Когда лучше использовать приоритет диафрагмы. Режимы «P», «Tv», «Av» и «M»: практика использования. Кто может использовать

  • 30.10.2019

Которая считается одной из самых жестоких уличных банд современности.

Эта банда орудует на улицах нескольких городов США в течение почти 30 лет, начав свою деятельность в Лос-Анджелесе, Калифорния. Мы собрали историю этого криминального объединения.

В 1980-е годы, когда в Эквадоре развернулась жестокая гражданская война, 300 тысяч беженцев хлынули в США, в частности в Лос-Анджелес в поисках безопасной жизни. Подобно самым известным мировым бандам Триаде и Коза-Ностре, MS-13 появилась как защитная реакция эквадорцев на притеснения со стороны местных жителей и других иммигрантов. На эквадорцев часто нападали  банды афроамериканцев и латиносов. С одной из них, “Бандой с 18 улицы”, MS-13 до сих пор ведёт кровопролитную войну.

Название MS-13 расшифровывается как Mara Salvatrucha и означает “Сальвадорские бродячие муравьи”. По поводу значения цифры 13 есть 2 варианта: то ли это 13-я улица в Лос-Анджелесе, ставшая колыбелью банды, то ли позиция буквы М в латинском алфавите, показывающая их связь с мексиканскими наркокартелями, ведь основным союзником MS-13 выступает картель Синалоа - самый старый и крупный наркокартель в мире.

На сегодняшний день в США насчитывается более 10 тысяч бойцов этой банды, а по всему миру их число оценивается от 100 до 300 тысяч членов, превращая её в одну из самых влиятельных группировок планеты, сообщает .

Вербовка и тренировка

MS-13 обычно вербует детей 8–10 лет. К 18 годам они уже — закоренелые преступники с богатым криминальным опытом. Вербовка проходит прямо на спортивных площадках и в школах, а за отказ вступить в ряды банды могут убить, пишет Look 3 .

Есть 2 главных ритуала при вступлении в банду. Первый называется “прыжок внутрь” - несколько членов группировки жестоко избивают новобранца в течение 13 секунд. После “прыжка” будущего гангстера учат основным правилам: вербовать и убивать.

Через год-два приходит время второго ритуала. Мальчика отвозят на территорию чужой банды и дают в руки пистолет. Там он должен совершить своё первое убийство, застрелив другого бандита. После этого парня берут в дело, и он становится полноправным членом банды.

Влияние группировки распространяется не только на улицы. По данным ФБР, несколько тысяч членов банды служат в вооружённых силах США, где получают военное образование и вербуют новых солдат. Тюрьмы же стоят отдельным пунктом. Для члена MS-13 тюрьма - обязательный этап из “карьеры”, где они учатся «понятиям». В Сальвадоре — 24,5 тысяч заключённых, и где-то половина из них - члены MS-13. Есть тюрьмы, в которых 100% заключённых состоят в группировке.
Из MS-13 невозможно выйти. Каждый, кто вступил в неё в детстве, остаётся членом банды до смерти.

“В банде все дороги ведут в 3 места: в тюрьму, больницу или на кладбище”, — говорят ее участники.

Структура

У MS-13 очень интересная структура. По сути, вся многотысячная армия поделена на отдельные автономные отряды - клики, которые контролируют свою собственную территорию, не выходя за её пределы. У клики есть свой арсенал, включающий M-16, АК, гранаты и пулемёты. У каждой клики есть лидер - представитель, он ездит на сходки с другими представителями и решает стратегические вопросы. Представители лос-анджелесских клик наиболее авторитетные, как отцы-основатели банды. Вертикали власти организации с одним боссом не обнаружено, если он и есть, то структура отлично скрывает какую-либо информацию о нём.

