Зеркальная фотокамера Nikon D5500. Тест зеркалки Nikon D5500 – современные технологии в компактном корпусе Никон д 5500 примеры фотографий

  • 21.06.2020

Привет! С вами заключительная часть обзора новой зеркальной камеры Nikon D5500, который мы проводим в формате «Неделя с экспертом». Сегодня на примере большой фотопрогулки я поделюсь своим опытом использования Nikon D5500, а также покажу снимки, сделанные с её помощью.

NIKON D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/2500 с, 300.0 мм экв.

Свою прогулку я решил начать с посещения Парка Горького, пожалуй, самого вдохновляющего места в Москве. Для фотографа тут настоящее раздолье. Причиной тому – обилие самых разнообразных сюжетов, которые встречаются на каждом шагу.

NIKON D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/250 с, 82.0 мм экв.

Ещё толком не дойдя до самого парка, я уже успел сделать несколько снимков. Мне нравится подмечать архитектурные делали, и для таких кадров я использую режим чёрно-белой съёмки. Это позволяет избавиться от цвета и сосредоточить внимание на линиях и светотеневых переходах. Активировать монохромный режим в Nikon D5500 очень просто. Нажатием клавиши i я вызываю быстрое меню, во вкладке Picture Control выбираю пункт «Монохромный».

Canon EOS 5D Mark II / EF70-200mm f/2.8L USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/13 с, 200.0 мм экв.

NIKON D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 640, F5, 1/4000 с, 82.0 мм экв.

Как место съёмок парк хорош ещё и тем, что там всегда можно встретить людей самых разных типажей и возрастов. Многие из них приходят заниматься спортом, что тоже может послужить отличным сюжетом для ваших фотографий. Снимая людей, я стараюсь использовать длиннофокусную оптику. Она позволяет мне находиться на достаточном удалении от объекта и оставаться незамеченным. Хотя бывают ситуации, когда я использую и широкоугольные объективы. В таких случаях я стараюсь держать камеру на уровне пояса, строя кадр по дисплею.

NIKON D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 640, F5, 1/1000 с, 187.0 мм экв.

NIKON D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 1/2500 с, 27.0 мм экв.

При съемке такого рода сюжетов я использую по максимуму возможности сенсорного экрана Nikon D5500. В режиме Live View просто нажимаю на интересующий меня объект, а камера моментально наводит на него резкость и делает снимок.

NIKON D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 640, F5, 1/1000 с, 174.0 мм экв.

Ну в действительно сложных случаях на помощь приходит режим «3D-слежение». Его я использовал там, где проворства моих пальцев уже не хватало. Да и зачем искусственно усложнять себе задачу? Автоматика современных камер во многом превосходит фотографа как по скорости, так и по точности работы.

NIKON D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/500 с, 102.0 мм экв.

NIKON D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/640 с, 82.0 мм экв.

NIKON D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/500 с, 105.0 мм экв.

Используя 3D-слежение, я выбрал область, в которой располагался интересующий меня объект, камера запоминала его, и при его перемещении по кадру сама выбирала подходящую точку фокусировки.

NIKON D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/1600 с, 153.0 мм экв.

NIKON D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/1600 с, 217.0 мм экв.

Если вы новичок в фотографии и боитесь запутаться в настройках фотоаппарата, Nikon D5500 не заставит вас краснеть. Нажав на кнопку-всезнайку, вы быстро получаете справку по интересующему вас пункту меню или режиму. Признаюсь, в процессе теста я и сам прибегал к услугам такого электронного помощника.

Вместе со следящим режимом мне пригодилась и скорострельность Nikon D5500. Съёмка таких динамических сюжетов - непростая задача для любой камеры. Однако новинка от Nikon показала себя только с лучшей стороны.

NIKON D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/800 с, 27.0 мм экв.

NIKON D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/1250 с, 82.0 мм экв.

NIKON D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/1250 с, 82.0 мм экв.

NIKON D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/1250 с, 82.0 мм экв.

Продолжив двигаться по своему маршруту, я увидел декорации для потенциально интересного кадра. Мне понравилось сочетание колонн и замурованная в них лестница.

NIKON D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/500 с, 217.0 мм экв.

Сцена была очень статичной, и мне захотелось внести в неё движение. Поэтому я стал ждать, когда кто-нибудь попадётся в мой капкан, а если точнее, в кадр.

NIKON D5500 / Nikon AF-S DX 55-200mm f/4.5-5.6G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/500 с, 225.0 мм экв.

