Праздник ко дню матери в подготовительной группе. Сценарий праздника «День матери» в подготовительной группе. До свиданья! До новых встреч

  • 21.06.2020

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ МАТЕРИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Под музыку входят все участники праздника.

Ведущий: На свете добрых слов не мало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «МАМА»,

И нету слов дороже, чем оно.

С Днем Матери вас, дорогие! Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки! Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери. И наши дети должны знать об этом. Так мы взрастим в детских сердцах почитание, уважение и любовь к матери.

Слава: «День матери» - праздник особый,

Отметим его в ноябре:

Зимы ожидает природа,

И слякоть ещё на дворе.

Но мы дорогим нашим мамам

Подарим веселье сердец!

Тепла и улыбок желаем,

Огромный вам детский

Все: Привет!

Ирина : Бабушки и мамы дорогие!

Знаем, что у вас забот не счесть,

Но сегодня вам докажем,

Что не зря мы у вас есть.

Песня «Мамин день»

Ведущий: Мама! Самое понятное слово на Земле. Оно звучит на всех языках Мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько человеку ни было бы лет – 5 или 50, ему всегда нужна мама… А сейчас дети расскажут о том, как они вас любят.

Сережа: Лучше ее не бывает на свете,

Знают с рождения об этом все дети.

Хоть мы бываем сердиты, упрямы –

Все нам прощает любимая мама!

Лена: Так много теплых, нежных слов

Хотим сказать тебе мы, мама:

Ты - ласка, доброта, любовь,

Ты – человек чудесный самый!

Аня: И в праздник радостный для нас,

Тебе мы, мамочка, желаем:

Чтоб каждый день и каждый час

Была ты счастлива, родная!

Настя: Любимая мама, тебя поздравляю,

В День Матери счастья, здоровья желаю.

Ты в сердце моём, даже если в разлуке,

Я помню всегда твои нежные руки.

Яна: Ни усталости не зная,

Ни покоя каждый час,

День и ночь родная мама

Все тревожится о нас.

Ирина: Мама, нет тебя дороже.

Мама все на свете может.

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем!

Ведущий: Нет на свете ничего вкуснее

Бабушкиных пирожков и плюшек,

Нет носков и варежек теплее,

Что согреют тело, да и душу.

Какой же дом без бабушкиных пирожков и борщей, теплых носочков и мудрых советов?

Арина Транденок: Папы с мамами при деле.

Где взять время для детей?

На работу и с работы,

В магазин еще поспей.

Кто же с нами погуляет,

Колыбельную споет?

Наша бабушка родная

Наше детство бережет.

Лиза Юсупова: Кто нас меньше всех ругает?

Кто нам пироги печет?

Кто нас в садик провожает

И домой назад ведет?

Ну, конечно, это самый

Дорогой наш человек!

Пусть головушка седая –

Ты, бабуля, лучше всех!

Танец с ложками

Ведущий: Однажды пришли вы к бабушке в гости:

Попили, поели, играть захотели!

Вы вместе с сестренкой, с братишкой играли

И – с кем не бывает? – ну, все разбросали!

Бабулю не хочется вам огорчать…

Так что, не пора ли уборку начать?

Соревнование «Генеральная уборка».

Детям предлагается собрать в коробку кубики (фантики от конфет)

Ведущий: Дорогие мамы и бабушки, а теперь задание для вас!

Постарайтесь догадаться, о ком речь пойдет сейчас?

Кто из героев сказок мог бы разместить в современной газете подобное объявление?

Вспомните, как называются эти литературные произведения?

Ведущая читает «газетные объявления», родители называют сказку, ее автора и персонаж сказки.

  1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина).
  2. Несу золотые яйца. Дорого. (Русская народная сказка «Курочка Ряба»)
  3. Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино» А.Н.Толстого)
  4. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть Света. (Доктор Айболит из одноименной сказки К.И.Чуковского)
  5. Предлагаю платные услуги. Отмою все! (Мойдодыр из одноименной сказки К.И.Чуковского)
  6. Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами. (Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)
  7. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел счастье и мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела из русской народной сказки «Царевна-лягушка»)
  8. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно убить страшного героя русской народной сказки. (Игла из сказки «Кощей бессмертный»)
  9. Каким, очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? (Печкой в сказке «Емеля»)
  10. Кто так говорил о себе: «Это было тогда, когда на наших окнах цвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я все видел злым и безобразным. (Кай из сказки «Снежная королева»)
  11. О ком идет речь в этих стихах:

«Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку,

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце была,

Кто мастерица эта была?» (Василиса прекрасная)

  1. Она пришла из сказки Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. (Дюймовочка)
  2. В какой сказке действуют, как живые существа, овощи: лук, помидор, тыква? (Приключения Чипполино»)
  3. Игрушка – главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. («Чебурашка»)

Ведущая: Семейная жизнь полна забот и хлопот. А если в семье растут детишки, то их становится еще больше. Но в дружной семье дети всегда помогают взрослым, и не только делами, но и шутками. Вот и сейчас прозвучат веселые частушки в исполнении ваших детей.

Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно,

Пропоют для вас частушки!

Ох, как замечательно!

Арина Транденок: Дорогие наши мамы!

Будем вас любить всегда мы.

Мы подарим вам частушки,

А к частушкам – топотушки.

Лена: Маме утром наша Мила

Две конфеты подарила,

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

Аня: Попросила мама Люду

Вымыть грязную посуду.

Почему-то стала Люда

Тоже грязной, как посуда.

Лиза Юсупова: Попросила маму дочка

Взять к себе домой щеночка.

Покормила два денька –

И забыла про щенка.

Арина Захарова: «Помогать я маме буду», -

Наш Сережа говорит.

Но как надо мыть посуду,

У него живот болит.

Вместе: Мы частушки петь кончаем

И даем такой совет:

Помогайте больше мамам –

Проживут они сто лет!

Ведущий: Спасибо нашим артистам! Но это еще не все. А впереди у нас игра-соревнование «Завтрак для дочки». Мамы, выступающие в роли дочек, садятся на детские стульчики. Дети, выступающие в роли родителей, несут нагрудник, надевают его на «дочку», затем подносят игрушку и ложку. Нужно не ошибиться и дать ложку в правую руку. «Дочка» - мама должна взять ложку, поднять ее и произнести: «Уа-уа!» Дети, в роли родителей, должны «накормить» свою дочку. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.

Песня

Ведущий: Наши дети очень любят сказки, и сейчас мы попросим родителей показать ребятам небольшую сказку. В ней много разных ролей. Взрослые по жребию вытянут роль, которую им предстоит исполнить.

Вытянув роль (Осени, Ветерка, Дождика, Листочков, Волка, Собаки, Принцессы, Принца на коне), родители выбирают атрибуты, необходимые для ее исполнения (венок для осени, платочек для принцессы, деревянные ложки, деревянная лошадка, маски волка, собаки, 2 короны для принца и принцессы, султанчики для дождя и ветра и пр.)

Ведущий: Все артисты подобрали необходимые атрибуты? Лишнего ничего не осталось? Сказку рассказывать буду я, а вы, новоиспеченные актеры, по ходу сказки, в нужном месте, будете изображать действия своего персонажа. Итак, сказка начинается…

Пришла осень. Сильно подул ветер. Пошел холодный осенний дождь. Деревья зашелестели листочками. Далеко в лесу завыл голодный волк. В ответ яростно залаяла собака. А в красивом замке горько плакала принцесса: ее не пустили на бал. Вдруг издалека послышался топот копыт, это приехал принц. Он посадил принцессу на коня, и они вместе поскакали на бал. (По ходу сказки герои исполняют действие своего персонажа.)

Ведущий: Спасибо за веселую сказку. Какие у нас талантливые родители!

Материнство - это великая миссия женщин. Мать находит себя в беззаветной любви, посвященной детям. А дети отвечают ей любовью, вниманием, заботой. Дети - самое дорогое для матери. Счастье матери - это счастье ее детей. Она бывает строгой, взыскательной, потому что чувствует большую ответственность за сына или дочь, желает им добра. Мать - первый учитель и друг ребенка, причем самый близкий и верный.А сейчас мама (назвать имя ребенка) прочитает стихотворение.

Это много или мало?

Это счастье или крест?

И невозможно всё начать сначала,

И я молюсь теперь за то, что есть:

За плач ночной, за молоко, пелёнки,

За первый шаг, за первые слова.

За всех детей, за каждого ребенка.

Я - мама! И поэтому права.

Я целый мир. Я - жизни возрожденье.

И я весь свет хотела бы обнять.

Это наслажденье

Никто не в силах у меня отнять!

Танец «Вдали от мамы»

Арина Захарова: Мы подарок маме покупать не станем-

Приготовим сами, своими руками.

Можно вышить ей платок, можно вырастить цветок.

Можно дом нарисовать, речку голубую,

А еще расцеловать МАМУ ДОРОГУЮ!

Дети дарят подарки своим мамам

Ведущий: Алексей Максимович Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость Мира – от матерей». Позвольте еще раз поздравить вас с Днем матери! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушными, а мужья – внимательными! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастья вам, дорогие!

