Экологическая сказка сценка. Сценарий экологической сказки «Спасение Капельки. Ход сказочного представления

  • 17.05.2020

ДАВАЙТЕ БЕРЕЧЬ ПЛАНЕТУ!

(экологическая сказка с элементами театрализации)

Подготовила и провела: учитель 3 В класса Линева Татьяна Николаевна

Рассказчик: Довелось мне как-то раз

Услышать вот какой рассказ…

На поляне под сосной

заседал народ лесной.

Под сосною той сидели:

Лесовик, Лесная фея,

Водяной с сестрой своею,

Только бабушка Яга

Почему-то не пришла.

Собранье это Леший вёл,

Там шёл серьёзный разговор.

Леший: Собрались мы на совет -

Как избавиться от бед?!

В лес, друзья, пришла беда,

Помощь срочная нужна.

Лесовик: Леса здесь когда-то стояли густые,

Шумели липы молодые

Берёзки нежно кивали,

Осины протяжно скрипели,

А птицы так радостно пели.

Фея: А сосны, как стражи, в бору здесь стояли,

Дубы вековые, как старцы, ворчали,

И ёлок пушистых зелёный народ

Водил на поляне свой хоровод.

Кикимора: В болотах такая была благодать!

Во мху так приятно было лежать.

И мягко, и влажно, и ягод не счесть -

Бывало, что за день, устанешь их есть.

Водяной: Да что говорить?

Загрязнили озёра и реки.

А виною тому всё они – человеки!

Леший: Верно ты, дружок, сказал:

Человек не тот уж стал.

Обогатиться все хотят,

Вот и рубят всё подряд.

Фея: Все ко мне на инструктаж!

Расскажу я вам сейчас,

Как с дурманом обращаться,

Одоленью как сражаться.

Для чего дурман – трава,

Знаю только я одна.

Заденешь ты кого дурманом,

Тотчас станет он как пьяный,

И будет спать он крепким сном,

Про всё забудет он потом.

Одолень всех одолеет -

Силу травка та имеет.

Леший: А ну, все мигом поднялись

И на охрану разошлись!

(Лесные жители расходятся в разные стороны. Появляются туристы

С гитарой, рюкзаками, топорами. У одного из них коробка с надписью «Динамит»)

1-й турист: Вот хороший водоём,

Давайте здесь сейчас рванём!

2-й турист: Рыбку будем тут ловить

И костёрчик разводить.

3-й турист: Здесь прекрасно отдохнём,

Выходные проведём.

4 – й турист: Готовьтесь рыбу брать, друзья,

Динамит бросаю я.

(Зажигает шнур динамита.В это время на поляну выходит Водяной) .

Водяной: Я Водяной, я Водяной.

Мне реки, море – дом родной.

Вы осквернить мой дом хотели,

Да, слава богу, не успели!

(Тушит запал)

Надо вас бы проучить

На дно вас что ли утащить?

1 – турист Только в сказке так бывает,

Нечисть всякая выползает.

Водяной: Но я не сказка и не миф,

Проси прощенья, пока жив!

2 –й турист (все туристы на коленях)

Ты прости нас, Водяной

Отпусти ты нас домой,

Про динамит мы позабудем

И даже рыбу есть не будем.

Водяной: На сей раз я отпущу

Но вас я всюду отыщу.

Коль нарушите запрет,

Вам пощады, знайте, нет!

Поселюсь я в ванне, в бане,

Буду жить я даже в кране

Вас везде я отыщу

И на дно всех утащу.

(Появляется Кикимора)

Кикимора: Эй, мой братец, Водяной,

Ты что, их отпустил домой?

Ну ты, братец, и простак…

Я бы сделала не так.

(Кикимора туристам)

Вот уж я вас не прощу,

Вы и на болоте были?

Всё болото загрязнили,

Голубику растоптали,

Клюкву с корнем вырывали!

Вас за это не прощу,

С собой в болоту утащу!

2-й турист: Госпожа Кикимора!

Нам домой уже пора!

Нас в болото не тащи,

Других виновников ищи!

Мы на болоте не бывали,

Клюкву мы не вырывали.

А коль по ягоды пойдём,

То ни ветки не сорвём!

Кикимора: Ну, ежели не вы,

То отпустить мы вас должны.

(Водяному)

Ну что, брат Водяной,

Отпускаем их домой?

Мы, кажись, их напугали

Да кое-что им втолковали.

Водяной: Да только поняли оне,

Сумлеваюсь я вполне.

Кикимора: (туристам) А мы проверим их сейчас!

Вы что усвоили у нас?

1- й турист: Не будем речку загрязнять,

Динамитом баловать.