Деятельность “бродячих муравьёв” распространяется на 6 стран, в США они орудуют в 33 из 50 штатов. Банда захватывает территории для того, чтобы заставить бизнесменов на их территории платить “дань”. “Налог за защиту” обычно составляет 50% от дневной выручки. Чтобы поддерживать порядок и усмирять тех, кто отказывается платить, члены группировки устраивают показательные казни:  отрубают головы, руки, отрезают гениталии тех, кто пытается с ними спорить.

Годовой доход банды составляет около $30 млн, по оценкам полиции Сальвадора.
Жестокости MS-13 добавила деятельность американских правоохранителей. Как только банда начало разрастаться, власти США решили бороться с ними кардинальным методом -  массовой высылкой на родину, в Сальвадор. Тем самым американцы, не подозревая этого, помогли “муравьям” пересечь границу и наладить бизнес на родине. В Сальвадоре они начали вербовать людей, имеющих военный опыт, которые умеют обращаться с тяжёлым вооружением. После этого уровень насилия в MS-13 возрос в разы, тогда и пошло в ход отрезание частей тела. Сегодня MS-13 контролирует все нелегальные тропы через границу Сальвадора, наркоторговлю, проституцию, киднеппинг, торговлю оружием.

Отличительные знаки

Одними из отличительных знаков MS-13 являются граффити и татуировки. Они метят свои улицы, ставят тэги банды или клики, чтобы дать понять конкурентам, что не стоит соваться на эту территорию. Часто граффити посвящают недавно убитым членам банды. Граффити MS-13 можно обнаружить от Испании до Аляски.

Татуировки порой покрывают всё тело бандита, в отличие от Якудзы, которая бьёт наколки ровно по линии одежды, MS-13 часто бьют их даже на лице, чтобы показать всем окружающим, кем они являются. Самая распространённая татуировка на лице -  слеза под глазом, он означает, что человек совершал убийство.

По словам одного из сотрудников ФБР, который исследовал деятельность группировки, девизом MS-13 является: «Убивай, насилуй, контролируй».

MS-13 разработали свой язык жестов. Например, поглаживание по животу означает, что будут использованы пистолеты, а стряхивание с плеча - ножи.
Главный знак банды - «коза» из пальцев, напоминающая букву «М». Этот знак выбрали себе в 80-х основатели MS-13, бывшие в то время большими любителями хэви-метала, современные члены банды отдают предпочтение испаноязычному рэпу.

Терроризм

Генеральный прокурор Джефф Сешнс заявил, что банда «может претендовать» на статус террористической группировки. В Сальвадоре MS-13 уже считается террористической организацией.

Разнообразие режимов работы современных фотокамер иногда способно обескуражить фотолюбителя. Настраивая свою фотокамеру, многие владельцы DSLR камер обычно выбирают режим либо приоритета диафрагмы или апертуры, либо приоритета скорости затвора или выдержки. Оба этих режима хороши, но только в той или иной конкретной ситуации. Давайте же разберемся, когда именно следует использовать эти режимы.

Во-первых, что такое диафрагма или апертура и скорость срабатывания затвора или выдержка? Если говорить коротко, то апертура - это размер отверстия диафрагмы объектива. Изменение размера этого отверстия регулирует количество света, попадающего на фотоэлементы камеры. Это можно сравнить с глазом человека, который тоже имеет встроенную апертуру известную под названием «зрачок». Когда внешнее окружение имеет слишком яркое освещение, наш зрачок сужается, пропуская на сетчатку гораздо меньше света. Так как окружающее пространство освещено достаточно ярко, наш глаз как бы фильтрует избыток света, позволяя нам четко видеть мир. С другой стороны когда освещения мало, то зрачок расширяется, пропуская как можно больше света. Наш глаз делает это автоматически, фотокамера этого не умеет (пока вы не переключитесь в автоматический режим, а это скучно).

В фотокамере задача апертуры значительно шире, чем простое регулирование количества света, попадающего на фотосенсоры. Апертура также контролирует глубину поля или то, каким образом фотоизображение будет в фокусе. Чем шире (сильнее открыта) апертура, тем будет меньше глубина поля. Маленькая глубина поля будет оставлять меньше объектов в фокусе, однако иногда именно это является желаемым спецэффектом.


