Подводная лодка проекта калина пятое поколение. "калина" - российская подводная лодка пятого поколения с воздухонезависимой энергетической (анаэробной) установкой (внэу). Отрывок, характеризующий Подводные лодки проекта «Калина»

  • 28.06.2020

Мы всегда гордились своим подводным флотом! Но подняться на вершину – это еще полдела, куда сложнее на вершине удержаться. И для этого нужно прилагать неимоверные усилия, чтобы снова и снова опережать остальных, разрабатывая и реализовывая прорывные военно-технические решения, вызывающие гордость своих и зависть чужих моряков!

В 2018 году будет заложена российская подлодка пятого поколения проекта «Калина», сообщил РИА Новости источник в Военно-морском флоте. Проект «Калина» для нас, безусловно, актуален, он должен быть очень удачным. Головную лодку заложим в 2018 году на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге.

Строящиеся сейчас для ВМФ России субмарины (это проекты «Варшавянка», «Ясень» и «Борей») относятся к 4-му (или 4+) поколению, а готовящаяся к закладке «Калина» станет первой неатомной подводной лодкой в мире полноценного пятого поколения! Настоящий прорыв!

Итак, что нам известно о будущем флагмане подводного флота России? Конечно, с учетом строгой завесы секретности, которой, как и положено, окружен проект подобной значимости и масштаба.

Итак, «Калина» будет оснащаться анаэробной (воздухонезависимой) силовой установкой (АСУ). Главные ее отличия от применяемых сегодня агрегатов — отсутствие потребности во внешнем кислороде и очень низкий уровень шума при работе. Принцип работы АСУ основан на прямом преобразовании химической энергии в электрическую без промежуточной стадии горения.

В АСУ будет реализован один из вариантов водородного двигателя: при взаимодействии кислорода и водорода высвобождается большое количество энергии, а побочным продуктом реакции является дистиллированная вода, которую можно использовать для технических и бытовых нужд экипажа подводной лодки. Благодаря этому анаэробная подлодка может находиться под водой гораздо дольше, чем дизель-электрическая, а уровень шумовых характеристик силовой установки сопоставим с природным фоном океана!

Новая силовая установка разрабатывается в ЦКБ «Рубин», и в этом, 2016 году уже идут ее испытания на плавучем стенде. Кстати, еще одно новшество: благодаря блочно-модульной схеме агрегаты этого и подобного типов могут быть смонтированы на подлодке на любом этапе ее строительства.

Что еще, помимо силовой установки, будет отличать Калину от своих российских предшественников и зарубежных аналогов.

Во-первых – это новый корпус: новый как по форме и обводке, так и по конструктивному исполнению.

«Формирование облика корабля следующего поколения началось и идет с учетом замечаний и предложений, которые поступают в ходе эксплуатации кораблей предыдущего поколения и головных кораблей новых проектов», - сказал генеральный директор ЦКБ «Рубин». По его словам, сейчас проводятся научно-исследовательские работы (НИР) с целью определения конечного облика будущего корабля. Наряду с головным конструкторским бюро, в этом участвуют профильные институты Минобороны и Военно-морского флота (ВМФ) РФ, а также контрагенты «Рубина» - основные разработчики гидроакустических комплексов, радиоэлектронного оборудования, ракетно-торпедного оружия. Результатами такой работы, в частности, уже стали создание проекта атомной подводной лодки «Борей-А», модернизация проекта 636 для ВМФ РФ, улучшенный проект подлодки «Лада», отметил он.

От того, какой будет корпус ПЛ, по форме, водоизмещению и конструктивным материалам, зависят ходовые качества будущей подводной лодки, ресурс подводного хода, и конечно, малозаметность, что в условиях современных войн, качество едва ли не определяющее для боевых подводных лодок.

Также на подводной лодке пятого поколения появится принципиально новый комплекс электроники, навигации и управления вооружением. А еще пусковые комплексы ПЛ будут приспособлены для пуска ракет «Калибр» (а также унифицированы для перспективных ракет различных классов) как из подводного, так и из надводного положения, что сделает «Калину» настоящей плавучей «крепостью», сочетающей в себе колоссальную огневую мощь с крайней малошумностью, огромным запасом хода (в подводном положении), а также скоростью и маневренностью.

Итак, судя по имеющейся информации, «Калина», — а именно такое пока название у проектируемой подводной лодки 5-го поколения, — подобно «Армате» в танкостроении, будет опережать зарубежные аналоги как минимум на 10-15 лет, и задаст новую «планку» в подводном судостроении, до которой дотянуться в ближайшие годы будет просто невозможно!

