Геометрические узоры для точечной росписи. Точечная роспись для начинающих: простые уроки. Декорирование тарелки в технике «роint-to-point»

  • 30.05.2020

У этих контуров тонкие носики и это очень важно. В наборе 6 цветов.

Но в набор не входит Медь. Её я покупаю отдельно.

Другие краски из набора обычно тоже продаются отдельно.
А так же, в некоторых работах, я использую краски "Гамма" - Медный с блестками и Золото с блестками. Там носики достаточно толстые, но для этих цветов они подходят.

Знаю, что есть контуры по стеклу и керамике фирм PEBEO и IDEA, но в наших краях они не водятся и я ничего не могу о них сказать...

Первое, что надо сделать - это подготовить расписываемую поверхность - вымыть со средством для мытья посуды, высушить и обезжирить спиртом или водкой. Водку и в дальнейшем далеко не убирайте - творческому человеку без водки никак!))) - в процессе работы на стекле будут оставаться следы от рук и вот их-то мы и будем убирать тампоном, смоченным водкой. Если плохо обезжирить стекло краска может плохо держаться.

Потренироваться можно на обычном стакане, которого не жалко))

Учимся ставить точки, слегка надавливая на тюбик. Стараемся, чтобы не только точки были одинакового размера, но и расстояние между ними

Получается? Теперь стараемся ставить маленькие точки

Теперь пытаемся нарисовать изогнутую линию.

Вот, в общем-то, и вся премудрость! Остается только набить руку. Рисовать полосочки скучно, поэтому предлагаю рисовать цветочный узор

Обратите внимание, что надо чередовать точки разного размера - тогда рисунок не будет выглядеть монотонным. И продолжаем

А некоторые работы я делаю на загрунтованном стекле. Грунтом служит витражная краска. И тогда законченная работа может выглядеть так

.............

Данный мастер-класс я хотела бы в первую очередь адресовать новичкам в технике point-to-point, да и всем, интересующимся данной техникой.
За основу мной был взят обобщенный восточный мотив, в котором есть фигура сердца, как символ жизни, традиционная шестиугольная звезда и капельки - символ чистоты. Рисовать я так и не научилась, поэтому основу для тарелки я взяла из интернета (к сожалению автора сего орнамента я не знаю) Вот такая вот основа

Главное всегда помнить, что мы не просто хотим перекопировать какой-то рисунок, а нам нужна основа, которую мы уже будем наполнять красками и душой.
Подготавливаем тарелку для работы. Для начала ее хорошо обезжириваем и просушиваем
Для того, чтобы перенести рисунок на тарелку я использовала свой любимый копирочный способ. Копирку с рисунком закрепила при помощи канцелярских зажимов и начала обводить рисунок по контуру. Делаю я это ручкой, чтобы уж наверняка видеть, что уже обведено, а что нет.

После снятия копирки, получаем на тарелке неяркие черные линии. Главное быть бдительным - копирочный след не прочный, поэтому не надо его усиленно тереть руками, а то он очень хорошо стирается. Минус этого следа - грязь на руке, поэтому под руку при работе можно положить салфетку

При рисовании в технике point-to-point самым главным на мой взгляд является твердость рук. Т.к. я правша, то в моем случае положение рук выглядит следующим образом. Оба локтя рук на столе. Левая рука находятся под дном тарелки, что позволяет ее прокручивать, при нанесении рисунка, не задевая сам рисунок. Правая рука держит контур, приблизительно под углом 45 градусов к поверхности тарелки, плюс упор ребром ладони о самый край тарелки, для дополнительной устойчивости.

Перед тем как ставить контуром точки, советую взять салфетку и попробовать поставить точку на ней. Так можно понять густоту контура, не забит ли носик и заодно, если нечаянно сильно нажали на контур и получили жирную точку - спасти тарелку. Если все устраивает, начинаем наносить рисунок из центра. Здесь все просто, рисунок в центре смазать рукой сложнее, чем если он на краях.