Скорость срабатывания затвора – это количество времени, которое в действительности уходит на то, чтобы сделать фотоснимок. Это другой способ контролировать количество света, попадающего на сенсоры фотокамеры. Большая скорость срабатывания затвора пропустит меньше света, маленькая больше. Очень быстрая скорость затвора используется для «выхватывания» объектов в некий момент времени. Очень медленное срабатывание затвора позволяет «протащить» объект по изображению. Благодаря долгой выдержке (очень очень маленькой скорости срабатывания затвора) можно делать поистине фантастические эффекты.

Апертура совместно со скоростью срабатывания затвора будут определять общее количество света, попадающего на сенсоры фотокамеры, и должны быть настроены в соответствии с освещением таким образом, чтобы создать корректную выдержку фотоизображения. На «передержанном» изображении будут присутствовать засвеченные белые участки, на которых ничего не будет видно. Наоборот, на «недодержанном» изображении будут присутствовать темные, практически черные участки, на которых также ничего не будет видно.

Одновременно контролировать скорость затвора и апертуру в ручном режиме (не беря во внимание ISO и другие режимы) для начинающего фотолюбителя бывает весьма проблематично. Даже опытные фотографы могут пропустить интересный момент, нащупывая нужные настройки в ручном режиме. И очень просто передержать или недодержать изображение не имея нужных знаний или достаточно времени при подготовке фотосъемки.

Режим приоритета диафрагмы (апертуры) можно найти выставив на переключателе режима «A» или «Av». Апертура измеряется в так называемых «F-числах». Большинство фотокамер отмеряют F-числа в виде дробей: 1/3 или 1/2. Чем меньше F-число, тем больше открыта диафрагма. Режим приоритета диафрагмы позволяет вам контролировать апертуру, в результате скорость затвора будет установлена автоматически в соответствии с количеством света, поступающем на сенсоры фотокамеры. В этом режиме вы все равно можете изменять другие настройки (например, ISO), но не скорость срабатывания затвора.

Режим приоритета скорости затвора можно найти выставив на переключателе режима «S» или «Tv». Скорость срабатывания затвора измеряется в секундах. В большинстве случаев эти значения укладываются в интервал до одной секунды. Таким образом они будут указываться в долях (например, 1/25, 1/4000). Здесь чем меньше число (или чем больше делитель дроби), тем быстрее скорость затвора. Как и в случае с приоритетом диафрагмы, приоритет скорости затвора позволяет контролировать один из двух световых фильтров вашей фотокамеры, предоставляя автоматике право выбирать настройки другого, основываясь на получаемом количестве света.

Теперь, когда мы знаем, что такое апертура, скорость срабатывания затвора, приоритет диафрагмы и приоритет скорости затвора, осталось ответить на один вопрос, когда следует использовать те или иные настройки?

Ответ на этот вопрос довольно прост. Все зависит от личных предпочтений. Так некоторые фотолюбители большинство своих фотографий делают в режиме приоритета диафрагмы. Почему? Потому что объекты их фотосъемки в основном неподвижны, и при обеспечении достаточной устойчивости фотокамеры (например, использование штатива в ситуациях слабой освещенности) им не приходится опасаться возникновения смазанных очертаний. Кроме этого режим приоритета диафрагмы позволяет контролировать глубину поля. Так, при фотографировании пейзажей важно чтобы весь пейзаж был в фокусе, а не только передний или задний фон. Если же фотографируется некий объект или человек при хорошем освещении, устанавливая низкое F-число можно, размыв задний фон, добиться объемного выделения центрального персонажа фотографии.