Строительство ПЛ 5-го поколения, как заявили в Министерстве Обороны РФ, будет включено в государственную программу вооружений до 2025 года. А серийное производство начнется, ориентировочно, после 2025 года.

Ждем «Калину» с нетерпением!

Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» в Санкт-Петербурге закончило разработку проекта новейшей неатомной подлодки «Калина», которую относят к пятому поколению. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на высокопоставленного представителя ВПК. Ранее в военно-промышленном комплексе заявляли, что принципиально новая двигательная установка для неё будет готова к 2018 году, а строительство первой лодки проекта начнётся сразу после 2020 года.

Относительно деталей проекта пока известно довольно мало, тем более что он всё ещё ожидает утверждения со стороны Министерства обороны. Однако в прессу уже попадали неподтверждённые данные о том, что по вооружению он будет близок к существующим российским неатомным подводным лодкам. Предположительно, «Калину» оснастят полудюжиной торпедных аппаратов и запасом из 18 новых крылатых ракет типа «Калибр» или 533-мм торпед либо в смешанном варианте (часть боекомплекта в торпедах, часть — в ракетах). В начале этого года директор «Рубина» отмечал, что испытания силовой установки для «Калины» начнутся на Балтийском море в 2016 году.

Проект «Калина» во многом учитывает результаты неудачных работ по российским подводным лодкам четвёртого поколения проекта «Лада». Так же как и будущие «Калины», эти субмарины, разрабатывавшиеся в 1990-х, планировалось оснащать воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ). Она должна была разлагать дизельное топливо на компоненты и получать при этом водород для топливных батарей. Хотя первая «Лада» должна была войти в состав флота в 2010 году, лодка до последнего времени находилась в опытной эксплуатации, причём с обычной дизельной установкой. Проектная ВНЭУ из-за недоработок смогла выдать лишь 50 — 60 процентов заявленной мощности.

В настоящее время в мире есть три наиболее перспективных подхода к созданию продвинутой ВНЭУ — российский, немецкий и шведский. Немецкие лодки типа 212 в подводном положении используют водород и кислород, поступающий в топливные батареи мощностью в 120 киловатт. Проблема этого подхода в том, что водород требует больших ёмкостей для хранения и без забортного воздуха лодка может функционировать не более трёх недель, что мешает ей оставаться необнаруженной.

Шведские подводные лодки типа «Готланд» используют для подводного хода двигатель Стирлинга (двигатель внешнего сгорания), в котором сжигается дизельное топливо. Правда, мощность генераторов, питаемых таким двигателем, ограничена — всего 75 киловатт. Поэтому быстрее 9 километров в час «Готланд» в таком режиме двигаться не может. Поскольку баки с жидким топливом занимают гораздо меньше места, чем водород, в теории такая подлодка может иметь большую автономность, чем немецкая, и дольше не всплывать на поверхность. Во время учений НАТО «Готланды» ни разу не обнаруживались другими лодками, при этом сами почти всегда находили подлодки условного противника.

Российская концепция создания ВНЭУ на данный момент сочетает черты немецкого и шведского подходов. В ней используется дизельное топливо, за разлагающееся счёт нагревания на газы, из которых отбирается водород. Однако он идёт не в двигатель Стирлинга, а в топливную батарею, так же как и окислитель, получаемый из забортной воды. Теоретически использование дизельного топлива должно помочь избежать проблем с хранением большого количества водорода на борту и позволить «Калинам» много недель ходить без забортного воздуха.

К тому же риформинговую ВНЭУ легко сделать значительно мощнее, чем у западных подводных лодок. Ориентировочная мощность такой системы у «Калины» — 400 киловатт. Соответственно, она сможет идти на ВНЭУ не только дольше немецких и шведских аналогов, но и куда быстрее, что важно в случае скрытной переброски с одного морского театра на другой. Однако реализовать такую систему на практике, как показал проект «Лада», довольно непросто. В частности, водород, получаемый риформингом дизтоплива, может содержать примеси, со временем «отравляющие» катализатор топливных элементов.

Новейший проект российских неатомных подводных лодок пятого поколения "Калина" получит воздухонезависимую энергетическую установку (ВНЭУ). "Калина" придет на смену подводным лодкам проекта 677 "Лада" и 877 "Варшавянка".

Дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 "Лада" - "Калина"придет ей на смену. Фото: сайт АО "Армалит"

Российский флот в ближайшее время пополнится не только атомными подводными лодками, но и дизельными субмаринами. Для России наличие таких кораблей необходимо прежде всего из-за наличия внутренних морей (Черного, Балтийского, Каспийского), контроль за акваторией которых лучше всего осуществляют небольшие, малошумные корабли с улучшенными возможностями по поиску и уничтожению противника.

По сравнению с предыдущим проектами в конструкцию "Калины" было внесено немало изменений. Так, за счет высокой степени автоматизации механизмов, экипаж новой субмарины стал на 18 человек меньше по сравнению с проектом 877 (34 человека против 52). Сообщается, что в подводном положении лодка будет развивать скорость больше 20 узлов (у "Варшавянок"), при этом ее шумность будет заметно снижена. Этого удалось достичь за счет однокорпусной архитектуры, использования новых шумопоглощающих материалов, а также подрессоривания всех узлов и механизмов внутри корпуса.

Главным оружием лодки станут шесть торпедных аппаратов калибром 533 миллиметра. Помимо собственно морских торпед, "Калина" будет способна вести огонь крылатыми ракетами "Калибр", а в перспективе и гиперзвуковыми "Циркон". При необходимости возможно произвести залп всеми торпедными аппаратами.

Для поиска целей и наведения оружия на лодке, скорее всего, будет установлен гидроакустический комплекс "Лира", а весь набор вооружения и радиоэлектронных систем интегрируют в единую цифровую боевую информационно-управляющую систему (БИУС) автоматизированного управления "Литий".

Исходя из тактико-технических характеристик нового боевого корабля командование флотом отвело ему роль универсального морского охотника, который может решать задачи по уничтожению кораблей и подводных лодок и, что немаловажно, доставлять при необходимости группы боевых пловцов-диверсантов к побережью вероятного противника. Последняя функция стала возможной как раз благодаря сниженной шумности. Раньше, например, для транспортировки спецназа использовались лодки проекта "Пиранья", которые был предназначены в основном для этой достаточно узкой тактической ниши. Теперь тоже самое можно будет сделать с помощью обычных линейных лодок.

Но главной изюминкой "Калины" будет все-таки не скрытность, а двигатель новой конструкции, который может работать без доступа воздуха. Строго говоря, причисление лодок такого типа к классу дизель-электрических не совсем верно. Классические "дизели" эпохи Второй мировой войны и первых послевоенных десятилетий были, скорее, не подводными, а ныряющими кораблями. Переход к цели осуществлялся в надводном положении, и только непосредственно атака происходила из-под воды. Наверху субмарина шла, используя дизельные двигатели, которые во время работы подзаряжали мощные аккумуляторные батареи, которые необходимы для действия в подводном положении. Правда, емкости батарей надолго не хватало, и лодке жизненно необходимо было всплывать на поверхность для подзарядки. В таком положении корабль становился крайне уязвим для действий авиации.

"Калина" при необходимости может вообще не всплывать за счет использования анаэробного двигателя, которому для работы, в отличие от дизеля, не нужен воздух. В основе конструкции лежит принцип Стирлинга, который позволяет использовать в качестве топлива любой внешний источник тепла, а сам процесс работы происходит за счет разницы давлений нагретого и холодного газов. Двигатели приводят в движение мощные генераторы, которые заряжают емкие литий-ионные аккумуляторные батареи, за счет энергии которых происходит работа всех систем лодки.

Еще один козырь новой лодки - подводный низкооборотный винт специальной формы. Дело в том, что во время вращения вода из прилегающих слоев вскипает от разницы давлений, а пузырьки лопаются и создают ненужный шум. Избежать такого эффекта можно, снизив скорость вращения лопастей винта. При этом удается не снижать скорость движения, поскольку число лопастей на таких винтах увеличено до семи. Не исключено, что "Калина" может получить в качестве движителя вообще не винт, а водометный механизм, подобный тому, что установлен на новейших атомных субмаринах типа "Борей", который в принципе лишен недостатка шумности классического винта.

По информации представителей штаба Военно-морского флота России, строительство лодок "Калина" развернется не раньше 2025 г., но данных о количестве их в серии нет. А пока их еще нет, боевое дежурство продолжат нести лодки проекта 677 "Лада".

Проект "Калина".

1. Количество подводных лодок проекта: нет (планируются после 2020 года) .


2. Изображение проекта:


Нет данных.