Цель:
Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей.
Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческого сотрудничества.
Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельность.
Формирование у детей артистических навыков через использование речевых средств выразительности.
Создать праздничное настроение у детей и мам.
Предварительная работа :
Беседа с детьми об истории происхождения праздника.
Подбор литературного материала.
Разучивание стихотворений о маме.
Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.

Сопровождение Муз № 1. Звучит торжественная музыка.

«Мама, первое слово». Ход мероприятия

Дети заходят парами и выстраиваются полукругом у центральной стены.

Ведущая:
Здравствуйте, дорогие наши мамы! Сегодня мы собрались здесь по очень важному случаю - празднованию Дня Матери. Этот праздник появился недавно, но уже прочно вошел в нашу жизнь потому, что мама - самый необходимый и любимый человек в нашей жизни, и порадовать ее нам хочется всегда.
«Мама» – первое слово, главное слово в нашей судьбе…
Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе!..
Мы здесь сегодня собрались,

Чтобы поздравить мам,

Большого счастья и здоровья

Мы от души желаем вам!

Пусть день чудесный этот, снежный!

Запомнится как самый нежный!

Как самый радостный и милый,

Веселый, добрый и красивый!

Мы поздравляем наших мам –

И это так приятно нам!
Сейчас предлагаем послушать стихи, которые приготовили наши дети:
1 ребенок

Мамы милые, родные,
Вы любимые у нас.
Собрались сегодня вместе,
Чтоб сейчас поздравить вас.
2 ребенок

Попросить у вас прощенья,
За обидные слова.
И сказать: «Родная мама,
Очень я люблю тебя!
3 ребенок

Пожелать хочу здоровья,
Много счастья пожелать.
Оставаться милой, доброй,
И от моды не отстать.
4 ребенок

Мама нас ласкает,
Солнце согревает,
Солнышко, как мама,
Лишь одно бывает.

5 ребенок Обойди весь мир вокруг, только знай заранее:
Не найдешь теплее рук и нежнее маминых,
Не найдешь на свете глаз ласковей и строже.
Мама каждому из нас всех людей дороже.

6 ребенок Сто путей, дорог вокруг обойди по свету:
Мама - самый лучший друг, лучше мамы - нету!
Слушай нашу песенку, мамочка любимая,
Будь всегда здоровая, будь всегда счастливая!

Сопровождение №2 На экран проецируется фрагмент мультфильма.

Ведущая : Всем сидящим знаком мультфильм про мамонтёнка, который искал свою маму.
Сопровождение №3 Дети исполняют «Песня Мамонтенка» музыка В. Шаинского

По синему морю, к зеленой земле,
Плыву я на белом своем корабле.
На белом своем корабле,
На белом своем корабле.

Меня не пугают ни волны, ни ветер,-
Плыву я
К единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер,
К единственной маме на свете.

Скорей до земли я добраться хочу,
"Я здесь, я приехал!",- я ей закричу.
Я маме своей закричу,
Я маме своей закричу...

Пусть мама услышит,
Пусть мама придет,
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.

Пусть мама услышит,
Пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет!
Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были потеряны дети.

Дети садятся на места

Ведущая: Конечно, каждая мама, непременно найдёт своего ребёнка, даже с закрытыми глазами.

В нашем саду есть многодетные семьи, в которых воспитывается от 3 и более детей. Руки мамы качали детей в колыбели, когда они были маленькими. Это мама согревала их своим дыханием и убаюкивала своей песней.

Вы хорошо знаете своих детей? (вопрос мамам). И вы никогда не перепутаете своего ребенка с чужим? Да? Сейчас проверим. Первый конкурс называется:

Конкурс «Узнай своего ребенка по ладошке».

А сейчас мы посмотрим, смогут ли мамы найти своего ребенка с закрытыми глазами.
(Конкурс: Узнай ребенка с завязанными глазами. Мама с завязанными глазами встает в центр круга. Ребята водят хоровод, когда закончится музыка, мама на ощупь должна узнать своего ребенка.)

Сопровождение№4.

Звучит песня В. Толкуновой «Носики – курносики сопят».

Ведущая:

Наши дети продолжают радовать мам добрыми словами.
7 ребенок

Мне мама приносит игрушки, конфеты.
Но маму люблю я совсем не за это.
Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает!
Люблю свою маму, скажу я вам прямо.
Ну, просто за то, что она - моя мама!
8ребенок

На щеках у мамочки - две волшебных ямочки.
А когда она смеется - смех такой волшебный льется
9ребенок

Мама - солнышко мое, я - подсолнушек ее.
Хорошо счастливым быть, мамочку свою любить.
10 ребенок

Ты живи на свете, мама, много-много лет.
Никого тебя роднее в целом мире нет.

Ведущая : Мамочка у каждого ребенка самая добрая, самая любимая, самая красивая. Много у мамы праздничных нарядов, украшений. Отгадайте, ребята, загадки, о том, что любит ваша мама?