Как только сделали центр, переходим на рисунок середины. Аккуратно по линиям контура ставим точки. Чем ближе они друг к другу, тем интереснее это будет выглядеть в итоге. Контур - это основная часть, которая позволит увидеть в какую дальше сторону вести сам рисунок, ну и + мы спасем себя от стирания следа копирки

По аналогии с бронзовым контуром наносим контур синий. После создания серединной основы остановимся и посмотрим все ли устраивает. Если нет, то острым краем зубочистки можно убрать не понравившиеся точки (делать это можно только тогда, когда точки свежие). Если контур высох, то можно убрать линии ватной палочкой, смоченной в спирте или ацетоне (вода оставляет след)

Любуясь искусно расписанной вещью, нередко задумываешься, насколько автором была продумана композиция. Кажется, что каждый элемент - листик, веточка, узор - все находится на выверенном месте. А все оттого, что был идеально разработан орнамент для росписи. Если так, то даже в простой работе прослеживается абсолютная законченность сюжетной линии.

Определение

С латыни ornamentum переводится как узор, в основе которого лежит повторение и/или чередование составляющих его основных и второстепенных элементов. Применялся с глубокой древности для украшения утвари, оружия, мебели и прочего. Орнамент для росписи может использоваться для больших площадей архитектурных сооружений и миниатюр в декоративно-прикладном искусстве.

Определяя стиль композиции можно выделить несколько разновидностей узора. В зависимости от характера поверхности его наносят лентой, как кайма, по центру, заполняя всю поверхность или ее часть. По мотиву орнамент может состоять из геометрических фигур, абстрактных форм (точки, прямые, ломаные линии), элементов, копирующих растения, животных, людей. Также нередко присутствуют фрагменты архитектуры, оружие, геральдические знаки.

Разнообразие естественных форм больше радует глаз, чем однотонность Орнамент для росписи мастера часто подбирают, наблюдая за природой. Даже в простой травинке можно найти мотив и воплотить его, переработав в стилизованную форму.

Считается, что почти каждое растение орнаментально. Его устройство предполагает наличие повторяющихся элементов. Листья, усы, цветы - они располагаются симметрично в определенном порядке. Изгибы имеют естественные плавные радиусы, и их можно условно завершать в воображаемые окружности.

Простой узор может иметь один цветок, и от него в стороны будут расходиться листья. Усложнение может быть связано с вписыванием в круг элементов. С отдалением от центра уменьшаются и размеры составляющих частей. Если орнамент располагается полосой, то тогда все следующие чередой повторяющиеся элементы должны иметь постоянный размер и органично соединяться на завершающем этапе.

Основные типы

В композиции часто используют форму «букет». Такой орнамент для росписи выбирают при декорировании разделочных досок или блюд. Основная композиция располагается в центре, а по окружности расходятся стебли с более и листьями. Разновидность «гирлянда» применяется, когда необходимо поместить роспись лентой или серповидно, заполняя ею боковые грани и углы плоскостей. Форма «ромб» отличается выраженным разветвлением «плетения» от центральной композиции в сторону острых углов.

Приемы и техники росписи сильно разнятся. Тоже можно сказать и об узоре. У полхов-майданской росписи в основе орнамента розы, маки, ромашки, тюльпаны и шиповник. В хохломе - среди травяных завитков присутствуют ягоды рябины и земляники, переплетенные стеблями и ветками. В борецкой росписи вокруг основного символа - Дерева жизни (основной цветок с прямым стеблем) - расположены более мелкие элементы: изящные листья, цветы, ветви с ягодами и птицами.

Петербургская роспись известна белыми цветами и золотистыми листьями, выполненными полупрозрачными мазками на черном фоне. Ее основной мотив: нарциссы, ромашки, пионы. Специализация жостова - роспись металлических подносов. Мотив - яркий и сочный букет полевых и садовых цветов, а также натюрморт.

Хохлома

На расписанных травяными мотивами изделиях мастеров можно угадать очертания известных еще с детства растений. Кто-то отдает предпочтение винограду, землянике, крыжовнику, клюкве. На других росписях красуются цветы: колокольчики, тюльпаны, ромашки. Но на каждом есть тонкая прорисовка вдоль стебля, по контуру листьев, больших ягод.

В технике выделяют два направления, отличающиеся способом нанесения фоновой краски на подготовленное изделие. «Травка» - хорошо известный «верховой» орнамент хохломской росписи. Мастера наносят его по серебристому тону различными мазками с образованием завитков, колосьев.

В письме также могут присутствовать листья, цветы и ягоды. Такой орнамент выделяется более крупными элементами. В зависимости от характера может именоваться: «под листок» или «под ягодку». Обычно используется на массивных заготовках, где есть большая площадь росписи. Листочки могут иметь овальную или остроконечную форму, а самые мелкие ягодки образуются тычком кисти.

