Концерт на осеннюю ярмарку в доу. Осенняя ярмарка в доу для родителей сценарий. Осенняя ярмарка в детском саду. Сценарий. Фома: Это дело совсем непростое. Осенний праздник в старшей - подготовительной группе ДОУ

  • 01.03.2022

Сценарий праздника "Осенняя ярмарка в детском саду" для детей старшего и среднего дошкольного возраста.

Цель :

Приобщение детей к народному творчеству.

Задачи:
- Способствовать развитию музыкально - эстетического вкуса;

Расширять знания детей о русских народных традициях;

Продолжать знакомить с различными жанрами устного народного творчества; - развивать творческие способности детей, познавательную активность детей;

Создать атмосферу праздника.

Атрибуты:

Бублики.

Ленты.

Большой платок.

Ленты для игры «Карусель»

В зале находятся гости-дети младшей группы.

Звучит народная музыка, в зал входит ведущий.

Ведущий:

Здравствуйте, гости дорогие! Давно встречи с вами ждали, а повод у нас сегодня есть. Осень- матушка пришла, ярмарочные гуляния на двор привела!

Эй, не стойте у дверей,

Заходите поскорей!

Народ собирается,

Наша ярмарка открывается!

Дети заходят в зал под веселую Р.Н.М. рассаживаются на стульчики.

Ведущий:

На ярмарку народу собралось,

На ярмарку народу собралось.

Играет громко музыка,

Гулянье началось!

- Сообщим, пока не поздно, мы условие одно:

Сегодня быть серьезными у нас запрещено!

Звучит веселая музыка. Выбегают скоморохи

1Скоморох:
Здравствуйте, почтенные господа. Мы приехали на ярмарку сюда!

2 Скоморох:
На вас посмотреть и себя показать!

1 Скоморох:
Извините нас в том, что в наряде худом. Мы весёлые скоморохи – потешники!

2 Скоморох:
И скоморохи – насмешники!

Танец скоморохов (импровизация под веселую музыку) дети хлопают в ладоши.

1 Скоморох:

Осенью и там, и тут

Всюду ярмарки идут.

2 Скоморох:

Ребята, а что такое ярмарка?

Дети подготовительной и старшей группы читают стихи.

1 Ребенок:
Как ведётся на Руси

Ты у каждого спроси,

Все гулянья народные, яркие

Начинаются с праздничной ярмарки!

2 Ребенок:
На Руси спокон веко

В эту пору пировали,

Свадьбы, новоселья,

Ярмарки справляли

3 Ребенок:
Русь! Ты сказочно богата,

Песней рек, ковром полей

Но на свете лучше злата,

Радость ярмарки твоей.

4 Ребенок:
Нынче всех гостей встречаем

Хлебом-солью привечаем.

Вот товар, вот угощенье:

Пряники, коврижки, мёд.

Наша ярмарка играет,

Все вместе:

Наша ярмарка поёт!

Ведущий:

Ярмарка осенняя пришла к нам в детский сад.

Да и что тут толковать – пора песню запевать!

Исполняется песня «Как на ярмарке веселой» Подготовительная, старшая, средняя группы.

Ведущий:

Ярмарка! Ярмарка! Веселая ярмарка! А что за ярмарка без веселых потешниц? Да вот и они пожаловали.

Роли потешниц исполняют девочки подготовительной группы.

1-я потешница :

Здравствуйте, люди добрые!

2-я потешница:

Здравствуйте, детишки милые.

1-я потешница :

Ты слыхала, что на улице две курицы с петухом дерутся, а две девицы-красавицы смотрят и смеются.

2-я потешница:

Ха-ха-ха, ха-ха-ха,

Как нам жалко петуха.

1-я потешница :(обращается 2 потешнице).

Скажи «медь».

2-я потешница:

Медь.

1-я потешница:

А твой сосед медведь.

2-я потешница:

А ты скажи «двести».

1 потешница:

Двести.

2-я потешница:

У тебя голова в тесте.

Обе: (вместе).

А вам всем поклон прислала Глаша. (Кланяются.)

Ведущий : Какая Глаша?

Обе: (вместе).

Да свинья наша!

Ведущий:

Ой, веселые потешницы, повеселили народ на ярмарке.

1 Скоморох:

Эх, раздайся круг весёлый, Путь – дорогу уступи!

Эй, ребята, кто тут смелый? Не стесняйся, выходи!

2 Скоморох:

Эй, танцоры, веселей! Каблуков не жалей! Раз, два, три, Три, два, раз, Начинаем перепляс,

Танец «Давайте все делать как я» (общий)

1Скоморох:
Внимание! Внимание! Начинаем соревнования! Зрители, активнее болейте, только валидол не пейте!

Проводится русская народная игра «Горшки»

Играющие разделяются на две группы. Дети-«горшки», встав на колени, образуют круг. За каждым «горшком» стоит игрок - хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом.

Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

Эй, дружок, продай горшок!

Покупай.

Сколько дать тебе рублей?

Три отдай.

Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать «горшок» его хозяин, но не более пяти рублей) касается рукой хозяина «горшка», и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают один раза ). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает его, а отставший становится водящим.