Бывают случаи, когда использование режима приоритета скорости затвора просто необходимо. И первое, что приходит в голову, — это фотографирование движущихся объектов! Спортивные мероприятия, лев, преследующий антилопу в африканской саванне. Все, что быстро движется. В этих случаях вам, как правило, нужно запечатлеть объект в момент времени и избежать его смазывания (размытый фон с быстро движущимся объектом можно получить при помощи специальных приемов). Добиться нужного результата в этом случае можно установив очень быструю скорость срабатывания затвора. Также режим приоритета скорости затвора помогает при фотосъемке людей при слабом освещении (но все же хорошая вспышка лучше).

А почему бы не использовать полностью автоматический режим?
Ну, тогда у вас не будет полного творческого контроля над процессом фотографирования. Апертура и скорость затворы будут устанавливаться на самые безопасные и скучные значения, а изображения будут получаться плоскими и усредненными. Если же вы все же решите использовать полностью автоматический режим, то убедитесь, что у вас работает вспышка.

А почему бы тогда не перейти в ручной режим и не контролировать абсолютно все?
Что ж, ручной режим действительно отличная вещь, и иногда стоит его использовать. Но обычно ручной режим применим в ситуациях, когда можно не спеша выставить экспозиционное число и сделать один-два пробных снимка. Но даже при съемке пейзажей подобный подход может оказаться проблематичным, особенно когда вы пытаетесь получить чистые снимки в «золотые часы». В ручном режиме вы рискуете получить слишком мало или слишком много света. И хотя вы постоянно контролируете на встроенном дисплее по пробным снимкам экспозицию, нет ничего хуже упустить великолепные моменты из-за передержанной/недодержанной экспозиции, либо из-за того, что вы замешкались с управлением камерой.

Итак, теперь ясно, что режимы приоритета диафрагмы и приоритета скорости затвора имеют свои плюсы и минусы и должны использоваться в зависимости от ситуации. Пейзажная HDR фотография и фотографирование статических сцен вообще - ситуация для режима приоритета диафрагмы (при фотографировании HDR изображений очень важно, чтобы глубина поля везде оставалась одинаковой). Для фотосъемки же движущихся объектов, сцен в движении, а также иногда и некоторых людей лучше подходит режим приоритета скорости затвора. Вам же следует попробовать оба эти режима в различных жизненных ситуациях, уже опираясь на новые знания.

В нашей стране как-то не принято читать инструкции, хотя иногда это весьма полезное времяпрепровождение. Так же происходит и с фотоаппаратами. Техника эта весьма непростая, но даже тут руководство пользователя зачастую пылиться на полке. Поэтому я хочу рассказать про творческие режимы съемки, а именно режим приоритета выдержки (Tv ) и приоритета диафрагмы (Av ) . Если в двух словах, то именно эти настройки по сути позволяют красиво размыть задний фон или получить четкую картинку при динамичном сюжете и не слишком хорошем освещении. В большинстве случаев достаточно использовать только эти два творческих режима, причем чаще востребован приоритет диафрагмы, для получения действительно желаемого результата, а не автоматического, который складывается в «мозгах» камеры.

Давайте начнем с приоритета диафрагмы (Av для камер Canon). Настройки, устанавливаются на колесике выбора режима съемки. В этом режиме вы выбираете значение диафрагмы, а камера автоматически подбирает выдержку. Таким образом можно контролировать глубину резкости кадра. Более закрытая диафрагма — это большая глубина резкости и большее значение F (на картинке экран Canon 60D, диафрагма 5.6), и наоборот меньшее значение — более открытая диафрагма и более размытый задний фон. Более подробно можно почитать об этом в статье про . Скажу лишь, что съемка с приоритетом диафрагмы подходит для любых сюжетов, и практически немыслима без него портретная и макро фотография.

Переходим к приоритету выдержки (Tv для камер Canon). Как и в предыдущем варианте настроек, тут мы можем выбрать один параметр из экспопары — выдержку, а диафрагму камера подберет сама. Такой режим съемки нужен существенно реже, но иногда просто незаменим. Во-первых это съемка динамичных событий, когда нужно остановить или наоборот передать движение в статичном кадре, например спортивные состязания, танцы, движущаяся воду. Во-вторых приоритет выдержки помогает когда мы хотим «обмануть» камеру и сделать выдержку дольше, например при . В этом режиме можно использовать интересные техники съемки: «световую кисть», съемку с проводкой, съемку с зумированием.

