Как зарегистрировать онлайн-кассу в налоговой

  • 10.09.2021

С начала 2018 года в России подключено более 1 миллиона онлайн-касс. Еще около 1,2 миллиона предпринимателей получили отсрочку до 2019 года. Однако, о покупке и регистрации кассы в ИФНС лучше подумать заранее, чтобы избежать спешки и лишних расходов.

Мы расскажем, как зарегистрировать онлайн-кассу в налоговой, а также о том, как избежать лишних расходов (и даже увеличить прибыль!) при автоматизации вашего бизнеса.

54-ФЗ: применение онлайн-касс, вычеты на покупку

Согласно 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники”, юридические лица и предприниматели должны направлять данные о расчетах в Федеральную налоговую службу - с помощью операторов фискальных данных (ОФД) . Для этого используются онлайн-кассы - с выходом в интернет и фискальным накопителем (ФН). В результате обеспечивается прозрачность расчетов, государству легче контролировать бизнес и собирать налоги.

Важно! Предприниматели на патенте и ЕНВД могут получить компенсацию за установку онлайн-касс (349-ФЗ). Льгота предоставляется в виде налогового вычета в сумме до 18 000 рублей на каждую кассу.

Пошаговая инструкция по регистрации онлайн-кассы в налоговой

Чтобы поставить контрольно-кассовую технику (ККТ) на учет, вам не обязательно ехать в налоговую инспекцию. Закон предусматривает два пути длярегистрации онлайн-кассы в налоговой:

Можно “по старинке” подать заявление в бумажной форме в любой территориальный налоговый орган. Однако, для этого придется потратить немало времени.

Можно зарегистрировать кассу в личном кабинете на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС). В этом случае вам будет нужна квалифицированная электронная подпись (стоимость оформления эцп для регистрации онлайн-касс - около 1500 рублей).




Чтобы сэкономить время, лучше воспользоваться онлайн-регистрацией. Рассмотрим подробнее шаги для регистрации на сайте ФНС:

1.Обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр и получить квалифицированную электронную подпись. Ее выдают только на имя индивидуального предпринимателя или гендиректора юридического лица (перечень таких центров есть ).

2.Удостовериться, что ваша онлайн-касса и фискальный накопитель зарегистрированы в реестре ФНС и подходят для работы. Провести проверку можно на сайте налоговой службы, для этого потребуется указать модель и заводской номер кассы и фискального накопителя.

3.Подключить кассу к интернету - проводному или мобильному.

4.Заключить договор с выбранным оператором фискальных данных. Список операторов представлен на сайте налоговой инспекции. Стоимость их услуг - в среднем от 2500 рублей в год за одну кассу.

5.Заполнить форму в личном кабинете на сайте ФНС. В течение 5 рабочих дней получить карточку регистрации контрольно-кассовой техники, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью ФНС .

6.Распечатать на кассе отчет о фискализации, передать данные из отчета в ФНС через личный кабинет или через оператора фискальных данных.

7.Проверить, передает ли ваша касса данные ОФД. Это можно отследить в личном кабинете на сайте ОФД.



Не допускайте ошибок при регистрации, потому что некоторые данные нельзя изменить, если они введены неправильно. Если была указана неверная информация, то независимо от причины всю регистрацию придется пройти повторно. При этом в некоторых случаях фискальный накопитель тоже придется покупать заново – старый уже будет недействителен. Фискальный накопитель со сроком действия 15 месяцев стоит от 7 000 рублей, на 36 месяцев - от 10 000 рублей. Не откладывайте данный процесс, что бы не нарушить сроки регистрации.

Именно поэтому большинство предпринимателей сами не регистрируют кассы и не активируют их, а заказывают эту услугу в сервисных центрах.