Ведущий:

Пока вы, ребята, горшки выбирали, я чудеса видела.

Чудо, чудо, чудеса:

На пеньке стоит лиса,

Палочкою машет,

А зайчата пляшут.

Выходят дети старшей группы. рассказывают небылицы

1-й ребенок:

На болоте стоит пень,

Шевелиться ему лень.

Шея не ворочается,

А посмеяться хочется.

2-й ребенок :

Да разве это чудо? Я еще чуднее знаю.

На болоте да на мху

Укусил комар блоху.

Сидит заяц на березе,

Умирает со смеху.

3-й ребенок:

Да разве это чудо? Я еще чуднее знаю.

Черный с удочкой,

Белый с дудочкой.

Черный рыбку ел,

Белый песню пел.

1Скоморох:
Продолжаем мы играть, надо бублики собрать!

Проводится игра: «Чья команда больше всех нанижет бубликов?».

(В игре участвуют 2 команды, на столе лежат бублики из картона и 2 ленты для нанизывания)

1 Скоморох:

Предлагаю, вам, друзья, Поиграть с платочком я!

Хотите?... (ответ детей) - Тогда выходите!

Проводится игра «Волшебный платок»

Под веселую музыку дети пляшут, на тихую присаживаются и закрывают глаза ладошками. Ведущая, расправив большой платок, обходит детей и кого-нибудь накрывает платком.

Ведущий:

Раз! Два! Три! Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Игра проводится несколько раз.

2 Скоморох:

А сейчас детвора,

Для вас еще одна игра!

Проводится игра «Ручей и озеро» (подгот. гр.)

«Веселый бубен» (старшая гр.)

Дети стоят в кругу передают бубен со словами:

Ты катись веселый бубен

Быстро, быстро по рукам.

у кого веселый бубен,

Тот сейчас станцует нам!

Ведущий: (обращается к детям)

Вы на ярмарку ходили

Расскажите что купили?

Девочки: (хором обращаясь к мальчикам)

Поторгуемся ребята. Может, что приобретем?

Мальчики: (отвечают хором)

Поторгуемся девчата, заодно для всех споем!

Исполняются частушки-переклички (подгот. гр.)

1Мальчик:

Мы – торговцы, зазывалы,

Мы ребята – молодцы.

Весь товар у нас на славу:

Ложки, гребни, бубенцы.

1 Девочки :

Ой, торговцы, зазывалы,

Больно цены высоки!

Покупатель тут бывалый,

Тут народ не дураки.

2 Мальчик :

Подходите, примеряйте

Наши ленты и платки!

Время даром не теряйте –

Доставайте кошельки!

2 Девочка:

Ничего себе обнова,

Ничего хорошего!

Это платье уж не ново,

Это платье ношено

3 Мальчик :

Ой, девчата дорогие,

Разрешите вам сказать:

Мы имеем предложенье

Вместе с вами погулять

3 Девочка:

Мы девчонки – загляденье

Все любуются на нас,1

Приходите в воскресенье

На веселый перепляс!

1 Скоморох:

От души частушки спели,

Мы все слушали, смотрели

2 Скоморох:

А теперь народ давай,

Пляску нам показывай!!!

Исполняется общий танец-импровизация под веселую Р.Н.М.

Ведущий:
Ну, а какая же ярмарка без весёлого хоровода? Выходи, честной народ, на весёлый хоровод! В круг скорее становитесь, на карусели прокатитесь!

Проводится игра-хоровод «Карусель»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

Игра «Карусель» (также приглашаются играть дети младшей группы)

Ведущий:
Мы сегодня с вами дружно пели и плясали.

Мы на ярмарке весёлой побывали!
Спасибо всем за посещение,
А теперь вас ждёт угощение!

Скоморохи угощают детей. Под веселую музыку дети расходятся по группам.


«Осенняя ярмарка»

Для старшей группы «Ромашки»

Ход праздника:

Дети стоят у входа в музыкальный зал. Под русскую народную мелодию «Коробейники» с разных концов сцены выбегают два скомороха-зазывалы (они же ведущие праздника – взрослые).

1-й скоморох.

Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовет!

2-й скоморох .

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

1-й скоморох.

Что душа твоя желает -

Все на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает,

Без покупки не уйдешь!

2-й скоморох.

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Народ собирается -

Наша ярмарка открывается!

Звучат фанфары (фонограмма), дети парами входят в зал,

Под русскую народную мелодию «Уральская плясовая»

Часть детей садятся за «прилавки» с вывесками.

Дети читают стихи:

1ребенок (Настя Н.):

Мы ребята озорные!

Мы ребята удалые!

Всех на ярмарку зовем!

Мы игрушки продаем!

2 ребенок (Тимофей):

А ну, честной народ,

Подходи смелей,

Покупай товар, не робей!

Ребята, не зевайте,

Кто что хочет, покупайте!

3 ребенок (Рома Н.):

Не ходите никуда, подходите все сюда!

Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!

Гляди не моргай, рот не разевай!

Ворон не считай, товар покупай!

Вот товары хороши! Что угодно для души!

