Обзоры olympus om d e m5 mark. Обзор фотокамеры Olympus OM-D E-M5 Mark II. Внешний вид и управление

  • 29.03.2022

Новая камера Olympus E-M5 mark II (то есть, второй версии) была обещана производителем довольно давно, однако сбылись мечты адептов этой системы только в начале 2015 года. Камера, которая успела в свое время сильно устареть, получила такое обновление, после которого фактически не уступает ни по одному параметру топовой камере в линейке Olympus E-M1, а по многим аспектам даже ее и превосходит. За предоставленную камеру мы хотим поблагодарить представительство компании в России.

Мысль дать нам камеру на тестирование была шагом смелым, однако, когда знаешь, что бояться нечего, то и в результате тестов уверен. Камера, на сегодняшний день, является технологически одной из самых продвинутых, хотя и недостатки у нее тоже есть. В первую очередь, изменения коснулись матрицы, которая осталась такого же разрешения, но изменилось в плане электроники и инфраструктуры. Теперь матрица умеет снимать при более расширенном диапазоне чувствительности, а также при другой частоте кадров в режиме записи видео, изменились и характеристики ее динамического диапазона. Интересно, что теперь на неё программно включён еще и электронный стабилизатор, который работает вместе с оптическим на базе ее перемещения в электромагнитном поле по данным гироскопического датчика.

Надо сказать, такая стабилизация изображения применяется очень редко. Обычно производитель ограничивается только одним типом стабилизатора, либо перемещая матрицу, либо чисто электронным, который позволяет немножко обрезать изображения уже при программной обработке картинки. Естественно, режим работы стабилизатора вы выбираете сами, и электронный стабилизатор здесь является лишь опцией. Однако такой вариант позволяет вам снимать с рук практически ровную и совсем не шатающуюся картинку. Впрочем, и ограничения у такой стабилизации тоже есть. Работает она посредством прогнозного исправления перспективы. Другими словами, камера предполагает, что у вас не просто руки трясутся, но и сама камера поворачивается в разные стороны, от чего изменяется перспектива отдельных элементов изображения, и сама картинка местами деформируется. При съемке видео это заметно, так как изображение начинает немного искажаться, и это становится еще более заметным, если вы держите камеру ровно и двигаетесь вперед. Однако это справедливая цена за абсолютно ровную картинку. Более того, такие искажения заметны, в большинстве случаев, только профессиональному глазу оператора или монтажёра. Сам же оптический стабилизатор ведет себя и без электронного превосходно.

Интересно, что видео, как одна из отстающих характеристик, была сильно подтянута. Для операторов и монтажеров теперь есть режим записи ALL-I, а также режим HD Super Fine, которые позволяют поднимать битность изображения вплоть до 70 мегабит в секунду, что, надо сказать, требует очень быстрых карт памяти, которые полноценно поддерживаются. Более того, настройки картинки здесь очень гибкие и способствуют продуктивному пост-процессингу.

Сильно изменён в камере и затвор, который стал точнее и лучше, а самое главное, должен стать стандартным затвором для камер серии OM-D. Во-первых, забор гибридный, который работает как в режиме механического, так и в режиме электронного. Это позволяет, в частности, сократить минимальную выдержку до 1/16 000 секунды, до сих пор появлявшуюся только в паре камер на рынке, а также сделать и более адекватной работу со встроенным стабилизатором. Затвор даже на слух очень приятен и как будто бы оборудован амортизатором, но при этом даже в механическом режиме его не очень хорошо слышно, то есть, он уже изначально является тихим.

Отдельного упоминания заслуживает видоискатель и ЖК-экран камеры. Видоискатель просто заимствован из старшей модели, E-M1, и представляет собой продвинутый вариант электронного видоискателя, который стилизован под оптический. Если вы смотрите в видоискатель, то обзорность днем примерно такая же, как в хороших полнокадровых зеркалках, а восприятие картинки такое же, как в оптических, то есть, в условиях плохой освещенности картинка и в видоискателе у вас тоже темная, в то время как на солнце он тоже хуже видит, как и ваши глаза. Впрочем, есть возможность отключения такой стилизации. Разрешения видоискателя хватает на то, чтобы четко видеть мелкие детали и фокусироваться вручную. Однако, он лучше чем обычный оптический, потому что позволяет выводить на него дополнительную информацию, включая сами снятые кадры.

Экран здесь не просто сенсорный, но еще и поворотный в противоположную сторону, позволяющий снимать селфи и видеообзоры. Для последнего полезен также и присутствующий в камере микрофонный штекер. Отзывчивость экрана высокая, такая же, как в современных телефонах.

Матрица стала совсем другой по динамическому диапазону — наш тест показал, что она позволяет вытягивать до 2-3 ступеней пересветов, а также 3 ступени недодержки, в то время как коррекция экспозиции доступна в пределах -5 — 5 EV, что является большой гибкостью для электроники камеры. Цветопередача даже в автоматическом режиме здесь на высоте, в камере хорошо работает автоматическое определение баланса белого.

Слабым местом в камере продолжает оставаться все та же матрица. Дело в том, что физические ограничения ее размера компании пока никак не обойти не удалось, и на минимальных значениях чувствительности, к примеру, она продолжает оставаться довольно шумной, при том что отраслевые стандарты уже ушли вперед. Этим объясняется, кстати, минимальным порогом чувствительности ISO 200, ниже которого компания пока не может опуститься, а ISO 100 существует лишь в качестве математической абстракции этой камеры с обозначением LOW. Тем не менее, разрешения матрицы вполне достаточно для печати фотографий практически любого формата, просто для печати больших кадров придется воспользоваться растягиванием через специальные программы. Впрочем, эту проблему компания решила с помощью электронных алгоритмов. Камера поддерживает возможность съемки метапанорам, при которых делаются 4 или 6 кадров со сдвигом на 1 пиксель в разные стороны, которые затем сводятся в один кадр. В результате получаются 40-64 мегапиксельные кадры, однако, применимо это только для статичных объектов (ландшафтная съемка, музейные экспонаты).

Однако, матрица является также и сильной стороной этой системы. Не оснащенная сглаживающим фильтром, а потому, имеющая высокую детализацию картинки, она сбалансирована по размеру для различных видов съемки, а разрешение дает фотографу самый минимум, из которого можно очень многое вытянуть. При этом светосильная оптика для системы на порядок компактнее, по сравнению с полнокадровыми и даже кропнутыми зеркалками и беззеркалками.

Это преимущество проявляется, впрочем, не везде, а, в основном, в съемках в путешествиях, хотя и обычные выездные съемки также от этого зависят, ведь компактность системы делает компактной и ее системную оптику. Понижаются также и требования к ряду аксессуаров, например, к штативу.

Отдельного упоминания заслуживает возможность управления камерой через телефон и другие смарт-устройства. В этом режиме доступны практически все функции, на которые камера способна, включая съемку видео и часть ночных режимов. Однако режим Live composite в данном варианте не работает, что, скорее всего, является простой недоработкой и будет исправлено в ближайших прошивках камеры и новых версиях приложения Olympus Image Share.