2-й турист Будем ягоды умело брать,

Болото не топтать.

Водяной и Кикимора (вместе)

И тишину не нарушать!

4-й турист Мы это тоже будем знать

И строго будем соблюдать

Все правила лесные -

Станем мы совсем другие!

Водяной: Ну что ж, усвоили всё так.

На дно тащить нельзя никак.

Вы восвояси отправляйтесь,

Да больше нам не попадайтесь.

Рассказчик: Всё собрав, туристы спешно

Враз оставили то место

Молча по лесу пошли,

Думая, соображая

Что за напасть такая.

Шли да шли, и вдруг нашли

Полянку солнечного света.

На полянке они сели,

Тут же музыку врубили

И все правила забыли.

И пошла у них работа:

Там берёзку рубит кто-то,

Кто-то хворост собирает

Да в костёр его таскает.

Девоньки цветы срывают

Да букеты составляют.

Ну, а музыка орёт -

Всех зверей испуг берёт.

Вот на этот шум и гам

Леший к ним явился сам.

Леший: Это что за тарарам?

На вас глядеть-то стыд и срам

Захламили всю елань,

Лесовик, ты только глянь!

Лесовик: Позвольте дать один совет;

Всегда блюдите этикет,

А музыка у нас не хуже

Да только слушать её нужно.

(Фонограмма шума леса и пения птиц.)

Леший: Ну этих вроде проучили -

Дорогу в лес они забыли.

Запомнили наш с тобой урок

И другим накажут впрок.

Лесовик бери трофеи,

Да пойдём отсель скорее.

Лесовик: Тише, тише царь лесной

Что за звук за той сосной?

(Леший и Лесовик прислушиваются.До них доносится звук ручной пилы.)

Леший: Пойдём-ка, брат, мы поглядим,

За порядком проследим.

(Уходят, на поляне появляется Баба-Яга с пилой.)

Баба-Яга: Не ждёт меня работа,

На пенсии сижу,

Избушка прохудилась.

Совсем вот покосилась,

Коттедж соорудить

теперь себе хочу.

(Появляются Леший и Лесовик)

Леший: Это что же, ты, Яга,

Костяная ты нога!

Законы леса нарушаешь,

Самовольный выруб начинаешь?

Баба-Яга: Моей избушке тыща лет:

Не удобств, не зала нет

Банкеты разные справлять.

Всю жизнь в лесу вы проторчали

От жизни вы совсем отстали

Я же в ступе пролетала -

Таки коттеджикивидала!

Нучё тут с вами говорить!

Пошла я лес себе валить.

Леший и Лесовик: Ты что же спятила, Яга?

Лес – богатство и краса,

Береги свои леса!

Баба-Яга: Да вы сами-то свихнулись

Или только что проснулись!

Скоро лес растащат весь -

Срублю пока возможность есть.

Не успею ведь потом -

Трактора гудят кругом.

Там пришли уж лесорубы,

Сплошь леса они погубят.

(Баба-Яга уходит, звучит фонограмма шум тракторов, рёв пилы.)

Леший: Да, кипит у них работа.

Решать нам надо, братец, что-то.

С ними нам не совладать,

Лесную фею надо звать.

Лесная фея, покажись!

Скорей на помощь к нам явись.

(Появляется фея)

Леший: Одурмань всех лесорубов,

Что леса бездумно губят.

Рассказчик: Вооружасьдурман-травою,

Одолень забрав с собою,

Фея в офис пробралась,

Кодовать там принялась.

(Офис.Сидит «начальник» за столом, что-то пишет, считает.)

Начальник: Итак, три тыщи два куба -

Это семь миллионов два рубля

Надо в доллары перевести

Да в банк Швейцарский отвезти.

(Входит Фея).

Фея: Я – невидимая Фея,

Дурманить головы умею.

Одоленью я взмахну,

Сон, да дрёму наведу.

Сон ваш в явь я превращу.

Начальник: Ох, я, кажется, устал.

Часок – другой бы подремал.

Ах, мне слышан сладкий звон,

Где же я? Меня уносит сон…

(Начальнику снится сон.Появляется бледный мальчик, он тяжело дышит, кашляет – ему не хватает воздуха.)

Начальник: А это кто ещё такой

Тут стоит передо мной?

Мальчик: Я праправнук твой – Андрей.

Ты что, дедушка, не знал

Леса воздух очищают,

Их лёгкими планы называют,

А ты всё денежки копил

И об этом позабыл.

Мне вклады в банках не нужны,

И виллы в жизни не важны.

ТЫ, дед, мне выжить помоги,

Для нас планету сбереги.