Это фото во многом обусловило настроение дальнейшей съемки. Я решил сфокусироваться на архитектурных зарисовках.

NIKON D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/800 с, 33.0 мм экв.

NIKON D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/2000 с, 27.0 мм экв.

NIKON D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/4000 с, 82.0 мм экв.

NIKON D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/250 с, 27.0 мм экв.

Сделав этот кадр, я около минуты пристально изучал его на дисплее фотоаппарата. Всё дело в том, как хорошо D5500 передал цвет жёлтой конструкции и золотых перил. Получить такой результат прямо из камеры, без всякой обработки – это дорогого стоит.

NIKON D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/640 с, 82.0 мм экв.

Мне вообще очень нравится цветопередача Nikon D5500. Этот снимок я сделал на закате, поэтому он имеет тёплый оттенок, который даёт уходящее солнце.

NIKON D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/2500 с, 27.0 мм экв.

Уже направляясь к выходу из парка, я сделал несколько фотографий всё с тем же закатным светом. Обратите внимание на корректно выставленный баланс белого. Во всех случаях камера выставляла его значение самостоятельно и, как мне кажется, ни разу не ошиблась.

NIKON D5500 / Nikon AF-S DX VR Zoom-Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/1000 с, 27.0 мм экв.

В метро на пути домой, я не спешу выключать камеру. Пускай она лежит в рюкзаке, но по Wi-Fi я просматриваю сделанные за день снимки. Приятно, что даже после целого съёмочного дня ресурса батареи хватает и на такие вещи.

Выводы:

В течение недели тестирования Nikon D5500 я снял на неё множество сюжетов. В объектив мне попалось самое разные кадры, и во всех ситуациях камера сработала на отлично. Снимая жанровые или уличные зарисовки в условиях низкой освещённости, я мог положиться на её уверенную работу. Я смело поднимал ISO до значений порядка 1600 единиц, на задумываясь о потере деталей или шумах. Получилось использовать Nikon D5500 и как репортажную камеру. Тут её автофокус вместе со скоростью серийной съёмки демонстрировал приличную быстроту и точность.

Отдельно упомяну и высокий ресурс затвора, который производитель указывает в спецификациях. У Nikon D5500 он составляет 100 000 гарантированных срабатываний, что, поверьте мне, довольно много. Для сравнения: на собственную камеру, которую я приобрёл около четырёх лет назад, я сделал немногим больше 50 000 снимков.

Весьма удачным у разработчиков получился и новый дисплей. В зеркалках Nikon сенсорный экран использовался впервые, и совершенно точно могу сказать – блин не вышел комом. На касания камера реагирует очень оперативно, а навигация по меню стала быстрее и проще. Единственное, что меня несколько расстроило, – это отсутствие модуля GPS в новой модели. Напомню, в Nikon D5300 он был. С другой стороны, продвинутые фотолюбители всегда смогут приобрести внешний модуль. Тем же, кому он не нужен, камера обойдется в итоге чуть дешевле.

Плюсы:

  • точная работа авторежима;
  • поворотный сенсорный дисплей;
  • быстрый автофокус;
  • приличная скорость серийной съёмки;
  • низкий уровень шума до ISO 3200 включительно;
  • хорошая цветопередача;
  • высокая детализация изображения;
  • наличие встроенного Wi-Fi модуля;
  • функция подсказки параметра;
  • Возможности

    Удобство

    Оправданность цены

Nikon D5500 – это новая цифровая камера с 24,2-мегапиксельной матрицей формата DX без оптического фильтра низких частот. D5500 имеет функцию записи Full HD видео с частотой вплоть до 60 к/с и стереозвуком. Кроме того, новинка укомплектована встроенным Wi-Fi адаптером и поворотным сенсорным дисплеем с диагональю 3,2 дюйма для более удобной компоновки кадра с нестандартных углов съемки. Стоит отметить, что это первая камера Никон с сенсорным экраном, взаимодействуя с которым можно вручную выбрать область фокусировки и даже спустить затвор одним касанием. Также на экране есть быстрый доступ к основным настройкам: режимам автофокуса, диафрагме, и пр. Кстати говоря, диапазон ISO тут находится в пределах 100-25600 единиц, а система автофокусировки 39-точечная, включая 9 крестообразных датчиков. За обработку изображения отвечает процессор EXPEED 4, максимальная скорость серийной съемки – 5 к/с. Кроме того, эта камера обладает 2016-пиксельным датчиком RGB замера и поддерживает такие режимы съемки, как HDR, Active D-Lighting и дополнительно имеет 10 различных спецэффектов для фото- и видеосъемки. Камера продается в двух цветах: черном и красном. Цена за body-комплект – 899,95$. Также доступны 2 комплектации с объективами: с AF-S DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR II за 999,95$ и DX NIKKOR 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR за 1199,95$.

