ручки управления на панели приборов, противосолнечные козырьки, зеркала заднего вида и т. д.;
  • покрытия пола (коврики), изоляция.

Предложения по форме почти всех этих деталей предварительно вносят дизайнеры. Не стоит напрасно бороться с их попытками по общей стилизации и улучшению интерьера до тех пор, пока ими не будут устранены стилистические огрехи и учтены требования, предъявляемые к функциональности деталей, а также изложенные в упомянутых предписаниях. Плодотворные результаты в этом приносит тесное сотрудничество дизайнеров и инженеров-кузовщиков. Ниже приведены важнейшие данные по конструкции перечисленных выше узлов и деталей.

Обивка дверей и боковин, подлокотники

Обивка дверей не только закрывает внутренний каркас и механизмы замков и стеклоподъемников, но и функционально необходима для шумо- и теплоизоляции; при боковых столкновениях она может способствовать лучшему распределению энергии удара. Как правило, обивка состоит из панели, формованной из атмосферостойкого картона или синтетического материала, сверху которой положена полиуретановая прокладка, покрытая искусственной кожей, украшенной тиснеными узорами или металлическими молдингами. Для этих материалов чрезвычайно важна устойчивость к воздействию влажной среды, так как внутри дверей и боковин нередко скапливается влажный воздух, а иногда даже вода (конденсат). Через обивку к внутренней панели двери или каркасу крепятся подлокотник (если он не выполнен в самой обивке) и детали привода различных механизмов (ручка открывания двери, кнопка блокировки замка, ручка стеклоподъемника); сама обивка крепится с помощью скоб или пластмассовых пружинных зажимов и нескольких винтов, которые легко отвинчиваются. В настоящее время подлокотники изготовляют литьем под давлением из пенопластмасс с жестким каркасом, а сверху покрывают оболочкой из искусственного материала, похожего на кожу. Отличительной чертой будущих дверей станет то, что внутренняя обивка (облицовка) двери благодаря встроенному подлокотнику и элементам защиты от бокового удара будет несущей деталью конструкции двери.

Облицовка стоек дверей и крыши

Облицовка стоек служит не только для того, чтобы скрыть сварные швы и стыки, но и для того, чтобы своей мягкостью способствовать лучшему распределению энергии удара при авариях. Облицовка не может поглощать большое количество энергии, поэтому она поглощается при деформации стальных деталей, расположенных под облицовкой. Облицовка чаще всего состоит из полос пеноматериала толщиной 3-5 мм, покрытых искусственной кожей, которые приклеиваются к стальным деталям. Особо тщательно следует проектировать обивку поперечин крыши, поскольку они видны изнутри. Это относится, например, к поперечине над ветровым стеклом, большая площадь сечения которой требуется для крепления различных внутренних деталей (противосолнечных козырьков, внутреннего зеркала заднего вида), а также для обеспечения достаточной жесткости кузова в случае переворота автомобиля на крышу.

Обивка крыши должна не только закрывать голую или оклеенную шумоизоляционными прокладками крышу вместе с рамами, усилителями и поперечными дугами безопасности, но и защищать салон от воздействия тепловых лучей и способствовать поглощению отраженных звуковых волн. Чтобы обивка крыши обладала свойствами поглощающего фильтра, ее чаще всего изготовляют из перфорированного материала, обычно из синтетического или текстильного полотна. В целях получения эстетического интерьера предпочтение следует отдавать светлым тонам обивки. При наличии люка в крыше, когда в конструкцию крыши входит выступающая внутрь направляющая рама, часто с острыми краями, обивка крыши под ней должна быть выполнена весьма тщательно, чтобы исключить получение правм в случае дорожно-транспортного происшествия.

Натяжка обивки потолка, имеющего сложную пространственную поверхность, с помощью натяжительных дуг из стальной проволоки является своего рода искусством. Необходимо обеспечить надежное крепление обивки крыши, особенно при наличии люка в крыше, так как вследствие воздушных потоков, создающих разность давлений, возникают силы, стремящиеся порвать материал обивки.

Панель приборов («поперечина салона»), вещевые ящики, рукоятки и рычаги

Панель приборов, а правильнее было бы ее назвать поперечиной салона, по своей структуре является важным элементом несущего каркаса кузова. Поэтому в настоящее время происходит отделение несущей функции панели от функции держателя приборов и др. Панель приборов чаще всего выполняют в виде большой пластмассовой детали, которую либо приклеивают, либо крепят с помощью пружинных зажимов или другим способом к стальному каркасу. В состав панели входят щиток приоров и другие детали (например, перчаточник). Облицовку образует деталь, фqpмyeмaя из полиуретана, с твердым покрытием, на котором выполняются тиснения и узоры, а также другие необходимые элементы. Пластически деформируемая пластмасса лучше всего подходит для уменьшения пиковых нагрузок, возникающих при столкновении. Общепринято и целесообразно приборы утапливать и защищать козырьком, чтобы на поверхности стекол не образовывались блики. Матовая, чаще всего темная, поверхность препятствует появлению бликов и зеркальных отражений на ветровом стекле. Приборы и важнейшие рукоятки и рычаги механизмов управления должны располагаться в зоне видимости и досягаемости водителя.

Выключатель очистителя и омывателя стекла, а возможно, что и кнопка звукового сигнала, могут входить в состав подрулевого переключателя.

На правой стороне панели приборов должен быть расположен большой вещевой ящик или карман (если для принадлежностей не предусматривается затираемый ящик). В центре панели располагаются рычаги управления системой отопления и вентиляции, ручки радиоприемника и центральный дефлектор свежего воздуха, а также другие приборы (например, часы), которыми можно пользоваться как с места водителя, так и с места сидящего рядом пассажира.