Хором:

Тары-бары-растабары,

Расторгуем все товары!

1-й скоморох:

А товары не простые, покупаются только за вашу смелость, участие в наших веселых играх и забавах.

2-й скоморох:

А чтобы у вас было хорошее настроение, к нам на ярмарку пришли гости с веселыми частушками.

Частушки исполняют две группы детей по три человека (группа из трех девочек и группа из трех мальчиков).

Девочка (Настя З.):

Встанем, девицы, рядком

Да частушки пропоем!

Мальчик (Ваня Г.):

Да и мы, пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем!

Дети встают полукругом: мальчики - с одной стороны, девочки - с другой.

Хором :

Пропоем мы вам частушки

Замечательны таки,

Что пойдут плясать старушки,

Затанцуют старики!

Мальчик (Никита):

Девочки-беляночки,

Где вы набелилися?

Девочка (Кристина):

Мы вчера коров доили,

Молоком умылися!

1-й мальчик (Ваня П):

Вы послушайте, девчата,

Нескладушку буду петь.

На дубу свинья пасется,

В бане парится медведь!

2-й мальчик (Саша Н.):

На горе стоит телега,

Слезы капают с дуги.

Под горой сидит корова,

Надевает сапоги!

1-я девочка (Лейла):

Ты куда, Ванюша, едешь?

Ведь телега без колес!.

А Ванюша отвечает…

3-й мальчик (Ваня Г.):

Заготавливать овес!

2-я девочка (Алена):

Уж я топну ногой,

Да притопну другой.

Выходи ко мне, Иван,

Попляши-ка ты со мной!

1-й мальчик (Рома Ш.):

Ставлю ногу на носок,

А потом на пятку.

Стану русскую плясать,

А потом вприсядку!

Дети танцуют: мальчик вприсядку, девочка вокруг него.

Исполнители частушек кланяются,цепочкой убегают в разные стороны

под русскую народную мелодию «Калинка».

Ребенок (Сабина):

А на ярмарку народ собирается,

А на ярмарке веселье начинается,

Все на ярмарку спешите, и ребят сюда зовите.

Пляски дружно заводите, осень славьте, веселите!

Дети исполняют песню «Песня про осень»

Ребенок (Диана):

Все на ярмарку спешите, пляску дружно заводите!

исполняют русский хоровод «Ах ты, береза»

Скоморохи:

1. Посмотрите, с огорода заготовила природа

Массу вкусных овощей для супов и для борщей!

2. Для детей, их пап и мам устроим мы турнир реклам,

1. Во саду ли, в огороде фрукты, овощи растут,

Слушайте внимательно, запоминайте старательно,

Ребенок (Семен):

Подходите, подходите яблочки румяные, сочные берите!

(Марина) Вот морковка, вот лучок, помидорчик, кабачок,

(Юля) А картошка – хлеб второй, это знаем мы с тобой.

Дети исполняют осенние частушки «Во саду ли, в огороде»

Ребенок (Данил)

Во саду ли в огороде были мы, ребятки.

Вам сейчас споем частушки, что растут на грядке.

(Саша Б.) Урожай у нас хороший уродился густо:

И морковка и горох, белая капуста.

1 ребенок (Вика):

Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко,

А хвалить себя зачем,

Я и так известна всем.

2 ребенок (Рената):

Надо свеклу для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету.

3 ребенок (Рома Г.):

Про меня рассказ не длинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок,

Будешь ты здоров, дружок.

4 ребенок (Кирилл):

Самый вкусный и приятный

Наш любимый сок томатный.

Витаминов много в нем,

Мы его охотно пьем.

5 ребенок (Рашид):

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я вам друг –

Я простой зеленый лук.

6 ребенок (Артем):

Круглое, румяное яблоко на ветке

Любят меня взрослые и маленькие детки.

7 ребенок (Артур):

К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи.

А арбуз – он вместо гири,

Пусть поднимут силачи.

8 ребенок (Арсений):

Во саду ли в огороде пели вам частушки.

Очень просим извинить, коль устали ушки.

Скоморох .

Для здоровья и для силы ешьте больше…

Все: О В О Щ Е Й!

Скоморох:

Фрукты тоже всем нужны, ешьте дети от души!

Скоморох.

А сейчас посмотрим, как вы ловки и быстры в сборе урожая.

Дети играют в игру «Собери картофель».(Кадриль)

Скоморохи высыпают на пол два ведра картошки. Соревнуются два человека или две пары. Игру можно повторить несколько раз.

1-й скоморох:

А ну, ребята, а ну, девчата!

Выходи рядком. Танцевать начнем!

Исполнение песни-танца «Урожай собирай»

1-й скоморох:

И со всех концов земли все на ярмарку пришли!

Вот девчонки-поскакушки и ребята-веселушки!

2-й скоморох: А вы умеете прыгать? А ну, смельчаки, выходите! Кто больше раз на двух ногах попрыгает, тому и товар любой на выбор!

Дети играют в игру «Прыжки через канат».(Светит месяц)

Звучит веселая русская мелодия, ведущие по полу несут канат, потом выше из одного края зала в другой, и дают детям различные задания: прыгать парами, вприсядку, втроем, боком и прочие.