Послушай, как она гудит,

Она о помощи кричит!

Ученица: (читает стихотворение)

Взгляни на глобус – шар земной -

Ведь он вздыхает как живой.

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги,

Ты береги нас, береги!»

Начальник, просыпаясь:

Какой я ясный видел сон -

Не позабудется мне он.

Вот он глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной.

Леса рубить я прекращаю,

Деревьев новых насажаю.

Пусть плодоносят и цветут,

На радость людям пусть растут.

Выходят все герои спектакля и по строчке проговаривают стихотворение)

ДАВАЙТЕ БЕРЕЧЬ ПЛАНЕТУ,

ОНА ВЕДЬ У НАС ОДНА.

КРАСИВА ВО ВСЕЙ ВСЕЛЕННОЙ

И ОЧЕНЬ НАМ НУЖНА.

РЕКИ, МОРЯ И ГОРЫ,

РАВНИНЫ И ЛЕСА -

НАДО БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ,

НАМ БЕЗ НЕЁ НЕЛЬЗЯ.

ЛЮБИМ МЫ ТЕБЯ, ЗЕМЛЯ,

БУДЬ ЗЕЛЁНОЙ ТЫ ВСЕГДА!

Сценарий экологического спектакля "Колобок" для детей младшего школьного возраста

Автор: Кондратьева Алла Алексеевна
Место работы: учитель начальных классов высшей категории МБОУ «Золотухинская СОШ « п. Золотухино Курская область

Сценарий экологического спектакля "Колобок"

Описание материала : Предлагаю вам сценарий экологической сказки, постановка которой может быть использована для участия в театральном школьном фестивале, в экологическом празднике учителями начальных классов с детьми от 6-10 лет.
Цель : Раскрытие талантов детей, творческих способностей.
Задачи :
Учить отличать добро и зло на примере сказочного сюжета
Развитие положительных эмоций, актерских способностей
Воспитывать интерес к сказкам, любовь к чтению, бережное отношение к природе
Ход спектакля

1 скоморох
Собирайтесь, добры люди!
Представление здесь будет!
2 скоморох
Здравствуйте, гости дорогие,
Да и вы, хозяева родные!
1 скоморох
Здоровья вам да удачи,
Терпенья и радости в придачу!
А сказочку послушать не желаете?
А где послушать там и посмотреть.
А сказка наша не простая.
Хоть всем знакомая такая.
2 скоморох
Отгадайте-ка загадку:
Покатился без оглядки
Через поле и лесок
Наш румяный … (Колобок)
Дед
Видишь, дымок с трубы идёт?
То старуха колобок.
Мне сегодня испечёт.
По сюжетам поскребла,
По амбарам помела –
Аккурат на колобок
Там мучицы-то нашла.
А то всё с утра и пела:
«Дед, нема её, нема…»
Ну а запах-то какой!
Появляется старуха.
Старуха
Всё. Готово. Испекла.
Остудить теперь нужда.


Дед
А хорош-то, а пригож!
Так и съел бы!
Старуха. Нет, не трожь!
Дед
Да не трону, не боись.
А бедовый, а румяный…
Вот безрукий, непутёвый!
Стой! Куда ты? Погоди!


Старуха
Ну держи его, держи!
Дед
Ой, лови его, лови!
Бесполезно, не догоним!
Силы мать уже не те…
Старуха
Что, допрыгался, чертяга?!
Говорила ведь, не трожь!
Дед
Что же делать? Можь вернётся?
Погуляет и придёт.
Старуха
Нет, старик, он не вернётся…
Посмотри, как он хорош!
Дед
Ладно, бабка, не горюй!
Да не плачь ты, ради бога.
О-хо-хо… Пойдём домой.
Выбегают на сцену скоморохи


1 скоморох
Плачет бабка, плачет дед,
Колобка и следа нет.
2 скоморох
Покатился по дорожке,
Не догонят резвы ножки.
1 скоморох
Покатился без оглядки –
Засверкали только пятки –
Через поле и лесок
Наш румяный колобок.
2 скоморох
Не скоро сказка сказывается, а скоро главное случается.
Заяц (Его лапы и голова забинтованы).
Ох-ох-ох… Не дай бог…
Что за запах аппетитный?