Еще один недостаток связан со временем работы камеры от аккумулятора. Да, новая камера по-другому работает с потреблением электроэнергии, потому что стала на 20 процентов экономнее, однако системный недостаток устранить этим нельзя — к примеру, зеркалки работают только во время съемки, в особенности, когда в объективе отсутствует стабилизатор. Системные камеры потребляют электроэнергию постоянно, так как и автофокус, и стабилизатор реализованы здесь на базе основной матрицы. В этой связи и потребление электроэнергии здесь гораздо выше. Однако, в камере отсутствует даже возможность подзарядки аккумулятора через USB, которая уже года два присутствует в моделях конкурентов. Интересно, что и сам штекер USB здесь не распространенный, а потому, сам шнур, при необходимости, нужно таскать с собой. Данный факт можно смело относить к недостаткам, так как у конкурентов он уже устранен.

Учитывая все сказанное выше, эту камеру можно смело рассматривать в качестве серьезного рабочего инструмента, пусть и со своими ограничениями. Она подойдет, преимущественно, фотографам с опытом работы с большими камерами, в качестве второй или даже первой камеры, а также подходит людям, которые мало понимают в фотографии, но котором требуется высокое качество съемки без наличия базовых навыков. Благодаря сочетанию функций, которые отсутствуют у большинства конкурентов или вообще присутствует только в камерах Olympus, эту камеру можно считать одной из самых передовых на рынке, на сегодняшний день, с существенными оговорками по поводу размера матрицы, шумов изображения, связанных с техническими ограничениями и не самого удобного хвата корпуса.

Преимущества

  • стабилизатор изображения
  • богатейший функционал для съемки
  • управление через телефон
  • автофокус, включая его работу в видеорежиме
  • видеорежим и гибкие настройки
  • режим live composite

Недостатки

  • размер матрицы
  • шумы выше среднеотраслевых
  • нет зарядки через USB, сам штекер USB

Характерные особенности

  • компактность системы
  • отсутствие низкочастотного фильтра
  • видоискатель и экран
  • затвор и функционал
  • влагозащита
  • удобство управления

March 9th, 2015

Маркетинг-отдел Olympus прям молодцы! Камера еще не поступила в продажу, как в интернетах уже стала появляться масса обзоров. Олик не поскупился и завалил камерами всех известных и малоизвестных блогеров. Только вот как-то про меня забыли, потому пришлось отбросить гордость, снизойти с Олимпа и настрочить письмо на бланке с семейным гербом "Господа, а где экземпляр для тимоныча? Я тут на Шри-Ланку еду и второй фотоаппарат мне точно не помешает".

Два дня и камера у меня. Супероперативно! Также были выслушены мои пожелания по поводу оптики и выданы зум 12-40 2.8 и фикс 17 1.8 . Также отдельные респекты за дополнительный аккумулятор, вот она забота о тестерах:)

Честно скажу что мне сильно импонирует система micro 4/3 . Этому сопутствует много факторов: небольшой размеры и вес, огромный парк отличной оптики, гуманный ценник, достаточно неплохой сенсор для дважды кропа. И адекватная маркетинговая политика, которая позволяет все это пощупать руками совершенно бесплатно, этому пункту некоторым компаниям следовало поучиться не буду тыкать в кое-кого пальцем

Мы тем временем перейдем к препарированию пациента. Я не особый любитель официальных премьер камер, когда кучу фотографов загоняют в специально подготовленные условия и дают снимать кучу постановочных снимков. Потому забиваем на пресс-релизы и работаем по моей любимой системе "Мне дали фотоаппарат, в мануал не смотрим и пробуем понять все интуитивно"

Упаковка
Камера мне досталась без коробки, потому фотографию содержимого цинично тырим из адепта 7-го уровня Олимпуса Дмитрия Новака

Набор достаточно классический, но сильно удивляет наличие внешней вспышки, впервые вижу чтобы она была в комплекте. Мелочь вроде (я ими вообще не пользуюсь), а приятно.

Габариты и вес
Мне когда камеру передавали я поначалу опешил, представитель компании протягивает мне небольшой кофр, а я думал "ну ок, это оптика, камера то где?". А вот нифига, как оказалось камера с двумя объективами, двумя аккумами, вспышкой и внешнем зарядкой без проблем помещается в небольшую фотосумку. По компактности комплект заруливает всё БЗК с которыми мне приходилось встречаться.

И вроде по техническому паспорту весит камера как Sony A7 (разница в 5 грамм не существенна), но почему-то складывается ощущение что она прилично легче. Подозреваю, что это происки стабилизатор, чувствует подлец что идет сравнение и начинает колдовать. Глупость конечно, но где-то явно есть подвох)

Теперь про размеры, я уже говорил что очень люблю систему микро за габариты. Олик получился настолько компактный, что к комбинации с небольшим фиксом типа 17 1.8 делают его настолько компактным, что его можно на отпуске хранить в кармане трусов и совершенно не испытывать дискомфорта. Но есть и минус, из-за отсутствия рукоятки мне не очень нравится хват за камеру, мне её банально не очень удобно держать, особенно это чувствуется когда откидной экран достаешь. Если при классической схеме камера держится двумя руками и особого дискомфорта нет, то в схеме с экраном получается развесовка со всеми вытекающими.

Проблема на самом деле настолько индивидуально, что её можно вообще не учитывать, никто из моих друзей кому я давал поиграться с камерой на это не жаловались. Проблема решается покупкой дополнительной рукоятки Olympus ECG-2 или Olympus HLD-8G , во втором варианте более удобно будет расположена кнопка и спуска и есть возможность крепления батарейного блока. Но не без минусов, 9 тысяч вынь да положь и дополнительные 120 грамм. Зато камера приобретает довольно брутальный вид.

К весу и размерам нет претензий, однозначно молодцы.

Экран и видоискатель
Наклонно-поворотный, с тачем. Очень удобно фокусироваться при съемке, жмакнул пальцем куда надо и вуаля. Единственное меня прилично напрягало, что открыть экран не так просто, приходилось изрядно потянуть на себя монитор чтобы он отщелкнулся. Подцепляется очень трудно, уже не знаю, все они такие или это особенность моего образца, что кстати большая вероятность, ибо тестовые экземпляры прилично ушатаны..

По контрастности, четкости и яркости экрана претензий нет, все замечательно. Тоже самое могу сказать и про ЭВИ, все устраивает и работает отлично. По этим пунктам я ни разу не корявый)

Интерфейс
Уж не знаю сколько олимпусов разбили об стену из-за интерфейса, который достал владельца, но думаю что много. Надо отдать должное компании Olympus , несмотря на сотни жалоб, они стойко держатся на своём и ничего не меняют. Но по большей части это дело привычки и так как это был уже второй олик, который мне достался, так что дело шло на порядок быстрее. Я еще с прошлого помнил где-какие настройки и особо не тупил. Зато вот глубокая задумчивость моих друзей, появляющаяся на их лицах, после изучения меню сильно веселила.

Olympus сколько людей должно сойти с ума чтобы вы переделали меню? Или в ваши ряды попадают самые стойкие? Это такой тест на проф. пригодность что ли?? :))

WiFi
Меня слабо интересует управление камерой через телефон и всё что мне надо, это возможность камеры отправлять фотографии на мой айфончег, дабы оперативно выложить её в ФБ или инстаграмм. История полностью повторяется с , где нельзя напрямую отправить RAW файл . Решение довольно простое, надо снимать RAW+JPEG , минус тут только один, жпеги будут лежать мертвым грузом на флешке немного отжирая место. Косяк, но не критичный. В принципе, можно прямо внутри камеры сделать конвертацию, но это лишние движения, потому я этот вариант даже не рассматриваю.