1-й скоморох:

Да вон и сам Иванушка. Давайте-ка ребята, спросим, где был Иванушка?

2-й скоморох:

Бубны, румбы, трещотки, ложки! Кто хочет поиграть немножко? Становись в ряд! Выбирай подряд! Красиво - приятно, а для всех занятно!

Игра на музыкальных инструментах.

«Ах вы, сени»

1-й скоморох:

Кто еще хочет нас потешить на нашей ярмарке?

Звучит русская народная мелодия «Барыня», второй ведущий выводит «медведя».

2-й скоморох:

Расступись, народ честной,

Идет медведюшко со мной!

Много знает он потех,

Будет шутка, будет смех! (Медведь кланяется публике.)

1-й скоморох:

Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девушки в детский сад собираются?

(Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)

А какие в нашей группе мальчики?

(Медведь дерется, рычит.)

А как Ваня проспал, в сад опоздал?

(Медведь «спит», вскакивает, бежит.)

А как наш воспитатель по группе ходит?

(Медведь важно ходит по сцене.)

А как Дуняша пляшет?

(Медведь выставляет ногу.)

Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя!

(Медведь крутит задом.)

2-й скоморох:

Молодец! А теперь поклонись да под музыку пройдись!

(Медведь кланяется и уходит.)

Под «Москва златоглавая над ширмой появляется кукла Петрушка .

Петрушка:

Привет, шалунишки, девчонки и мальчишки! А вы играть любите? Тогда сейчас я с вами поиграю в «Путаницу». Я вас буду путать, а вы должны отвечать правильно: девочки или мальчики. Договорились?

Петрушка загадывает детям загадки:

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только...

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у...

Коньки на льду чертили стрелочки…

С утра в хоккей играли...

Болтали час без передышки…

В цветастых платьицах...

При всех помериться силенкой,

Конечно, любят лишь...

Боятся темноты трусишки -

Все, как один, они...

Шелк, кружево и в кольцах пальчики -

Выходят на прогулку...

Петрушка:

Молодцы! До свидания! А на смену мне вновь идут веселые скоморохи!

1-й скоморох:

- «Ой, полным-полна коробушка, есть и ситец и парча» - так поется в песне. Но у нас, у коробейников, короба уже пусты.

2-й скоморох:

Вот и солнце закатилось -

Наша ярмарка закрылась!

1-и скоморох:

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Звучит русская народная мелодия «Калинка в совр обр.»

Скоморохи и дети покидают ярмарку.


(Дети входят под фонограмму песни Г. Гладкова «Осень».)

Ребенок:

Веселый маляр наугад

Разбрызгал чудесные краски.

И леса осенний наряд

Нас манит как добрая сказка.

Ребенок:

Там в золоте клёна блестит

Пурпурная ветка рябины.

И ель изумрудом горит,

И тихо трепещут осины,

И осень улыбку таит -

Сентябрь постарался не зря.

(Исполняется песня «Ах, какая осень» музыка В. Золотарёва.)

Ребенок:

Ушел незаметно сентябрь,

Поблекла небесная синь.

За окнами бродит октябрь

Средь голых берез и осин.

Ребенок:

Природа готова ко сну,

А мы будем петь и плясать.

И осень все дружно встречать:

«Осень, осень в гости просим!»

(Выходит девочка в костюме Осени.)

Осень:

Я - осень золотая

Поклон вам, мои друзья,

Давно уже мечтаю о встрече с вами я.

Поверьте, без дела сидеть я не люблю,

И зиму я кормлю и весну кормлю:

Золотою рекою теку в закрома,

Караваем душистым вхожу я в дома,

Гроздья спелой калины - серёжки мои.

А седые дожди - то мои соловьи.

Бродят по лесу сказки осеннего дня -

Разве было бы вам хорошо без меня?

Ребенок:

Нам без осени не прожить,

Мы хотим тебя повеселить.

Осень:

Вы любите, когда я прихожу?

Я красоту повсюду навожу,

И на земле ковер лежит златой.

Лишь только осенью увидите такой,

Пусть вечно юный вальс закружит в танце вас. (Исполняется «Танец с листьями» под мелодию вальса И. Штрауса.)

Осень: Осенью все дети идут в школу. Давайте мы с вами тоже поиграем в школу и проведем маленький урок, на котором узнаем, как хорошо мы знаем осенние овощи, фрукты и ягоды. Помогут нам провести такой урок мои помощники, которые зададут вам загадки. Каждый, кто отгадает загадку, получит от меня вкусный приз. Начинаем наш конкурс.

Круглый-круглый, сладкий-сладкий,

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь - посмотри:

Красный-красный он внутри. (Арбуз.)

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картофель.)

На болоте квашена,

В красный цвет покрашена,

Под снежком морожена

И в кисель положена. (Клюква.)

Круглое, румяное с дерева упало -

Нам в рот попало. (Яблоко)

Что за бусинка вот тут

На стебле повисла?

Глянешь - слюнки потекут,

А раскусишь - кисло. (Брусника.)