При оформлении крышки вещевого ящика требуется особая тщательность, так как необходимо исключить возможность самооткрывания крышки при аварии, поскольку это может повлечь тяжелейшие повреждения коленных суставов. По этой причине для крышки следует применять поворотный замок, который не открывается под воздействием сил инерции, возникающих при столкновении.

Множество общепринятых в настоящее время приборов, а также ручных органов управления, для размещения которых требуется много места, побуждают конструкторов искать другие решения, отличные от современного щитка приборов, чтобы поперечина салона была более функциональной, служила как несущим элементом, так и элементом пассивной безопасности. Поиски такого решения предполагают существенное уменьшение шкальных приборов или их объединение.

Еще недавно объемистая панель приборов с многочисленными выключателями и кнопками являлась предметом особой гордости заводов-изготовителей и владельцев автомобилей; кажется, это время может вновь вернуться. И в настоящее время размещение и оформление этих элементов салона является излюбленным полем деятельности «стилистов». Конечно, богато оснащенная панель приборов создает приятное впечатление, однако в увеличении числа контрольных приборов необходимо вовремя остановиться. Чтобы не перегружать внимание водителя, нужно предусматривать минимально возможное количество приборов и ручных органов управления, тогда ими будет легче пользоваться. Какие указательные и контрольные приборы предписано иметь обязательно, а какие могут устанавливаться по желанию?

Для контроля эксплуатационных режимов движения необходимо иметь следующие приборы:

  • спидометр со счетчиками общего и суточного пробега;
  • контрольную лампочку указателей направления движения (сигнализаторов поворота);
  • контрольную лампочку света фар - дальнего или стояночного;
  • указатель запаса топлива, желательно с контрольной лампочкой, лучше с указателем расхода топлива.
  • радиоприемника-автомата, передающего информацию о дорожной обстановке (радиодекодера);
  • указателя температуры внешней среды;
  • предупредительной сигнализации об уменьшении минимально допустимой дистанции до объектов, находящихся на дорожном полотне.

Для контроля работоспособности автомобиля необходимо иметь следующие приборы:

  • прибор, контролирующий температуру в системе охлаждения двигателя;
  • контрольную лампочку заряда aккyмyлятqpнoй батареи;
  • контрольную лампочку давления масла в системе смазки двигателя;
  • контрольную лампочку, сигнализирующую о включении электрообогрева заднего стекла;
  • контрольную лампочку, сигнализирующую о включении противотуманных фонарей;
  • контрольную лампочку системы аварийной сигнализации.

Желательно наличие следующих приборов:

  • тахометра (только при механической щробке передач);
  • контрольной лампочки включения стояночного тормоза (при установке автоматической щробки передач - обязательна);
  • часов, желательно с отметкой времени (таймер);
  • индикатора, указывающего давление масла, вольтметра;
  • контрольной лампочки выхода из строя тормозного контура, контрольной лампочки минимального уровня тормозной жидкости, индикатора износа тормозных накладок.

Необходимо иметь следующие элементы ручного управления автомобилем:

  • выключатели наружного освещения, подсветки приборов, указателей поворота, аварийной сигнализации, очистителя и омывателя стекол, дальнего и ближнего света фар, противотуманных фонарей, обогрева стекла, электропривода механизма регулировки положения сиденья, стеклоподъемника и т. д.;
  • органы управления и выключения системы вентиляции и отопления или кондиционера;
  • ручку привода воздушной заслонки карбюратора (если не предусмотрена автоматика).

Чаще всего ручной, как и замок зажигания, в узком смысле относятся к простейшим элементам управления. Рычаг переключения механической или автоматической коробки передач не относится к указанным выше деталям, его следует отнести к сложным органам системы управления. Несмотря на сведение до минимума числа приборов и выключателей их остается в списке все еще довольно много. Большинство контрольных приборов предназначено только для водителя, поэтому они должны располагаться компактно в зоне видимости и досягаемости водителя. Ручку привода воздушной заслонки карбюратора и замок зажигания следует размещать в таком месте, чтобы ими можно было пользоваться одновременно (правой и левой руками).

Индикаторные лампочки применяют в том случае, когда необходимо осуществить только контроль срабатывания или функционирования, а числовые значения не нужны (например, контрольные лампочки габаритных огней, ручного тормоза, указателей поворота).

Индикаторы со шкалами применяют в том случае, когда необходимо проследить изменение режима эксплуатации автомобиля (например, скорости, температуры охлаждающей жидкости, запаса топлива). В этом случае предпочтение следует отдавать стрелочным приборам, обладающим лучшей читаемостью.

Все измерительные приборы в темное время суток должны освещаться с постоянной или регулируемой яркостью. Днем и в темное время суток на поверхности стекол не должно быть бликов, что достигается путем наклонной установки приборов или придания вогнутой формы стеклам приборов.

Обязательное наличие контрольной лампочки выхода из строя тормозного контура или контрольной лампочки минимального уровня тормозной жидкости предписано в некоторых странах (США, Правила ЕЭК ООН). Это требование необоснованно, так как проверка тормозной системы относится к обязательному текущему осмотру автомобиля владельцем (водителем), и при периодическом контроле наступление отказов можно предотвратить.

Контрольные приборы следует размещать и группировать в соответствии с их назначением, таким образом, чтобы положение приборов не запутывало водителя. Важнейшие измерительные приборы вместе с контрольными лампочками в настоящее время объединяют в одном корпусе с электрическими разъемами, подсветкой и т. д., который входит в панель приборов в качестве отдельной сборочной единицы (комбинация приборов). Из опыта известно, что белые цифры на черном фоне лучше заметны, а в ночное время меньше блестят, чем черные цифры на белом фоне. Щиток приборов не должен иметь светлых деталей, а благодаря матовой черной окраске не должен отражаться в ветровом стекле.