Если с диафрагмой все более-менее понятно, то с выдержкой возникает вопрос — какое значение устанавливать? Согласно эмпирическому правилу, чтобы получить четкую картинку нужно установить выдержку равную единице деленной на значение фокусного расстояния. Например, для объектива выставленного на фокусное расстояние 105мм, выдержка должна быть 1/100 или меньше. Соответственно при такой или меньшей выдержке движение замрет, если же по задумке снимок должен получится размытым, нужно это значение увеличить.


Хочу сказать, что в задачи этой статьи не входит описание конкретных приемов съемки. Я хотел рассказать, что возможности фотоаппарата не ограничивается автоматическим режимом или сюжетными программами. Куда более интересных результатов можно добится использую творческие режимы.

В этой статье расскажу о том, что такое приоритет выдержки и как этим пользоваться.

А начну я с того, что приоритет выдержки на камере обозначается Tv или S (зависит от марки фотоаппарата). Это режим, в котором вы выставляете выдержку (продолжительность открытия затвора), а фотоаппарат подбирает нужное значение .

Чем короче выдержку вы выставите в настройках камеры, тем шире будет открываться диафрагма. Почему так происходит? Разберем на конкретном примере:

Допустим, мы выставили выдержку 1/640сек. Фотоаппарат в данной ситуации (при ИСО 400) установил диафрагму со значением f2.8. То есть открыл ее полностью…

Теперь мы сделаем выдержку длиннее (1/20сек.) Затвор фотокамеры будет открыт гораздо дольше, значит и света на матрицу попадет тоже больше. Чтобы изображение не было пересвеченным, фотоаппарат прикроет диафрагму, что бы за это время количество света на матрицу попало меньше… (в нашем примере диафрагма закрылась до значения f16)

Вот таким образом фотоаппарат и регулирует параметры. Надеюсь, вам понятно…

Как использовать приоритет выдержки

Теперь поговорим о том, в каких ситуациях и условиях удобно использовать режим приоритета выдержки

Так же как и , приоритет выдержки очень упрощает жизнь фотографов в местах, где освещение часто меняется. Например, на улице, в переменчивую погоду. Допустим мы подобрали чувствительность и выставили выдержку 1/640. Солнышко спряталось за тучку, стало чуть темнее — диафрагма открылась. Солнышко снова вышло, стало светлее — камера сразу прикроет отверстие диафрагмы.

Если нам нужен смазанный объект (например мы фотографируем водопад со штатива) — мы выставляем длинную выдержку, а камера подбирает нужное значение диафрагмы. Если же мы фотографируем динамичные объекты, например ребёнка, качающегося на качелях. То мы выставляем короткую выдержку, чтобы не получилось «смаза» изображения, а камера так же подберет правильную диафрагму.

Некоторые люди обладают техническим складом ума и легко усваивают термины и математические формулы. Некоторые, включая меня, не зациклены на технической стороне съемки. Когда я строю кадр, то думаю в первую очередь об идее или настроении, которое хочу создать, а потом уже о технике, как это воспроизвести. Однако, принимая решение о том, как создать тот или иной эффект, я всегда обращаю внимание на техническую сторону вопроса.

Попробуйте поставить себя на место камеры. Есть несколько вещей, о которых мы должны думать, чтобы получить хорошее изображение. Это и количество окружающего света, и чувствительность сенсора камеры, и диафрагма, а также скорость срабатывания затвора или выдержка. Для того, чтобы усвоить базовую технику создания изображений, вы должны начать с этих четырех вещей.

Почему так важна выдержка?