Кстати, приложения очень понравилось, толково сделали.

Сенсор и качество изображения
Дважды кроп со всеми вытекающими, а именно шум на высоких исо. Но!!! Восприятие шума человеком, штука это сугубо индивидуальная. Лично у меня есть два параметра "бесит/не бесит". Помнится выкладывал я снимки c другой камеры и народ в комментах, взымая руки к небу кричал "оно же шумит!!!". Я пожимал плечами и думал "И чего? Меня устраивает, ничего критичного не вижу"

Ну так вот, на новом Olympus OM-D E-M5 Mark II снимки до исо 12800 лично меня полностью устраивают. Хотя с оликовским стабом надо еще постараться чтобы до этих значений уйти.

Отдельно хотелось бы сказать про цвет, он очень очень очень хорошо. JPG на выходе так вообще можно сразу выкладывать, ну если вы не особо хотите заморачиваться с "индивидуальной" обработкой.

Комплектная вспышка
Приятно, что она есть, но я ею ни разу не воспользовался, так что ничего сказать не могу:)

Автофокус
Шустрый и цепкий. Очень понравилась работа фокуса при съемке видео, очень плавно идет смена точки фокусировки и это для кино есть хорошо. Правда если нажать на экран пальцем, то камера очень быстро переводит зону боке и смотрится это слишком рвано. Сильно не хватало режима в видео, когда ты жмешь на экран и камера плавно переводит фокусировку. Вполне вероятно это где-то есть в настройках, но я не нашёл, хотя и не особо сильно искал если честно.

Не забыли и любителей ручного фокуса, здесь у нас для помощи Focus Peaking и автоматические увеличение. Все включается при вращении кольца фокуса в ручном режиме. При желании можно повесить это на кнопку.

Кстати хочу рассказать про один конфуз. Где-то посреди отпуска у меня камера начала гордо высвечивать на экране MF (ручной фокус) и никакие настройки не включали его обратно. Ну думаю капец угробил объектив как у меня обычно и бывает. Причем 12-40 2.8 работал как надо, а вот 17 1.8 ни в какую. Потому пришлось взывать о помощи через скайп к Новаку . Дима почти сразу же предложил проверить, а не переключил ли я линзу в мануальный режим. И тут мне стало понятно как я тупанул, дело в том что на на много какой оптике micro 4/3 кольцо фокуса не только вращается по и против часовой стрелки, но также может переключаться вперед назад, тем самым меняя режим фокусировки. В общем или я или кто-то из товарищей, это дело переключил.. Самое забавное в этой ситуации, то что я знал что такой переключатель имеет объектив 12-40 2.8 и не подозревал что 17 1.8 тоже. Не повторяйте моего тупняка!)

Аккумулятор
С каждым днем поездки я проверял показатель заряда и он стабильно висел на уровне двух третьих. На пятый день я просто не выдержал и на всякий случай подзарядил аккум. За две недели пользования камерой (сотни три кадров в день) подзарядка потребовалась всего два раза. В ноль так ни разу и не посадил. Камера очень и очень живучая.

5-осевой стабилизатор
В этом пункте Olympus равных нет, работает стаб просто отменно. Тут надо просто увидеть живой пример, хотел было сделать свой, но у меня нет длиннофокусной оптики, а Новак очень удачно опубликовал шикарнейший тест, демонстрирующий работу стаба на фокусном 420mm OMG!! .

И в довесок еще один ролик, где товарищ ходит одновременно с Olympus OM-D E-M5 Mark II и Panasonic GH4. В видео прекрасно видна разница между оптическим стабом, стабилизацией в постобработке и пятиосевым стабом в Олик.

Обработка RAW
Печально но факт, поддержка данной камеры в Lightroom и ACR не заявлена, потому работать с исходниками пока можно только через RPP или родной конвертор Olympus Viewer 3 , который мне не особо нравится. Но это дело времени когда выйдет обновление с поддержкой.

Режим High Resolution Mode
Волшебный режим позволяющий с 16 мегапиксельного сенсора получить 40-мегапиксельный JPG или 64-мегапиксельный RAW. Таким разрешением похвастаться сейчас могут разве что цифрозадники для среднего формата. Работает все достаточно просто, камера быстро делает последовательно 8 снимков, смещая матрицу буквально на сотые доли миллиметра. Работает это примерно так, картинку опять нагло тырим у Новака :)

На выходе имеем коньсайз исходник с безумной детализацией. Но не без минусов, камера должна быть статична, а это значит снимать надо только со штатива.

Фича очень интересная и специфичная. Кому пригодится? Пейзажисты, да люди работающие в студии. Честно скажу, я в поездке штатив ни разу не достал, потому примеров от меня не будет, но .

Видео
Теперь грустная часть. Прочитав в ТТХ наличие All-Intra и заявленный битрейт в 77 мегабита, хотел нафик выкинуть свой набор Sony и кинуться в распростертые объятия новой системы. Но реальность оказалось слегка суровее. Чем больше я снимал видео в поездке, тем больше я недоумевал, качество было откровенно не очень. Поначалу я думал, что дело в том что у меня также с собой была камера Sony A7S и на фоне её видео с олимпуса кажется мыльным. Потому я решил не делать поспешных выводов, а проверить все по возвращению.

Дома я не поленился и нашел примеры видео с Olympus OM-D E-M1 , который мне давали полтора года назад. И несмотря что в единичке битрейт всего 23 мегапикселя, видео с неё на мой взгляд резче. У новой пятерки такое ощущение что идет upscale с 720p.

Ок, может я не прав и руки у меня кривые, потому я начал адский гуглинг, который бы показал что не я не паранойю. Ссылка нашлась довольно быстро и вот прямая цитата оттуда:

Olympus have some very good people advising them and testing cameras. They put it in the hands of cinematographers before it was released. Every single one of these people should have told Olympus in no uncertain terms it just wasn’t good enough. If they’d put it in my hands before release I would have given them a red card and said DO NOT put it out in this state. Fix the moire, fix the aliasing, get it to GH3 standard class of 2013 then come back to me!

Совершенно не понимаю, как могло произойти, что Olympus выпустил камеру с качеством видео хуже предыдущей модели. Меня настолько печалит эта ситуация, что я даже не буду упоминать того факта, что в камере нет малоконтрастных профилей для съемки видео типа Slog2.

Но есть надежда что Олик соберется, заставит работать программистов работать день и ночь и проблемы с видео будут исправлены в следующей версии прошивки, тут слава богу косяки исключительно с софтом. И я очень прошу это сделать, ибо эта ситуация заставляет видеографов грустить. И приходится им держать сразу две камеры, новую пятерку и старую единичку.

Оптика
Отдельно хотелось бы рассказать про линзы что мне дали, напоминаю, что то был зум 12-40 2.8 и фикс 17 1.8.. 12-40 это шикарнейшая линза, но на мой взгляд она тяжеловата для использования с новой пятеркой, с этой связкой просто неудобно работать. Оно и понятно линза весит практически столько же сколько и камера. Да она металлическая и это очень круто, но может быть было разумнее сделать какой-то более пластмассовый вариант для использования с более простыми моделями?? Олимпусу может конечно и виднее, но факт 12-40 я ни разу не одевал в поездке.