3. Состав проекта: данных о планируемом количестве - нет

4. История проекта:


19.03.2014г. на сайте АО "ТВ Центр" появилась информация: "Российские разработчики приступили к проектированию неатомных подводных лодок 5-го поколения "Калина" . Об этом заявил главнокомандующий Военно-морским флотом РФ адмирал Виктор Чирков, сообщает ИТАР-ТАСС. "В настоящее время уже ведутся проектные работы по созданию неатомных подводных лодок 5-го поколения. Жёсткие законы и правила кораблестроения требуют не допускать пауз в создании новых поколений подводных лодок", - сказал он. По его словам, новая субмарина "Калина" получит воздухонезависимую энергетическую установку. Сообщается также, что разработку проекта "Калина" ведёт Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин". Ещё в 2013 гендиректор ЦКБ МТ "Рубин" Игорь Вильнит сообщил, что "Рубин" приступил к разработке неатомных подводных лодок 5-го поколения. Чирков отметил, что повышение боевых возможностей неатомных и многоцелевых субмарин планируется обеспечивать за счёт интеграции в состав их вооружения перспективных роботизированных комплексов. Он подчеркнул, что "в дальнесрочной перспективе, которая сегодня учитывается в кораблестроительной программе, предусматривается создание головных и серийное строительство подводных кораблей нового поколения на базе унифицированных подводных платформ".

01.07.2015 на сайте РИА "Новости" появилась информация: "Директор департамента гособоронзаказа Объединенной судостроительный корпорации Анатолий Шлемов рассказал, что в ЦКБ "Рубин" завершена научно-исследовательская работа "Калина-ВМФ", выполнен аванпроект подводной лодки с ВНЭУ и ЛИАБ. ЦКБ "Рубин" по заказу Минобороны РФ разработало аванпроект неатомной подводной лодки типа "Калина" с анаэробной (воздухонезависимой) силовой установкой, сообщил РИА Новости в среду директор департамента гособоронзаказа Объединенной судостроительный корпорации Анатолий Шлемов. ЦКБ "Рубин" в последние годы занималось разработкой анаэробной, воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) и литий-ионной аккумуляторной батареи (ЛИАБ), которые значительно увеличивают продолжительность нахождения неатомных подлодок под водой без всплытия. "В декабре 2014 года ЦКБ "Рубин" завершена научно-исследовательская работа "Калина-ВМФ" в результате выполнения которой выполнен аванпроект перспективной многоцелевой неатомной подводной лодки с ВНЭУ и ЛИАБ в соответствии с тактико-техническим заданием Минобороны России", - сказал Шлемов".

30.07.2015г. на сайте РИА "Новости" появилась информация: "Строительство неатомной подводной лодки пятого поколения проекта "Калина" начнется в России "сразу после 2020 года", сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в командовании российского флота. По словам собеседника агентства, подводная лодка получит новую анаэробную установку, разработка которой завершится в 2018 году. Созданием этой установки занимается Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин". Перспективная российская анаэробная силовая установка будет использовать для работы водород высокой степени очистки. Он будет вырабатываться из дизельного топлива методом риформинга, то есть преобразования топлива в водородсодержащий газ и ароматические углеводороды, которые затем будут проходить через установку выделения водорода. Полученный водород будет подаваться в водородно-кислородные топливные элементы, где будет вырабатываться электричество. При такой схеме конструкторы рассчитывают получить способ практически бесшумной выработки электроэнергии, необходимой для питания бортовых систем и двигателей. Основным преимуществом подлодок с анаэробной установкой является возможность более долгого нахождения под водой по сравнению с обычными дизель-электрическими подводными кораблями. Последним требуется периодически всплывать на поверхность для запуска дизельных генераторов, которые вырабатывают электричество для зарядки аккумуляторных батарей, питающих электромоторы. Подлодки с анаэробными установками способны практически бесшумно передвигаться под водой. После 2018 года экспериментальная анаэробная установка будет смонтирована на второй подводной лодке проекта 677 "Лада" для испытаний. Как ожидается, энергетическая мощностью установки, разрабатываемой "Рубином", составит около 400 киловатт. Для сравнения, мощность иностранных анаэробных установок, например, немецких подводных лодок проекта Type 214 не превышает 120 киловатт, а шведских субмарин типа "Вестеръётланд" - 75 киловатт".

19.01.2016г. на сайте РИА "Новости" появилась информация: "Дизель-электрические подводные лодки проекта 677 "Лада" больше строиться не будут, финансирование будет направлено на проект "Калина" (усовершенствованная "Лада" ), сообщил РИА Новости во вторник высокопоставленный представитель командования ВМФ России. "Командование флота приняло решение достроить две лодки проекта 677 "Лада" и на этом прекратить строительство. Все три лодки этого проекта войдут в боевой состав Балтийского флота. Финансирование будет направлено на проект "Калина" , - сказал собеседник агентства".