Основные свойства света - это качество и количество его, которое отражается от объекта съемки. Чувствительность сенсора обозначается термином ISO. Чем выше ISO, тем чувствительнее сенсор камеры. Это означает, что камера сможет снимать при более низкой освещенности. Количество света, проходящее через объектив к сенсору, регулируется диафрагмой, ее размером. Наконец, еще один параметр, связанный с этими тремя, это выдержка, или время открытия затвора фотоаппарата, время, в течение которого свет проходит к сенсору.

Из приведенного выше можно вывести некоторые соотношения:

  • Если количество света уменьшается, выдержка будет увеличиваться, так как требуется больше времени для достижения той же экспозиции.
  • Если мы увеличим чувствительность ISO, то выдержка станет более короткой, и наоборот, если мы снижаем ISO, выдержка станет более длинной.
  • Если мы открываем диафрагму шире, то пропускаем больше света, следовательно, для сохранения той же экспозиции нужно использовать более короткую выдержку. Если мы прикроем диафрагму, то выдержка станет более длинной.

Понимая эти основные принципы, вы сможете контролировать значение выдержки, создавая, таким образом различные эффекты на ваших фотографиях. На фотоаппарате режим приоритета называется S (Nikon) или Tv (Canon).

Для чего используется режим приоритета выдержки?

В режиме приоритета выдержки вы можете изменять только этот параметр (выдержку), а диафрагму для оптимальной экспозиции камера подберет сама. Основное правило: если вы снимаете быстро движущийся объект, то можете использовать короткую выдержку, чтобы заморозить его движение в кадре. Например, этот мальчик в Непале бежал по аллее. Вокруг было достаточно света и я использовал короткую выдержку. Диафрагма также получилась достаточной, чтобы и мальчик и девочка на фоне синих стен попали в зону резкости.

Размытие движения с использованием приоритета выдержки.

Иногда довольно забавно получаются снимки с длинной выдержкой, когда движение размывается.

Мужчина на фото ниже был снят на вьетнамском рынке с помощью телеобъектива. Я за долю секунды решил снять этого человека с более длинной выдержкой, чем требовалась для получения полностью резкого снимка. Я должен был установить выдержку не длиннее 1/90 с для фокусного расстояния 90 мм, однако я намеренно использовал 1/70 с. Результатом стало некоторое размытие движущихся частей. которое подчеркивает динамику.


Использование режима приоритета выдержки для съемки с проводкой (панорамирования)

Другим интересным способом использования режима приоритета выдержки является метод панорамирования или съемки с проводкой. Панорамирование осуществляется путем слежения камеры за движущимся объектом. Для успешного кадра с проводкой вы должны увеличить выдержку до значения, большего величины, обратной фокусному расстоянию. Если вы хотите сделать такой же снимок, как здесь, то выдержка здесь является важным элементом, поэтому лучше всего использовать приоритет выдержки, так как это будет самым простым решением и освободит вас о необходимости придумывать что-то еще.

Итак, чтобы получить хороший кадр с эффектом движения, нужно увеличить выдержку. Установите также ISO на минимальное значение. Я использую ISO 100 - 200 на Nikon и ISO 100 на Canon.

Панорамирование лучше практиковать в такое время дня, когда света меньше, например рано утром или поздно вечером. Если использовать этот метод при ярком дневном свете, получатся переэкспонированные изображения, то есть брак.

Выдержка также должна быть достаточной, чтобы главный объект съемки получился резким. Например, на этом снимке с мотоциклом выдержка была 1/30 с.


В других случаях может потребоваться выдержка, скажем, 1/25 с.

Вы можете использовать панорамирование, снимая людей, машины, все что движется. Чтобы узнать, какую выдержку устанавливать, вам придется некоторое время потренироваться и экспериментировать, пока вы не научитесь делать это правильно.

Режим приоритета выдержки должен знать и уметь использовать каждый фотограф. Нужно всегда помнить о таких вещах, которые помогут вам решить, какую выдержку лучше использовать для конкретного сюжета, как свет влияет на выдержку, каким образом увеличить или уменьшить количество света, поступающего в камеру, и как создать замороженное или размытое движение, которое может изменить впечатление от изображения.