Занятие что такое проект презентация. Презентация "что такое учебный проект". Конструкторы мультимедийных презентаций

  • 28.03.2020

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проектный метод в деятельности ДОУ ГБОУ СОШ №1238 (с углубленным изучение английского языка) Дошкольное отделение Подготовила воспитатель Савкина Виктория Николаевна

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки

Проект - временное предприятие для создания уникальных продуктов или услуг. Под проектом в области образования понимается структурированное (выполненное по определенному формату) описание будущей деятельности, направленной на осуществление значимых изменений в образовательной практике за ограниченное время с использованием ограниченного объема различных ресурсов. Проект отличается от исследования тем, что исследование проводится для получения нового знания, а проект предназначен для внесения значительных изменений в устоявшуюся практику. Проект конечен, имеет ограниченный цикл существования. Что такое проект?

Можно выделить четыре признака проекта: Направленность на достижение конкретных целей; Координированное выполнение взаимосвязанных действий; Ограниченная протяженность во времени, с определенным началом и концом; Неповторимость и уникальность. Признаки проекта.

Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; Развитие познавательных способностей; Развитие творческого воображения; Развитие творческого мышления; Развитие коммуникативных навыков. Задачи проекта:

На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями). Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания для сам. выполнения. Презентация проекта, открытое занятие. Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта

1. Целеполагание: педагог выбирает наиболее актуальную и посильную для детей задачу на определённый отрезок времени. 2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели 3. Выполнение проекта – практическая часть. 4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов. Основные этапы метода проектов

В настоящее время проекты классифицируются: по составу участников; по целевой установке; по тематике; по срокам реализации. Классификация проектов

исследовательское-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; ролево-игровые (с элементами творческих игр, в нем дети играют конкретных персонажей. Приемлем для маленьких детей); информационно-практико-ориентированные: в нем дети создают различные прикладные предметы, которые могут быть использованы в реальной жизни (лук на подоконнике) или используются, например, в оформлении группы (создаем цветочные кашпо или выращиваем цветы). творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»). Виды проектов

Краткосрочными (одно или несколько занятий) Средней продолжительности Долгосрочные (например, «Творчество Пушкина» - на учебный год). По продолжительности проекты бывают:

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап 1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта. 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формулирует задачу (нежёстко). 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. 2 этап 4. Решение поставленных задач. 5. Организует деятельность. 5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Распределение амплуа. 3 этап 6. Направляет и контролирует осуществление проекта. 7. Формирование специфических знаний, умений навыков. 4 этап 7. Подготовка к презентации. 8.Презентация. 8. Продукт деятельности готовят к презентации. 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности. Этапы проекта

Этапы Задачи Деятельность проектной группы Начальный Определение проблемы (темы). Выбор группы участников. Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания Планирование Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде. Формирование задач, накопление информации. Выбор и обоснование критерия успеха. Принятие решения Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Работа с информацией. Синтез и анализ идей. Алгоритм разработки проекта

Этапы Задачи Деятельность проектной группы Выполнение Выполнение проекта Работа над проектом, его оформление. Оценка результатов Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) Участие в коллективном анализе проекта и самооценке Защита проекта Подготовка к защите. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов, их оценка. Защита проекта. Участие в коллективной оценке результатов проекта.

Проекты: - помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей; - помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее; -способствуют развитию творческих способностей детей; - способствуют умению наблюдать; - способствуют умению слушать; -способствуют развитию навыков обобщать и анализировать; - способствуют развитию мышления; - помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно; - развивают воображение; - развивают внимание, память, речь. Зачем нужны проекты?

Желаем Вам успеха!!!


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Учитель технологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Мензелинска Республики Татарстан Аманова Н.В.

Проект – творческое решение интеллектуально-практического характера, выполняемый учащимися. Самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством учителя.

Задачи проектной деятельности. Самоопределение Инициативность Коммуникабельность Самостоятельность Ответственность Изобретательность Трудолюбие

Суть метода проекта Разработка необходимой документации. Выбор и выполнение какого-нибудь объекта труда, посильного и доступного учащимся.