Чтобы компактно разместить многочисленные выключатели, некоторые из них объединяют: например, выключатель очистителя и омывателя стекла встроен в рычажный переключатель указателя направления движения, этим же рычагом осуществляются переключение дальнего и ближнего света фар и световая сигнализация фарами. Однако не следует слишком усердствовать в объединении выключателей, поскольку из-за этого увеличивается вероятность совершения ошибки при пользовании ими. Положение рычага переключения указателей поворота следовало бы стандартизировать, он должен располагаться слева под рулевым колесом, и поблизости от него не должно быть второго рычага. Переключатели света фар (стояночный, ближний и дальний свет) и освещения приборов можно скомбинировать, но таким образом, чтобы переключение света фар осуществлялось поворотом рычага, а не смещением его вверх или вниз. Для систем аварийной сигнализации и обогрева стекла, противотуманных фонарей имеются отдельные выключатели, внутрь которых часто встраиваются контрольные лампочки.

Для многих органов управления и контрольных лампочек опознавательные символы уже нормированы (частично в стандарте ИСО 2575/1976), нормированы и цвета светофильтров контрольных лампочек, причем красный может использоваться только для указателей опасности или повреждения, а голубой - для указателя дальнего света. Эти унифицированные символы и цвета предписываются Правилами ЕЭК ООН (в основном сохранены обозначения, используемые в федеральных стандартах США). Наличие большого числа контрольных приборов, особенно с их современными габаритами, создает значительные затруднения при размещении их в относительно небольшом объеме щитка приборов, Это привело к созданию дополнительной консоли, излишность которой вызывает желание искать новые решения по уменьшению числа приборов и их габаритных размеров, без ухудшения считывания информации и снижения потребительской ценности приборного щитка. Путь к таким решениям открывает электроника. В электронных вычислительных устройствах и часах информация выдается на чрезвычайно компактных цифровых индикаторных дисплеях (например, жидкокристаллических). Они пригодны для всех индикаторов, применяемых в автомобиле, и обладают одним существенным преимуществом: не нуждаются в механическом приводе и могут получать сигналы управления по электропроводам. Могут также использоваться индикаторы на базе светодиодов, это позволило бы уменьшить объем, занимаемый приборами. Применение электронной техники на полупроводниках также ведет к новым стилистическим решениям приборов.

Новую индикаторную технику можно оптимизировать, если приборы и контрольные индикаторы объединить в один комплексный дисплей, который по первому требованию выдает информацию о возможных опасных неисправностях или нарушениях в системах автомобиля.

При размещении приборов следует принимать во внимание объем, занимаемый мини-ЭВМ, обеспечивающей работу дисплея, и объем, необходимый для прокладки многожильных пучков проводов. Кроме того, следует учитывать тот факт, что может потребоваться установка приборов для контроля за процессом движения (например, прибор, сигнализующий об уменьшении минимально допустимой дистанции). Со временем, возможно, будет предусмотрена обязательная установка их. Хотя размещение таких приборов несколько упрощается, так как индикатор отдален от датчиков и микропроцессора и соединен с ними только электрическим пучком, однако, учитывая постоянный рост количества дополнительных электронных приборов, нельзя недооценивать значения проблемы размещения их на автомобиле.

Внутренние механизмы, противосолнечные козырьки, зеркала заднего вида

Конструкция внутренних механизмов двери, ручек стеклоподъемников, кнопок и включателей важна не только в функциональном отношении, она должна удовлетворить действующим стандартам безопасности США и подготовленным в Европе Правилам ЕЭК ООН. Эти детали должны располагаться утопленно, или для предотвращения удара о них, детали следует защитить (например, закрыть подлокотниками).

В настоящее время ручки органов управления и стеклоподъемников формуются преимущественно из пластмассы с металлическим каркасом, они обладают достаточной прочностью, при ударе упруго деформируются и в противоположность металлическим деталям не ломаются. Другие ручные органы управления, например ручку привода воздушной заслонки карбюратора, ручки управления системой отопления и вентиляции, во избежание бесконтрольной установки в произвольном положении следует выполнять в виде поворотных рычажков, а не в виде вращающихся ручек, так как их положение должно точно указывать на положение рабочих органов, кроме того, они должны обеспечивать передачу больших усилий, необходимых для управления механизмами. Кнопки следует выполнять из мягкого материала. Ручки механизма регулировки положения сиденья должны обеспечивать передачу больших усилий, необходимых для за них нельзя было зацепиться и получить травму. Замок зажигания вместе с противоугонным устройством по функциональным соображениям должен располагаться рядом с рулевой колонкой, в верхней ее части. При размещении замка зажигания следует добиваться того, чтобы он располагался вне зоны возможного удара коленей о него.

По указанным выше причинам замок зажигания нельзя располагать на панели приборов или в заглублении, так как это затруднило бы пользование им. Широко применяемый в настоящее время ключ замка зажигания с мягкой головкой не предотвращает опасности получения травмы. Удачным является размещение замка в верхней части рулевой колонки с наклоном в поперечной плоскости.

Особое внимание требуется при проектировании конструкции внутреннего и наружного зеркал заднего вида и их размещении. Основные требования по обзорности, размерам, местам и способам крепления обобщены в соответствующей Директиве ЕЭС и в проекте соответствующего Правила ЕЭК ООН. Согласно этим предписаниям внутреннее зеркало при ударе с силой, указанной в документе, должно отрываться от поверхности крепления. Это требование можно выполнить различными путями, например порредством закрепления зеркала с помощью подпружиненной защелки к верхней части рамы ветрового окна, на которой обычно располагают зеркало. Крепление должно быть таким, чтобы при движении автомобиля зеркало не вибрировало, что осуществить не совсем просто. Для этого зеркало должно быть либо предельно легким, либо тяжелым, чтобы с учетом упругости узла крепления частота собственных колебаний зеркала не попадала в область резонанса, которая зависит от конструкции подвески двигателя и от амплитудно-частотной характеристики подвески автомобиля. Зеркало должно иметь регулировку («День» и «Ночь»), а по размерам и форме должно быть согласовано с положением заднего окна и зоной возможного положения глаз водителя. Сферические зеркала неприемлемы вследствие искажения изображения. Вместо них вполне допустимо использовать широкое зеркало, разделенное на две части, плоскости которых образуют небольшой излом отражающей поверхности.