Простота использования Nikon D5500

Фотокамера пришла на смену выпущенной в 2013 году модели D5300. Эта камера заняла свою нишу в обширной линейке цифровых камер Nikon между моделями D3300 и D7100 с точки зрения не только своей функциональности, но и соотношения размера и веса. В то же время новинка, благодаря новому дизайну, меньше и легче предшествующей D5300. Держатель для руки сделан значительно глубже, что будет удобно пользователям с размером руки больше среднего или длинными пальцами. Также на задней стороне находится прорезиненное место для большого пальца. В целом, камера не только удобно лежит в руке, но и уверенно удерживается при движении.

Задняя часть камеры

В Nikon D5500 используется такая же 24,2-мегапиксельная матрица без оптического фильтра низких частот, как и в предшествующей модели. Предусмотрена функция самоочистки матрицы путем высокочастотных вибраций, которые, теоретически, должны стряхивать с нее все сторонние частицы. Эту функцию можно настроить на автоматическое выполнение при включении камеры, выключении или в обоих случаях (по умолчанию). Также ее можно полностью отключить в меню настроек. Процесс очистки матрицы никаким образом не влияет на время запуска камеры. Матрица дополнена процессором обработки изображений EXPEED 4, а также большим буфером для временного хранения данных.

Nikon D5500 поддерживает технологию беспроводной передачи данных Wi-Fi, а вот от поддержки GPS разработчики решили отказаться. Геопозиционирование предлагается осуществлять посредством отдельно подключаемого внешнего модуля или смартфона. Так, с помощью Wi-Fi можно соединить камеру и смартфон под управлением iOS или Android, что, в свою очередь, позволит редактировать изображения и делиться ими в социальных сетях. Кроме этого, с помощью Wireless Mobile Utility – бесплатной утилиты для смартфонов – можно дистанционно управлять камерой, вплоть до выбора области фокусировки на экране смартфона.

Объектив Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6 VR II, предлагаемый стандартном варианте поставки этой камеры, является одним из наиболее обсуждаемых в последнее время инженерных новшеств компании. Данный объектив имеет специальный режим положения линз L, в котором его физические параметры значительно меньше, что весьма удобно для хранения и транспортировки оптики. Но, конечно, перед началом съемки его придется раздвинуть до обычных размеров.

Новый объектив смотрится более сбалансировано. Также он имеет встроенный оптический стабилизатор изображения, что очень важно в случае с оптикой для фотоаппаратов Никон, поскольку камеры этой компании не имеют соответствующей функции в отличие от некоторых моделей Sony, Pentax и Olympus.

Работа затвора Nikon D5500 более шумная, чем в предыдущей модели. Но в настройках камеры предусмотрен режим тихого спуска затвора, в котором зеркало поднимается значительно медленнее для уменьшения издаваемых при этом звуков. Правда, в этом режиме затвор срабатывает с небольшой задержкой, что может быть нежелательным в некоторых ситуациях.

Артем Кашканов, 2015

5 января 2015 года увидела свет новая продвинуто-любительская зеркалка Nikon D5500. До недавнего времени техника Nikon была незаслуженно обделена вниманием на этом сайте, в связи с этим спешу устранить это досадное недоразумение.

Чем был плох D5300, что его решили улучшить?

Предшественником новинки была вполне удачная модель Nikon D5300 и плохим его назвать язык не повернется даже в страшном сне. Поскольку на сайте эта модель прежде не была упомянута, я немнорго о ней расскажу здесь, благо новинка D5500 базируется именно на D5300. В течение года была D5300 был флагманом Nikon в любительском сегменте. Основная "фишка" этого фотоаппарата - матрица в 24 мегапикселя без LowPass-фильтра, которая досталась ему от старшего брата Nikon 7100 (полупрофессионального).

LowPass-фильтр (антиалиасинговый фильтр) предназначен для "сглаживания" пикселей изображения чтобы предотвратить появление муара - эффекта появления темных разводов на мелких "ритмичных" текстурах, например, на ткани. В реальной жизни муар можно увидеть, посмотрев на свет сквозь сложенный в 2 слоя тюль.

Муар на однородном тюле

Программное удаление муара - довольно трудоемкая задача и чаще всего эта проблема решается на аппаратном уровне, как раз при помощи антиалиасингового фильтра на матрице. Цена вопроса - небольшое снижение резкости изображения, зато (есть такое плохое слово "зато"), муар если и возникает, то в гораздо меньшей степени.