Колобок? Так поедим!
Стой! Ни с места!
Ох-ох-ох… (Стонет.)
Колобок
Ты чего это, косой?
И побитый, и хромой…


Заяц
Попрошу не обзываться!
А косой ты знаешь кто?
Колобок
Уж не я ли?
Заяц
Нет, не ты!
Есть, кругляш, у нас такие,
Кто вчера здесь отдыхал,
А потом бутылками пустыми
По кустам, прицелившись, стрелял.
А я как раз под кустиком лежал –
Ну, культурно отдыхал.
Колобок
Вот беда! А что потом?
Заяц Что? Ты даже не поверишь!
Мусор, грязь, осколки, банки,
Целлофан, бумага, склянки,
Это ж надо же подумать!
Это разве были люди?!
Ведь поранятся зверята,
Несмышлёные ребята.
Ты катись-ка дальше, друг,
Всех предупреди вокруг.
1 скоморох
Покатился без оглядки
Наш румяный колобок,
А навстречу ему – Волк.


Колобок
Здравствуй, серый! Аль не рад?
Еле ты волочишь ноги.
Довели тебя тревоги?
Волк
Это верно, Колобок,
Круглый и румяный бок.
Был я резвым и весёлым,
Никогда не был голодным.
Добывал я пищу сам,
Быстро бегал по лесам.
А потом связался с ним.
Колобок. С кем?
Волк
Да барана я стащил…
А барашек тот гулял
По лугам да по полям.
А траву на тех полях
Поливают с самолёта,
Гербициды, пестициды
Обрабатывают что-то.
В общем, химия одна!
Колобок
Ну а дальше то чего?
Волк
Всё тебе «чего, чего?»!
Съел барашка я того,
Обглодал всего – и вот…
Живот пучит, лапы крючит,
Зубы сводит, череп рвёт.
Всё – лечится надо мне.
На поляне дальше есть
Травка, что мне надо съесть
Лекарственная!
Колобок
Ты лечись, Волк, поскорее!
Впредь же будешь ты умнее.
На поляне аккуратней:
Там бутылки, банки, склянки.
Себе лапы не порежь!
Волк
Вот спасибо, круглый бок.
Ну, катись и будь здоров!
Колобок. И тебе здоровья тоже!
Что твориться – то! О боже!
2 скоморох
Покатился колобок.
Волку он уже помог –
Помогать не стыдно ведь.
Глянь, сюда идёт… Медведь.
Колобок
Здравствуй, Миша-генерал!
Тоже, что ли захворал?
Медведь
Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Круглый и румяный бок!
Я, друг мой, не заболел.
Я в своём родном лесу
Чуть живьём, брат, не сгорел.
Колобок
Как же, Миша, так случилось?
Правило-то надо знать,
Что в лесу нельзя медведям
Ведь со спичками играть.
Медведь
Да не я! Я что же, глупый,
Чтобы со спичками шалить?
Шел грибник, окурок бросил –
Ума нет, чтоб потушить!
Вспыхнул лес, трещал валежник –
Еле ноги я унёс.
А хотел берлогу строить…
Да, с бедою не поспорить.
Птичек жалко, жалко белок, а ежата…
Вот беда!
Колобок
Ой-ой-ой! Вот уж беда!
Чем помочь такому горю?
А в соседнем-то околке
Под большой ветвистой ёлкой
Места разве не найдёшь?
Медведь
Ты о чем, румяный бок?
Нет околка: изрубили!
Ёлок тоже нет: спилили!
Что за люди, не пойму?
Сеют лишь одну беду.
Ну, счастливо, Колобок!
Не скучай и будь здоров!


Колобок
Ох-ох-ох! Да, что тут скажешь?
1 скоморох
Ты чего?
2 скоморох
Животных жалко?
1 скоморох
Нам нельзя, брат, унывать!
Будем сказку продолжать.
2 скоморох
Покатился Колобок.
Дует в спину ветерок.
Что ж, катись, коль не сидится.
Глянь, сюда бежит… Лисица.


Колобок
Ба! Лисица! Вот так диво!
Ты куда это спешишь?
На меня и не глядишь!
Не узнала что ль меня?
Колобок я – глянь сюда!
И по коробу скребён,
По амбару я метён,
На сметане я замешен,
На окошке остужён.
И от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
Во плутовка! Во даёт!
Колобка не узнаёт


Лиса
Колобков уже не ем:
На диете я теперь.
Я тебя давно бы съела,
Да боюсь полнеть не в меру.
Ты в сельмаге не бывал,
Курочки там не видал?
В лесу птиц совсем не стало,
А я чуть-чуть оголодала.
Колобок
Сам в сельмаге не бывал,
А от бабки-то слыхал
Разговор её с соседкой,
Что лежат, мол, год как в лавке
«Ножки Буша» на прилавке.
Лиса
Издеваться?! Как так можно?
Есть их даже не возможно!
Нет ни запаха, ни вкуса –
Не губи ты мою душу!
С каждым днём в лесу всё хуже,
Потравили даже лужи.
Страшно воду пить в реке –
Жизни нет зверью нигде!
Колобок
Нет, не зря я совершил прогулку эту!
Лиса без птиц, и земли без воды.
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды!
Выходят все участники спектакля



Заяц
Как это страшно – вымиранье рода,
Всех поголовно, всех до одного,
Когда опустошённая природа
Уже не в силах сделать ничего!