В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения… (сережки)

Чтобы быть красивой маме,
Нужно тушь взять и румяна.
И накрасить губы надо
Перламутровой… (помадой)

В банки, в тюбики разлит,
Как сметана он на вид.
Мамам нравится он всем.
Это ароматный… (крем)

Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу,
Помогает нам… (расческа)

Эти шарики на нити вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы в маминой шкатулке… (бусы) .

Ведущая:

А сейчас я приглашаю 4 мамы с ребенком.

Сопровождение № 5 Конкурс называется «Собери бусы для мамы»

(Бусы собирают дети, а мамы помогают и завязывают.

Бусы мамочкам надеть и полюбоваться, сфотографироваться и обязательно похвалить.)

11 ребенок

Мы с сестричкою вдвоем всю квартиру уберем.
Испечем пирог румяный, будем ждать прихода мамы.
Только мама на порог - а у нас готов пирог!
12 ребенок

Ничего милее нет маминой улыбки -
Словно вспыхнет солнца свет, мрак развеет зыбкий.
Словно хвостиком блеснет золотая рыбка -
Радость сразу принесет мамина улыбка!
13 ребенок

Руки мамочки моей - пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы, столько в них любви и силы!
14 ребенок

Будто бирюза - мамины глаза.
Ясные и чистые, добрые, лучистые.
Словно звездочки горят,
И со мною говорят

Ведущая: Дорогие мамы для Вас выступает дети.

Сопровождении е №6. Под песенку «Улыбка» В. Шаинского, дети исполняют танец с солнышком.

Мама – милая моя.

Все вместе : мама, я люблю тебя!

Дети садятся

О маме сложено много пословиц и поговорок. Я буду начинать пословицы, а мамы должны будут их закончить.

1. При солнышке тепло, при матери (Добро) .
2. Материнская забота в огне не горит, в воде (Не тонет) .
3. Материнская ласка конца (не знает) .
4. Птица рада весне, а ребенок (матери)

16 ребенок

Мама - это небо!
Мама - это свет!
Мама - это счастье!
Мамы лучше нет!
17 ребенок

Мама - это сказка!
Мама - это смех!
Мама - это ласка!
Мамы любят всех.

Сопровождение№8 Танец с зонтиками

Ведущая:

Каждую секунду в мире рождается три человека, и они тоже вскоре смогут произнести слово “мама”. С первого дня жизни ребёнка мать живёт его дыханием, его слезами и улыбками. И сейчас мы предлагаем вам поиграть и повеселить детей.

Как известно наши дети – непоседы, не обходятся без ран и ссадин. Поэтому проверим, как мамы могут оказать первую помощь.

Конкурс: Забинтуй палец ребенку.

(на столе лежит ватная палочка, вата и бинт, нужно обработать рану, положить ватку и забинтовать)

Ведущая:

Но это еще не все. Наши мамы так устали, что утром у наших бедных мам не осталось сил, чтобы собраться на работу. А выглядеть они должны хорошо, потому, что они у нас самые красивые. Дети, помогите им одеться так, чтобы они были лучше всех.

Конкурс: «Собираем маму на работу».

большой коробке разные вещи, их приготовили для мам, и можно надеть. Мамы должны спокойно стоять (они еще спят). Дети их одевают.)

Ведущая:

Да, настоящую красоту ничем не испортишь. Замечательно! Я в восторге от нарядов наших мам. Они достойны парижской недели моды! Спасибо! Мамы могут снять костюмы. На этом конкурсная программа закончилась. Участники могут занять места в зале.

Игра «Волейбол».

Между игроками натягивается ткань (занавеска, скатерть, простыня). Игроки делятся на две команды. У каждого в руках воздушный шарик . По сигналу ведущего игроки начинают перекидывать шарики со своего поля на сторону противнику. Через определенное время (через 1 минуту) звучит сигнал ведущего. Игроки останавливаются и подсчитывают количество шариков на своей стороне. У кого меньше, тот и победил.

Игра «Веселые шары»
(Раскрасить шарики маркерами и фломастерами, или наклеить на них кусочки разноцветной самоклейки).

Ведущая: Ребята, давайте, предложим нашим мамам посидеть, отдохнуть и загадаем им загадки. Узнаем, умеют ли мамы отгадывать загадки.

По утрам своих ребят
Водят мамы … (в детский сад)

Я люблю трудиться,
Не люблю лениться.
Сам умею ровно, гладко,
Застелить свою … (кроватку)

Помогать я маме буду,
С ней мы вымоем … (посуду)

Ведущая: Мамочки отгадали все загадки своих детей и захотели тоже загадать загадки. Послушайте, ребята, и постарайтесь отгадать.