В Nikon D5300 нет антиалиасингового фильтра, проблема муара решается программно. Плюс такого подхода - улучшение детализации фотографий, которое было преподнесено маркетологами как "чудо, сошедшее с небес". Но они почему-то умолчали, что реально это преимущество раскрывается на высококачественной дорогой оптике. Нет, я ничего не имею против китового объектива Nikkor 18-55mm, но лично мне кажется, что 24 мегапикселя все же многовато, чтобы невооруженным глазом увидеть разницу по сравнению с более младшими моделями с "обыкновенной" матрицей такого же разрешения. Мне, по крайней мере, не удалось...

Но отсутутсие антиалиасингового фильтра не является единственным достоинством D5300. По большому счету, это вполне сбалансированный по своим характеристикам фотоаппарат, неплохо снимающий на высоких ISO, есть FullHD видео, 3.2-дюймовый поворотный экран, WiFi, GPS - словом, то что доктор прописал для увлеченного фотолюбителя. Главное - изучить возможности, привыкнуть к управлению и вперед! За все это счастье цена 800 долларов. Но, как оказалось, совершенству нет предела и Nikon решил внести дополнительные улучшения в и без того удачную модель.

Основные преимущества Nikon D5500 по сравнению с предшественником

Сенсорный экран

Вид сзади

Первое и самое главное, D5500 - это первая зеркалка Nikon с сенсорным экраном . Раньше я был довольно скептично настроен по отношению к этой опции, но когда распробовал его на своей беззеркалке, вынужден был поменять свое мнение. Во-первых, сенсорный экран необычайно удобен при съемке со штатива - вначале компонуешь кадр как надо, а потом, вместо того, чтобы морочиться с выбором точки фокусировки, просто прикасаешься к тому объекту, который должен быть резок. Камера сама наводит резкость на выбранный объект и сразу же делает снимок. Подход - "наведение на центральную точку, перекадрирование, съемка" при этом отправляется на свалку истории. Особенно это удобно при макросъемке цветочков, которые покачиваются от ветра.

Во-вторых - сенсорный экран помогает быстро и аккуратно, без дерганий, перевести фокусировку с одного объекта на другой при видеосъемке. Наверняка вы не раз видели такой прием - вначале на экране показывают какой-то объект крупным планом на размытом фоне, а потом резкость быстро переводится на задний план. Получается объединение двух сюжетов в один отрывок. Фокусировка по прикосновению сослужит при этом добрую службу.

Видео Full HD, 60 кадров в секунду

Тоже приятное нововведение, которое оценят видеографы. Возмжность снимать с в 2 раза большей частотой кадров дает возможность сделать качественное 2-кратное замедление видео (без рывков и размытых "гребенкой" краев объектов). Именно в таком виде чокающиеся бокалы с шампанским, фейрверки, различные элементы постановочной съемки выглядят гораздо эффектнее, чем в реальности. Естественно, за это придется расплачиваться в 2 большим объемом видеофайлов и повышенными требованиями к скорости флешки.

Камера лишилась встроенного модуля GPS

Вряд ли это можно назвать серьезным недостатком, так как на качество фотографий и видео никаким образом не влияет. Если же вы не представляете себе, как можно фотографировать без датчика GPS, его можно установить отдельно (написано, что при помощи адаптера) - если честно, плохо представляю, что он из себя представляет и сколько стоит. Выяснять и искать, если честно, просто лень:)

Камера стала ощутимо легче!

Nikon D5500 "похудел" по сравнению со своим предшественником на 12% или на 65 грамм и стал при этом весить 470 грамм (с батареей и флешкой). Лично я считаю, что малый вес - это большое достоинство для камеры данного класса. У меня свежи воспоминания прогулок по Турции, Египту и Болгарии с полнокадровой тушкой и набором оптики. Таскать на своей шее килограммы по жаре - такой отдых не для каждого. С другой стороны, уменьшение веса дает повод задуматься, за счет чего это было сделано. Скорее всего, частично металлические элементы корпуса были заменены на пластиковые. К счастью, байонета это не коснулось, он металлический.

Кстати, раз уж зашла речь о байонете, как и предшественники D5500 рассчитан на "безотверточные" объективы, имеющие встроенный мотор, они имеют индекс AF-S. Объективы "под отвертку" тоже встанут на данную тушку, но фокусироваться придется вручную.

А как по сравнению с конкурентами?