Волк
И поползёт проказа запустенья,
И пересохнут ниточки воды,
И птицы вымрут, и падут растенья,
И зверь не обойдёт своей беды.


Медведь
И сколько тут корысти не ищи ты,
Какой ты отговоркой не владей,
Земля защиты требует, защиты,
Она спасенья просит у людей!


Спектакль заканчивается повторением правил лесной вежливости

Сценарий экологической сказки

«Сказ про город чудный»

музыкальный руководитель МБОУ НОШ № 60

г. Астрахань

Действующие лица:

1 ребенок 1-й Скоморох

2 ребенок 2-й Скоморох

Царь Красная рыба

Царица Народ (3 реб)

На сцену выходят дети.

1 реб. На планете год от года

Человек вредит природе

И не понял он, чудак,

Что природа не пустяк!

2 реб. Он привык все покорять

И не может он понять:

Сам себе ведь он вредит.

Об этом сказка говорит.

Звучат фанфары. Появляются скоморохи.

1 Скоморох: Внимание! Внимание!

Дорогие зрители!

Мальчишки и девчонки,

Сказочку хотите ли?

2 Скоморох: Возле моря была земля,

Астраханской звалась она.

Вся в зеленых насаждениях.

Ах! Какое наслаждение

В чудных тех полях гулять,

Чистым воздухом дышать!

1 Скоморох: Вдоль по берегу бродить,

Чистой той воды испить.

Рыбой Волга там бурлит,

Рыба красная кишит.

2 Скоморох: Правил городом тем царь,

Распремудрый государь.

Выходит Царь с Царицей.

1 Скоморох: Долго правил он, но вскоре

Приключилося с ним горе!

Стала речка засыхать,

Денег стало не хватать.

Царь с Царицею садятся на трон. Скоморохи становятся по бокам.

Царь: Что же делать? Вот так горе!

Так мы обнищаем вскоре!

Как же нарастить доход?

Царица: Может быть завесть завод?

Нефть пусть из земли качает

Да в машины заправляет.

Царь: И деньжата день деньской

Будут течь ко мне рекой!

Царица и Царь танцуют.

1 Скоморох: Царь выносит свой указ:

Царь: « Возвести завод сей час!»

2 Скоморох: И весь город сотрясая,

Появилась буровая!

Царица: Нефть из недр земли качают,

За границу отправляют.

И деньжата день деньской

Потекли в казну рекой.

Царь: Царь доходы все считает,

За хозяйством наблюдает.

Царь пересчитывает монеты.

1 Скоморох: Тут бы сказку и закончить,

Да народ встревожен очень

2 Скоморох: И приходят на поклон,

Бьют царю они челом.

Входит народ(2 девицы и 1 парень, одетые в деревенские сарафаны и рубахи).

1 Девица: Ой, ты наш премудрый царь,

Распремудрый государь!

Мглой окутан город чудный,

Стало в нем нам очень трудно.

2 Девица: Чахнут рощи день за днем,

Грязью залит водоем,

Кислый дождь стучит по крышам,

Пень птиц давно не слышно.

Парень: Все живое погибает.

Царь! Наш город пропадает!!!

1 Скоморох: А за ними чередом

Рыбка шлет ему поклон.

Появляется Красная рыба.

Красная рыба: Грязь же в реки всю сливают,

От нее все погибает.

Если в сеть не попадешься,

Так в отходах захлебнешься.

Жить здесь стало очень худо,

Надо плыть скорей отсюда!

Рыбка «уплывает».

Царь: Что же делать, как мне быть?

Город как не погубить?

Царица: Чтобы город свой спасти,

К мудрецу скорей иди!

Звучит музыка. Царь идет к Мудрецу.

Царь: Дорогой ты мой мудрец,

Подскажи-ка, наконец,

Город чтобы не сгубить,

Что мне делать? Как мне быть?

Мудрец: Буровую ты закрой!

Очистные здесь построй,

Вылов рыбы ограничь,

Площадь леса увеличь!

За отбросами следи,

Чтобы воздух и вода

Были чистыми всегда!

1 Скоморх: Так как Царь был очень мудрым,

Город наш остался чудным!

2 Скоморох: Сказка ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок!