Ведущие разработчики предлагают “кассы под ключ” по выгодной цене. Например, при покупке смарт-терминалов LiteBox (Лайтбокс) вы можете воспользоваться услугой активации кассы, которая включает подключение к оператору фискальных данных, регистрацию в налоговой, фискализацию и инструктаж сотрудников). Выберите кассу для вашего бизнеса:




Чего не нужно делать

Не игнорируйте изменения в законе . Переход на онлайн-кассы, согласно 54-ФЗ, обязателен для всех, за исключением всего нескольких категорий бизнеса (торговля на ярмарках и выставках, продажа разливных безалкогольных напитков и овощей вразвал, ремонт обуви, школьное питание и др.). Предприниматели и организации, на которые распространяется исключение, могут использовать онлайн-кассы по желанию. Полный список исключений представлен в 54-ФЗ, но для большинства предприятий закон говорит однозначно - онлайн-касса необходима.

Обратите внимание, что некоторым предпринимателям предоставлена отсрочка: им не нужно подключать кассы в 2018 году, но к 1 июля 2019 года требование автоматизации распространяется и на них. Кто получил отсрочку:

    предприниматели на ЕНВД или патенте без наемных работников в сфере общепита, торговли и вендинга;

    организации и предприниматели, которые оказывают услуги населению.

За отсутствие онлайн-кассы грозит достаточно крупный штраф (от 10 000 рублей для ИП, от 30 000 рублей для организаций). Также предусмотрены штрафы за невыдачу бумажного чека или отказ направить электронный чек покупателю (2000 рублей для ИП, 10 000 рублей для организаций).

Чтобы защитить свой бизнес от штрафов, следует провести автоматизацию в сроки, установленные 54-ФЗ.

Не откладывайте все до последнего момента. Если вы должны подключить онлайн-кассу с 1 июля 2019 года, то подходящий кассовый аппарат нужно выбрать и купить заранее. Так вы сможете избежать спешки, разобраться в характеристиках онлайн-касс и обучить ваших сотрудников, как работать с новой техникой. Кроме того, у вас есть возможность воспользоваться выгодными комплексными предложениями и сэкономить несколько тысяч рублей.



Как использовать изменения в законе для увеличения прибыли

К большинству современных онлайн-касс можно подключить товароучетную программу, чтобы автоматизировать все рутинные процессы в торговле. Например, разработчики касс LiteBox предлагают товароучетный сервис, который позволяет вести складской учет, закупки, аналитику, маркетинг, работать с отчетами и документами, удаленно контролировать магазин из любой точки мира. Предлагаем вашему вниманию некоторые полезные функции товароучета:

    Легко добавлять товары в номенклатуру . После сканирования штрихкода программа сама найдет товар в глобальном справочнике (более 700 000 наименований) и автоматически создаст карточку товара.

    Быстрая инвентаризация. Учет остатков товара ведется в реальном времени, их можно сгруппировать и выгрузить по категориям. В результате вы можете провести сверку частями, не закрывая магазин.

    Автоматизация заказа товаров и ценоообразования. Программа формирует накладные для заказа с учетом скорости продаж и поступления товара . Кроме того, вы можете установить % наценки или фиксированную цену для товара, группы товаров, разных торговых точек. При приемке товара не придется указывать цену вручную - вы сэкономите время и не допустите ошибок.

    Удаленный контроль. Через личный кабинет вы можете из любой точки мира отслеживать время начала и окончания смены, средний чек, сколько денег в кассе, количество возвратов, активность каждого продавца.

    Программы лояльности. В программе легко управлять акциями и бонусными программами по привлечению покупателей.

    Все для работы с ЕГАИС и ФГИС “Меркурий”. Магазины, которые торгуют алкоголем и сельхозтоварами (мясная, молочная продукция и др.), могут вести учет в ЕГАИС и ФГИС “Меркурий” непосредственно в интерфейсе товароучетной системы. Учет автоматизирован, в результате вы тратите минимум времени и соблюдаете требования закона. При этом модули для работы с ЕГАИС и ФГИС “Меркурий” входят в стоимость программы, вам не нужно ничего доплачивать .

Установив смарт-терминал « Лайтбокс » с товароучетной системой, вы получаете возможность автоматизировать торговлю на уровне крупной розничной сети и увеличить прибыль в среднем на 5-15%.

Узнайте больше о кассе и товароучетном сервисе « Лайтбокс » на сайте !