Редьке сестра,

А на вкус не остра;

И растет лепешкой,

С желтой одежкой. (Репа.)

Привязаны бочки

К земле за шнурочки,

Там орешков запас

Приготовлен для нас.

Орешки мы грызли

Четыре недели,

А стенки у бочек

Мы с кашей поели. (Тыква.)

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети? (Лук.)

Летом в огороде -

Свежие, зеленые;

А зимою в бочке -

Крепкие, соленые. (Огурцы.)

В садочке есть плод,

Он сладок, как мед,

Румян, как калач,

И круглый, как мяч.

Лишь под самой ножкой

Вздулся бок немножко. (Груша.)

Расселась барышня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста.)

Не корень, а в земле;

Не хлеб, а на столе:

И к пище - приправа,

И на болезни - управа. (Чеснок.)

В земле сидит,

Хвост вверх глядит.

Сахар из нее можно добыть,

Вкусный борщ сварить. (Свекла.)

Золотое решето черных домиков полно.

Сколько черненьких домков,

Столько беленьких жильцов. (Подсолнух.)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая. (Морковь.)

Ягоды зеленые,

А всеми хваленые.

Растут с костями,

Висят кистями. (Виноград.)

Как на нашей грядке

Выросли загадки -

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют.

К осени созреют. (Помидор.)

Ребенок:

Есть третий месяц осени:

Какая хмурая погода,

То дождь, то слякоть на дворе,

И кажется, сама природа

Грустит о чем-то в ноябре.

Ребенок:

А как приятно под дождём

Шептаться с зонтиком вдвоем.

И даже можно зонтик взять

И под дождем потанцевать.

(Исполняется «Танец с зонтиками».)

Ребенок:

Все подходим к осени - волшебной

Дружно речь заводим,

Выбирай: стихи иль сказку?

Иль выберешь ты пляску?

Будем петь или плясать?

Или сказку рассказать?

Осень: Сказку! Сказку!

Ребенок:

Слушайте внимательно,

Слушайте, детишки!

Будет занимательно!

Приготовьте глазки,

Начинаем сказку!

Ведущий:

На лесной опушке в лубяной избушке

Жила была коза с козлятами...

(Разыгрывается мини-спектакль «Сказка про Волка и семеро козлят на новый лад».)

Сценка 1

(Коза собирается уходить на ярмарку, поет песенку козляткам и уходит.)

Ребенок:

А на ярмарку народ собирается,

А на ярмарке веселье начинается.

Ребенок:

Все на ярмарку спешите, и ребят сюда зовите.

Пляски дружно заводите,

Осень славьте, веселите.

Все: Ярмарка, Ярмарка! Веселая ярмарка.

(Общий танец.)

Ребенок:

Подходите, подходите!

Кому прянички, румяны, горячи, только из печи.

Ребенок: А вот яблочки румяные, сочные.

Ребенок:

А я красавица девица, зелена косица.

И собою я горжусь!

Я для супа и для щей,

Для салата и борщей,

В пироги и винегрет,

И козлятам на обед.

Ребенок : Я бела и сочна, я полезна и вкусна.

Ребенок:

Я полезный самый, в том даю вам слово:

Лук любой вы ешьте - будете здоровы.

Коза:

Ах, каких мне выбрать овощей

Для салата, винегрета и для щей.

Как мне только разобраться и понять,

Что мне для обеда выбирать?

(Исполняется песня «Хозяйка однажды с базара пришла».)

Ведущий:

А на ярмарке качели, расписные карусели.

Вы веселье поддержите и сюда скорей спешите.

Ребенок:

Веселей-ка бей ногами, бей ногами,

Пляши с нами.

(Исполняются частушки с пляской.)

Ведущий: В это время Волк стучится в дом козлят.

Сценка 2

(Волк перед избушкой козы поет песню, козлята его не пускают).

Сценка 3

(Коза возвращается с ярмарки. Козлята на перебой рассказывают Козе о приходе Волка. Коза хвалит козлят за то, что они не открыли Волку дверь. Коза ругает Волка и объясняет ему о том, что в лесу все звери должны жить дружно. Волк раскаивается и соглашается.)

(Заключительная пляска козлят, Волка и Козы под мелодию русской народной песни «Ой вставала я ранешенько».)

Коза : Принесла я козляткам и всем ребяткам с ярмарки подарки. Мои подарки все очень вкусные и очень полезные. В них много витаминов, которые нам помогут не болеть зимой.

(Коза, Волк и козлята раздают подарки.)

Осень : Спасибо, Коза, за вкусные и полезные подарки. Я тоже приготовила для ребят вкусные подарки. Это варенье, джемы. Приглашаю всех на чаепитие. Приятного аппетита.