Зато вот 17 1.8 просто великолепен. Светлый, легкий, нереально компактный, влюбился в этот фикс с первых же минут использования. Люто рекомендую.

Резюме
Вес, габариты - Да!!
Гуманный ценник - Ееее!!!
Базилион отличных линз за вменяемые деньги - Ура!!!
Режим High resolution mode - Отвал башки!!!
Лучший на данный момент пятиосевой стаб - Олик! Олик! Олик!!

Претензии к качеству видео - Буууу!! (тут голосов немного, ибо видео снимают всего полтора землекопа)
Неудобных хват - Фууу!! (здесь вообще только я бузить буду думаю)

Классический вариант

Камера мне очень понравилась, практически идеальный аппарат для тревел-любителя (профессионалы думаю все таки будут ждать новую единичку). За исключением видео, к фотоаппарату нет претензий, потому я смело рекомендую её своим знакомым которые спрашивают какую беззеркалку им купить,

Дата публикации: 05.02.2017

Когда берешь первый раз в руки эту малышку, она кажется детской игрушкой. Особенно после многих лет использования полнокадровой техники от Canon и Nikon. Ну и, конечно, ничего серьезного от нее не ждешь в плане работы и результата, и… сильно удивляешься, получив отличную картинку!

Я много лет проработал в индустрии кино- и видео- производства и помню те времена, когда съемочная техника весила десятки килограмм, а на кинооператорский факультет ВГИКа (Всероссийский институт кинематографии) девушек не принимали в принципе - не женская это была профессия, почти как кузнец или сталевар. Да и профессия фотографа женской тоже не считалась. Научно-технический прогресс изменил ситуацию до неузнаваемости. Девушки буквально со школьной скамьи - веселые и креативные, вытеснили со съемочных площадок угрюмых дядек в потертых жилетках и с непременным перегаром, техника уменьшилась в размерах и, прямо пропорционально этому уменьшению, прибавила в качестве, а профессия «фотограф» стала намного более востребованной и из-за этого массовой. Даже во ВГИКе сегодня половина операторского курса - девушки и это уже никого не удивляет.

Кстати, об Олимпусе я услышал именно оттуда. Моя дочь, тогда еще студентка ВГИКа, спросила меня, не пробовал ли я Олимпус - у него, говорят, классный стабилизатор, можно снимать с рук без стэдикама, а качество, как со стэдикамом… Я ничего про это не слышал, но вспомнил, что моей первой иностранной камерой, после почти всей линейки опробованных «смен», «фэдов» и «зенитов», был именно Олимпус, который я в начале 90-х годов нашел забытый в немецкой электричке… Так началось мое новое знакомство с камерами Olympus.

И вот у меня в руках Olympus OM-D E-M5 Mark II - маленький, игрушечный, на вид совсем не серьезный. Делаю первые кадры. Непривычно. Сенсорный экран немного раздражает, все время попадаю своими неуклюжими пальцами не на тот пункт меню, случайно нажимаю куда-то, приходится искать возврат в исходные настройки - то автофокус пропал, то ISO почему-то стало 3200 вместо 200… Все как-то тонко и не всегда понятно. После довольно деревянного в этом отношении Nikon D800 пользоваться новой камерой не просто.

Вечером смотрю на компьютере отснятый материал и сильно удивляюсь. Первое ощущение: картинка мне нравится! Она какая-то резкая и мягкая одновременно. Художественная картинка. Много снимал движущиеся объекты и при этом практически нет кадров, когда фокус «попал не туда». Эксперимента ради, уже почти ночью, снял с рук несколько кадров с выдержкой от 1 до 5 сек. и они резкие! Не идеально, детализация все же смазана, но в целом резкие. С рук, без штатива и даже без упора!


Съемка на Olympus OM-D E-M5 Mark II поздно вечером без штатива

Вторая съемка идет уже намного легче. Проштудировал инструкцию, разобрался со всеми кнопками и настройками, приноровился к сенсорному экрану. Заметил, что он, оказывается, откидной:) и им очень удобно пользоваться! Привычка - сильная вещь и когда ты привык, что для съемки с нижнего ракурса нужно лечь на землю - ложишься, а уже только потом вспоминаешь «черт, зачем! можно же просто откинуть экран!» Но к хорошему быстро привыкаешь и теперь когда беру в руки Никон (а это происходит почему-то все реже) меня раздражает, что у него не откидной экран и съемка снизу-сверху делается наугад, не видя картинки, ну или надо лечь в грязь…

Стабилизация изображения в OM-D E-M5 Mark II - это то, о чем надо говорить отдельно и много. Во всех последних камерах Olympus она реализована так, что практически не имеет конкурентов на рынке. Причем, как в фото, так и в видео. Фирменный 5-осевой стабилизатор позволяет делать резкие кадры без штатива даже при очень плохом освещении, а видео получается плавным, без дрожания и рывков, как будто вы снимали со специальным оборудованием, тем самым пресловутым стэдикамом, эра которого, похоже, заканчивается с развитием стабилизации в самих камерах и, в первую очередь, таких как Olympus OM-D E-M1 Mark II (новинка, надеюсь, я смогу обстоятельно протестировать ее и написать подробный обзор), Olympus OM-D E-M5 Mark II и TG-Trecker (обзор которой можно прочитать здесь).

И тут как раз уместно вспомнить фразу дочери, о которой я упоминал выше: «говорят, у него классный стабилизатор, можно снимать с рук без стэдикама, а качество, как со стэдикамом». На одном из мероприятий Олимпуса с тест-драйвом техники дочь смогла проверить это сама. Видео не постановочное и не такое красивое, как во всех официальных видеоматериалах компании и обзорах, посвященных теме съемки видео на Olympus, но оно абсолютно живое и реальное (уж я-то знаю, какое красивое видео, но при этом не имеющее ничего общего с реальностью можно сделать в рекламных целях - 20 лет отработал в этой сфере!) и дает очень хорошее представление о стабилизаторе камеры. Съемка на ходу с рук без каких-либо упоров или подвесов:

Особенно хорошо все видно в сравнении с аналогичным видео, снятым на другую хорошую камеру, не правда ли?

Впрочем, я больше фотограф и видео снимаю довольно редко, поэтому меня больше интересуют фотографические возможности камеры Olympus OM-D E-M5 Mark II. А они тоже превосходны.

Взять хотя бы ту же «художественную картинку». Это субъективный фактор, его практически невозможно разложить на технические составляющие, скорее это какая-то магия из сочетания технических характеристик, оптики и моего личного восприятия, но это то, что подкупило в этой камере лично меня больше всего. Зацепило и заставило остановить на камере свой выбор. Кому-то, возможно, картинка с OM-D E-M5 Mark II не покажется художественной, он будет дотошно изучать характеристики камеры, сравнивать их с характеристиками конкурентов и выберет камеру исходя из этого сравнения - это его личный выбор. Я больше визуалист, чем технический специалист, для меня важнее творческая составляющая фотографии, поэтому именно картинка, а не характеристики играет решающую роль при выборе.

