Не реже чем каждые 10. Маркировка кабельных линий бирками. Главный инженер производства

  • 06.05.2020

Новая редакция Ст. 335 ТК РФ

Педагогические работники организации, осуществляющей образовательную деятельность, не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Комментарий к Статье 335 ТК РФ

Условия и порядок предоставления длительного отпуска сроком до одного года педагогическим работникам образовательных учреждений, учредителем которых является Минобразования России или в отношении которых Минобразования России осуществляет полномочия учредителя, определяются Положением "О порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года", утвержденном Приказом Минобразования России от 7 декабря 2000 г. N 3570.

Решением учредителя образовательного учреждения и уставом учреждения определяется предоставление длительного отпуска педагогическим работникам иных образовательных учреждений.

Длительный отпуск может предоставляться педагогическому работнику на основании его заявления и оформляется приказом. Приказом Минобразования России оформляется данный отпуск ректору, директору, начальнику образовательного учреждения, заведующему образовательным учреждением.

Длительный отпуск может быть предоставлен педагогическому работнику в любое время. Условие предоставления - чтобы отпуск отрицательно не отразился на деятельности образовательного учреждения.

Очередность и время предоставления длительного отпуска, его продолжительность, присоединение к ежегодному оплачиваемому отпуску, возможность оплаты за счет внебюджетных средств и другие вопросы определяются уставом образовательного учреждения.

Длительный отпуск сроком до 1 года предоставляется при условии занятия педагогической должности в соответствующем образовательном учреждении и при наличии непрерывного стажа преподавательской работы. Однако право на длительный отпуск, в соответствии со статьей 335 ТК, не связано с обязательным 10-летним непрерывным стажем преподавательской деятельности. Закон предусматривает периодичность предоставления длительного отпуска, определяя ее не чаще чем через 10 лет непрерывной преподавательской работы. А Положение "О порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года" однозначно определяет наличие 10-летнего стажа как обязательное условие предоставления такого отпуска.

В стаж непрерывной преподавательской работы, дающий право на длительный отпуск, засчитывается время работы в государственных, муниципальных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, в должностях и на условиях, предусмотренных Перечнем, прилагаемым к названному Положению. Перечень состоит из двух групп должностей.

К первой группе отнесены должности, работа в которых засчитывается в стаж непрерывной преподавательской работы независимо от объема преподавательской работы: профессор, доцент, старший преподаватель, преподаватель, ассистент, учитель, учитель-дефектолог, учитель-логопед, преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки), педагог дополнительного образования, руководитель физического воспитания, мастер производственного обучения, старший тренер-преподаватель, тренер-преподаватель, концертмейстер, музыкальный руководитель, воспитатель.

Вторая группа составлена из должностей, время работы в которых засчитывается в стаж непрерывной преподавательской работы при условии выполнения педагогическим работником в каждом учебном году на должностях, указанных выше, преподавательской работы (как с занятием, так и без занятия штатной должности) в следующем объеме:

Не менее 150 часов - в учреждениях высшего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;

Не менее 240 часов - в учреждениях начального и среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного образования; не менее 6 часов в неделю в общеобразовательных и других образовательных учреждениях.

Во вторую группу включены следующие должности:

Ректор, директор, начальник образовательного учреждения, заведующий образовательным учреждением;

Проректор, заместитель директора, заместитель начальника образовательного учреждения, заместитель заведующего образовательным учреждением, деятельность которых связана с образовательным процессом;

Директор, начальник филиала образовательного учреждения;

Заведующий филиалом образовательного учреждения;

Старший мастер;

Управляющий учебным хозяйством;

Декан, заместитель декана факультета;

Заведующий, заместитель заведующего кафедрой, докторантурой, аспирантурой, - отделом, сектором;

Заведующий, заместитель заведующего кабинетом, лабораторией, отделением, учебно-консультационным пунктом, логопедическим пунктом, интернатом при общеобразовательном учреждении;

Ученый секретарь ученого совета;

Руководитель (заведующий) производственной практикой;

Методист;

Инструктор-методист;

Старший методист;

Старший воспитатель;

Классный воспитатель;

Социальный педагог;

Педагог-психолог;

Педагог-организатор; старший вожатый;

Инструктор по труду;

Инструктор по физической культуре.

Продолжительность стажа непрерывной преподавательской работы может быть установлена в соответствии с записями в трудовой книжке, а также на основании других надлежащим образом оформленных документов. Вопросы исчисления стажа непрерывной преподавательской работы рассматриваются администрацией образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом.