1. мама

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

2. мама

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

3.мама

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне,

И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

4. мама

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет,

И в дороге слезы льет. (Федора)

5. мама

И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

6. мама

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

7. мама

У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной. (Туфелька)

Сопровождение №9

Мелодия для флейты. Опера «Орфей и Эвридика». К. Глюк.

Ведущая:

Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее твоя жизнь.

Ребенок : А какой подарок маме мы подарим в этот день?
Есть для этого немало фантастических идей!
Ведь сюрприз готовить маме – это очень интересно.
И цветочек на открытке будет выглядеть чудесно!

Конец

Ведущая:

А что самое важное в жизни для ребенка? Это, конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами - и солнышком, и котенком, и зайчиком. Вы ведь так называете своих детей? Но у каждого есть свое домашнее, ласковое имя.

А какое именно, нам поможет узнать конкурс.

Конкурс «Мамин голос».
(Дети выстраиваются в шеренгу, и поворачиваются спиной к мамам. Каждая мама, по очереди зовет своего ребенка. Дети должны узнать голос своей мамы и подойти к ней и подарить свой подарок.)
После вручения подарков стихотворение.

После вручения подарков и дипломов, стихотворение.
1.:
- Кто пришел ко мне с утра?
Зал:
- Мама!

2:
- Кто сказал вставать пора?
Зал:
- Мама!
3:
- Кашу кто успел сварить?
Зал:
- Мама!
4:
- Чаю, кто успел налить?
Зал:
- Мама!
5:
- Кто косички мне заплел?
Зал:
- Мама!
6:
- Кто же целый дом подмел?
Зал:
- Мама!

7:
- Кто цветов в саду нарвал?
Зал:
- Мама!
8:
- Кто меня поцеловал?
Зал:
- Мама!
9:
- Кто ребячий любит смех?
Зал:
- Мама!

10:
- Кто на свете лучше всех?
Зал:
- Мама!

В конце дети исполняют песню «Ах, какая мама».

Сценарий концерта ко Дню Матери для детей 6-7 лет

В зал входят дети под веселую музыку, встают полукругов Заведующая детским садом приветствует мам и бабушек.

Ведущая.

Ничего нет на свете чудесней

И сильней материнской любви.

С чем сравнить ее? Может быть, с песней,

Что поют на заре соловьи?

Доброты материнской прекрасной

Ничего удивительней нет,

Этот мир, к чьей судьбе мы причастны,

Добротой материнской согрет!

Ребёнок.

Мы поздравляем мам любимых

Со светлым материнским днем.

Желаем много дней счастливых

И обещания даем!

Ребёнок . Не огорчать вас очень часто.

Ребёнок . Ив меру сил вам помогать.

Ребёнок. И не перечить вам напрасно.

Ребёнок . И вовремя ложиться спать.

Ребёнок.

Мы знаем, как вы устаете!

С утра до вечера - дела.

Ребёнок . Нет равных вам в любой работе.

Ребёнок . А дома нет без вас тепла!

Звучит песня «К нам госты пришли», музыка Ан. Александрова, слова М Ивенсен.

Дети садятся.

Ведущая. Дорогие мамы и бабушки! Ваши дети очень ждали этого праздника и подготовили для вас небольшой концерт.

1-й ребёнок.

Дорогие любимые мамы!

Вы смотрите во все глаза.

Позабудьте заботы, усталость,

Ведь начнутся сейчас чудеса!

2-й ребёнок.

Холодный ветер листья рвет и кружит.

Летит снежок, поземкою звеня.

Сегодня нам поздравить мам всех нужно -

День мамы на планете всей Земля.

3-й ребёнок.

Нас обнимают ласковые руки,

Для нас готовят, штопают и шьют,

Пусть песни этой ласковые звуки

Для вас ребята наши пропоют.

Песня «Я маму люблю», музыка Ю. Михайленко, слова И. Складаного.

Ребенок.

Мама долго хлопотала —

Всё дела, дела, дела.

Мама за день так устала,

На диване прилегла.

Я ее не стану трогать,

Только рядом постою.

Пусть поспит она немножко,

Я ей песенку спою.

К маме встану я поближе,

Очень маму я люблю,

Жалко только, что не слышит

Мама песенку мою.

Нету песенки чудесней!

Может, спеть погромче мне?

Чтобы маме эту песню

Слышно было и во сне?

Для мамочки чуть слышно

Напеваю я!

Спи, моя родная!

Милая моя!

Ой, проснулась!

Ребёнок.

Я рисую вечер -

Темные дома.

В окнах зажигаю

Огоньки сама.

Загорелся красный,

Желтый, голубой,

Я рисую дождик -

Лужи под сосной.