Наружные зеркала заднего вида должны быть выполнены таким образом, чтобы под действием определенной силы они складывались или отпадали, не травмируя людей. Популярна в настоящее время регулировка положения зеркала из салона. Регулировка положения зеркала с помощью специального электродвигателя уже не роскошь. Форма зеркала не относится к предмету деятельности только стилистов, она определяется, прежде всего, требуемой зоной обзорности.

Общепринятые в настоящее время откидывающиеся противосолнечные козырьки не всегда отвечают своему назначению. Необходима тщательная защита глаз водителя от солнечных лучей при больших размерах гнутых и плоских ветровых стекол. Если предусмотрены противосолнечные козырьки с левой и правой сторон, то необходимо выполнить их таким образом, чтобы не оставалось пространства между козырьками, не закрытого от солнечных лучей. Кроме того, козырьки должны быть обиты мягким материалом, чтобы при аварии не травмировались пассажиры и водитель. Расположение зеркала или даже часов в противосолнечном козырьке неуместно. Козырьки должны допускать поворот в боковую сторону, чтобы можно было эффективно закрыть верхнюю часть боковых стекол, не оставляя большого свободного просвета. По этой причине для крепления козырьков целесообразно использовать шаровой шарнир. Еще лучше иметь отдельные боковые противосолнечные козырьки, чтобы от лучей солнца можно было защищаться одновременно спереди и сбоку. А лучше всего защищают от солнечных лучей со всех сторон стекла, тонированные в верхней части.

Покрытие пола, изоляция переднего щитка, обивка багажника

Покрытие пола в легковом автомобиле выполняет несколько функций. Оно служит в качестве облицовки металлоконструкции, придающей уют салону автомобиля; теплоизоляции, обладающей в определенной степени влагопоглощаемостью; шумо- и виброизоляции.

Покрытие пола должно быть устойчивым к механическим повреждениям и гниению, оно должно легко выниматься из автомобиля. Ни один из широко применяемых в настоящее время «ковриков» не соответствует этим задачам.

Темные пластмассовые (или резиновые) накладки хотя довольно прочны и относительно легко моются, однако всегда холодны, неуютны и негигроскопичны. Демпфирование шума при правильно подобранной конструкции может быть вполне удовлетворительным.

Следует предусматривать серебрение нижней стороны покрытия, чтобы получить воздушную подушку, служащую изоляционным слоем, само покрытие должно быть профилированным, а не гладким. Вследствие большой массы покрытия хорошо гасят вибрации пола. Пластмассовые покрытия, несмотря на относительно высокую стоимость формовки, довольно дешевы. Несколько лучше покрытия из пеноматериала (полиуретана) с твердым поверхностным слоем. Оба типа покрытий изготовляются в виде одной формованной детали, которая укладывается в автомобиль на пол и крепится по кромкам (пороги дверей). Однако их можно легко вынимать. Качественно лучше ковровые покрытия, если они состоят из нескольких слоев различных демпфирующих материалов, в частности, нижнего слоя из пеноматериала для демпфирования шума; толстого шумоизолирующего слоя; тканевого покрытия, которое может быть ворсованным.

Такое покрытие отвечает требованиям по шумопоглощению и шумопзоляции и имеет приятный внешний вид, обладает достаточной гигроскопичностью. Лучше всего применять такую комбинацию покрытий в виде формованной детали, образующей своеобразную «звукопоглощающую ванну», имеющую достаточную толщину, а в зонах критического уровня вибраций соответствующие усиления. Применяемые до сих пор тканевые нейлоновые покрытия и коврики оставляют желать лучшего в отношении износоустойчивости (скатывание, истирание); в этом направлении еще следовало бы поработать. Поэтому в наиболее изнашиваемых местах, например под педалями и в районе тоннеля, рекомендуется применять защитные накладки из пластмассы или другого прочного материала. Нередко для гашения вибраций с большой амплитудой к полу требуется приклеить дополнительную шумопоглощающую панель.

Обивка переднего щитка в случае расположения двигателя спереди должна быть теплошумоизолирующей и, кроме того, выполнять функции обивки салона. Предпосылкой хорошей шумоизоляции является качественное уплотнение (например, с помощью пластмассовых уплотнителей) всех без исключения мест, в которых через передний щиток проходят приводы органов управления и пучки электропроводов. Этих мест по возможности должно быть меньше. Со стороны салона обивку образует формованный картон (или твердая панель) с мягкой прокладкой и соответствующим тиснением поверхности. Обивка также может быть изготовлена в виде фоpмoвaннoй детали из пенополиуретана с твердым поверхностным слоем. Покрытие должно иметь толщину по меньшей мере 20 мм и доходить до нижней кромки шанели приборов так, чтобы передняя перегородка салона была полностью закрыта.

Верхняя часть обивки должна быть съемной или, по меньшей мере, откидывающейся, чтобы можно было иметь доступ к приборам, расположенным под панелью приборов. Иногда такого типа обивки бывает недостаточно. В этом случае на внутренней стороне стенки отсека двигателя целесообразно поместить изоляционную прокладку из мягкого поливинилхлорида или аналогичного ему материала с высоким коэффициентом затухания.

В качестве покрытия пола багажника приемлемо использовать износостойкое покрытие из поливинилхлорида, которое необходимо надежно закрепить, например, с помощью кнопок. Для автомобилей с кузовом универсал и с изменяемым объемом багажника (за счет складывания заднего сиденья) следует предусмотреть дополнительную изоляцию от шума качения шин, применяя для этого комбинированное покрытие пола багажника (включая арки задних колес).