В стаж непрерывной преподавательской работы, дающий право на длительный отпуск, засчитывается:

Фактически проработанное время;

Время, когда педагогический работник фактически не работал, но за ним сохранялись место работы (должность) и заработная плата полностью или частично (в том числе время оплаченного вынужденного прогула при неправильном увольнении или переводе на другую работу и последующем восстановлении на работе);

Время, когда педагогический работник проходил производственную практику на оплачиваемых преподавательских должностях в период обучения в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, аспирантуре и докторантуре;

Время, когда педагогический работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность) и он получал пособие по государственному социальному страхованию, за исключением времени, когда педагогический работник находился в частично оплачиваемом отпуске и получал пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

Так же как и с основным отпуском, педагогическому работнику, заболевшему в период пребывания в длительном отпуске, данный отпуск продлевается на число дней нетрудоспособности, удостоверенных больничным листком, или по согласованию с администрацией переносится на другой срок. Вместе с тем длительный отпуск не продлевается и не переносится, если педагогический работник в указанный период ухаживал за заболевшим членом семьи.

Другой комментарий к Ст. 335 Трудового кодекса Российской Федерации

1. Порядок и условия предоставления длительного отпуска сроком до одного года педагогическим работникам образовательных учреждений, учредителем которых является Минобразования России или в отношении которых Минобразования России осуществляет полномочия учредителя, определяются Положением "О порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года", утвержденным Приказом Минобразования России от 7 декабря 2000 г. N 3570.

Предоставление длительного отпуска педагогическим работникам иных образовательных учреждений определяется решением учредителя образовательного учреждения и уставом учреждения.

2. Длительный отпуск предоставляется педагогическому работнику по его заявлению и оформляется приказом. Длительный отпуск ректору, директору, начальнику образовательного учреждения, заведующему образовательным учреждением оформляется приказом Минобразования России.

3. Длительный отпуск может предоставляться педагогическому работнику в любое время при условии, что это отрицательно не отразится на деятельности образовательного учреждения.

4. Очередность и время предоставления длительного отпуска, его продолжительность, присоединение к ежегодному оплачиваемому отпуску, возможность оплаты за счет внебюджетных средств и другие вопросы, не предусмотренные названным Положением, определяются уставом образовательного учреждения.

5. Длительный отпуск сроком до 1 года предоставляется при условии занятия педагогической должности в соответствующем образовательном учреждении и наличии непрерывного стажа преподавательской работы. По смыслу ст. 335 ТК РФ право на длительный отпуск не связано с обязательным 10-летним непрерывным стажем преподавательской деятельности. Закон предусматривает периодичность предоставления длительного отпуска, определяя ее не чаще чем через 10 лет непрерывной преподавательской работы. Впервые такой отпуск может быть предоставлен и работнику, не имеющему 10-летнего непрерывного стажа преподавательской работы. Однако Положение, утвержденное Приказом Минобразования России, однозначно ориентирует на наличие 10-летнего стажа как на обязательное условие предоставления такого отпуска.

6. В стаж непрерывной преподавательской работы, дающий право на длительный отпуск, засчитывается время работы в государственных, муниципальных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, в должностях и на условиях, предусмотренных Перечнем, прилагаемым к названному Положению. Перечень состоит из двух групп должностей.

Первая группа включает должности, работа в которых засчитывается в стаж непрерывной преподавательской деятельности независимо от объема преподавательской работы: профессор, доцент, старший преподаватель, преподаватель, ассистент, учитель, учитель-дефектолог, учитель-логопед, преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки), педагог дополнительного образования, руководитель физического воспитания, мастер производственного обучения, старший тренер-преподаватель, тренер-преподаватель, концертмейстер, музыкальный руководитель, воспитатель.