Пояснительная записка

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь детей и в педагогический процесс детского сада включать разнообразные виды художественной творческой деятельности. Именно в них каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность.
Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство, в котором объединены устный фольклор музыкальное и изобразительное искусство.
В народном искусстве обобщены представления о прекрасном, эстетические идеалы, мудрость народа, которые передаются из поколения в поколение. Через народное искусство ребенок познает традиции, обычаи, особенности жизни своего народа, приобщается к его культуре.
Народное творчество богато ритмами и повторами, оно несет в себе конкретные образы, краски, доступно и интересно ребенку, что является основой для пробуждения и упрочения эмоционально – положительного отношения детей к нему. Ценность народного искусства определяется еще и тем, что оно воздействует на чувства ребенка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, ненасильственный характер. В силу этого оно доступно детям с разным уровнем развития, и каждый ребенок получает от этого удовольствие и эмоциональный заряд. Оно привлекает внимание детей, и поэтому на основе выделения элементов народного искусства, цветового строя, композиции, его можно использовать для развития ребенка: восприятия эстетического отношения и эстетической оценки, то есть воздействуя на чувственную сферу ребенка народное искусство стимулирует развитие творческих способностей личности.
Период дошкольного детства является, как показали исследования педагогов и психологов (Венгер Л.А., Грибовская А.А., Доронова Т.Н., Комарова Т.С., СакулинаН.П., ШпикаловаТ.Я.) наиболее сензитивным к восприятию народного искусства, его использованию в творческой деятельности.
Успешность решения этих задач зависит от целого ряда факторов. Среди них в первую очередь, применительно к старшему дошкольному возрасту, можно выделить:

  • сотрудничество педагога и ребенка;
  • использование таких средств и методов воспитания и обучения, которые способствовали бы развитию ребенка без диктата и давления со стороны взрослого и без ущерба для творческих проявлений ребенка;
  • воспитание и обучение в полном соответствии уровня трудности программы детского сада и возрастных и индивидуальных психологических особенностей детей.

Сила воздействия на ребенка произведений народного творчества возрастает, если ознакомление с ними осуществляется на основе собственной деятельности дошкольника. Исходя из этого, в работе с детьми необходимо добиваться, чтобы они были не только активными слушателями и зрителями, но и активными исполнителями песен, хороводов, плясок, музыкальных игр и.т.п., активно включались в работу на занятиях, в том числе и по подготовке к праздникам и развлечениям.

«Осенняя ярмарка» (музыкально-театрализованное представление для старших дошкольников)

Очень важно знакомить детей с русским народным творчеством, формировать знания о русском национальном костюме, русских народных песнях, частушках, потешках, воспитывать любовь к родному краю.
На первый взгляд сценарий кажется объемным, но на самом деле подготовки требует немного. Нужно только вовремя дать каждой группе задание - разучить номе­ра художественной самодеятельности, приготовить су­вениры из овощей и фруктов, на занятиях по ручному труду изгото­вить игрушки. Оформление не займет много времени: нужно лишь по­ставить в ряд столы, покрытые красивыми скатертями или занавесками, разложить на столах «товар», написать несколько вывесок типа «Продажа живности», «Чайная», «Булки, хлеб, бублики».

Предварительная работа: слушание русских народных песен, разучивание народных игр, элементов русской пляски; разучивание стихов, песен их обыгрывание. Оформление выставки «Дары осени»: столы, накрытые скатертями, муляжи овощей и фруктов.

Материал: сувениры, вывески «Продажа живности», «Булки, хлеб, бублики», «Чайная», платочки. Игровое оборудование «Веселая карусель». Музыкальные народные инструменты: румбы, трещотки, деревянные ложки и др. Ширма, кукла Петрушка.

Ход праздника:

Дети стоят у входа в музыкальный зал. Под русскую народную мелодию «Корабейники» с разных концов сцены выбегают два скомороха-зазывалы (они же ведущие праздника – взрослые).


1-й скоморох.
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!

2-й скоморох.
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!

1-й скоморох.
Что душа твоя желает -
Все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдешь!

2-й скоморох.
Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается -
Наша ярмарка открывается!

Звучат фанфары (фонограмма), дети парами входят в зал, под русскую народную мелодию «Ах вы сени» Часть детей садятся за «прилавки» с вывесками.
Дети читают стихи:

1 ребенок :
Мы ребята озорные!
Мы ребята удалые!
Всех на ярмарку зовем!
Мы игрушки продаем!

2 ребенок:
А ну, честной народ,
Подходи смелей,
Покупай товар, не робей!
Ребята, не зевайте,
Кто что хочет покупайте!

3 ребенок:
Не ходите никуда, подходите все сюда!
Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!
Гляди не моргай, рот не разевай!
Ворон не считай, товар покупай!
Вот товары хороши! Что угодно для души!

Хором:
Тары-бары-растабары,
Расторгуем все товары!

1-й скоморох:
- А товары не простые, покупаются только за вашу смелость, участие в наших веселых играх и забавах.

2-й скоморох:
- А чтобы у вас было хорошее настроение, к нам на ярмарку пришли гости с веселыми частушками.

Частушки исполняют две группы детей по три человека (группа из трех девочек и группа из трех мальчиков).

Девочка:
Встанем, девицы, рядком
Да частушки пропоем!

Мальчик:
Да и мы, пожалуй, встанем,
От подружек не отстанем!

Дети встают полукругом: мальчики - с одной стороны, девочки - с другой.