Мнение экспертов сходится на том, что тюнинг салона является «золотой жилой» для предпринимателей и это не удивительно, поскольку мужчины просто обожают свои машины. В тюнинг салона входит: перетяжка сидений, руля, потолка ит.д., смена обшивки дверей, а также изготовление напольных покрытий, которые не являются «модой», а являются вещью необходимой и востребованной. «Салонный декор» навсегда останется «самой популярной» вещью, поскольку любой автолюбитель скажет,что нет пределу совершенству.



Каждый автолюбитель хочет уникальный салон автомобиля и, попав в данную сферу деятельности, вам обеспечен неиссякаемый поток клиентов. Мало кто знает, что изменить в салоне можно не меньше 90%. Автосалоны не могут удержать лидерство на данном рынке, поскольку предпочтение отдаётся маленьким ателье. Эксперты утверждают, что вложения в ателье потребует не меньше 20 тыс.долларов, но на самом деле сумма намного меньше.


Что касается качества, то нужно помнить о том, что специализация на нескольких моделей гарантирует высокое качество, а,значит, залог успеха вам гарантирован. Широкая специализация в данном бизнеса чревато некачественной продукции, а следовательно, недовольными клиентами. Кроме того, стоит специализироваться на моделях премиум-класса, то есть на моделях BMW или Mercedes. Особенности данных марок гарантируют высокую плату за работу, но, конечно же, при условии высококачественных предоставленных услуг.


Все мы помним «моду» на тюнинг, когда тюнингу подвергались любые модели автомобилей. Данный тюнинг происходил не в специализированном ателье, а в гаражах и т.д. Стоит помнить о том, что данный вид тюнинга не является конкурентоспособным и не приносит высокого дохода, поскольку перетяжка салона машины премиум-класса приносит от 5 до 7 тыс.долларов. Данный вид тюнинга является скорее хобби, не приносящий, кроме удовольствия ничего.


Стоит помнить о том, что тюнинг машины подразумевает разбор машины и для того, чтобы разобрать машину нужно быть профессиональным арматурщиком. Не нужно пренебрегать данным пунктом, поскольку это чревато неисправимыми последствиями, которые могут привести к летальному исходу владельца автомобиля. Автомобили премиум-класса содержат большое количество электроники и именно поэтому владельцы автомобилей не доверят тюнинг не специализированным людям.


Для того чтобы открыть данный бизнес нужно обратить внимание на следующие детали, а именно нужно охраняемое помещение, рассчитанное на 4-5 машин с площадью не меньше 60 кв.м., оборудование для демонтажа, специализированные швейные машины, контакт с производителями кожи для автосалона, каталог образцов, а также наличие не менее двух квалифицированных мастеров.


На данный момент рынок кожи для автосалонов наполнен только наилучшим предложения, среди которых немецкая,итальянская и австрийская кожа. Наилучшие варианты данной кожи стоят от 60 до 120 евро за метр. Стоит помнить о том, что больше половины стоимости заказа уйдёт на необходимый материал, при этом давая заработок в среднем 1300 долларов, но при наличии эксклюзивного заказа смело умножайте на 5.


Не забывайте о том, что вы должны гарантировать качество своей продукции, поэтому кожа должна быть «настоящей». Поэтому не пытайтесь сэкономить на материале, заменив его «искусственную». Данная кожа, не предназначенная для работы с автомобильным салоном, поскольку меньше чем месяц вскроются дефекты. Работая непосредственно с поставщиком, вы обеспечите качество и надёжность. Не забудьте о том, что главными специалистами в нашем ателье станут швея и арматурщик. Один разберёт и соберёт авто, а вторая сделает всю остальную работу.


Средний показатель работы составляет 30%, несмотря на количество проделанной работы, поскольку существует вариант того,что обшивать придётся что-то одно и обойдётся это вам примерно в 10 тыс. рублей. Время работы займёт от 5 до 10 рабочих дней,что приводит к показателю 400 автомобилей в год.


На данном рынке услуг существует ниша, которая никем не занята, поскольку является не столь популярной,в отличие от запада. Технология флока за рубежом составляет 900 тысяч тонн, а у нас не больше 100 тысяч тонн. Данная технология заключается в покрытие бархатным(ворсистым) материалом. Для этого необходим флокатор и флок, которые придают необходимую красоту и цвет панели. Данная «новинка» востребована за рубежом, поскольку обходится в разы дешевле, поскольку работа с данным покрытием не превышает 1000 долларов.


Технология флока не «прижилась» у нас из-за недостаточности информации по уходу за ней, поскольку уход за таким покрытием не требует больших усилий и для него достаточно любого моющего средства. Если вас заинтересовала данная технология, то не забудьте о том, что рекламная кампания должна быть направлена на изменение мнения о бархатном покрытие и популяризацию его.


При запуске данного бизнеса необходимые расходы составят 15-20 тыс. долларов, поскольку половина уйдёт на необходимые материалы и оборудование, как и в первом случае. Остальная сумма нужно для обучения мастеров, аренду помещения и т.д. Не забывайте о том, что непрофессиональное оборудование гарантирует лишь банкротство и уход «в минус». Именно поэтому необходимы качественные материалы и оборудование, которые помогут вывести рентабельность на высокий показатель, а именно 40%. Плюс такого бизнеса заключается в наименьшем финансовом вложение, в отличие от традиционных работах тюнинга.


Также наименьшая конкуренция поможет стать лидером на рынке тюнинга автосалоном. Стоимость обучения флока составляет от 600 руб. в час. Начиная свое дело стоит помнить о том, что реклама двигатель торговли, именно поэтому продвижение бизнеса нужно начинать с хорошей пиар-компании. Удачи в ваших начинаниях и все благ!