Ну а что характеристики Olympus OM-D E-M5 Mark II? Из моего рассказа можно сделать вывод, что они совсем плохи? :) Вовсе нет - они очень и очень даже на уровне топовых камер ведущих производителей фототехники. Перечислять их здесь нет смысла, любой желающий без труда может найти их хоть на сайте Олимпуса, хоть на Яндекс.Маркете, хоть еще где угодно, сравнить с другими моделями, я лишь скажу, что они хороши для маленькой, легкой, беззеркальной камеры с кучей продвинутых возможностей, защитой от пыли, грязи и воды, крутой светосильной фирменной оптикой M.Zuiko и ценой, на порядок ниже, чем у конкурентов.

Легким разочарованием в OM-D E-M5 Mark II для меня стал только кроп-фактор 2,0, но, как выяснилось при детальном изучении камеры, если вам нужно сделать кадр для высокочеткой печати большого формата или значительное цифровое пост-кадрирование (а только для этих факторов кроп имеет решающее значение), в камере есть функция High Resolution, когда камера при спуске затвора делает 8 кадров со сдвигом матрицы и объединяет их в одно изображение, что в итоге соответствует кадру, сделанному при 40-мегапиксельной матрице (в новой камере OM-D E-M1 Mark II этот параметр доведен уже до 80 мегапикселей!)

Ну а приятными бонусами большого кроп-фактора является увеличение фокусного расстояния объективов по сравнению с полнокадровой фототехникой. Например, имеющийся у меня объектив 75-300 является аналогом объектива 150-600 в полнокадровых камерах. Если вы понимаете, о чем речь, то легко можете представить размер и вес этих объективов. Возьмем для примера объектив Sigma AF 150-600mm f/5.0-6.3:


Объектив Sigma AF 150-600mm f/5.0-6.3 в работе

Вес этого «малыша» - 2860 грамм (!), размеры - 121 x 290 мм, минимальное расстояние фокусировки - 2.6 м., средняя цена - 95.000 рублей

А вот его аналог - объектив Olympus 75-300mm f/4.8-6.7:


Объектив Olympus 75-300mm f/4.8-6.7 в работе

Вес - 423 гр., размеры - 69 x 117 мм, минимальное расстояние фокусировки - 0,9 м., средняя цена - 30.000 рублей.

Для наглядности те же данные, но в таблице:

Sigma AF 150-600mm f/5.0-6.3 Olympus 75-300mm f/4.8-6.7
Вес 2860 гр. 423 гр.
Размеры 121 x 290 мм 69 x 117 мм
Мин. расстояние фокусировки 2.6 м 0,9 м.

Так как я снимаю, главным образом, в поездка и путешествиях, часто в горах, в автономных походах и экспедициях, где вес каждого килограмма, который приходится нести на себе, очень критичен, нетрудно догадаться, какой объектив я предпочту. Тем более, что хороший зум еще ни в одной поездке не был лишним.

Про вес самой камеры OM-D E-M5 Mark II нужно говорить? Конечно! Без объектива, но с аккумулятором, он составляет 469 грамм! Вес штатного объектива Olympus ED 12-40mm f/2.8 Pro - 382 грамма. Общий вес камеры даже с хорошим зум-объективом - меньше килограмма! Любая зеркалка, даже любительская, будет весить в два раза больше. Я уже не говорю про топовые камеры от Canon и Nikon с зум-объективами, типа того, который я приводил в пример. 4.5 - 5 килограмм только для одной камеры в походе или горах - даже для меня, достаточно выносливого и привыкшего к сверхнагрузках, это слишком.

Что еще? Камера OM-D E-M5 Mark II имеет Wi-Fi-модуль, благодаря которому камерой можно управлять дистанционно, в том числе настройками и затвором камеры (прощайте дорогие пульты Д/У!), а также скидывать фотографии на смартфон по беспроводному соединению (это особенно актуально в поездках, когда хочется сразу выложить фоточку в соцсети, а качество камеры смартфона не очень устраивает). Но не только для селфи и соцсетей хороша эта функция - она применима и для профессиональных съемок. Например, для съемки диких животных - устанавливаете камеру на медвежьей тропе, а сами сидите в безопасном месте, наблюдая на экране смартфона все, что видит камера и при необходимости делая кадры. Кстати, звук затвора у камеры отключается!

В заключение хочется написать пару абзацев про беззеркальную систему камеры Olympus OM-D E-M5 Mark II. До недавнего времени считалось, что зеркальные камеры для профессионалов, а беззеркальные - «мыльницы» - удел любителей, причем, не сильно продвинутых. Еще год назад я и сам так считал. Однако, я все же слежу за прогрессом в области развития фототехники и еще до появления в моих руках камер Olympus знал, что все кардинальным образом изменилось. Olympus OM-D E-M5 Mark II просто подтвердила для меня этот факт на практике.

Главное отличие в конструкции: в зеркальной камере световой поток направляется на зеркало с пентапризмой, далее - в видоискатель, при спуске затвора направление меняется и поток попадает на светочувствительную матрицу. В беззеркальном варианте световой поток сразу попадает на матрицу. В первых вариантах беззеркальных камер были значительные проблемы как с самими матрицами, которые по умолчанию делались с худшими характеристиками, чем для зеркальных камер (это же для любителей!), с автофокусом и с процессором, который выводил изображение с матрицы на видоискатель с большой задержкой. Именно поэтому о них и сложилось мнение (безусловно, заслуженное на тот момент), как о камерах низшего сорта.

Однако, именно компания Olympus сделала технологический прорыв и в корне изменила ситуацию с беззеркальными камерами, каждое поколение которых становится все более крутым по всем тем характеристикам, которые считались плохими в беззеркалках. В новой камере Olympus OM-D E-M1 Mark II, например, премьера которой состоялась в декабре 2016 года, реализован лучший автофокус среди всех (!) камер на рынке в том числе зеркальных. Благодаря мощнейшему процессору она стала самой быстрой камерой на существующем рынке, записывая в режиме непрерывной съемки 60 (!) кадров в секунду в формате RAW. Olympus OM-D E-M5 Mark II была выпущена несколько раньше своей супер продвинутой сестры, поэтому ее характеристики несколько скромнее, однако, и она на равных может конкурировать в скорострельности и продвинутости автофокуса с топовыми зеркальными камерами!

При всем этом, камеры Olympus OM-D E-M1 Mark II и OM-D E-M5 Mark II сохранили главное достоинство беззеркальных камер - малый вес и габариты. И потому уже сегодня можно смело утверждать: будущее именно за беззеркальными камерами! Не верите? Спросите у фирмы Kodak, которая в свое время не поверила в цифровую технику и продолжала ориентироваться на пленку. Прошло всего-то 10-15 лет и где сегодня пленка и фирма Kodak?

РЕЗЮМЕ:

Поработав с камерой Olympus OM-D E-M5 Mark II два месяца. Протестировав ее во всех режимах и условиях, могу смело рекомендовать эту камеру всем путешествующим фотографам-профессионалам и любителям, пейзажистам, альпинистам и экстремалам. На сегодняшний день этой камере трудно найти альтернативу в плане малого веса, миниатюрных габаритов (не только самой камеры, но и всей линейки оптики к ней), защищенности от грязи и влаги и при этом со столь мощными и продвинутыми возможностями практически по всем техническим характеристикам.