Ближайший конкуренты Nikon D5500 - Canon EOS 750D . Если смотреть по общей совокупности параметров, Nikon превосходит данную модель Canon по нескольким параметрам:

  • Nikon D5500 имеет матрицу без антиалиасингового фильтра (теоретически выше детализация изображения)
  • Nikon D5500 имеет лучшие видеовозможности. Canon 750D не умеет снимать видео FullHD со скоростью 60 кадров в секунду, Nikon D5500 может.
  • Nikon D5500 имеет 39 (9 крестообразных) датчиков фокусировки против 19 у Canon EOS 750D. Но у Canon EOS 750D все 19 датчиков крестообразные - то есть наблюдаем некий паритет.
  • Nikon D5500 имеет чуть больший по размеру поворотный ЖК-экран (3.2" против 3")
  • Nikon D5500 имеет почти в 2 раза более емкий аккумулятор (820 фото против 440)
  • Nikon D5500 меньше весит (420 грамм без батареи и флешки против 510 грамм)

То есть, получается, что у Nikon D5500 довольно много преимуществ перед ближайшим конкурентом, однако и заявленная цена на него примерно на 100 долларов дороже и сопоставима с более продвинутым Canon EOS 760D . Последний обладает значительными улучшениями в плане эргономики, но по техническим характеристикам идентичен более дешевому 750D.

Сильной стороной зеркалок Canon остается бесшумная следящая фокусировка при видеосъемке при использовании объективов STM, а также возможность менять диафрагму в процессе записи. У Nikon на видеозаписи четко различим звук мотора автофокуса, диафрагма устанавливается перед началом записи, в процессе записи менять ее нельзя. Даже если при вращении диска индикатор покажет, что диафрагма меняется, на самом деле этого не происходит. Новое значение диафрагмы камера применит при записи следующего ролика.

Стоит ли его покупать сейчас?

Nikon D5500 - очередная удачная модель от Nikon. Но как и на все новинки стоимость нового Nikon D5500 может быть изначально завышенной, при том, что какого-то заметного прорыва в качестве изображения по сравнению с более старыми моделями не произошло - только относительно небольшое расширение функциональности. Стоит ли переплачивать деньги за то, чтобы похвастаться новинкой перед друзьями или подождать полгода-год, когда ажиотаж утихнет и цена станет адекватной - каждый решает для себя сам.

Лично я считаю, что все что нужно для получения качественных фотографий, в зеркалках уже реализовано лет 5 назад. Сейчас вовсю идет гонка "наворотов", благодаря которым камеры любительского сегмента по функциональности превосходят более продвинутые модели 2-3 летней давности. Не стоит думать, что все без исключения "фишки и бантики" исключительно маркетинговые. Многие из них реально повышают удобство камеры при работе. Тем не менее, многие фотолюбители не спешат гнаться за прогрессом и модой и снимают на старенькие D3000, D90, 450D, 5D и прочие "раритеты". Они привыкли к своим камерам и совершенно не комплексуюют из-за их солидного возраста, а просто фотографируют, получая о этого удовольствие.

Любительский цифровой однообъективный зеркальный фотоаппарат с матрицей формата APS-C (DX) и разрешением 24 мегапикселя. Поворотный сенсорный экран, встроенный Wi-Fi модуль.

Фактически Nikon D5500 представляет собой слегка обновлённый D5300 с сенсорным экраном и без GPS. Новый фотоаппарат легче предшественника на 60 г. Я понятия не имею, почему Nikon пропустил D5400. Отличия от D5300 столь незначительны, что модель следовало бы назвать не D5500, а D5300s.

Год начала выпуска: 2015.

Цена (март, 2018): 600 $ (в комплекте с объективом Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G VR DX II).

Совместимость

Байонет Nikon F.

Полностью совместим только с AF-S и AF-I объективами.

С AF объективами не будет работать автофокус. С AI-P объективами определение экспозиции возможно только в A и M режимах. С A, AI и AI-s объективами не будет работать экспонометр.

Матрица

Модель: Sony IMX-193-AQK.

Тип: КМОП, фильтр Байера, без сглаживающего фильтра.

Размер: 23,5 x 15,6 мм, DX, кроп-фактор ~1,53.

Разрешение: 24,1 Мп.

Размер изображения: 6000 x 4000 (NEF, большой JPEG), 4496 x 3000 (средний JPEG), 2992 x 2000 (малый JPEG).

Чувствительность ISO: 100 – 12 800 (с шагом в 1/3 ступени), 25 600 (HI1), авто.

Очистка матрицы: есть.