Мне совсем нетрудно

Вечер рисовать,

Только очень грустно

Маму долго ждать.

Ребёнок.

Если в небе туча хмурится,

Если снег летит в саду,

Я в окно смотрю на улицу

И с работы маму жду.

Не страшна мне даже молния,

Дождик льется - ну и пусть,

Лишь улыбку мамы вспомню я -

И ни капли не боюсь!

М. Пляцковский

Ребёнок.

А какой подарок маме

Мы подарим в женский день?

Есть для этого немало

Фантастических идей.

Ведь сюрприз готовить маме -

Это очень интересно.

Мы замесим тесто в ванне

Или выстираем кресло.

Ну а я в подарок маме

Разрисую шкаф цветами.

Хорошо б и потолок,

Жаль, я ростом невысок.

Ведущая . Думаю, мамы будут в восторге от такого сюрприза! А мы сейчас поиграем с мамами, повеселим их!

Игра «Займи свое место».

Мальчик.

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял:

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал.

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел.

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

«Молодчина ты, сынок!»

Ведущая.

А сейчас мы все попляшем,

Посмотрите пляску нашу!

«Пляска с притопами» - гопак (украинская народная музыка).

Ведущая. А сейчас послушайте загадки.

Сначала-для взрослых:

Ухом не слышит,

Носом не дышит,

Где побывает - хвост потеряет. (Иголка с ниткой.)

Вокруг проруби сидят белые голуби. (Рот и зубы.)

Мать с дочерью да дочь с матерью,

Да бабушка с внучкой,

Всего - трое. (Бабушка внучки - мать дочери, потому их трое.)

Ведущая.

Молодцы, мамы, отгадали! Теперь загадки детям:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого... (спасибо).

Зеленеет старый пень,

Когда услышит... (добрый день).

Если больше есть не в силах,

Скажи бабушке... (спасибо).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят... (до свидания).

Игра «Найди своего ребёнка».

Мальчик.

Нет, девчонки не умеют

Наших мам развеселить!

Рецепт от грусти есть другой.

Девочки . Другой? Скажите же - какой?

Мальчик.

Я скажу, друзья, вам прямо,

Просто и без лишних слов:

Поменяться местом с мамой

Я давно уже готов!

Ну подумаешь - заботы:

Стирка, глажка, магазин,

Дырки на штанах, компоты...

Здесь не надо много сил!

А легко ли мне живется?

Ведь забот - невпроворот:

Выучить стихотворенье,

Песни, пляску, хоровод...

До чего же я устал!

Лучше бы я мамой стал!

Ведущая. Сейчас у ребят появится такая возможность! Поиграем!

Игра «Помоги маме».

Песня «Наши мамы», музыка Ю. Блинова, слова В. Семернина.

Ведущая.

Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете ее.

Кто ставит на пятки заплатки,

Кто гладит и чистит белье?

Кто дом по утрам убирает,

Разводит большой самовар?

Кто с младшей сестренкой играет

И водит ее на бульвар?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею?

О ком сочиняют стихи?

Дети . Это бабушка!

Игра «Кто быстрее поможет бабушке?».

Ребёнок.

Ну какие бабушки - старушки?

Это наши лучшие подружки.

Сколько будет два и два,

Что такое острова,

Для чего медведь залез в берлогу,

Где Снегурочка живет,

Как летает самолет, -

Бабушки на все ответить смогут.

Ребёнок.

Мы едва успеем встать с постели -

Как уже наши бабушки успели:

Нам косички заплести,

Пол в квартире подмести,

Воду дать растениям зеленым.

Кашу вкусную сварить.

В магазине хлеб купить, -

С бабушками очень повезло нам!

Песня «Бабушка Варвара», музыка Е. Птичкина, стиха М. Пляцковского.

Ведущая. Поиграем в ласковые слова. Кто скажет больше теплых слов о маме - тот победит.

Игра «Скажи волшебное слово».

Дети встают в полукруг.

Ребёнок.

Знают и дети, и взрослые:

От ласковых маминых рук

Уютней и дома, и в космосе,

И словно светлее вокруг.

Ребёнок.

Так не болейте и здравствуйте,

Все мамы планеты Земля!

Пусть зорьки лучистые, ясные

Над вами восходят, звеня.

Ребёнок.

Слушайте, слушайте, слушайте!

Сегодня поем мы для вас.

Все самое чистое, лучшее

Согрето теплом ваших глаз.

Песня «Мама, мамочка», муз. С. Юдиной, слова Е. Лешко.

Ведущая. Ну вот, как мы праздник мамы встретили! А как он к концу подошел, не заметили.

Сколько танцев танцевали,

Но припомните хоть раз:

Вы когда-нибудь хоть звали

Свою мамочку на вальс?