Data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,lj,gplus">



Бизнес курс: "Технологии Домашнего Бизнеса" Мечтаете о собственном домашнем бизнесе и ищете хорошую бизнес-идею? Тогда знакомьтесь с новым Курсом внимательно – возможно, вы уже нашли ее. Если вы давно ищите свой бизнес, перечитали горы книг, посетили сотни сайтов, но не нашли свою золотую жилу в бизнесе, не знаете как начать свое дело то Вы сегодня попали по нужному адресу. В курсе описано четко и без лишней "воды" все возможные варианты малого бизнеса. А как известно БОЛЬШОЙ бизнес начинается с МАЛОГО. Приобретая этот Курс, Вы получите в свое распоряжение

400 (!!!) уникальных технологий , изобретений и идей. 7 разделов общим объемом 4,5 ГБ, которые помогут Вам войти в мир бизнеса!

Как открыть свое дело интересует? Тогда вам сюда:

Рано или поздно человек приходит к мысли, что работать надо не на другого, а на себя. Но далеко не у всех есть крупные капиталы, которые можно было бы вкладывать в развитие собственного дела. Является ли это препятствием для того, чтобы стать предпринимателем? Конечно же, нет: во многих областях можно начинать работать, не вкладывая больших средств. Итак, как создать собственный бизнес по перетяжке салона авто ?

Как создать бизнес с нуля

Создавать бизнес с нуля достаточно сложно, но интересно. В этом случае надо точно рассчитать свои затраты. Важно определиться с концепцией. Не стоит разбрасываться и пытаться охватить разные сферы услуг. Надо сконцентрировать свои усилия на каком-то одном виде. Если есть вопрос, как создать бизнес без вложений, то на это надо обратить пристальное внимание.

После того как концепция будет определена, можно составлять бизнес-план и искать необходимые средства. Для этого можно найти инвестора либо воспользоваться кредитованием малого бизнеса.

Какой создать бизнес

Сегодня эксперты на вопрос, как создать бизнес с нуля, советуют обратить внимание на тюнинг интерьера. В это понятие включается перетяжка салона и изготовление различных вставок. Под перетяжкой салона можно понимать множество операций. Это и смена обивок сидений, потолка, половых покрытий; и перетяжка обшивки руля, коробки передач, боковых вставок.

Спрос на такие услуги растет. В процессе эксплуатации авто салон испытывает большие нагрузки. В результате обшивка может повреждаться и требуется ее замена. Также такую операцию часто производят перед продажей машины или после ее приобретения, ведь далеко не все любят пользоваться предметами и сидеть на сидениях, на которых сидел неизвестно кто. У новых машин обтяжку меняют те, кто не любит стандартную заводскую комплектацию. Есть любители, которые меняют тюнинг салона крайне часто, как только меняется мода на обивку.

Особенности, о которых следует знать

Так как правильно создать бизнес достаточно сложно, надо точно рассчитать, на чем специализироваться. Можно заниматься всеми автомобилями. А можно начать специализироваться на нескольких марках. Это позволяет сконцентрировать свои усилия на одном сегменте и совершенствовать услуги в этой области. И тот, и другой подход имеют свои преимущества. Если речь идет о машинах эконом-класса, то выгоднее ориентироваться на универсальные услуги. Специализация на 1-2 марках правильнее, если речь идет о дорогих автомобилях премиум-класса.

Перед тем как создать собственный бизнес, надо решить вопрос средств производства. Перед перетяжкой салона автомобиль разбирается. Эта работа требует места и мастерства. Для этого понадобятся гараж на 3-4 машины, оборудование для демонтажа, швейные машины. Также стоит найти поставщиков текстиля и кожи для автомобильных салонов.

Пара слов о специалистах

Если организацией бизнеса занимается сам мастер по перешивке, то можно сэкономить на первых порах на найме персонала. Если же соответствующего опыта работы нет, то придется нанять мастеров по перетяжке и разбору. Для привлечения клиентов придется сделать каталоги и альбомы с фотографиями работ.

В ходе работ будет возникать искушение сэкономить на материалах, ведь половина стоимости тюнинга приходится на именно них. На рынке присутствует кожа, которая для автомобилей не предназначена. Она используется для пошива мебели и обуви и стоит дешевле. Если поддаться искушению и начать применять ее, то по прошествии нескольких месяцев мастерскую придется закрывать, так как у нее появится дурная репутация. Если учесть, что перетяжку салона заказывают люди, понимающие в этом толк и общающиеся между собой, то информация о качественном или некачественном обслуживании распространяется быстро.

Тюнинг и другие подходы

Стоит ориентироваться на новые варианты тюнинга салона, которые уже завоевали популярность в других странах. Надо успевать осваивать незанятые ниши для того, чтобы завоевать долю рынка. К таким нишам относится флокирование салона - бархатное напыление, выглядящее очень эстетично и оригинально. Для флокирования потребуется оборудование, которое стоит не больше 1000 долларов. Предлагая эту технологию, надо подробно информировать клиентов о ее плюсах и возможностях, так как в нашей стране о ней еще мало кто знает.

Не стоит забывать, что продвижение - львиная часть успеха. В век Интернета обязательно надо сделать свой сайт и рекламировать себя на специализированных площадках. Не стоит отказываться и от традиционной рекламы при помощи адресной рассылки, раздачи листовок, объявлений на информационных стендах. И тогда бизнес принесет свои плоды.


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

По мнению экспертов рынка среди всех видов тюнинга лидирует именно тюнинг интерьера. Что в него входит?

Перетяжка сидений, руля, потолка, рукоятки переключения передач;

Смена обшивки дверей, напольных покрытий;

Изготовление вставок.

«Салонный декор» – как называют его сами участники рынка, вещь очень популярная и пользуется устойчивым и, что важно, всё более растущим спросом. Судя по всему, это не каприз сиюминутной моды. Спрос на такого рода услуги растёт не только в связке с растущим спросом на автомобили как таковые. Покупает человек новую машину или же бывшую в употреблении – у него всегда найдутся аргументы, почему он хочет сделать перетяжку салона.