P.S. 16 февраля 2017 г. я уезжаю с Olympus OM-D E-M5 Mark II в экстремальный фототур по Якутии (Якутск - Ленские столбы - Оймякон - Магадан), где температура не бывает выше -25 градусов, а в некоторых местах достигает -70 градусов! Вот где будет настоящее испытание не только для меня, но и для камеры! Так что продолжение следует…


Последние советы раздела «Обзоры »:

Обзор экшен камеры Olympus Tough TG-Tracker
Обзор фитнес-браслета Xiaomi Mi Band
Обзор первого настоящего селфифона НТС Desire Eye
Обзор YotaPhone 2
Обзор смартфона Samsung Galaxy S5
Обзор монитора NEC MultiSync EA224WMi
Basis - часы, health- и fitness- гаджет в одном флаконе
Обзор пульсоксиметра Choicemmed
Обзор часов Suunto Core Blue Crush

Я портретный фотограф, занимаюсь в основном студийной съёмкой. Работаю на системе Canon. Сейчас у меня Canon 5D Mark III и небольшой компакт для «карманного» использования Canon G10.

Все течёт, всё изменяется и сегодняшний рынок фотоаппаратов усиленно развивается в сторону системных камер. Сейчас любой себя уважающий производитель считает нужным выпустить свою беззеркалку. Согласитесь, всё же удобней гулять или путешествовать, даже просто иметь под рукой маленький и легкий аппарат со всеми функциями и качеством изображения, не уступающими большому и тяжёлому зеркальному фотоаппарату. И хотя моя «десяточка» еще вполне работоспособна, я всё же решила приобрести себе системную камеру.

Выбирала долго. Как я уже говорила, рынок беззеркалок большой, на любой вкус и цвет. Здесь тоже идет борьба за пиксель и размер матрицы, чтобы привлечь покупателя. А я искала «свою» камеру. Olympus как-то сразу приглянулся. Может по тому, что когда-то на плёнку снимала именно этой системой, не знаю.

© Юлия Ситохова

Из всех представленных системных камер Olympus я выбрала OM-D E-M5 Mark II и не пожалела ни разу. Лёгкий, компактный, с множеством кнопок, которые программируются под каждый режим съёмки. Удобный, а, главное, огромный парк оптики. И не важно, что матрица кроп 2 по сравнению, например, с Sony, что выпустила полнокадровую беззеркалку со сменной оптикой, главное – качество изображения и удобство в использовании. Всё это оказалось на высоте.


© Юлия Ситохова

Кто-то писал, что неудобное и навороченное меню. Не соглашусь. Всё предельно ясно. А при возможности программирования кнопок – еще и удобно. Просто надо немного посидеть, почитать и посмотреть.


© Юлия Ситохова

Я не буду вдаваться в технические подробности и характеристики камеры. Об этом вы можете прочесть в более технически компетентных источниках. Вот здесь, например, можно прочитать очень подробный тест этой камеры или . Последний помог мне окончательно определиться. Я же просто поделюсь первым впечатлением стороннего обывателя, если можно так сказать.


© Юлия Ситохова

Первые впечатления

В камере много предустановленны х автоматических программ: e-Portrait – камера сглаживает тон кожи для просмотра на HD TV, макро, съёмка с проводкой и др. Есть возможность их немного скорректировать. Встроены творческие фильтры – с ними интересно работать. Есть такая функция, как исправление перспективы прямо во время съёмки. Встроенный модуль Wi-Fi позволяет сразу передать отснятый материал и управлять камерой со смартфона или планшета. В камере встроенный пятиосевой стабилизатор, что позволяет снимать с рук при низкой освещенности почти без смаза. А съёмка видео с таким стабилизатором просто сказка – стэдикам не нужен.


Olympus OM-D E-M5 Mark II + M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 Pro, Эффект Диорама, Камерный JPEG. © Юлия Ситохова

Первые кадры, снятые этой камерой просто потрясли своим качеством. Цепкий автофокус, а, главное, шустрый – подумать не успеешь, а он уже сфокусировался. Поворотный экран и режим абсолютно бесшумного затвора делают камеру удобным оружием репортажника. Высокая детализация понравится пейзажисту, а с 40-мегапиксельно м режимом 40M Hi Res Shot будет интересно снимать натюрморты и предметку.


Снимала в разных автоматических режимах. Так как снимаю всегда raw+jpeg, была возможность сравнить снимки и оценить работу камерного процессора – камерный jpeg выше всех похвал. Ну, а если что не устраивает, можно «поковырять» raw.






Что касается ручного режима – проверила камеру на студийной съёмке и опять же осталась в полном восторге. Конечно, зеркало по качеству изображения будет лучше и всё же Olympus приятно удивил и впечатлил. Камеру я взяла с объективом M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 Pro — роскошен и очень удобен, с учетом достаточно высокой светосилы плюс минимального расстояния фокусировки всего в 0,2 метра снимать на него можно очень широкий набор сюжетов. Очень хорошее стекло. Рекомендую как kit именно его. Резкость по всему полю, высокая детализация. Картинка великолепная для зума, на ином кадре от фикса и не отличишь. Может быть со временим возьму себе для портретных съёмок Panasonic Leica 42,5mm 1.2 – время покажет.

В комплекте поставке с фотоаппаратом идет вспышка FL-LM3. Вспышка может использоваться как в вертикальной, так и в горизонтальной ориентации. Также возможно использование отраженной вспышки. Очень удобная.

Canon 5D MkIII VS OM-D E-M5 MkII


© Юлия Ситохова

Недостатки Olympus OM-D E-M5 Mark II

Есть небольшие недостатки, а как же без них. На мой взгляд можно было бы сделать возможным включение Wi-Fi программируемой кнопкой, а так приходится лезть в меню. Отсутствует встроенный модуль GPS, что для некоторых покажется большим минусом, лично для меня это не криминально, да и зарядка аккумулятора из-за этого держится дольше. А вот аккумулятор слабоватый (350-400 кадров) – надо обязательно купить дополнительный, чтобы не остаться посреди съёмки с разряженным аккумом. Маленькая рукоятка для хвата, хотелось бы чуть больше, чтобы не заморачиваться с дополнительным оборудованием – хотя, если сделать хват больше, как, к примеру, у М1 – то прощай компактность. Крепление ремня стало немного другим по сравнению с предыдущей версией – мне немного неудобно, мешается и всё же человек ко всему привыкает. Вот, может, и я об этом скоро забуду.

Заключение


© Юлия Ситохова

Вывод по первому впечатлению – камера очень понравилась. Съёмка с ней оказалась удобной и качественной. Ещё ни разу не усомнилась в своём выборе. Я довольна. Зеркалку может и не заменит, тем немение свои функции выполнит на все 100% — поездки, прогулки, командировки, даже просто тестовые снимки, теперь станут «легче» и качественнее. Качество сборки и материалов выше всяких похвал. Отличный видоискатель, поворотный экран – удобно при транспортировке, можно закрыть. Огромное количество настроек и функций на любой вкус. Хотя уровень (да и цена) камеры — явно не для новичков, о них тоже не забыли. Гибкость управления, с учетом функциональных клавиш, просто отменная. СТАБИЛИЗАТОР!!! С рук, при фокусном расстоянии 40 мм (экв 80мм на full-frame) с выдержкой 1/2 секунды — спокойно. Рабочее ISO 3200 включительно. Пыле- и влагозащита. Большой выбор оптики, как от Olympus, так и от Panasonic. Добавьте сюда возможность поставить через переходник фактически любое стекло с любой системы — и простор для творчества открывается широчайший. И всё же главное – это качество фото. Хотя сенсор — не из новейших, 16 МП, качество фото — отличное. Это если в общем. А дальше каждый уже решает, исходя из собственных вкусов, семейного бюджета и поставленных перед камерой задач.