Пусть сейчас закружит вас

Мамин вальс, мамин вальс!

Дети приглашают мам на вальс, встают парами, мамы спиной, а дети - лицом в круг.

«Вальс», музыка Н. Голубовской, композиция движений Т. Кореневой.

Дарья Шелепова
Сценарий ко Дню Матери в подготовительной группе

Сценарий праздника "День Матери "

Образовательные область : «Музыка»

Программное содержание :

Цель : воспитывать любовь и уважение к матери , способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, поддерживать традицию празднования «Дня Матери » . Создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада

Задачи :

1. Воспитывать у детей доброе, внимательное , отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.

2. Учить выразительно, исполнять стихотворения, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания. Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений. Побуждать детей и родителей к активному участию.

3. Развивать артистичность и творческие способности детей.

Методическое обеспечение :

фонограмма музыкальных произведений; магнитофон, аудиозаписи; конкурсные костюмы.

Предварительная работа : перед праздником дети старшей группы раздают пригласительные на праздник всем сотрудникам детского сада.

Предварительная работа :

1. Беседа с детьми об истории происхождения праздника “День Матери” .

2. Подбор литературного материала .

3. Разучивание стихотворений о маме, песен и танца.

Виды детской деятельности - коммуникативная, игровая, музыкальная.

Форма проведения : совместный праздник.

Участники - подготовительная группа , мамы, музыкальный руководитель, воспитатель.

Музыкальный репертуар : «Милая мамочка» муз. З. Б. Качаевой. «Здравствуйте, мамы» муз. Чичикова. «Моя мама лучшая на свете» музыка И. Черник. Вальс из м/ф «Анастасия» . «Мама» муз. Ж. Колмогоровой

Ход праздника

Звучит музыка («Милая мамочка» муз. З. Б. Качаевой)

Ведущий : Добрый день, дорогие друзья! Прежде всего, я от души поздравляю всех присутствующих здесь женщин с праздником любви, доброты и мудрости – с «Днем матери » ! Сегодня праздник, а в праздники принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции в самом начале нашего праздника подарить мамам… Встречайте! Лучший подарок – это ваши дети!

(Дети рассказывают стихи)

1 ребенок :

Вместе с осенью все дети

Милым мамам шлют привет,

«Мама» – слово дорогое,

В слове том тепло и свет

2 ребёнок :

Маму любят все на свете.

Мама – лучший друг!

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

3 ребёнок :

Сегодня мы вас пригласили,

Чтоб громко и дружно сказать :

Любимые мамы, мы вас поздравляем

И счастья хотим пожелать!

Ведущий : А в подарок примите песню «Здравствуйте, мамы»

Дети исполняют песню «Здравствуйте, мамы» муз. Чичикова

Ведущий : Сегодня мы вместе будем отвечать на вопросы, отгадывать загадки, петь и играть! Девиз нашего праздника «Нам не страшны преграды, если мамы рядом!»

А сейчас мы поиграем с мамами. О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.

При солнышке тепло (при матери добро ) .

- Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)

Птица рада весне (а младенец – матери ) .

- Материнская ласка (конца не знает) .

Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок) .

Ведущий. Мама, мамочка. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека.

(Дети рассказывают стихи)

1 Ребенок

Если мне бывает больно,

Мама доброю рукой

Успокаивает боли

И несет с собой покой.

2 Ребенок

И когда игрушке новой

Шумно радуюся я,

Улыбается со мною

Мама милая моя.

3 Ребенок

Пусть несет с собою ветер

То, что всем открою я :

В целом мире, в целом свете

Мама лучше всех - моя.

4 Ребенок

Нашей мамы нету лучше,

Нет добрей её, нежней,

Станем навсегда послушны,

И поздравим матерей !

5 Ребенок

Им желаем только счастья,

Чтоб спокойно на душе,

Чтоб ушли с души ненастья,

Молодеть и хорошеть!

Ведущий : И нашим самым дорогим людям на Земле мы посвящаем эту песню.

Дети исполняют песню «Моя мама лучшая на свете» музыка И. Черник

Ведущий : У наших мам, самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим.

(Мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд ребёнку)

Ведущий : А зрители болеют, кричат и аплодируют. (Звучит музыка) Спасибо за такие наряды! Дети пройдитесь. Бурные аплодисменты!

Я хочу узнать, читают ли вам родители сказки?

Проверим, как вы внимательно слушайте их .

Загадки :

1. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила :

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (мышка)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (семеро козлят)

3. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью» )

4. Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех до сыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (скатерть - самобранка)

5. Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)

6. Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таиться.

Что же это за предмет?