Другое направление «фонового» письма - это «кудрина». Сначала прорисовываются детали (обычно в золотом исполнении), оставшееся место заполняется тоном (красной или черной краской), тонкая прорисовка поверху. Название - от схожести контуров завитков с золочеными кудрями. Ими и образуются все формы орнамента: листья, цветы, плоды. Заполняя всю площадь, роспись напоминает ковер. Основная роль отводится тонкой контурной линии в различных исполнениях, а не широким и густым кистевым мазкам.

Городец

Этот промысел возник в середине XIX века. Название техника получила от одноименного населенного пункта. Чем особенна городецкая роспись? Орнаменты, кроме растительных мотивов, представлены еще яркими жанровыми сценами. Часто в сочетании с цветочными узорами присутствуют фигуры лошадей и петухов. Особенность техники: свободный мазок и белая или черная графическая обводка по контуру. Росписью часто украшали прялки, ставни, мебель, двери и кухонную утварь.

Различают несколько этапов выполнения. Сначала размещается основное цветовое пятно. Затем постепенно происходит его подмалевка. Добавляются растительные элементы: розетки, бутоны, ягодки, купавки. Чем сложнее мотив, тем больше этапов проходит при моделировании узора.

В городецком орнаменте хорошо сохранился тип узора «цветочная полоса». В разных исполнениях ею разделяли изделие на ярусы. Если рассматривать овальную выпуклую шкатулку, то более широкая полоса цветов располагается в центральной части. Ниже и выше она отделяется симметрично расположенными листьями. По краям роспись делается более узкими полосами. В таком исполнении изделие получается трехъярусным.

Особенность этого вида творчества в способе нанесения красок. Используется на разных поверхностях, но особенно хорошо смотрится на стекле. В этом случае для работы используют трафареты с расположенные позади декорируемой прозрачной поверхности. На дереве или другом материале эскиз предварительно наносится карандашом или гелиевой ручкой в тон будущего цвета.

Выполняется роспись нанесением точек. Мотив рисунка может быть различным. Можно выбрать шаблон или придумать оригинальную композицию. Точки располагают с разными интервалами. Можно делать их различными по размеру, сочетать в разных комбинациях. Особое значение имеет симметрия. Техника ближе по исполнению к геометрическому орнаменту, так как важно выдерживать пропорции. Работа требует выдержки и аккуратности, но после правильного исполнения даже простая роспись будет смотреться эффектно и стильно.

Многие просили меня рассказать, как я делаю точечные узоры. Видимо настало время для первого моего МК в технике point-to-point (точка к точке). Конечно мне не сравниться с именитыми мастерами интернета, да и фотограф из меня не совсем хороший, но думаю кое что станет понятнее для тех, кто только начинает заниматься точечной росписью.

Мастер - класс... смотрите ниже

Я... подобрала для ВАС трафареты - шаблоны... и немного инфы и фото...

Черно белые шаблончики - кто то использует как раскраски для детей, кто то как материал для рукотворчества... Но на самом деле он используется в скрапбукинге и называется DIGISTAMPS. Что это такое? Это изображения, которые могли бы быть штампами, но не у всех есть возможность иметь такие штампы (конкретные или в большом ассортименте), поэтому их просто распечатывают на принтере и используют. Таким образом, у вас появляются возможности украсить свою открытку или другую работу.

Возможно для ВАС это просто точечный набор... для меня это многое из многого... в том числе и румынка и дек... и арт... все зависит от воображения и знаний...

★☆★☆★
←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★
★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★
Как сделать открытки своими руками, используя цифровые штампы


★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★
Графические эммоции... Art Creation

★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★

Зентангл - Zentagle ...что это???

★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★

Дорогие рукодельницы, мастерицы точечной росписи, если Вам стала тесной площадь мелких предметов - бутылочек, шкатулочек, блокнотов, предлагаю попробовать применить свои умения на крупных поверхностях: декоративные панно с применением техники Point-to-Point смогут ведь и стоимость Вашего жилища поднять:-)









.












★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★
Мастер - классы

У этих контуров тонкие носики и это очень важно. В наборе 6 цветов.

Но в набор не входит Медь. Её я покупаю отдельно.

Другие краски из набора обычно тоже продаются отдельно.
А так же, в некоторых работах, я использую краски "Гамма" - Медный с блестками и Золото с блестками. Там носики достаточно толстые, но для этих цветов они подходят.