Напоследок хочу сказать: не надо искать кнопку «шедевр» на фотоаппарате, ищите её в своей душе.

Я — Юлия Ситохова — портретный фотограф Яэль. Основной вид деятельности — портретная фотография во всех её проявлениях. Моя задача уловить эмоции и сохранить о них память в фотографиях. А фотография для меня не просто работа или хобби, это частичка моей и вашей души .

Официальный сайт

08.02.2015 12350 Тесты и обзоры 0

Olympus OM-D E-M5 Mark II - беззеркальная системная фотокамера стандарта Микро-4/3, корпус которой защищенного исполнения, с пятиосевой стабилизация изображения (которая работает как при фотосъемке, так и при записи видео), процессором TruePic VII, встроенным ЭВИ разрешения 2.360.000 точек, поворотным сенсорным монитором и возможностью видеосъемки Full HD 1080@60/50/30/25/24p. Но главной особенностью камеры является уникальная новая технология High Res, впервые примененная в этой камере: сама матрица имеет разрешение 16 Мп, камера последовательно делает восемь быстрых снимков, каждый раз сдвигая матрицу на небольшую величину, а далее эти снимки складываются в результирующий 40-мегапиксельный файл.

Olympus OM-D E-M5 II пришла на смену популярной модели OM-D E-M5, получив целый ряд особенностей от топовой беззеркалки Olympus OM-D E-M1.

Основные технические характеристики Olympus OM-D EM-5 Mark II:
- матрица LIVE MOS разрешения 16 Мп формата 4/3 (17.3х13.0 мм);
- режим высокого разрешения High Res 40 Мп - за счет объединения восьми снимков;
- улучшенная пятиосевая система оптической стабилизации на сдвиге матрицы (работающая и при фото-, и при видеосъемке);
- двухъядерный процессор TruePic VII;
- сенсорный монитор с диагональю 3”, разрешения 1.030.000 точек, поворотный по двум осям;
- электронный видоискатель высокого разрешения 2.360.000 точек;
- короткие выдержки от 1/16000 секунды;
- серийная съемка до 10 кадр/сек;
- видеосъемка в разрешении Full HD 1080@60/50/30/25/24p, опции ускоренной и замедленной видеосъемки;
- запись стереозвука при видеосъемке, разъем для внешнего микрофона;
- встроенный Wi-Fi для дистанционного управления и передачи файлов на внешние устройства.

Первым делом рассмотрим режим 40 Мп - главную изюминку новинки. В некоторых беззеркальных камерах Olympus используется система стабилизации изображения на сдвиге матрицы относительно своего нейтрального, "нулевого", положения, для компенсации колебаний камеры при съемке с рук. Эта особенность получила совершенно новое использование в модели Olympus OM-D E-M5 Mark II. В процессе съемки матрица сдвигается по квадрату вокруг исходного положения на расстояние менее пикселя. Главное преимущество такой технологии - получение снимков высокой детализации, невозможной при съемке матрицей 16 Мп в обычных режимах.

Отметим, что технология High Res 40 MП имеет ряд ограничений. Первое, и самое существенное - съемка должна вестись со штатива. А значит, никакой репортажки, портретов и вообще движущихся объектов в кадре. Возможные области применения - архитектура, репродукции, технические съемки, натюрморты, пейзажи в безветренную погоду. Вторым ограничением является следствие не технологии в принципе, а желания разработчиков обеспечить бескомпромиссно высокое качество в режиме High Res. А именно: диафрагму нельзя прикрыть сильнее, чем до F/8 (для любого установленного объектива, поскольку дальше из-за дифракции картинка будет "замыливаться"), а значение чувствительности не может превышать ISO 1600 (опять же, для получения заведомо качественной картинки). Кроме того, в режиме High Res самая короткая выдержка при съемке со вспышкой составляет 1/20 секунды. Наконец, в режиме High Res нельзя использовать отворческие фильтры (Art filters), Live Time, Live Composite, HDR, мультиэкспозицию, все типа брекетинга, коррекция перспективных искажений (Keystone Comp) и e-portrait.

Заметим, что при съемке в режиме 40 Мп создаются RAW файлы разрешения 9280x6938 - 64 Мп.

Теперь рассмотрим саму камеру. Дизайн Olympus OM-D E-M5 II с минимальными коррективами унаследовала у своей предшественницы: «пентапризма», напоминающая о пленочной Olympus OM, полированный металл и материал под кожу (вместо резины на первой E-M5), выступ под хват в виде наплыва с резкими гранями, большое число аналоговых органов управления. Новинка превосходно смотрится, особенно в двуцветном (серебристо-черном) исполнении. Качество сборки не вызывает ни малейших нареканий.

Как и другие камеры линейки Olympus OM-D, E-M5 Mark II довольно компактна и в меру тяжелая. Рукоятка небольшая E-M5 II по удобству хвата не дотягивает до топовой модели E-M1, хотя в руке лежит все же достаточно удобно. В значительной степени этому способствует выступ на задней панели, под большой палец. У камеры нет встроенной вспышки, однако в комплект входит небольшая внешняя, которая устанавливается в разъем на верхней панели.

На лицевой панели мы видим байонет с кнопкой высвобождения объектива, кнопку предпросмотра глубины резкости, лампу подсветки автофокуса и порт для внешней вспышки, прикрытый крышкой. Слева - интерфейсы под единой, плотно закрывающейся резиновой заглушкой: USB, HDMI и разъем для микрофона. Справа - отсек для карты памяти. Снизу - отсек для батареи, разъем для батарейного блока и штативное гнездо.

Тыльная панель: поворотный экран (на боковом шарнире), рычажок, переключающий режимы управления, пятипозиционный навигационный джойстик, кнопки перехода в меню, смены типа отображаемой на экране информации, воспроизведения и удаления снимков. На виде сверху и сзади хорошо видно, что задний диск управления удобно находится фактически у большого пальца. Передний диск также улучшен - чуть дальше выступает вперед. Оба диска достаточно широкие, а рифление на них - острое, четкое. Диск выбора режимов, слева на верхней грани, снабжен фиксатором. Кнопки, которые обозначены как Fn (всего их пять), а также кнопка с красной точкой - программируемые. По умолчанию они управляют теми функциями, которые обозначены пиктограммами, но можно назначить и другие.

Продолжена концепция управления "2х2", справа от окуляра видоискателя находится рычажок положений 1 или 2. Соответственно, меняется функциональность двух дисков управления. По умолчанию в режиме 1 задний диск управляет титульным параметром (диафрагмой в режиме А, выдержкой в режиме S и т. д.), а передний - экспокоррекцией. В режиме 2 по умолчанию задний диск управляет балансом белого, передний - ISO. Стоит отметить, что свобода конфигурирования при этом небольшая, вариантов предлагается немного, а сам рычажок расположен лишком близко к монитору, который за счет своей поворотной сущности несколько выступает из корпуса.