1 Скоморох: Он звучит над всей планетой:

« Берегите Землю эту!»

Под музыку выходят все персонажи сказки.

Все: Надо всем беречь природу!

Коль беречь ее не будем,

Сами мы себя погубим!

Песня « Ты природу береги!»

МБДОУ детский сад «Солнышко» №60 город Нижний Тагил.

Театрализованное представление для детей 5-7 лет.

Сценарий экологической сказки «Сбережем планету вместе»

(Звучит музыка, поднимается солнце, все жители города просыпаются, расходятся по своим местам: делают зарядку, причесываются, чистят зубы.)

Ведущая: Сегодня мы вам расскажем историю, которая произошла в сказочном городе, где живут Коротышки. Коротышками их называют потому, что они очень маленькие. Каждый Коротышка ростом с небольшой огурец. В этом городе очень красиво. Здесь даже улицы называются именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город называется Цветочным.

Танец «Коротышки»

(Знайка подходит к телескопу и смотрит в него)

Знайка: Посмотрите-ка, друзья,
В телескоп видна Земля!
Какая-то она не такая,
В прошлый раз была голубая.
А сейчас померкли её краски.
Да, стала она серой окраски.

Незнайка: Интересно, что же с ней приключилось?
Может быть, беда с ней случилась?

Знайка: Полетели на Землю и посмотрим в чем же дело? (Звучит музыка, коротышки садятся в ракет..,.. Выходят из ракеты)

Знайка: Вот и лес! (Звучит музыка пение птиц, коротышки идут по лесу, выходит дуб)

Медуница: Милый дедушка Дуб, расскажи, что в лесу случилось?

Дуб: Среди леса на поляне
Я сто лет уже живу.
Всё я видел, всё я знаю.
Одного я не пойму.
Почему меня обидели?
Сломанную ветку мою видели?
А ведь на этой самой ветке
Всегда соловушка сидел.
И каждый вечер, каждый вечер,
Мне песни дивные он пел.

Медуница: Не грусти ты, дуб зеленый.
Помощь ведь уже пришла!
Скоро снова ты услышишь
Трели друга соловья!(Под музыку Медуница перематывает Дуб)

Дуб: Спасибо вам, друзья,
Вылечили вы меня.

(Рядом сидят Шпунтик и Винтик –рыбачат в озере. На удочке у одного- консервная банка, у другого- пустая коробка)

Ромашка: Здравствуйте, Шпунтик и Винтик. Как рыбалка? Может угостите нас рыбкой?

Винтик: Ах, какая раньше речка чистая была…

Шпунтик: Посмотрите, ребята, речку спасать надо!

Ромашка: Знают взрослые и дети,
Что человек за природу в ответе.
(Появляется под музыку ручеек).

Незнайка: Милый ручеек, расскажи, что с тобой случилось?

Ручеёк: Я прекрасный ручеёк.
Пробежал я сто дорог.
Напоил цветы и травы.
Искупал ребят на славу.
А теперь вот нету сил.
Никому уже не мил.
Банки, склянки и пакеты.
Мой спаситель, где ты, где ты?

Незнайка: Мы спасем тебя наш милый,
Наш чудесный ручеёк.
Будешь снова чистым, быстрым
И прозрачным, дай-ка срок!
(Коротышки убирают с ручейка мусор, тот убегает)

Ручеёк. Спасибо вам, друзья!

Шпунтик: А вот, посмотри
Из иголок и листьев
Домик растет из земли
В доме этом оживленье
Работящее населенье.
Винтик: Муравьи трудолюбивы
Не бывает тут лентяев
Здесь, под кустиком крапивы
“Ты не обижай хозяев!”. (под музыку выходят муравьи, танцуют танец)

Танец муравьев.

1 муравей: Под большой, столетней елью
Стройка весело идет.
Здесь работает артелью
Дружный маленький народ.

2 муравей: Лепят выходы и входы
Без пилы и топора,
Потайные переходы,
Кладовые для добра.

3 муравей: Вырос дом на новом месте,
Новоселье нынче там.
Хорошо трудиться вместе
Даже малым муравьям!

Песня «Про меня и муравья»

(Муз.Л Абеляна,Сл. В.Степанова)
(Под музыку все уходят. Появляется Синеглазка)

Синеглазка: Друзья, пчелы приглашают нас на луг.
Навестим мы пчёл подруг.
У них, надеюсь все в порядке.
И ждёт нас медок сладкий.
(Звучит музыка, появляются пчелки).

Синеглазка: Пчелки, пчелки что грустите?
На луг зеленый не летите?

1 пчела: Ах, друзья, мы сож — ж — ж- алеем!
Нектар собрать мы не сумели.