Вторая группа должностей, время работы в которых засчитывается в стаж непрерывной преподавательской деятельности при условии выполнения педагогическим работником в каждом учебном году на должностях, указанных выше, преподавательской работы (как с занятием, так и без занятия штатной должности) в следующем объеме: не менее 150 часов - в учреждениях высшего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов; не менее 240 часов - в учреждениях начального и среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного образования; не менее 6 часов в неделю - в общеобразовательных и других образовательных учреждениях. Вторая группа включает следующие должности:

ректор, директор, начальник образовательного учреждения, заведующий образовательным учреждением;

проректор, заместитель директора, заместитель начальника образовательного учреждения, заместитель заведующего образовательным учреждением, деятельность которых связана с образовательным процессом;

директор, начальник филиала образовательного учреждения;

заведующий филиалом образовательного учреждения;

старший мастер;

управляющий учебным хозяйством;

декан, заместитель декана факультета;

заведующий, заместитель заведующего кафедрой, докторантурой, аспирантурой, отделом, сектором;

заведующий, заместитель заведующего кабинетом, лабораторией, отделением, учебно-консультационным пунктом, логопедическим пунктом, интернатом при общеобразовательном учреждении;

ученый секретарь ученого совета;

руководитель (заведующий) производственной практикой;

методист;

инструктор-методист;

старший методист;

старший воспитатель;

классный воспитатель;

социальный педагог:

педагог-психолог;

педагог-организатор, старший вожатый;

инструктор по труду;

инструктор по физической культуре.

7. Продолжительность стажа непрерывной преподавательской работы устанавливается в соответствии с записями в трудовой книжке или на основании других надлежащим образом оформленных документов. Вопросы исчисления стажа непрерывной преподавательской работы рассматриваются администрацией образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом.

8. В стаж непрерывной преподавательской работы, дающий право на длительный отпуск, засчитываются:

фактически проработанное время;

время, когда педагогический работник фактически не работал, но за ним сохранялись место работы (должность) и заработная плата полностью или частично (в том числе время оплаченного вынужденного прогула при неправильном увольнении или переводе на другую работу и последующем восстановлении на работе);

время, когда педагогический работник проходил производственную практику на оплачиваемых преподавательских должностях в период обучения в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, аспирантуре и докторантуре;

время, когда педагогический работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность), и он получал пособие по государственному социальному страхованию, за исключением времени, когда педагогический работник находился в частично оплачиваемом отпуске и получал пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

Многие россияне получат годовую премию не в январе, а в марте или даже позже. Минтруд подтвердил, что компании могут сами решать, когда выдавать сотрудникам тринадцатую зарплату.

С 3 октября в России вступят в силу изменения Трудового кодекса, по которым зарплату будут выплачивать не реже, чем каждые полмесяца. Работодатели опасаются, что это может вызвать проблемы при выплате годовых премий. По их словам, они не успеют подвести итоги финансового года до 15 января.

Объединение корпоративных юристов (ОКЮР), представляющее интересы крупного бизнеса, направило в минтруд письмо, в котором обращает внимание на проблему и предлагает изменить новую норму кодекса, пишет "Российская газета" .

"Премия может быть выплачена только после утверждения финансовых результатов деятельности компании за год или квартал или наступления иных событий; это невозможно сделать в срок до 15 января года... Получается, что на подведение и оценку финансовых результатов деятельности работы организации за целый год, на начисление и выплату премии работодателям с учетом выходных праздничных дней остается всего несколько январских рабочих дней", - говорится в письме.

По мнению ОКЮР, предлагаемый законом подход может вызвать отказ работодателей от дальнейшей практики премирования, равно как могут появиться и попытки обхода действия таких норм в виде "черной" или "серой" зарплаты. Этим будет нанесен удар не только по бюджету в части неуплаты НДФЛ; сами работники будут поражены в правах, ведь с выданных им денежных конвертов не будут уплачивать страховые и пенсионные отчисления.

В минтруде, между тем, пояснили, что волноваться не о чем - новая редакция Трудового кодекса не меняет правила выплаты премий. "Они касаются лишь начисленной заработной платы, выплаты которой производятся не реже чем каждые полмесяца", - сказала директор департамента оплаты труда, трудовых отношении и социального партнерства минтруда Марина Маслова. Что касается сроков стимулирующих выплат (доплаты, надбавки, премии), то они могут быть установлены коллективным договором или локальным нормативным актом.

То есть работодатель сам может решать, когда платить тридадцатую зарплату - в декабре, январе или другом месяце. Так происходит сейчас, так будет и после 3 октября. "То есть, если положением о премировании установлено, что выплата премии работникам по итогам года будет, например, в марте, то это не будет нарушением требований Трудового кодекса в новой редакции", - отметили в минтруде.

Норма, по которой выплачивать годовые премии, бонусы и прочие стимулирующие работников выплаты можно в марте или позднее, вполне логична, говорит партнер юридического бюро BMS Law Firm Денис Фролов.