Монитор свободно вращается на двух осях. С учетом возросших способностей камеры в плане видеосъемки это немаловажно. Дисплей сенсорный, с его помощью можно управлять почти всеми параметрами и функциями, как во время съемки, так и в просмотре. Встроенный электронный видоискатель - очень качественный, достаточно высокого разрешения в сочетании с удобством выводимой туда же электронной информации. Есть двухкоординатный электронный уровень, можно выводить живую гистограмму.

Кнопки навипада можно использовать для выбора зон автофокусировки, которые расположены в виде матрицы 9х9, то есть, всего доступна 81 зона. Вариант, когда включены все зоны, а выбор доверен автоматике, не является отдельным режимом, а включается путем перемещения зеленого прямоугольничка за пределы матрицы 9х9. Можно задавать не только единственную зону, но и группу из девяти зон. Камера будет отдавать предпочтение центральной из них, но может автоматически использовать и другие. По мере сдвига такой группы к краю кадра количество используемых зон сокращается (до четырех, если группа попала в самый угол). Возможен также вариант с уменьшенным размером зон автофокусировки. Камера распознает лица, а также положение глаз. Можно задать фокус на левом или на правом глазе, или поручить выбор автоматике (тогда она выберет ближний).

Слабым местом Olympus остается, на мой взгляд, интерфейс, неизменный из поколения в поколения, с неравномерным распределением настроек по подпунктам меню. Несколько скрашивает ситуацию матричное быстрое меню, которое за счет селекторов и сенсорной поверхности позволяет оперативно вводить нужные поправки в настройки. Для начинающих предусмотрен упрощенный режим управления Фотогид.

E-M5 mark II снабжена Wi-Fi-модулем. Даже трудно поверить в то, что предыдущая версия была его лишена - ныне это кажется таким обычным. Контакт с мобильным устройством можно налаживать за счет считывания QR-кода (средство, в свое время на камерах впервые внедренное именно Olympus, но уже активно подхваченное и другими компаниями). Помимо удаленного Live View (доступны и ручные настройки) и передачи фотографий непосредственно в память смартфона/планшета, приложение позволяет редактировать снимки при помощи встроенных арт-фильтров и добавлять геометки.

Olympus OM-D E-M5 II здорово продвинулась в плане съемки видео: FullHD с частотой 60, 50, 30, 25, 24 кадров в секунду с прогрессивной разверткой и битрейтом 50Мбит/c, режим All-Intra с битрейтом 77 Мбит/c, разъем для микрофона (и наушников при использовании батарейной рукоятки). Во время видеозаписи доступны все ручные настройки камеры. И все это работает вместе с 5-осевыми стабилизатором изображения. Ну и, конечно же, в камере есть фирменные эффекты, вроде арт-фильтров или мультиэхо.

Камера комплектуется той же батареей, что и предшественница: BLN-1 емкостью 1220 мАч. Но слегка улучшена энергоэффективность самой камеры - теперь этого аккумулятора хватает примерно на 300-320 снимков. В режиме экономии энергии ее хватает уже на 700-750 снимков.

Выводы
Характеристики дают право EM-5 II поспорить с Е-М1 за звание флагмана линейки OM-D. Это камера для фотографов-энтузиастов, но по своим характеристикам предоставляющая очень серьезные возможности. Большие, чем мы привыкли ждать от любительских моделей. Olympus настолько серьезно продвинулась вперед с OM-D E-M5 Mark II по сравнению с E-M5, что она просто обречена на популярность.

Olympus, окончательно убрав «зеркалки» из сферы своих интересов, анонсом OM-D E-M5 Mark II обозначила направление всерьез намеренной бороться с зеркальными камерами за счет системных моделей Micro Four Thirds.

Технические характеристики Olympus OM-D E-M5 Mark II:
- Матрица: CMOS формата 4:3 (физический размер — 17,3х13 мм), число эффективных пикселей — 16,1 млн.
- Байонет Micro Four Thirds
- Процессор: TruePic VII
- Видоискатель: электронный, 2 360 000 точек, с регулировкой по диоптриям, 100% поле зрения
- Стабилизатор изображения: сдвиг сенсора, 5-осевой, вертикальная или горизонтальная активация; диапазон компенсации до 5 шагов EV
- Фокусировка: контрастная
- Область фокусировки: 81 зона, автоматический и ручной выбор, авто выбор при активном определении лиц, ручной выбор в режиме увеличенного просмотра
- Режимы фокусировки: ручной фокус, покадровый автофокус, непрерывный автофокус, следящий автофокус, покадровый автофокус + ручной фокус
- Режимы работы: программный Авто, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки, ручной, i-Auto, сюжетные программы, художественные фильтры, фото-истории, видео
- Коррекция экспозиции: ±5 EV
- Сюжетные программы: Портрет, е-портрет, Пейзаж, Пейзаж и портрет, Макро, Спорт, Ночная съемка, Ночная съемка с портретом, Дети, Высокий ключ, Низкий ключ, Цифровая Стабилизация Изображения, Макро природа, Свеча, Закат, Документы, Панорама, Фейерверк, Пляж и снег, Конвертер Рыбий глаз, Макро конвертер, 3D, Широкоугольный конвертер, Проводка
- Экспозамер: TTL замер с открытой диафрагмой, 334 зоны
- Режимы экспозамера: ESP экспозамер, точечный экспозамер, центрально-взвешенный экспозамер, светлая зона, тень
- Художественные фильтры: Поп-арт, Мягкий фокус, Мягкий свет, Светлая тональность, Зернистая пленка, Пинхол, Диорама, Кросс-процесс, Драматическая тональность, Нежная сепия, Контурная резкость, акварель, partial color (18 цветов), винтаж; доступны вариации для каждого; брекетинг по художественным фильтрам
- Размер снимков: до 4608x3456
- Формат записи: RAW, JPEG (EXIF 2.3), MPO (3D)
- Формат снимка: 4:3, 3:2, 16:9, 1:1, 3:4
- Светочувствительность: ISO 200 - 25600 (настраивается, по умолчанию ISO 200 - 1600), расширение до ISO 100
- Экран: поворотный ЖК диагональю 3"" с разрешением в 1 040 000 точек с сенсорной поверхностью
- Максимальная скорость серийной съемки — до 10 кадров/c
- Тип затвора: компьютеризированный шторно-щелевой затвор
- Диапазон выдержки: 1/8000 - 60 сек; электронный затвор до 1/16000 сек
- Режим съемки в разрешении 40 МПикс
- Баланс белого: лампа накаливания, флуоресцентный 1, дневной свет, вспышка, облачность, тень, под водой; настройка по температуре; ручной баланс белого
- Программная обработка цветов: i-Enhance, насыщенный, натуральный, портрет, приглушенный, монотон, ручная настройка
- Видео: до 1920х1080, 60p, 50 Mbs; MOV(MPEG-4AVC/H.264), AVI(Motion JPEG); режим All-I; эффекты мульти-видеоэхо, видеоэхо, художественный переход, телеконвертер, старая пленка; художественные фильтры; встроенный стерео-микрофон
- Вспышка: комплектная (крепление на горячий башмак), ведущее число — 9.1, крепление на горячий башмак, поворотная головка, синхронизация 1/250 сек
- Память: слот для карт памяти SD/SDHC/SDXC
- Интерфейсы: microHDMI, USB AV-out, вход для микрофона
- Защита от воды, пыли и мороза
- Беспроводной модуль Wi-Fi, GPS через смартфон