Формат файлов

NEF (RAW): 14-бит, сжатие.

JPEG: высокого, среднего или низкого качества.

Цветовое пространство: sRGB, Adobe RGB.

Автоматический поворот изображения: есть.

Видео

Разрешение: 1920 x 1080, 60/50/30/25/24 p; 1280 x 720, 60/50 p; 640 x 424, 30/25 p.

Формат файлов: MOV (высокого или обычного качества).

Сжатие: H.264/MPEG-4.

Встроенный микрофон: стерео.

Карты памяти

Одно гнездо.

SD, SDHC или SDXC.

Видоискатель

Тип: зеркальный с пентазеркалом.

Покрытие кадра: 95 %.

Увеличение: 0,82 (для 50 мм объектива).

Настройка диоптрий: от -1,7 до +0,7 дптр.

Точка фокуса видоискателя: 17 мм.

Фокусировочный экран: BriteView Mark VII, тип B.

Live View: есть.

Репетир диафрагмы: нет.

Экран

Тип: поворотный, сенсорный TFT ЖК монитор.

Диагональ: 3,2 дюйма.

Разрешение: ~1040 тыс. пикселей (VGA).

Регулировка яркости: ручная.

Дополнительный дисплей: нет.

Затвор

Диапазон выдержек: 1/4000 - 30 с (с шагом в 1/3 или 1/2 ступени), bulb.

Выдержка синхронизации со вспышкой: 1/200 c.

Серийная съёмка: 5 кадров/с.

Режимы спуска: одиночный, серийный низкоскоростной, серийный высокоскоростной, таймер, дистанционный с таймером, дистанционный, бесшумный, задержка спуска.

Таймер: 2 с, 5 с, 10 с, 20 с.

Предварительный подъём зеркала: задержка спуска.

Дистанционный спуск: ML-L3 ИК пульт.

Ресурс затвора: 100 000 снимков.

Экспонометр

Тип: TTL, RGB датчик, 2016 пикселей.

Способы экспозамера: матричный, центровзвешенный, точечный.

Режимы определения экспозиции: программный (P), приоритет выдержки (S), приоритет диафрагмы (A), ручной (M), автоматический, автоматический без вспышки, 16 сюжетных режимов, 7 режимов со спецэфектами.

Коррекция экспозиции: от -5 до +5 EV (с шагом в 1/3 или 1/2 ступени).

Брекетинг экспозиции: 3 кадра (с шагом 1/3 или 1/2 ступени).

Автофокус

Модуль фазового автофокуса: Nikon Multi-CAM 4800DX.

Число датчиков фокусировки: 39, из них 9 перекрёстного типа.

Режимы автофокуса: одиночный (AF-S), следящий (AF-C), автоматический (АF-A).

Режимы выбора фокусировочных точек: одноточечный, динамический, автоматический, 3D.

Подсветка автофокуса: светодиод.

Фокусировочный мотор: нет.

Тонкая настройка автофокуса: нет.

Автофокус в режиме Live View: контрастный.

Баланс белого

Режимы баланса белого: автоматический, лампы накаливания, лампы дневного света (7 типов), прямой солнечный свет, вспышка, облачно, тень, ручная настройка.

Тонкая настройка баланса белого: есть.

Вспышка

Встроенная вспышка: есть.

Ведущее число встроенной вспышки: 12 м (при ISO 100).

Коррекция вспышки: от -3 до +1 EV (с шагом в 1/3 ступени).

Режимы работы вспышки: заполняющая вспышка, подавление эффекта «красных глаз», медленная синхронизация, медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», синхронизация по задней шторке с медленной синхронизацией, синхронизация по задней шторке.

Управление внешними вспышками с помощью встроенной вспышки: нет, требуется дополнительный управляющий блок SU-800.

Разъем синхроконтакта: нет, требуется переходник AS-15.

Питание

Батарея: EN-EL14a (Li-ion; 7,4 В; 1230 мА ч).

Ресурс работы от батареи (стандарт CIPA): ~820 снимков.

Зарядное устройство: MH-24.

Питание от сети: требуется дополнительный сетевой блок питания EH-5b.

Интерфейс

Видеовыход: NTSC, PAL.

Выход HDMI: разъем mini-HDMI типа С.

Аудиовход: 3,5 мм TRS.

Разъем для дополнительных принадлежностей.

Размеры и вес

Размеры (Ширина x Высота x Глубина): 129 x 98 x 78 мм.

Вес: 470 г (с батареей и картой памяти), 420 г (только корпус).

Комплект поставки

Фотоаппарат: D5500.