5. Схема проекта:


Нет данных.


6. Тактико-технические данные проекта:


Нет данных.


7. Источники:


- "В России создадут неатомную подлодку 5-го поколения "Калина" (http://www.tvc.ru/news/show/id/34514).
- "В РФ разработан проект ПЛ "Калина" с анаэробной силовой установкой" (http://ria.ru/defense_safety/20150701/1107574182.html)
- "Подлодка пятого поколения получит анаэробную установку" (https://nplus1.ru/news/2015/07/30/kalina).
- "В России прекращено строительство подлодок проекта 677 "Лада" (http://ria.ru/defense_safety/20160119/1361783316.html).

5 Апреля 2014 года Данная новость была прочитана 18069 раз

"Калина" - российская подводная лодка пятого поколения с воздухонезависимой энергетической (анаэробной) установкой (ВНЭУ)

19 марта главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков сообщил, что проект по разработке неатомной подводной лодки пятого поколения получил название «Калина» , и напомнил, что новая субмарина получит воздухонезависимую энергетическую (анаэробную) установку. Повышение боевых возможностей неатомных субмарин, а также многоцелевых, как отметил Чирков, планируется обеспечивать за счет интеграции в состав их вооружения перспективных роботизированных комплексов. Кроме того, «в дальнесрочной перспективе предусматривается создание подводных кораблей нового поколения на базе унифицированных подводных платформ», добавил адмирал.

Основу подводного флота ВМФ сейчас составляют подлодки третьего поколения. Субмарины четвертого поколения типа «Юрий Долгорукий» (проект 955, «Борей» ) и «Санкт-Петербург» (проект 677, «Лада» ) только начали поступать на вооружение флота. С мая 2010 года «Санкт-Петербург» находится на опытной эксплуатации ВМФ. К четвертому поколению АПЛ также относятся корабли проекта 885 «Ясень» . К 2021 году ВМФ планирует получить семь АПЛ «Ясень» .

Пионерами в мировой разработке ВНЭУ стали немцы, имеющие огромные традиции подплава и создавшие проект U-212/214 с анаэробной установкой. Разработку проекта «Калина» ведет Центральное конструкторское бюро морской техники (ЦКБ МТ) «Рубин» . О разработке предприятием подлодок пятого поколения гендиректор бюро Игорь Вильнит сообщал в прошлом году. «Формирование облика корабля следующего поколения началось и идет с учетом замечаний и предложений, которые поступают в ходе эксплуатации кораблей предыдущего поколения и головных кораблей новых проектов», - говорил он.

Он рассказывал о проведении научно-исследовательских работ с целью определения облика будущего корабля. Наряду с головным конструкторским бюро в этом участвуют профильные институты Минобороны и Военно-морского флота, а также контрагенты «Рубина» - основные разработчики гидроакустических комплексов, радиоэлектронного оборудования, ракетно-торпедного оружия.

Результатами такой работы стали создание проекта атомной подводной лодки «Борей-А» и модернизация проекта 636 для ВМФ РФ, улучшенный проект подлодки «Лада» .

Высокопоставленный представитель Главного штаба ВМФ заявлял ранее, что подводная лодка пятого поколения, разработка которой заявлена в госпрограмме вооружений (ГПВ) РФ до 2020 года, будет унифицированной как для баллистических ракет, так и для крылатых. Еще эти подлодки будут отличаться пониженной шумностью, автоматизацией систем управления, безопасным реактором и дальнобойным оружием.


Подводная лодка «Санкт-Петербург» (проект 677, «Лада» )

Разработку ВНЭУ планируется завершить в 2015-2016 гг. А в 2016-2017 гг., по словам Чиркова , первая новая подлодка будет построена для ВМФ. Экспериментальную установку установят на второй подводной лодке проекта 677 «Лада» . Первая лодка этого проекта «Санкт-Петербург» сейчас находится в опытной эксплуатации и использует обычную дизельную энергетическую установку.

ВНЭУ российской разработки принципиально отличается от зарубежных аналогов методом получения водорода. Чтобы не возить водород высокой чистоты на борту подлодки, в установке предусмотрено получение водорода в объеме потребления с помощью реформинга дизельного топлива.