Хором:
Пропоем мы вам частушки
Замечательны таки,
Что пойдут плясать старушки,
Затанцуют старики!

Мальчики (хором):
Девочки-беляночки,
Где вы набелилися?

Девочки:
Мы вчера коров доили,
Молоком умылися!

1-й мальчик:
Вы послушайте, девчата,
Нескладушку буду петь.
На дубу свинья пасется,
В бане парится медведь!

2-й мальчик:
На горе стоит телега,
Слезы капают с дуги.
Под горой сидит корова,
Надевает сапоги!

1-я девочка:
Ты куда, Ванюша, едешь?
Ведь телега без колес!.
А Ванюша отвечает…

3-й мальчик:
Заготавливать овес!

2-я девочка:
Уж я топну ногой,
Да притопну другой.
Выходи ко мне, Иван,
Попляши-ка ты со мной!

1-й мальчик:
Ставлю ногу на носок,
А потом на пятку.
Стану русскую плясать,
А потом вприсядку!

Дети танцуют: мальчик вприсядку, девочка вокруг него.

Хором:
Ох, довольно мы напелись,
Дайте смену новую!
Ой, спасибо гармонисту
За игру веселую!

Исполнители частушек кланяются, цепочкой убегают в разные стороны под русскую народную мелодию «Калинка».

Ребенок:
А на ярмарку народ собирается,
А на ярмарке веселье начинается,
Все на ярмарку спешите, и ребят сюда зовите.
Пляски дружно заводите, осень славьте, веселите!

Дети исполняют песню «Вот и осень на дворе» (муз. и сл. С. Юдиной) (приложение 1)
Дети исполняют стихи об осени (в соответствии с реализуемой образовательной программой).

Ребенок:
- Все на ярмарку спешите, пляску дружно заводите!

Дети под фонограмму «Шла лет девица за водой» исполняют русский хоровод (аудиосерия «Ритмика для детей» от 7 до 10 лет).

Скоморохи:

Ребенок:

Подходите, подходите яблочки румяные, сочные берите!
Вот морковка, вот лучок, помидорчик, кабачок,
А картошка – хлеб второй, это знаем мы с тобой.

Дети исполняют осенние частушки «Во саду ли, в огороде»

Хором:

Во саду ли в огороде были мы, ребятки.
Вам сейчас споем частушки, что растут на грядке.
Урожай у нас хороший уродился густо:
И морковка и горох белая капуста.

1 ребенок:
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко,
А хвалить себя зачем,
Я и так известна всем.

2 ребенок:
Надо свеклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету.

3 ребенок:
Про меня рассказ не длинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок,
Будешь ты здоров, дружок.

4 ребенок:
Самый вкусный и приятный
Наш любимый сок томатный.
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем.

5 ребенок:
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я вам друг –
Я простой зеленый лук.

6 ребенок:
Круглое, румяное яблоко на ветке
Любят меня взрослые и маленькие детки.

7 ребенок:
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
А арбуз – он вместо гири,
Пусть поднимут силачи.

Инсценировка русской народной песни «Где был, Иванушка?»

Где был, Иванушка?
- На ярмарке.
- Что купил, Иванушка?
- Курочку!


- Где был, Иванушка?
- На ярмарке.
- Что купил, Иванушка?
- Уточку!
- Курочка по сенечкам зернышки клюет,
Иванушка в горенке песенки поет.
- Где был, Иванушка?
- На ярмарке.
- Что купил, Иванушка?
- Барашка!
- Курочка по семечкам зернышки клюет,
Уточка по лужицам взад-вперед идет,
Иванушка в горенке песенки поет.
- Где был, Иванушка?
- На ярмарке.
- Что купил, Иванушка?
- Коровку!
- Курочка по сенечкам зернышки клюет,
Уточка по лужицам взад-вперед идет,
Барашек на лугу травку жует,
Коровка детям молоко дает,
Иванушка в горенке песенки поет.

Иванушка пляшет под русскую народную мелодию «Калинка».

2-й скоморох:
- Бубны, румбы, трещотки, ложки! Кто хочет поиграть немножко? Становись в ряд! Выбирай подряд! Красиво - приятно, а для всех занятно!

Дети выбирают русские народные инструменты. Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот», дети подыгрывают.

1-й коробейник. Кто еще хочет нас потешить на нашей ярмарке?

Звучит русская народная мелодия «Барыня», второй ве­дущий выводит «медведя».

2-й коробейник:
Расступись, народ честной,
Идет медведюшко со мной!
Много знает он потех,
Будет шутка, будет смех!(Медведь кланяется публике.)

1-й коробейник:
- Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девушки в детский сад собираются?

(Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)

А какие в нашей группе мальчики?

(Медведь дерется, рычит.)

А как Ваня проспал, в сад опоздал?

(Медведь «спит», вскакивает, бежит.)

А как наш воспитатель по группе ходит?

(Медведь важно ходит по сцене.)

А как Дуняша пляшет?

(Медведь выставляет ногу.)

Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя!

(Медведь крутит задом.)

2-й коробейник:

- Молодец! А теперь поклонись да под музыку пройдись! (Медведь кланяется и уходит.)