Знаю, что есть контуры по стеклу и керамике фирм PEBEO и IDEA, но в наших краях они не водятся и я ничего не могу о них сказать...

Первое, что надо сделать - это подготовить расписываемую поверхность - вымыть со средством для мытья посуды, высушить и обезжирить спиртом или водкой. Водку и в дальнейшем далеко не убирайте - творческому человеку без водки никак!))) - в процессе работы на стекле будут оставаться следы от рук и вот их-то мы и будем убирать тампоном, смоченным водкой. Если плохо обезжирить стекло краска может плохо держаться.

Потренироваться можно на обычном стакане, которого не жалко))

Учимся ставить точки, слегка надавливая на тюбик. Стараемся, чтобы не только точки были одинакового размера, но и расстояние между ними

Получается? Теперь стараемся ставить маленькие точки

Теперь пытаемся нарисовать изогнутую линию.

Вот, в общем-то, и вся премудрость! Остается только набить руку. Рисовать полосочки скучно, поэтому предлагаю рисовать цветочный узор

Обратите внимание, что надо чередовать точки разного размера - тогда рисунок не будет выглядеть монотонным. И продолжаем

А некоторые работы я делаю на загрунтованном стекле. Грунтом служит витражная краска. И тогда законченная работа может выглядеть так

.............

Данный мастер-класс я хотела бы в первую очередь адресовать новичкам в технике point-to-point, да и всем, интересующимся данной техникой.
За основу мной был взят обобщенный восточный мотив, в котором есть фигура сердца, как символ жизни, традиционная шестиугольная звезда и капельки - символ чистоты. Рисовать я так и не научилась, поэтому основу для тарелки я взяла из интернета (к сожалению автора сего орнамента я не знаю) Вот такая вот основа

Главное всегда помнить, что мы не просто хотим перекопировать какой-то рисунок, а нам нужна основа, которую мы уже будем наполнять красками и душой.
Подготавливаем тарелку для работы. Для начала ее хорошо обезжириваем и просушиваем
Для того, чтобы перенести рисунок на тарелку я использовала свой любимый копирочный способ. Копирку с рисунком закрепила при помощи канцелярских зажимов и начала обводить рисунок по контуру. Делаю я это ручкой, чтобы уж наверняка видеть, что уже обведено, а что нет.

После снятия копирки, получаем на тарелке неяркие черные линии. Главное быть бдительным - копирочный след не прочный, поэтому не надо его усиленно тереть руками, а то он очень хорошо стирается. Минус этого следа - грязь на руке, поэтому под руку при работе можно положить салфетку

При рисовании в технике point-to-point самым главным на мой взгляд является твердость рук. Т.к. я правша, то в моем случае положение рук выглядит следующим образом. Оба локтя рук на столе. Левая рука находятся под дном тарелки, что позволяет ее прокручивать, при нанесении рисунка, не задевая сам рисунок. Правая рука держит контур, приблизительно под углом 45 градусов к поверхности тарелки, плюс упор ребром ладони о самый край тарелки, для дополнительной устойчивости.

Перед тем как ставить контуром точки, советую взять салфетку и попробовать поставить точку на ней. Так можно понять густоту контура, не забит ли носик и заодно, если нечаянно сильно нажали на контур и получили жирную точку - спасти тарелку. Если все устраивает, начинаем наносить рисунок из центра. Здесь все просто, рисунок в центре смазать рукой сложнее, чем если он на краях.

В последнее время техника точечной росписи (или как ее еще называют в англоязычных источниках «point-to-point» завоевывает все большую популярность среди рукодельниц. Преимуществами этого способа украшения изделий являются простота и доступность, ведь справиться с точечной техникой смогут даже новички. Для росписи точками не потребуется особых навыков рисования, достаточно будет лишь аккуратности и терпения. Помогут в техническом плане нам трафареты, сделанные специально для точечной росписи, которые мы предоставляем в нашей статье.

Уже после нескольких тренировок ставить ровные точки получается даже у тех художников, кто никогда в жизни не занимался рисованием. И именно поэтому эта техника идеально подходит для начинающих, желающих освоить роспись акриловыми красками.

Узоры в точечной технике могут наноситься практически на любые поверхности. Конечно, чем больше площадь изделия, тем больше времени и терпения потребуется для завершения рисунка. Но результат обязательно будет стоить потраченных трудов! Новички могут попробовать свои силы сначала на миниатюрных и несложных изображениях – это может быть роспись бокалов или стеклянных бутылок из под любых напитков. Конечно же, перед использованием с бутылки понадобится тщательно удалить все этикетки.