Многие не любят то, что предлагает завод, потому что хотят индивидуальности и комфорта. А некоторые, не задумывавясь об эстетике, просто вынуждены обращаться к мастерам перетяжки, готовя машину к продаже. Другие, кто покупает подержанную машину, просто брезгуют сидеть на сиденьях, вытертых чужими спинами… Это даёт постоянный приток заказчиков тюнинговых услуг.

Самым благодарным клиентом оказывается этакий фанатик тюнинга – если Вы нападёте на такую золотую жилу, то клиентская база обеспечена. В машине есть что перетянуть – изменению может быть подвергнуто до 90 % салона! Такие люди обновляют интерьеры своих авто (да и сам транспорт) не реже, чем состоятельная модница свой гардероб. Заметим, что мода на ту или иную обивку тоже есть и она, как и всякая мода, тоже меняется.

Сейчас этот сегмент осваивают даже крупные автосалоны. Но опыт показывает, что естественный лидер в таком формате всё-таки маленькое ателье. В ателье по нескромным подсчётам придётся вложить от 10 до 50 тысяч долларов. Но наши люди хороши тем, что всегда укладываются в сумму намного меньшую, чем назначенная экспертами. Оно и понятно – им же вкладывать свои средства, а не теоретизировать в специализированных СМИ. Главное, чтобы такой хозяйский подход не сказался на качестве затеваемого дела.

Несколько слов о качестве. Это информация к размышлению. От того, чья позиция Вам ближе, зависит то, какой бизнес Вы, собственно, и затеете.

Все игроки делятся на так называемых «всеядных» и «эксклюзивщиков». Что это значит? Это означает, что более мелкие игроки берутся перетягивать салоны автомобилей любой марки. И они это умеют. Но более продвинутые эстеты полагают, что такой подход грешит некоторой халтурностью. Они предпочитают освоить одну - две модели и специализироваться только на них. Это делает возможным стандартизацию лекал, то есть, одновременно и упрощает жизнь мастеру и повышает качество его работы.

Кроме того, специализация на одной-двух моделях обычной подразумевает специализацию на одной-двух моделях конкретно премиум-сегмента. То есть, перетяжка только BMW или Mercedes. У каждой марки автомобиля есть свои особенности и поэтому, прося за свою работу очень большие деньги, Вы должны предоставлять клиенту самое лучшее качество.

Ещё недавно на рынке лидировали (да и вообще – были) только такие игроки – профессионалы-эстеты, работающие для эстетов-заказчиков, которые могли брать за свою работу от трёх до семи тысяч долларов. Всё это их философия. Но пришли времена, когда тюнинг стал бумом, докатившимся до «семёрок» и «девяток». Когда «на районе» стали тюнинговать то, что уместнее свезти на лом, рынок «познакомился» с теми самыми «всеядными» игроками, а они сбросили цены так, что те упали чуть ли не втрое.

Собственно говоря, дворовые пацаны, тюнингующие свои колымаги и колымаги своих друзей Вам не конкуренты. Потому что: а) на этом много не заработаешь – это, скорее, «влеченье – род недуга», б) они Вам и не дадут заработать – это своя тусовка и, наконец, в) сегодня машина напичкана очень сложной электроникой. И такие машины уже есть почти у всех, кто вообще задумывается об образе жизни водителя.

Немного подробнее о третьем пункте. Чтобы тюнинговать машину, её надо разобрать. Разборкой машины занимаются профессиональные арматурщики. Одно корявое движение – и подушка безопасности, например, сломана. Автомобиль, напичканный электроникой, это Вам не дедушкина Волга. Мало кто сегодня доверит работу со своей машинкой парню сомнительной квалификации в грязных трениках. Но даже если Вы наденете чистые штаны и сделаете умное лицо при общении с клиентом – этого всё равно будет недостаточно.

  • 1. Что нужно, в деталях
  • 2. Предупреждение о халтуре
  • 3. и не только кожа
  • 4. флок-ателье

1. Охраняемое помещение. Подразумевается гараж на три-четыре машины, площадь 40-60 квадратных метров.

2. Оборудование для демонтажа подушек безопасности.

3. Профессиональные швейные машины

4. выход на прямые контакты с производителями кожи для автосалонов (чтобы без посредников)

5. Составление чёткого, понятного и привлекательного каталога образцов.

6. Квалифицированный мастер (желательно несколько)

Сегодня рынок наполнен самыми лучшими предложениями от зарекомендовавших себя поставщиков кожи – немецкой, австрийской и итальянской. Метр качественнй «автомобильной» кожи стоит от 50 до 120 евро, альканатра будет стоить от 90 до 130 евро. Половина стоимости всего заказа – это стоимость материала. Среднестатистический заказ на перетяжку салона кожей даст бизнесмену денег от 1200 до 1500 долларов. Если Вы получите заказ эксклюзивный, то умножайте на 4.

На рынке автотюнинга «гуляет» непрошенная гостья – «липовая» кожа. Это кожа не предназначенная для работы с салоном автомобиля. Это, как правило, мебельная или обувная кожа. Она стоит в несколько раз дешевле атомобильной. Потому что автомобильная кожа должна быть не склонна к растягиванию, иметь стойкую окраску и многое другое. Если Вы перетянете салон «не той» кожей, то обман вскроется через два месяца. Это ещё один веский аргумент, в пользу работы непосредственно с производителем импортной кожи без посредников.

Ваши главные мастера – швея и арматурщик. Арматурщик должен разобрать авто и затем собрать его без повреждений.