2 пчела: Луж – ж – ж — ок теперь, что автодром.
Цветы помяты все кругом.

3 пчела: Наш цветочный сладкий мед
Каждый к чаю очень ждёт!

Синеглазка: Не беда, исправим дело!
Пчелки нам доверьтесь смело!
Вот машинам наш привет!
Теперь на луг проезда нет! (Ставит знак «Стоп!»)

(На лужайке появляются цветы: Ромашка,Колокольчик,Василек)

Медуница: Эй, ромашка полевая! (Поливает с лейки)
Очень просим поднимись!
И чудесным сладким соком
С пчелкой нашей поделись! (Ромашка поднимается).

Ромашка: У ромашки, белой пташки.
На зеленом, на лугу
Солнце прячется в кармашке.
Выгнув лучики в дугу.

4 пчела: На ромашку сядет пчелка,
Свой запустит хоботок.
Очень сладкий у ромашки,
Очень сладкий свежий сок.

Медуница: Колокольчик луговой
Посмотри-ка, мы с тобой.
Больше нет машин вокруг.
Поднимись прекрасный друг!
(колокольчик поднимается)

Колокольчик: Динь–динь–динь! Дон–дон–дон!
Каждый слышит этот звон!
Всем спасибо, всем привет!
Колокольчик синий цвет! (Синеглазка поливает василек)

Василек: Распускает василёк
С бахромою лепесток,
Словно синий огонек,
Согревает взгляд цветок.

Знайка: Посмотри вокруг, растут
Васильки, ромашки.
Их сорвать ты не спеши-
Полюбуйся от души.
Нам цветы дают лекарство-
Они врачи зеленого царства.

Танец пчелок и цветов.

Медуница: Радо солнышко в реке!

Синеглазка: Рада речка на песке!

Ромашка: Рады рощи и леса!

1 пчелка: Рада с нами вся Земля!

Шпунтик: Мы хотим, чтобы птицы пели!

Винтик: Чтобы вокруг леса шумели,

2 пчелка: Чтобы были голубыми небеса,

Ручеек: Чтобы речка серебрилась,

Дуб: Чтобы бабочка резвилась

Вместе: И случались в жизни чудеса!

Незнайка: Давайте, ребята, везде, где живем,
Деревья посадим, сады разведем!
Нас много, ребята, пусть каждый из нас
Хоть кустик для сада посадит сейчас!

Знайка: Вести себя достойно просим,
В лесу, запомни, мы лишь гости!
Дети поднимают плакат «Берегите лес».

Песня «Ленная песенка»

(Муз. Ю. Чичкова, Сл. К. Ибряева)

Экологическая сказка «Жалобная книга природы»

На сцене – декорации лесной полянки

Ведущий:

Ребята, сядьте поудобнее – мы начинаем!

Недалеко от города в густом лесу жили-были лесные звери. Жили они дружно, друг друга не обижали..... (звучит музыка, разыгрываются небольшие диалоги)

Сценка “Белка и Медведь” Н. Сладков.

Ау, Медведь! Ты чего по ночам делаешь?

Я- то? Да ем!

А днем?

И днем ем.

А утром?

Тоже ем.

Ну, а вечером?

И вечером ем.

А когда же ты не ешь?

Да когда сыт бываю.

А когда же ты сыт бываешь?

А никогда….

(Выходят Ёж и Заяц. Инсценировка.)

Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы!

Э-э, Ёжик, все равно плохо.

Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!

Э-э, Ёжик, невелико счастье.

Вот тебе, косой, да рысьи когти!

Э-э, Ёжик, что мне клыки да когти!

Душа-то у меня все равно заячья.

(Выходят Лиса и Еж. Инсценировка по Н. Сладкову)

Всем ты Еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу.

А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

Да не то, что некрасивый…..

Может, я с колючками неуклюжий?

Да не то – чтобы неуклюжий!

Ну так какой же я с колючками-то?

Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный!

Ведущий. Но не только звери жили в этом лесу, иногда в лесу появлялись и другие гости….

Появляются туристы с удочками и рюкзаками; при виде их звери прячутся, испуганно выглядывают, следят за людьми. «Туристы» под музыку проходят между елками, поют песню (А в Подмосковье водятся лещи, ягоды грибы…) и усаживаются на поляне. Достают одноразовую посуду, пластиковые бутылки, «еду». Отдыхают и уходят под музыку оставляя весь мусор на поляне.

Ведущий. Лесным жителям это совсем не понравилось! Звери появляются из укрытия и возмущенно разговаривают.

Лиса ( оглядывается) – Грязно у нас в лесу.