Готовим специальные трафареты для точечной росписи в МК

Для точечной росписи можно использовать обычные акриловые краски, но лучше всего подойдут специальные контуры – эти краски имеют более плотную текстуру и расфасовываются в небольшие тюбики с тонким дозатором. Благодаря этому контурами удается делать точки одинакового размера без особых усилий. Если же вы все-таки используете обычные краски, понадобится тонкая округлая кисть. В качестве подручных средств для нанесения точек разного размера также могут использоваться зубочистки, вязальные спицы, ластики на конце карандаша.

Для росписи по стеклу можно попробовать использовать вместо красок обычные цветные лаки для ногтей, однако следует помнить, что в таком случае рисунок может быть недолговечным. Еще бывают специальные маркеры для росписи по стеклу – ими тоже очень удобно пользоваться и они не требуют долгого высыхания. А для того, чтобы поставить крупные объемные точки, можно использовать специальные 3D-гели или «жемчужные» краски.Кроме того, перед началом работы поверхность любого изделия понадобится обезжирить специальным раствором или простым лаком для ногтей. Этот же раствор понадобится, чтобы поправить точки, нанесенные неаккуратно.

Откуда взять узоры для точечной росписи?

У каждого мастера свои секреты по изготовлению изделий ручной работы. Опытные художники могут рисовать «из головы», придумывая узоры сразу по ходу нанесения краски на поверхность предмета. Другие мастера предпочитают сначала разметить линии композиции карандашом или иными подручными средствами, а потом уже прорисовывают детали. Однако эти способы больше подходят тем, кто хорошо владеет кистью и умет рисовать. Все остальные, желающие приобщиться к искусству точечной росписи, могут воспользоваться готовым шаблоном или трафаретом. Для непрозрачных поверхностей можно использовать трафареты (готовые продаются в специализированных магазинах). А для стеклянных изделий (особенно тарелок) можно просто распечатать эскиз на бумаге и подложить его под изделие – рисунок будет хорошо виден и его можно будет легко обвести.

Что можно использовать в качестве схем для росписи?

Не обязательно искать готовые трафареты специально для точечной росписи. Подходящие идеи можно подчерпнуть и в других видах прикладного искусства, например можно использовать:

  • схемы для вышивки крестиком или плетения бисером
  • узоры на тканях, особенно в этническом стиле
  • ажурные салфетки, кружева или схемы для вязания
  • этнические орнаменты и узоры, распечатанные в подходящем размере на бумаге (можно воспользоваться книгами по традициям и этнической вышивке;
  • бумажные салфетки или декупажные карты

Вдохновение можно поискать также среди шедевров архитектуры и мозаичной росписи.

Для росписи тарелок чаще всего используются трафареты с круглым орнаментом. Симметричные сектора расходятся по краям от центральной точки. Именно при росписи тарелок очень важно, чтобы рисунок на всех частях тарелки был одинаковым, т.к. разница в размерах точек или расстоянии между ними будет сразу бросаться в глаза.

Для точечной росписи бутылок больше подойдут вытянутые узоры или орнаменты, оформленные в виде широкой ленты. Не обязательно покрывать точками всю поверхность бутылки, можно раскрасить только ее часть либо же совместить точеную технику с другими, например, с декупажем.

Наиболее выигрышно выглядят шкатулки, расписанные полностью, но для этого требуется очень большое количество времени и терпения. На крышечке можно разместить самый крупный рисунок, а по бокам – сопровождающие симметричные узоры.

Видео по теме статьи

Для больше наглядности предлагаем посмотреть следующие видео, на которых процесс точечной техники с использованием трафаретов демонстрируется поэтапно.

  • схемы для вышивки крестиком или мозаичного плетения бисером;
  • красивые узоры на тканях (шейные платки в восточном, марокканском или африканском стиле, имитация окраски различных животных, цветочные мотивы и т.д.);
  • ажурные салфетки, вязанные крючком, или схемы для их вязания;
  • этнические орнаменты и узоры, распечатанные в подходящем размере на бумаге (можно воспользоваться книгами по традициям и этнической вышивке;
  • бумажные салфетки или декупажные карты.