Дай дружок скорей ответ. (Игла)

7. Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (ступа)

8. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. (Федора)

9. И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

10. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

11. У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной. (Туфелька)

Для наших мам мы подготовили танец .

(дети исполняют вальс из м/ф «Анастасия» )

Ведущий. Мамы любят готовить для своих детей что-то вкусное. И даже с закрытыми глазами могут различить продукты : гречка, фасоль, горох, рис, мука, крахмал.

(Игра «Отгадай на ощупь» )

Ведущий : Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам.

(Дети рассказывают стихи)

1 ребёнок

Мамочка как бабочка, весёлая, красивая,

Ласковая, добрая – самая любимая.

Мамочка со мной играет и читает сказки.

Для неё ведь нет важней, меня – голубоглазки.

2 ребёнок

Мама, очень – очень я тебя люблю.

Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

Вглядываюсь в темноту, утро тороплю

Я тебя всё время, мамочка люблю.

3 ребёнок

Вот и солнце встало, вот уже рассвет,

Никого на свете лучше мамы нет.

Маму крепко поцелую, обниму её родную.

Очень я люблю её, мама, солнышко моё.

Ведущий : Стихи вы послушали, а теперь давайте посмотрим, не разучились ли мамы подметать пол.

(«Веникобол» (мамы соревнуются с детьми) Участницам необходимо обвести веником воздушный шарик между кеглей)

Ведущий : Эти строки посвящаются милым, дорогим, любимым и единственным, нашим мамам.

(Дети рассказывают стихи)

1 ребёнок

Желаем быть такими, как и прежде,

Но только чуть повеселей.

Желаем, чтоб сбылись надежды ваши,

Как можно раньше и быстрей.

2 ребенок

Чтоб повседневные заботы,

С лица улыбки не сгоняли.

Чтоб приходили вы с работы,

Без тени грусти и печали.

3 ребенок

Чтобы осенний ветерок,

Сдул с сердца горести осадок,

Лишь смехом нарушал порядок.

Ведущий : А теперь на сцену приглашаются самые смелые, самые талантливые участницы.

(На середину зала выходят 7 мам, им раздаются маски героев : теремок, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь. Ведущий читает текст, родители исполняют действия и произносят слова).

Театр-экспромт «Теремок»

Стоит в поле теремок (Скрип-скрип) .

Бежит мимо мышка-норушка. (Ух, ты)

Увидела мышка-норушка. (Ух, ты) теремок (Скрип-скрип, остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты, что коль теремок (Скрип-скрип) пустой, станет она там жить.

Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка (Квантересно, стала в окошки заглядывать.

Увидела её мышка-норушка (Ух, ты) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантиресно, и стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик (Вот это да) . Остановился, смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип) выскочили мышка-норушка (Ух, ты) и лягушка-квакушка (Квантиресно) и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да) в теремок (Скрип-скрип) .

Идет мимо лисичка-сестричка (Тра-ля-ля) . Смотрит – стоит теремок (Скрип-скрип) . Заглянула в окошко а там мышка-норушка (Ух, ты, лягушка -квакушка (Квантиресно) и зайчик -побегайчик (Вот это да) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля, приняли и её в компанию.

Прибежал волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц, заглянул в дверь и спросил кто в тереме (Скрип-скрип) живёт. А из теремка (Скрип-скрип) отозвались мышка-норушка (Ух, ты, лягушка-квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц) . Стали они впятером жить.

Вот они в теремке (Скрип-скрип) живут, песни поют. Мышка-норушка (Ух, ты, лягушка-квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц)

Вдруг идет медведь косолапый (Ничего себе) . Увидел он теремок (Скрип-скрип, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе) . Испугались мышка-норушка (Ух, ты, лягушка-квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц) и позвали медведя косолапого (Ничего себе) к себе жить.

Медведь (Ничего себе) полез в теремок (Скрип-скрип) . Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить.

Влез на крышу медведь (Ничего себе) и только уселся - бах! - развалился теремок (Скрип-скрип) .

Затрещал теремок (Скрип-скрип, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (Ух ты, лягушка-квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля, волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц) - все целы и невредимы, да стали горевать – где ж им дальше то жить? Принялись они бревна носить, доски пилить - строить новый теремок (Скрип-скрип) . Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Ух, ты, лягушка-квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц) медведь косолапый (Ничего себе) и двое-из-ларца (Всё сделаем) в новом теремке (Скрип-скрип) .

Ведущий :

Льется песенка голубым ручьем.

Мама, эту песенку для тебя поем!

(Дети исполняют песню «Мама» муз. Ж. Колмогоровой)

Ведущий : Наш праздник подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза их детей. За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые.

Участники выходят из зала под музыку