Необходимо учитывать потребности Школы Общества Семьи

Обработка ткани Художественная обработка материалов Обработка пищевых продуктов Домашняя экономика Культура дома Основы предпринимательства

Подготовительный Конструктивный Технологический Заключительный

Подготовительный этап Выбор темы Обдумывание технологии выполнения Составление плана выполнения

Конструкторский этап Разработка конструкции Разработка технико-технологической документации Распределение обязанностей

Технологический этап Выполнение практической части проекта Учет требований технологии и дизайна Соблюдение правил техники безопасности Контроль учителем и корректировка Самоконтроль качества выполнения

Заключительный этап Самооценка качества Расчет экономических затрат Защита проекта Предварительная защита

Эстетические – оригинальность художественного замысла, композиционная ценность, высокое качество Функциональные – соответствие среде потребности и целевому назначению Экологические – безопасность при использовании Экономические – низкая себестоимость

1. Конструктивные критерии Прочность, надежность Удобство использования Соответствие конструкции назначению изделия 2. Технологические критерии Оригинальность применения и сочетание материала Необходимое оборудование Сложность и объем работы Расход энергии 3.Экологические критерии Загрязнение окружающей среды Возможность использования отходов производства Возможность повторного использования по окончании срока службы

Выдвижение проблемы, ее обсуждение и анализ. Конкретизация задачи. Сбор информации по теме проекта. Рассмотрение вариантов решения задачи. Выбор оптимального решения и его разработка. Планирование изготовления изделия. Изготовление изделия. Проверка и оценка результатов. Оформление. Защита проекта.

Проектная деятельность завершается реальным, осязаемым продуктом, который должен быть реализован на практике или использован в дальнейшей работе школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...

Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда») Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда»)

разработка урока литературы по произведению Оскара Уайльда "Мальчик - звезда"...

Интеллектуально - позновательная игра "Что такое? Кто такой?"

Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь катего...

Cлайд 1

Автор: Мурнукова Светлана Анатольевна Место работы, должность: МАОУ межшкольный учебный комбинат г.Калининграда, преподаватель технологии 1 категории ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 5 класс

Cлайд 2

Цели урока: Познакомить учащихся с понятиями: «Творческий проект. Этапы выполнения проекта. Подготовительный этап»; Привить навыки четкого и правильного выражения своих мыслей, уметь анализировать, выделять главное, сравнивать; способствовать запоминанию основной терминологии; Способствовать воспитанию бережного отношения к оборудованию, эстетических качеств личности.

Cлайд 3

Cлайд 4

Творчество - происходит от слова «творить» и означает «искать, изобретать и созидать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте». Творчество - это процесс создания нового и прекрасного, которое наполняет жизнь радостью, побуждает потребность в знаниях, усиливает работу мысли.

Cлайд 5

Творческий проект - самостоятельная итоговая работа, в результате которой создается полезный продукт, обладающий новизной. Например, овладение новыми способами обработки или отделки материала, разработка оригинальной конструкции или формы изделия и т. д.

Cлайд 6

Целью любого творческого проекта является преобразование окружающей человека действительности.

Cлайд 7

Этапы и содержание проекта Этапы Содержание 1 Подготовительный Выбор и обоснование темы проекта. Историческая и техническая справки 2 Конструкторский Разработка конструкторской документации (чертежи, модели, эскизы, схемы, рисунки и т. д.) 3 Технологический Разработка технологической документации (технологическая карта или план изготовления изделия) 4 Изготовление изделия Организация рабочего места. Выполнение технологических операций 5 Заключительный Экономическое обоснование. Рекламный проспект изделия. Выводы по итогам работы. Защита проекта

Cлайд 8

Работу над проектом можно вести индивидуально или коллективно (2-3 человека). При этом конкретно определяется, что делает каждый учащийся. При проектировании изделия можно использовать готовые детали и механизмы.

Cлайд 9

Cлайд 10

Cлайд 11

Требования, к выбору темы проекта: суть предстоящей работы должна быть понятной; работа должна быть интересной; вы должны быть способны самостоятельно выполнить основные технологические операции по ходу выполнения проекта; материально-техническая база должна обеспечивать выполнение проекта.

Cлайд 12

Историческая справка - небольшое исследование по истории возникновения объекта проектирования. В этой справке указывают: время и место возникновения объекта проектирования (если есть); историю его развития и применения (краеведческий материал); особенности технологии изготовления; традиции изготовления и применения.

Cлайд 13

Cлайд 14

В технической справке указывают: инструменты и материалы, необходимые для изготовления объекта проектирования; форму, цвет, размеры и другие параметры изделия; традиции в отделке (в рисунках, композиции, технологических приемах); краткое описание технологических приемов (условные обозначения, схемы, иллюстрации, чертежи); виды и способы отделки изделий.