Медведь (сердито) - Опять люди намусорили и ушли! Не убрались!

Заяц - А я лапку об стекло поранил, ходить больно!

Ёж - А я в пакете запутался, чуть не задохнулся.

Медведь (сердито) – Я уже их столько раз пугал, а они всё ходят и ходят..

Заяц – А я каждый день лес убираю, устал уже – сил больше нет!

Ёж - Самим нам не справиться, нужно у кого-то помощи попросить.

Лиса (задумчиво)- я знаю у кого. Есть книга волшебная. Если в ней нашу жалобу написать – сразу помощь придет!

Выходит жалобная книга. Звери подходят к книге и пишут жалобу.

Звери уходят, книга остаётся. Выходят школьники (у них на рукаве повязки). Книга обращается к ним.

Ж.К.П .(жалобная книга природы): «Помогите, ребята, лес спасать надо!»

Девочка

Спешим на помощь мы природе,

Кто оказался вдруг в беде,

Не огорчайся, лес наш милый,

Сейчас поможем мы тебе!

(Дети собирают мусор в мешок)

Мальчик

Вести себя достойно просим,

В лесу, запомни, мы лишь гости!

Дети вешают плакат «Береги лес» или «Не сори в лесу»

Звери и дети берут мешки с мусором и уходят.

Смена декораций. Появляется речка. Музыкальное сопровождение.

Инсценировка: Волк ловит «рыбу» (башмак, консервная банка, пустой пакет из - под сока).

Выходит Лиса и Медведь

Как рыбалка?

Может угостишь нас рыбкой?

Волк

Эх! А какая раньше речка чистая была! Я теперь не рыбу ловлю, а мусор вылавливаю. Что теперь делать? Как речке помочь?

Лиса: Мы знаем, кто тебе помочь может

Медведь. Есть книга такая волшебная…

Выходит Ж.К.П . «Звали меня? Что случилось? Какая беда?»

Звери записывают в книгу

Выходят школьники. Книга обращается к ним.

Ж.К.П. : «Помогите, ребята, речку спасать надо!»

Дети: «Знают все взрослые, знают все дети,

Что человек за природу в ответе».

Дети убирают мусор, вешают плакат «Береги водоёмы» вода становится чище. Смена декораций (речку убираем, появляется грядка).

Инсценировка по Н. Сладкову

(Выходит Одуванчик, за ним Заяц под зонтом. Выходит Ёжик и подлетает Пчелка )

Одуванчик - Как хорошо на грядке. Ой, дождик! Ура! Караул! Ура! Караул!

Заяц - Что с тобой, Одуванчик? Ты не заболел? Ты желтый весь! Чего ты то “ура”, то

“караул” кричишь?

Одуванчик - Закричишь тут! Корни мои рады дождю, все “ура” кричат, а цветок

“караул” кричит – боится, что пыльцу испортит.

Вот я и растерялся: ура, караул, ура, караул!

Заяц - А что ты делаешь на моей грядке с морковкой?

Одуванчик - А где твоя морковка? Покажи?

Заяц - Вот она, уже всходит. Сейчас полью…

(Показывает на грядку, там появляются мутанты)

Заяц - Ой, что это за растения?! Я не сажал такие!! Что с землёй происходит.

(Подходит Ёжик)

Ежик - Зайчик, как твой урожай?

Заяц - Посмотри – что на грядке выросло….

Ежик - Ой, нет, это есть нельзя!

Заяц- земля сильно загрязнена… Урожай отравлен!

(прилетела пчёлка)

Пчёлка - Еле к вам добралась, воздух очень грязный. Говорят, что у вас книга какая-то волшебная есть?

(Звери зовут жалобную книгу)

Ж.К.П. : «Вы меня звали? Какая беда?»

Одуванчик говорит, а ежик и зайчик пишут в книге

Одуванчик - Земля отравлена и воздух грязный! Нужно помощников звать сюда!

Ж.К.П. : «Помогите, ребята! Нашу землю и воздух спасать надо!»

Выходят дети

Мы знаем, как помочь! Посадим деревья. Они будут очищать воздух.

Играет музыка. Дети выносят на середину сцены дерево и «сажают». Вешают плакаты «Не загрязняй воздух», «Посади дерево». Выходят все герои и встают в круг вокруг дерева.

Дети читают стихи:

Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете...

Лев и журавль, попугай и лисица.

Волк и медведь, стрекоза и куница.

Белые рощи, лесные дубравы,

Реки, речушки, деревья и травы!

Живая природа из века во век

Она доверяет тебе человек!

Ты – самый умный, а значит в ответе

За всё, то живое, что есть на планете!