По его словам, как правило, именно в марте проходят годовые собрания акционеров и участников компаний, на которых, в числе прочего, утверждается финансовая отчетность по итогам прошедшего года. "Вполне оправданно, если премирование работника находится в зависимости от финансовых результатов компании, дождаться итогов утверждения годовой финансовой отчетности", - говорит эксперт.

В данной статье вы узнаете для чего маркировать кабельные линии, какие нормативные документы регламентируют маркировку кабельных линий, какие бирки применяются для маркировки кабельных линий, какие обозначения наносятся на кабельные бирки.


Итак, приступим

Для чего маркировать кабельные линии?

Кабельные линии маркируются для удобства проведения пуско-наладочных работ, эксплуатации и ремонта. Например, при необходимости проведения измерений на нужной кабельной линии, её легко можно отыскать среди прочих по кабельной бирке, на которой нанесены обозначения из кабельного журнала.

Какие бирки применяются для маркировки кабельных линий?

Квадратные бирки У-134 используются для маркировки силовых кабелей напряжением до 1000В (См. Рис.1)

Круглые бирки У-135 используются для маркировки силовых кабелей напряжением выше 1000В (См. Рис.2)

Треугольные бирки У-136 используются для маркировки контрольных кабелей (См. Рис.3)

Какие обозначения наносятся на кабельные бирки?

На кабельные бирки наносятся следующие обозначения: номер кабельной линии по кабельному журналу, марка и сечение кабеля, напряжение, начало и конец кабельной линии, длина кабельной линии. У соединительных муфт размещают бирки с номером муфты и датой её монтажа.

Какие нормативные документы регламентируют маркировку кабельных линий?

ПУЭ 6-е издание:

п.2.3.24. Каждая кабельная линия должна иметь свой номер или наименование. Если кабельная линия состоит из нескольких параллельных кабелей, то каждый из них должен иметь тот же номер с добавлением букв А, Б, В и т.д. Открыто проложенные кабели, а также все кабельные муфты должны быть снабжены бирками с обозначением на бирках кабелей и концевых муфт марки, напряжения, сечения, номера или наименования линии; на бирках соединительных муфт - номера муфты и даты монтажа. Бирки должны быть стойкими к воздействию окружающей среды. На кабелях, проложенных в кабельных сооружениях, бирки должны располагаться по длине не реже чем через каждые 50 м.

СП 76.13330.2016 "Электротехнические устройства. Актуализированная редакция СНиП 3.05.06-85":