Cлайд 15

Вопросы и задания Дайте определение творчества. Что такое творческий проект? Какова цель творческого проекта? Перечислите основные этапы проектирования. * Ученик выполнил проект - панно «Цыплёнок» из трехслойной фанеры, при этом качество работы было отличным. Картинка-сувенир вышла красивой и всем понравилась. Форму и рисунок панно ученик взял из школьного учебника. Отчет о проделанной работе был также представлен своевременно. В процессе работы школьник прилежно выполнял все задания, соблюдал технику безопасности труда, правильно применяя освоенные трудовые приемы, и следил за порядком на рабочем месте. Как вы считаете, является ли его работа творческой?

Cлайд 16

Вопросы и задания Что включает в себя подготовительный этап? Что означает понятие «обоснование проекта»? Расскажите о содержании исторической справки. Какие сведения необходимо указать в технической справке? Перечислите основные источники информации. *Какие источники информации вы использовали для выполнения своего проекта?

Cлайд 17

НОВЫЕ ПОНЯТИЯ Творчество, творческий проект, Этапы проектирования Подготовительный этап, Обоснование проекта, Историческая справка, Информация, Источники информации, Техническая справка.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Метод проектов в образовательном процессе

Родоначальником метода проектов считается американский педагог В.Кильпатрик (1918 г.) В 20-х годах двадцатого века метод проектов заинтересовал советских педагогов. И поэтому, метод проектов можно отнести к тому новому, которое стоило бы назвать хорошо забытым старым. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Проект: в переводе с латинского – брошенный вперед; реалистичный замысел, план о желаемом будущем; деятельность с определенными целями, часто включающими требованиями ко времени, стоимости и качеству результатов; совокупность документов (расчетов, чертежей, макетов и т. д.) для создания какого либо продукта. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления.

Типы проектов

Классификация проектов: МЕТОД И ВИД ДЕЯТЕЛЬ-НОСТИ Исследовательский Информационный Материальный Творческий Ролевые-игровые Практико-ориентированный Комплексный

Исследовательские проекты Данные проекты представляют собой мини-исследование, проводимое в любом направлении, и требуют хорошо продуманной структуры.

Информационные проекты Проекты направлены на сбор, анализ и предоставление информации о каком-либо объекте.

Материальные проекты Направлены на создание материальных изделий (инструментов, приспособле-ний, учебно-наглядных пособий).

Творческие проекты Не требуют хорошо проработанной структуры. Результатами могут быть газета, видеофильм, сценарий и т.д.

Ролево-игровые проекты Участники данного вида проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта.

Практико-ориентированные проекты Требуют хорошо продуманной структу-ры. Ориентированы на социальные интересы учащихся. Результатами могут быть сообщения по разделам профессионального и технологического циклов; рекомендации, справочный материал, дизайн помещений и т.д.

Комплексный проект Проект, включающий компоненты разных видов проектов.

Монопроекты Проводятся в рамках одного учебного предмета. Изобразительная деятельность

Межпредметные проекты Объединяют несколько предметов. математика ИЗО технология

ХАРАКТЕР КОНТАКТОВ Внутренний Региональный Международный

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ Коллективный Парный Групповой Массовый

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Краткосрочный Средней продолжительности Долгосрочный

Алгоритм учебного проекта: 1.Проблема 2.Проектирование (планирование) 3.Поиск информации 4.Продукт 5.Портфолио проекта 6.Презентация 7.Рефлексия (анализ)

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать, полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат».

Целью учебного годичного проекта является создание альбома картин русских художников и поэтических произведений, которые являются словесной иллюстрацией к творению живописца, помогают восп...

Урок-проект "Хорошо уметь читать?" (программа коррекционных школ VIII вида),

Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: неделя, мини-проект из долгосрочного проекта-калейдоскопа «Учат в школе». ...

Представление результатов выполненных проектов учеников в виде материального продукта

В этой презентации выборочно представлены результаты выполненных проектов учеников в виде материального продукта...

Особенности использования метода проектов в начальных классам школы VIII вида

Ведущим принципом процесса обучения является деятельностный подход в обучении, направленный на формирование средств и способов мыслительной деятельности. Деятельностный подход в обучении позволя...