Объектив: AF-S DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR II.

Батарея: EN-EL14a.

Зарядное устройство: MH-24.

Наглазник видоискателя: DK-25.

Крышка видоискателя: DK-5.

USB кабель: UC-E23.

Аудио/Видео кабель: EG-CP16.

Ремень: AN-DC3.

Крышка байонета: BF-1B.

Крышка «горячего башмака»: BS-1.

Программное обеспечение: Nikon ViewNX 2.

Сравнение

D3300 D5500 D7100
Год начала выпуска 2014 2015 2013
Скорость серийной съёмки, кадров/с 5 5 6
Минимальная выдержка, с 1/4000 1/4000 1/8000
Выдержка синхронизации, с 1/200 1/200 1/250
Кнопки ISO, WB и AF нет нет есть
Дополнительный диск управления нет нет есть
Сохранение пользовательских настроек нет нет U1, U2
Экран 3",
921 000 пикселей
поворотный, сенсорный, 3,2",
1 040 000 пикселей
3,2",
1 229 000
пикселей
Охват кадра в видоискателе, % 95 95 100
Число фокусировочных точек 11 39 51
Предварительный подъём зеркала нет задержка спуска есть
Wi-Fi нет есть нет
Карты памяти SD SD SD, SD
Батарея EN-EL14a
(1030 мА ч)
EN-EL14a
(1230 мА ч)
EN-EL15
(1900 мА ч)
Вес, г 480 470 765

Nikon далеко не первой вышла на перспективный рынок «беззеркалок», сделав упор на классические зеркальные фотоаппараты, где компания плотно занимает практически половину рынка, фактически разделив его напополам с Canon. Однако со временем «беззеркалки» в модельном ряду Nikon всё же появились, но не с APS-C-сенсором, а с 1-дюймовым, что позволило уменьшить габариты устройств и оптики, а главное, минимизировать конкуренцию со своими же зеркалками. Со временем стала наблюдаться тенденция «озеркаливания» «беззеркалок». Они обзаводились органами управления, характерными для зеркалок, видоискателями, да и формой продвинутые решения всё больше напоминают обычные DSLR-камеры. Увлекаются «озеркаливанием» в основном Panasonic и Olympus.

Но движение это не одностороннее: не так давно Pentax представила линейку камер K-S, которые по внешнему виду ближе к «беззеркалкам». Теперь же к этому движению примкнула и компания Nikon. Громадный дисплей D5500 теперь сенсорный (к слову, Canon в своих базовых зеркалках эту фишку уже давно освоила). Однако в Nikon на этом не остановились: габариты и масса относительно D5300 были существенно уменьшены. Конечно, постепенное уменьшение массогабаритных показателей свойственно всем линейкам у всех производителей, но у нашего подопытного была уменьшена не только «тушка», но и комплектный объектив, который складывается в транспортировочное положение на манер «беззеркальных» зум-объективов. Всё? Как бы не так. Производитель существенно изменил конструкцию тыльного — и единственного — диска управления. Вместо классического диска с крупными рёбрами новинка получила металлический диск с мелкими рёбрами. В общем, внешние изменения вроде бы и не слишком существенные, однако вектор движения уже наметился. В Nikon наконец поняли, что вынуждены вступать в век жёсткой борьбы за начинающего фотолюбителя, который всё чаще отдаёт предпочтение «беззеркалкам».

⇡ Технические характеристики, заявленные производителем

Nikon D5500
Сенсор изображения КМОП-матрица размером 23,5 × 15,6 мм.
Общее количество пикселей: 24,78 Мп
Эффективное количество точек, Мп 24,2
Формат сохранения изображения Фотокадр : NEF (RAW): 12- или 14-разрядные, сжатые. JPEG: JPEG, совместимый с базовым форматом, с высоким (1:4), средним (1:8) или низким (1:16) уровнем сжатия. NEF (RAW) + JPEG: одна фотография, записанная в обоих форматах - NEF (RAW) и JPEG
Видео : MOV H.264/MPEG-4 (Advanced Video Coding)
Байонет объектива Nikon F с контактами АФ
Размер кадра в пикселях Фотокадр : до 6000 × 4000
Видео : 1920 × 1080, 1280 × 720, 640 × 424
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте От 100 до 25 600 единиц ISO с шагом 1/3 EV
Диапазон выдержек От 1/4000 до 30 секунд с шагом 1/3 или 1/2 EV,
выдержка от руки; длительная выдержка
Экспозамер Замер экспозиции TTL с помощью 2016-пиксельного датчика RGB
(3D цветовой матричный замер,
цветовой матричный замер,
центровзвешенный замер, точечный замер)
Экспокоррекция -5 до +5 EV с шагом 1/3 или
1/2 EV в режимах P, S, A и M
Ведущее число встроенной вспышки 12
Автоспуск, с 2, 5, 10, 20
Устройство хранения информации SDHC и SDXC, совместимые с SD (Secure Digital) и UHS-I
ЖК-дисплей Поворотный дисплей размером 3,2 дюйма и разрешением 1037 тыс. точек
Интерфейсы HDMI, USB 2.0/AV-выход,
разъем дистанционного управления,
разъём подключения микрофона (mini-jack 3,5 мм)
Дополнительно Модуль Wi-Fi (IEEE 802.11b/g, до 54 Мбит/с)
Питание Литий-ионный аккумулятор LN-EL14a, 8,9 Вт*ч
Габариты (Ш×В×Д), мм 124 × 97 × 70
Масса, г 470 (с батареей и картой памяти, но без защитной крышки);
прибл. 420 (только корпус фотокамеры)