6.3.2 Монтаж электропроводки на кабельных лотках и кабельных лестницах, в кабельных и специальных кабельных коробах
6.3.2.11 Проводники, прокладываемые в коробах и на лотках, должны иметь маркировку в начале и конце трасс лотков и коробов в пределах одного помещения, открытой установки или сооружения, а также в местах подключения их - к электрооборудованию. Кабели должны иметь маркировку также на поворотах трассы и на ее ответвлениях.
6.3.6 Прокладка проводов и кабелей в стальных трубах
6.3.6.12 В конечных точках разводки провода и кабели необходимо маркировать в соответствии с проектом.
6.3.8 Монтаж вспомогательных цепей
6.3.8.3 Маркировать аппараты следует до монтажа проводов вспомогательных цепей по схеме электрических соединений. Если монтаж сложен, то в порядке исключения маркировать аппараты можно после окончания монтажа. Провода вспомогательных цепей при этом не должны закрывать места маркировки аппаратов.
6.3.8.11 Провода и жилы контрольных кабелей, присоединенные к сборкам (рядам) зажимов, должны иметь маркировку, соответствующую схемам. Контрольные кабели должны иметь маркировку на концах, в местах разветвления и пересечения потоков кабелей, при проходе их через стены, потолки и пр. Концы свободных жил контрольных кабелей должны быть изолированы.
6.3.8.14 Бирка закрепляется на кабеле ниже разделки на расстоянии не более 50 мм монтажной лентой, стяжками (хомутами). Расстояние от бандажа на кабеле до бирки должно быть не более 20 мм.
Надписи на бирках кабелей и на ПВХ-трубках рекомендуется выполнять на кабельном принтере.
6.3.8.15 Надписи на ПВХ-бирке каждого кабеля должны содержать с лицевой стороны:
- номер кабеля;
- номер шкафа начала кабеля;
- номер шкафа конца кабеля;
с обратной стороны:
- тип кабеля;
- число жил кабеля;
- сечение жил кабеля;
- длина кабеля.
Размер шрифта номера кабеля должен быть на два размера больше шрифта других надписей.
6.3.8.21 Надписи на ПВХ-трубках для маркировки жил контрольных кабелей должны содержать:
- номер кабеля;
- номер жилы;
- номер клеммы шкафа, без указания номера клеммы.
Размер шрифта номера жилы должен быть на два размера больше шрифта других надписей.
6.3.8.22 Маркировка жил кабелей должна быть размещена таким образом, чтобы она легко считывалась. Она может быть расположена в колонку или в строку и считываться сверху вниз или слева направо.
6.4.8 Маркировка кабельных линий
6.4.8.1 Каждая кабельная линия должна быть промаркирована и иметь свой номер или наименование в соответствии с проектной документацией.
6.4.8.2 На открыто проложенных кабелях и на кабельных муфтах должны быть установлены бирки.
На кабелях, проложенных в кабельных сооружениях, бирки должны быть установлены не реже чем через каждые 50 - 70 м, а также в местах изменения направления трассы, с обеих сторон проходов через междуэтажные перекрытия, стены и перегородки, в местах ввода (вывода) кабеля в траншеи и кабельные сооружения.
На скрыто проложенных кабелях в трубах или блоках бирки следует устанавливать на конечных пунктах у концевых муфт, в колодцах и камерах блочной канализации, а также у каждой соединительной муфты.
На скрыто проложенных кабелях в траншеях бирки устанавливают у конечных пунктов и у каждой соединительной муфты.
6.4.8.3 Для кабелей напряжением свыше 1000 В бирки должны быть круглые, напряжением до 1000 В - квадратные, для контрольного кабеля - треугольные.
6.4.8.4 Бирки следует применять: в сухих помещениях - из пластмассы, стали или алюминия; в сырых помещениях, вне зданий и в земле - из пластмассы.
Обозначения на бирках для подземных кабелей и кабелей, проложенных в помещениях с химически активной средой, следует выполнять штамповкой, кернением или выжиганием. Для кабелей, проложенных в других условиях, обозначения допускается наносить несмываемой краской.
6.4.8.5 Бирки должны быть закреплены на кабелях пряжками или монтажной лентой с кнопкой.
6.4.8.6 При прокладке кабельной линии рекомендуется на трассе устанавливать интеллектуальные электронные маркеры, в том числе в местах поворота трассы кабельной линии, расположения соединительных муфт и котлованов горизонтального наклонного бурения.

ПТЭЭП «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей»

2.4.5. Каждая КЛ должнаиметь паспорт, включающий документацию, указанную в п. 2.4.2, диспетчерский номер илинаименование.
Открыто проложенные кабели,а также все кабельные муфты должны быть снабжены бирками; на бирках кабелей вначале и конце линии должны быть указаны марка, напряжение, сечение, номер или наименование линии; на бирках соединительных муфт - номер муфты, дата монтажа.
Бирки должны быть стойкими квоздействию окружающей среды. Они должны быть расположены по длине линии через каждые 50 м на открыто проложенных кабелях, а также на поворотах трассы и в местах прохода кабелей через огнестойкие перегородки и перекрытия (с обеих сторон).
Отличия между СНиП 3.05.06-85 и СП 76.13330.2016 в части маркировки кабелей приведены в этой статье .

Список использованной нормативно-технической документации:
1. ПУЭ 6-е издание
2. СП 76.13330.2016 "Электротехнические устройства. Актуализированная редакция СНиП 3.05.06-85"
3. ПТЭЭП «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей»