Вдохновение в поиске схем и орнаментов можно поискать культурах разных народов: восточные мечети славятся своими растительными орнаментами, в кафедральных соборах можно можно позаимствовать узоры из витражных роз. Много полезной информации и схем можно найти в разных книгах по истории и построению орнамента у разных народов.




Точечная роспись контурами: готовые схемы и трафареты

В зависимости от формы и размера предмета, стоит подбирать рисунок. Самыми простыми в исполнении и универсальными по назначению являются простые геометрические формы. Если вы никогда раньше не занимались точечной росписью, начните с выведения кругов на плоской поверхности прямоугольной формы - обложке для паспорта или чехла для мобильного телефона. Составляя орнамент из простых фигур – кругов, треугольников, квадратов и линий разных цветов, можно добиться очень интересных результатов. Для достижения максимального эффекта надо лишь правильно подобрать цвета контуров.

Более сложные в исполнении круговые и линейные орнаменты. Для их выполнения поверхность изделия сначала необходимо подготовить - нанести карандашом едва заметные линии разметки. Если работа предстоит на прозрачной стеклянной поверхности, можно закрепить эскиз рисунка с обратной стороны с помощью скотча.

Большое количество схем рисунков для точечной росписи можно найти в интернете. Вот лишь несколько вариантов для разных предметов:

Для тарелок (подойдут большинство круглых орнаментов, мандалы для раскрашивания и т.д):

Восточные узоры (один из самых популярных вариантов – индийский огурец пейсли в различных комбинациях):

Для бокалов и бутылок (легкие воздушные орнаменты в виде завитков, либо «бесшовные» линейные узоры)

Для различных аксессуаров (футляры для очков, пеналы, чехлы мобильных телефонов, кошельки и визитницы):

Работа со схемами

Если выбранная схема является счетной (для вышивки крестиком или бисером), то необходимо специальным карандашом для стекла на поверхности изделия отметить основные оси (горизонталь, вертикаль, центр рисунка). И начинать работать, отталкиваясь от этих ориентиров. Вертикальные и горизонтальные орнаменты лучше начинать рисовать с верхней строки, от центральной точки в стороны – так удастся сохранять симметричность и следить за узором. Круглые или фигурные мотивы лучше выводить от центра рисунка в стороны, заполняя секторами.


Если в виде схемы используется любой не счётный рисунок (ткань, бумага, пластик), то очень удобно закрепить его под обрабатываемой поверхностью. Для этого подойдет малярный скотч. Далее, пользуясь прозрачностью стекла, достаточно обвести основные контуры тонкой линией краски (можно использовать и специальный карандаш). Выбирая краску для обводки, подумайте, не окажется ли она слишком контрастной и броской, смогут ли точки заполнения перекрыть ее. После того как набросок высохнет, можно приступать к заполнению элементов точками.

Важно обязательно давать высыхать каждому цвету и ряду точек, иначе рисунок может смазаться или слиться в неопрятные кляксы. Таким способом можно переносить рисунок и на плоские тарелки или рамки для фото, и на более сложные предметы (вазы, бокалы и т.д.). Во втором случае выбранная схема размещается и закрепляется внутри сосуда.

Для работы в технике точечной росписи используют специальную краску - акриловые контуры. От обычных акриловых красок контур отличается упаковкой - чаще всего это металлические (реже пластиковые) тубы небольшого объема с тонким длинным носиком, которым очень удобно ставить точки. Кроме упаковки контуры отличаются консистенцией – они обычно более густые, и способностью держать форму - в идеале контур не оседает, а получившиеся точки сохраняют свой объем, придавая готовой работе приятный на ощупь рельеф.


Чтобы не испортить работу, новый тюбик контура обязательно надо протестировать на небольшом кусочке дерева или стекла. Попробуйте поставить им точки разного размера и понаблюдайте, как краска поведет себя на поверхности. Иногда совсем свежий контур перед работой на час-два можно положить в холодильник - так он становится гуще и не растекается. Ну и, конечно, не надо забывать чистить длинный пластиковый носик от засохшей краски. Делать это удобнее всего швейной иглой или кусочком тонкой металлической проволоки.

Поверхность изделия, на которую будет нанесена точечная роспись, необходимо подготовить к работе. В первую очередь - очистить с помощью обезжиривателя или спирта. Затем покрасить в нужный цвет согласно задумке и покрыть 2-3 слоями лака. Контурные краски являются финишным материалом, т.е. не требуют закрепления лаком или другими составами.