Испытания воздухонезависимой энергетической установки должны были пройти в июне 2013 года на специальном стенде «Рубина» в Санкт-Петербурге. Как говорил источник в главкомате, осенью 2012 года установка была опробована на опытной подлодке «Саров» в акватории Белого моря, и «были выявлены определенные проблемы в работе ВНЭУ, ненадежность некоторых узлов и агрегатов».

Кроме действующего «Санкт-Петербурга» заложены «Кронштадт» и «Севастополь» . ВНЭУ должен получить «Севастополь» и «Санкт-Петербург» (при условии его удачных ходовых испытаний), а «Кронштадт» останется со старыми аккумуляторами, так как он в высокой степени готовности, и переоборудовать его еще не принятой на вооружение ВНЭУ не имеет смысла.

По словам председателя Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников Игоря Курдина , в ряде стран, прежде всего в Германии и Швеции, проекты подобных лодок с ВНЭУ «реализованы в металле». «Во всем мире воздухонезависимые установки более известны как двигатель Стирлинга. Этот двигатель был запатентован более ста лет назад. Первая российская неатомная подводная лодка, на которой планировалось установить воздухонезависимую установку, была «Санкт-Петербург» . Но, к сожалению, этот проект не пошел. Поэтому были вынуждены сделать обычную дизель-электрическую подводную лодку. Сейчас она остается экспериментальной и должна пройти глубоководные испытания на Северном флоте», - рассказал Курдин .

По словам Курдина , подлодки пятого поколения будут делаться на базе «Санкт-Петербурга» , но главным будет создание воздухонезависимой установки, и «здесь есть большие трудности». «Создание воздухонезависимых установок - это единственный путь развития неатомных подводных лодок. Дизель-электрическим сто лет уже! Это «ныряющие» подводные лодки, потому что они вынуждены часто всплывать, чтобы производить зарядку аккумуляторных батарей. А воздухонезависимая установка позволит им оставаться под водой столько же, сколько могут атомные подлодки», - отметил эксперт.

В сравнении с АПЛ главным преимуществом подлодок с подобными установками Курдин считает их малошумность и более низкую цену.

«Атомные лодки - это турбины, а такую систему бесшумной никак не сделать. Даже такие технически развитые страны, как Япония, не имеют атомных подводных лодок, потому что считают, что это очень дорогое удовольствие. Поэтому дизель-электрические лодки должны быть заменены на подлодки с воздухонезависимыми энергоустановками», - уверен он.

Кроме этого Курдин напомнил про существующие ограничения. В Балтийском и Черном морях, согласно международным договорам, нахождение атомных подводных лодок запрещено (поэтому все атомные подлодки базируются на Северном и Тихоокеанском флотах), и «единственный выход - это создание лодок с воздухонезависимой энергоустановкой». Сейчас на Черном море у России осталась одна дизель-электрическая подлодка «Алроса» . «При том что Турция, член НАТО, имеет 14 подлодок. Соотношение далеко не в пользу России», - подчеркнул эксперт, предположив, что именно на Черном море будут прежде всего востребованы подлодки следующего поколения.

Он напомнил, что на прошлогоднем Международном военно-морском салоне была выставлена голландская дизель-электрическая подводная лодка «Долфин» . «Меня туда пригласили. Мне показали все, кроме кормового машинного отделения. По некоторым данным, у них там как раз установлена воздухонезависимая энергетическая установка, что является большим секретом, поэтому они нам ее и не показали», - полагает Игорь Курдин .

В свою очередь директор программы ПИР-центра по обычным вооружениям Вадим Козюлин согласен, что для России эта технология «исключительно необходимая». «К сожалению, для России она пока недоступна. Первые здесь немцы. Такая же технология есть у французов. Но, естественно, делиться ей с нами они не будут, поэтому нужно доходить своим умом. Это по силам сделать, так что названное Чирковым время и будет потрачено на то, чтобы приобрести эту технологию. Научный потенциал у России серьезный. За последние 20 лет военные технологии ушли вперед, а все это время флот был в роли падчерицы», - сказал Козюлин .

По его словам, технология создания подобных силовых установок для России считается приоритетной, а для «данного проекта - ключевой». «Эта технология позволяет подводной лодке находиться под водой до двадцати, а то и более суток», - отметил он, предположив, что подлодки будут востребованы на всех российских флотах.

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта Новости ВПК .

Другие новости по этой теме на сайте :

23.02.2014
16.03.2013
27.09.2012
18.09.2012.
10.09.2012.
18.08.2012
26.05.2012
26.04.2012