⇡ Комплект поставки

Комплект поставки вполне стандартный: помимо непосредственно фотоаппарата, он включает крепёжный ремень, аккумулятор, зарядное устройство, руководство пользователя, диск с дополнительным ПО и новый объектив AF-S Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6 GII, который, как уже отмечалось, в транспортировочном положении занимает значительно меньше места, чем его предшественник. К слову, мы уже сталкивались c этим объективом при тестировании Nikon D3300 . А ведь данный фотоаппарат, как и D5500, основан на базе процессора Expeed 4, поэтому весьма интересно, как поведёт себя AF-S Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6 GII на камере с более продвинутым модулем фокусировки.

⇡ Внешний вид и удобство использования

Удобство корпуса — понятие сугубо субъективное, да и уж очень сильно оно зависит от размера рук, длины и толщины пальцев, поэтому сделать окончательный вывод относительно удобства может только непосредственно пользователь, подержав фотоаппарат в руках. Тем не менее сразу хочется отметить, что в руке средних размеров новинка лежит хуже предшественника. Выступ в лицевой части стал меньше и уже, поэтому при использовании фотоаппарата с тяжёлыми объективами могут возникнуть сложности. Впрочем, с комплектным объективом этот недостаток не особо заметен. А вот меньший вес как «тушки», так и комплектного объектива, напротив, существенно облегчает работу; особенно это заметно, когда долго ждешь момента, чтобы сделать кадр, — кисть значительно меньше устаёт.

Корпус Nikon D5500, разумеется, изготовлен из пластиковых панелей, что вполне стандартно для сравнительно недорогой зеркалки. Однако качество пластика высокое, а фактурой он отдалённо напоминает металлическую поверхность. Качество сборки высокое, и каких-то огрехов в тестовом образце замечено не было. Сборка осуществлена на тайском заводе компании. При попытке скручивания и сдавливания корпус совершенно не поддаётся и не издаёт никаких звуков, что уже давно стало хорошей традицией для большинства современных зеркалок.

Сверху установлена подъёмная вспышка, в основании которой поместился «горячий башмак» и пара микрофонов. Левее вспышки — только системный динамик, а правее — диск выбора режима работы, дополненный рычажком перехода в режим Live View, клавиши видеозаписи, введения коррекции экспозиции, спусковая клавиша с рычажком питания и уже упомянутый модифицированный диск управления. Сразу стоит отметить, что новый диск из-за мелких рёбер стал менее удобным, и в особенности это заметно при работе с фотоаппаратом в жару, когда диск попросту проскальзывает под влажным пальцем. В общем, тут либо рёбра нужно делать более крупными, что немного ломает концепцию по захвату доли рынка у беззеркальных фотоаппаратов, либо выступ диска над поверхностью должен быть чуть большим, а ход его — чуть более мягким. Однако в случае D5500 уже придётся пользоваться таким, какой есть.

В нижней части корпуса находится только разъём установки на штатив и отсек для аккумулятора.

В левой части разместилась клавиша подъёма вспышки (она же вызывает меню выбора режима её работы), программируемая кнопка и клавиша выбора режима протяжки, а под резиновой заглушкой скрыты разъёмы подключения проводного пульта дистанционного управления, микрофона и USB/AV-кабеля. А вот HDMI-разъём переполз на правую боковую поверхность, где обзавёлся отдельной резиновой заглушкой. Также справа за пластиковой подпружиненной дверцей скрыт слот установки карты памяти формата SD.