Здравствуйте! В данном случае Условия и порядок предоставления длительного отпуска сроком до одного года педагогическим работникам образовательных учреждений, учредителем которых является Минобразования России или в отношении которых Минобразования России осуществляет полномочия учредителя, определяются Положением "О порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года", утвержденном Приказом Минобразования России от 7 декабря 2000 г. N 3570. Решением учредителя образовательного учреждения и уставом учреждения определяется предоставление длительного отпуска педагогическим работникам иных образовательных учреждений. Длительный отпуск может предоставляться педагогическому работнику на основании его заявления и оформляется приказом. Приказом Минобразования России оформляется данный отпуск ректору, директору, начальнику образовательного учреждения, заведующему образовательным учреждением. Длительный отпуск может быть предоставлен педагогическому работнику в любое время. Условие предоставления - чтобы отпуск отрицательно не отразился на деятельности образовательного учреждения. Очередность и время предоставления длительного отпуска, его продолжительность, присоединение к ежегодному оплачиваемому отпуску, возможность оплаты за счет внебюджетных средств и другие вопросы определяются уставом образовательного учреждения. Длительный отпуск сроком до 1 года предоставляется при условии занятия педагогической должности в соответствующем образовательном учреждении и при наличии непрерывного стажа преподавательской работы. Однако право на длительный отпуск, в соответствии со статьей 335 ТК, не связано с обязательным 10-летним непрерывным стажем преподавательской деятельности. Закон предусматривает периодичность предоставления длительного отпуска, определяя ее не чаще чем через 10 лет непрерывной преподавательской работы. А Положение "О порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года" однозначно определяет наличие 10-летнего стажа как обязательное условие предоставления такого отпуска. В стаж непрерывной преподавательской работы, дающий право на длительный отпуск, засчитывается время работы в государственных, муниципальных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных учреждениях , имеющих государственную аккредитацию, в должностях и на условиях, предусмотренных Перечнем, прилагаемым к названному Положению. Перечень состоит из двух групп должностей. К первой группе отнесены должности, работа в которых засчитывается в стаж непрерывной преподавательской работы независимо от объема преподавательской работы: профессор, доцент, старший преподаватель, преподаватель, ассистент, учитель, учитель-дефектолог, учитель-логопед, преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки), педагог дополнительного образования, руководитель физического воспитания, мастер производственного обучения, старший тренер-преподаватель, тренер-преподаватель, концертмейстер, музыкальный руководитель, воспитатель. Вторая группа составлена из должностей, время работы в которых засчитывается в стаж непрерывной преподавательской работы при условии выполнения педагогическим работником в каждом учебном году на должностях, указанных выше, преподавательской работы (как с занятием, так и без занятия штатной должности) в следующем объеме: - не менее 150 часов - в учреждениях высшего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов; - не менее 240 часов - в учреждениях начального и среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного образования; не менее 6 часов в неделю в общеобразовательных и других образовательных учреждениях. Во вторую группу включены следующие должности: - ректор, директор, начальник образовательного учреждения, заведующий образовательным учреждением; - проректор, заместитель директора, заместитель начальника образовательного учреждения, заместитель заведующего образовательным учреждением, деятельность которых связана с образовательным процессом; - директор, начальник филиала образовательного учреждения; - заведующий филиалом образовательного учреждения; - старший мастер; - управляющий учебным хозяйством; - декан, заместитель декана факультета; - заведующий, заместитель заведующего кафедрой, докторантурой, аспирантурой, - отделом, сектором; - заведующий, заместитель заведующего кабинетом, лабораторией, отделением, учебно-консультационным пунктом, логопедическим пунктом, интернатом при общеобразовательном учреждении; - ученый секретарь ученого совета; - руководитель (заведующий) производственной практикой; - методист; - инструктор-методист; - старший методист; - старший воспитатель; - классный воспитатель; - социальный педагог; - педагог-психолог; - педагог-организатор; старший вожатый; - инструктор по труду; - инструктор по физической культуре. Продолжительность стажа непрерывной преподавательской работы может быть установлена в соответствии с записями в трудовой книжке, а также на основании других надлежащим образом оформленных документов. Вопросы исчисления стажа непрерывной преподавательской работы рассматриваются администрацией образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом. В стаж непрерывной преподавательской работы, дающий право на длительный отпуск, засчитывается: - фактически проработанное время; - время, когда педагогический работник фактически не работал, но за ним сохранялись место работы (должность) и заработная плата полностью или частично (в том числе время оплаченного вынужденного прогула при неправильном увольнении или переводе на другую работу и последующем восстановлении на работе); - время, когда педагогический работник проходил производственную практику на оплачиваемых преподавательских должностях в период обучения в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, аспирантуре и докторантуре; - время, когда педагогический работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность) и он получал пособие по государственному социальному страхованию, за исключением времени, когда педагогический работник находился в частично оплачиваемом отпуске и получал пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Так же как и с основным отпуском, педагогическому работнику, заболевшему в период пребывания в длительном отпуске, данный отпуск продлевается на число дней нетрудоспособности, удостоверенных больничным листком, или по согласованию с администрацией переносится на другой срок. Вместе с тем длительный отпуск не продлевается и не переносится, если педагогический работник в указанный период ухаживал за заболевшим членом семьи.