1-й коробейник:

- Чудаков на свете много, вот и в на­шем городе их немало. А где ж мои чудаки? Эй, чудаки!

Ребенок читает стихотворение Ю. Владимирова «Чудаки».

Я послал на базар чудаков,
Дал чудакам пятаков.
Один пятак - на кушак,
Другой пятак - на колпак,
А третий пятак - так.
По пути на базар чудаки
Перепутали все пятаки.
Который пятак - на кушак?
Который пятак - на колпак?
А который пятак - так?
Вот ведь глупые чудаки,
Перепутали все пятаки!
А Иванушка-то, простота,
Купил лошадь без хвоста,
Поехал жениться, Привязал корытце,
Корытце мотается, Невеста улыбается.
Корытце упало
-Невеста пропала!

1-й скоморох:
А ну, ребята, а ну, девчата!
Выходи рядком. Играть начнем!

Дети играют в русскую народную игру «Плетень»
Под веселую русскую народную мелодию над ширмой появляется кукла Петрушка.

Петрушка:
- Привет, шалунишки, девчонки и мальчиш­ки! А вы играть любите? Тогда сейчас я с вами поиграю в «Путаницу». Я вас буду путать, а вы должны отвечать пра­вильно: девочки или мальчики. Договорились?


Петрушка загадывает детям загадки:

Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только...
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у...
Коньки на льду чертили стрелочки…
С утра в хоккей играли...
Болтали час без передышки…
В цветастых платьицах...
При всех помериться силенкой,
Конечно, любят лишь...
Боятся темноты трусишки -
Все, как один, они...
Шелк, кружево и в кольцах пальчики -
Выходят на прогулку...

Петрушка:
- Молодцы! До свидания! А на смену мне вновь идут веселые скоморохи!

1-й скоморох:
- «Ой, полным-полна коробушка, есть и ситец и парча» - так поется в песне. Но у нас, у коробей­ников, короба уже пусты.

2-й скоморох :
Вот и солнце закатилось -
Наша ярмарка закрылась!

1-и скоморох:
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!

Звучит русская народная мелодия «Камаринская». Соморохи и дети покидают ярмарку.

6 октября в нашем детском саду впервые состоялся веселый праздник - народное гуляние «Осенняя ярмарка». На ярмарку собирались дети с родителями, педагоги ДОУ.

В музыкальном зале под весёлую музыку открывали праздник скоморохи. Дети и взрослые водили хоровод «Здравствуй, Осень! и играли в народные игры (катались на карусели). А озорная, веселая танцевальная композиция «Ярмарка» весь зал завела и всех гостей на пляску позвала.

Скоморохи бойко и игриво пригласили всех присутствующих на ярмарку. В спортивном зале были выставлены торговые ряды «Дары осени». Здесь можно было найти все что душе угодно! Сладости, выпечка, варенье, овощи, фрукты и многое другое. Каждый стол был тематически оформлен и представлен народными зазывалами и частушками. Родители вместе с ребятами представили домашнюю выпечку (блинчики со сгущенкой, заварное пирожное, пирожки с капустой, грибами и т.п.), соленья, варенье, фруктовое желе. А как кстати пришелся чай, предложенный группой «Росточек»

Ах, как было вкусно! Ярмарка оказалась неотъемлемой частью экономического образовательного процесса в совместной деятельности детского сада и семьи. Подготовка и участие в празднике дала детям возможность на практике прикоснуться к рыночным отношениям. Наши дети были такие молодцы, настоящие продавцы, удивляли товаром, который всем по карману. Можно отметить, что цены были более чем, демократичные.

Бойко и весело шла торговля. Никто не ушел с пустыми руками! На протяжении праздника во всем чувствовался профессионализм и радушие, забота и чуткое отношение педагогического коллектива детского сада. Все участники получили незабываемые впечатления! Все участники образовательного процесса постарались на славу. Знакомство с русской культурой, обычаями и фольклором надолго останется в памяти детей ярким воспоминанием с отзвуком балалайки.

Огромное спасибо всем родителям, которые приняли участие в данном мероприятии, поддержали своих детей! Совместное творчество взрослых и детей объединяет и дарит позитив, вдохновение и радость!

В рамках праздничного мероприятия родители и дети стали участниками конкурса «Чудо ярмарка»! Результаты по конкурсным номинациям: «Лучшее оформление стола», «Лучшее приветствие зазывал», «Осенняя композиция» будут подведены в ближайшее время.

Отметим, что в фойе детского сада организованна выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия». Поделки сделаны собственными руками наших детей и их родителями.

Внимание! Открыто голосование на лучшую поделку! Творческие работы можно оценить на первом этаже, указав номер лота опустить в урну для голосования.

Не ходите никуда, подходите все сюда!
Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!
Гляди не моргай, рот не разевай!
Ворон не считай, товар покупай!
Вот товары хороши! Что угодно для души?!

Внимание! Внимание!
Ярмарка открывается! Народ собирается!
Приходите, приезжайте! Всё, что нужно покупайте!
Покупайте для души! Все товары хороши!