Маржа салона (средний показатель 25%) останется неизменной, даже если Вы пойдёте навстречу потребителю и сделаете полутюнинг, который обойдётся ему всего в 8 тысяч рублей. Это когда кожей обшивается что-то одно, а остальное подбирается в тон, будучи изготовлено из недорогих, но износостойких материалов. Стандарт работы по времени – от четырёх до десяти дней. Лучший (большой) объём, на который нужно стремиться выйти – 300 автомобилей в год.

Есть вариант тюнинга эконом-класса, который невероятно популярен за рубежом, а у нас почему-то еле развивается. Но эта ниша пустует только потому, что речь идёт о новинке, а новинки у нас идут туговато. Однако к предложению стоит присмотреться.

Флокирование, флок, технология флокинга. Пришло к нам из англоязычного мира, в переводе означает «напыление». Оборот флока в США более 800 тысяч тонн, в России – 100 тонн. Что же это такое? Это процесс, при котором Вы получаете ворсистое («бархатное») напыление. Используется источник электростатического поля (флокатор) и форсовое сырьё (флок). Эта пыль, вылетая из распылителя, ложится ровным слоем на обработанную клеем поверхность – стекло, пластик, металл, дерево, кожа. Итог – красивая, эстетически совершенная панель, требуемого цвета. Это ноу-хау прижилось лучше всего в автотюнинге. Дело в том, что цены здесь неизмеримо ниже, чем при работе с кожей или альканатрой.

Работа с машиной в технологии флок – от 500 до 1000 долларов, и никогда не выше. Те, кто заказывает такие услуги в России, предпочитают «апгрейд» отечественного автопрома. Они не считают, что туда нужна кожа. Что же всё-таки мешает российскому потребителю полюбить эту технологию «с человеческим лицом», специальный антикризисный ход?

Им кажется, что бархатная поверхность хрупка, но это не так. Её вполне без ущерба для имиджа салона можно мыть любым моющим средством. То есть людям просто не хватает информации. Поэтому, открывая флок-ателье, не забудьте заложить расходы на мощное рекламное воздействие. Если бы это была действительно плохая технология, она бы, наверное, не пользовалась такой популярностью на Западе, где каждый считает свои деньги и не тратится на «понты»?

Для запуска бизнеса Вам придётся выложить от 10 до 20 тысяч долларов. Половина этих денег уйдёт на приобретение оборудования – флокатор, сушильная камера и т.д. Остальную сумму Вы потратите на обучение мастеров, закупку сырья и аренду. У тех, кто только начинал это дело в полном вакууме, на непрофессиональном оборудовании и то ушло два года, чтобы выйти в ноль и после начать зарабатывать деньги. У Вас же всё должно пойти проще. Рентабельность такого дела – от 20 до 30%.

Главное, что инвестируете Вы куда меньше, чем при работе с традиционной кожей. Тем более, что на рынке кожаного тюнинга цены установлены чёткие и бороться с конкурентами можно только предоставлением уникального, эксклюзивного качества продукта. Кстати, уже есть предложения на рынке образовательных услуг. Некоторые фирмы обучают молодых специалистов технике флокирования за 500 рублей в час.

Что ещё важно не забыть, начиная своё дело? Здесь совет будет традиционным, но от этого не менее важным – создание и продвижение своего сайта обеспечит Вам известность.

Назаренко Елена

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Предназначается для повышения уровня комфорта управляемости и передвижения, а также для того, чтобы обеспечивать необходимые условия работы.

В зависимости от марки машины и ее модели, список дополнительного оборудования может содержать разные пункты. В автосалонах можно встретить автомобили, на которые дополнительно могут установить холодильник, магнитолу, круиз-контроль, кондиционер, спутниковые сигнализации и так далее.

В современном автопроизводстве дополнительное оборудование включает в себя такие пункты, как отопительные системы салона, стеклоомыватели и стеклоочистители, электрические корректоры наклона фар, подогрев сидений, стекол и зеркал, электростеклоподъемники и много других устройств.

Можно говорить о том, что в базовой комплектации, не предполагающей установку дополнительного оборудования, автомобиль идет «пустым». Если же на машину устанавливают все, что только можно установить, тогда она будет полностью оснащена.

Стоит заметить, что дополнительное оборудование начали устанавливать на машины не так давно. Автомобили классов A-C продавались практически по себестоимости, поскольку тут имелась большая конкуренция. Это были обычные транспортные средства, не имеющие изюминки. Маркетологи решили изменить ситуацию и предложили устанавливать дополнительное оборудование для авто, которое ранее было доступно только для класса "премиум" или "люкс".

В список дополнительного оборудования попал электрический подогрев заднего стекла. Водители старых автомобилей могут рассказать о том, какие неудобства доставляют запотевшие или же замерзшие задние стекла во время движения. Некоторые из автолюбителей пытались даже устанавливать вентиляторы, чтобы они обдували теплым воздухом заднее стекло.

Электростеклоподъемники - это тоже дополнительное оборудование автомобиля, которое устанавливали одним из первых. Если присмотреться, то без него можно

обойтись, но с другой стороны, это весьма забавная и интересная вещь, ведь не нужно крутить ручку, достаточно просто нажать на кнопку.

Вспоминая первое дополнительное оборудование, стоит упомянуть стеклоочиститель и стеклоомыватель, которые стали устанавливать на задние двери автомобилей. Тут нужно отметить, что со временем часть дополнительного оборудования переходила в стандартную комплектацию.

Таким образом, идея устанавливать дополнительное оборудование на автомобили увеличивала их стоимость на 30, а то и на все 70 процентов, но это не влияло негативно на спрос, поскольку все меньше людей хотели покупать автомобиль «без ничего».

Однако такие устройства не всегда находят сторонников и потребителей. Существует такое дополнительное оборудование автомобиля, которое не всем и нужно. К примеру, увеличенный топливный бак подойдет тем, кто интенсивно эксплуатирует свое авто, поскольку это позволяет реже посещать АЗС. Кроме этого, существует еще много оборудования, которое вовсе не одинаково полезно для всех водителей.