Правда ли нужно есть через каждые 2–3 часа? Узнайте, насколько частым должно быть питание для набора мышечной массы или похудения и сжигания жира.

Часто люди подходят к программе питания слишком серьезно. Многие считают, что для раскрутки метаболизма должно быть много маленьких приемов пищи, это поможет сжечь больше жира. В то же время, голодание усиливает распад жиров, поэтому, возможно, достаточно и одного приема пищи в день. Где же правда?

Мифы о пользе редких приемов пищи

Редкие и объемные приемы пищи снижают уровень инсулина в крови

Существует мнение, что если снизить частоту приемов пищи до одного, организм будет утилизировать больше жира за счет снижения уровня инсулина. Диеты, отстаивающие пользу нечастого питания, часто используют это в качестве основного аргумента.

Однако это идея ошибочна – один прием пищи в день не способствует снижению уровня инсулина в крови. Было доказано, что от одного приема пищи в день уровень инсулина в крови будет даже выше, чем от двух. 1

Редкие и объемные пищи способствуют использованию жира в качестве энергии

Другое заявленное преимущество редких приемов пищи (интервального голодания) – повышенное сжигание жира.

Однако двухнедельное исследование показало, что интервальное голодание не оказывает влияния на липолиз (распад жировой ткани).

Также не отмечено эффекта на метаболизм углеводов и белков.

Получается, редкие приемы пищи не оказывают никакого магического воздействия на уровень инсулина, а даже если бы оно и было, уровень инсулина – не показатель того, как быстро сжигается жир.

Правда о диетах с редкими приемами пищи

Когда спортсмен на практике применяет такие принципы питания, как интервальное голодание, питаясь всего раз в день, происходит достаточно небольшое изменение в потере веса. А в большинстве случаев увидеть прогресс и вовсе невозможно.

К примеру, одно исследование показало, что даже спустя 8 недель эффект от одноразового питания в день на физическую форму совсем невелик.

Такой подход только усиливал чувство голода, и в дальнейшем люди начинали есть намного больше. 4 Это нам не подходит.

Наука не подтверждает, что интервальное голодание – эффективный способ избавиться от лишнего жира. Если изменения и происходят, они связаны только с тем, что человек съедает подходящее для сжигания жира количество калорий.

Мифы о пользе частых приемов пищи

Частое питание ускоряет обмен веществ

Наверное, все слышали, что нужно есть каждые 2 часа, чтобы разгонять метаболизм для усиленного жиросжигания. Однако, как и в случае с редким питанием, прямой зависимости между частотой приемов пищи и окислением жиров нет. Так что при желании вы можете питаться небольшими порциями на протяжении дня, но если ваша цель – усиленное жиросжигание, то это бессмысленно.

Маленькие порции важны для похудения

С раскруткой обмена веществ разобрались, теперь самое время опровергнуть и этот миф. При одинаковом потреблении калорий более маленькие порции не оказывают эффекта на снижение веса.

Маленькие порции помогают контролировать чувство голода

На первый взгляд это кажется логичным: чем чаще вы едите, тем меньше испытываете голод. Однако исследования показали, что 6-разовое питание небольшими порциями только усиливает чувство голода по сравнению с 3-разовым.

Вывод

Получается, частота приемов пищи не оказывает ощутимого влияния на сжигание жира. Если вы съедаете необходимое количество калорий и макронутриентов, можно питаться хоть 1, хоть 14 раз в день. Результат в потере веса будет примерно одинаковым.

Частота приемов пищи на практике

Если вы пытаетесь сбросить вес, вам будет удобнее регулировать количество потребляемых калорий, снизив количество приемов пищи в день.

Если вы пытаетесь стать больше и сильнее, желательно питаться чаще.

К примеру, вам нужно 4500 килокалорий в сутки для . Намного удобнее сделать 6 приемов пищи по 750 килокалорий, чем съедать все 4500 килокалорий за один раз.

В зависимости от ваших целей и образа жизни вы можете устраивать себе как несколько крупных приемов пищи, так и много маленьких. Не переживайте насчет того, как часто вы едите. Питание реже чем раз в 2 часа не замедлит ваш метаболизм и не нарушит азотистый баланс. Вместо этого лучше уделять внимание калориям, макронутриентам и качеству пищи.