Фонда просят голикову об увеличении зарплаты. Системный подход. Программа повышения зарплаты сотрудникам пенсионного фонда

  • 24.04.2021

В период кризиса работникам бюджетной сферы сложнее всего, так как для экономии бюджета их сокращают в первую очередь. Действительно, в некоторых государственных организациях в докризисные годы штат был ранее раздут, а теперь правительство избавляется от излишка кадров. Разберемся, каких новостей ждать о Пенсионном фонде в 2019 году, будут ли сокращения, и как изменится работа этой государственной организации.

Реорганизация фонда

О том, что грядет сокращение сотрудников ПФР, стало известно еще в конце 2014 года. В 2015 году, согласно принятому тогда проекту, уволили 10% трудящихся в Пенсионом фонде. Это было самым началом процесса реорганизации этой государственной структуры. Дело в том, что ПФР уже который год имеет дефицитный бюджет, а содержать при такой ситуации большой штат сотрудников тяжело и неоправданно. В связи с этим был создан план реорганизации фонда в течение ближайших лет.

В 2019 году массовых сокращений не ожидается. Из штата уберут сравнительно небольшое количество должностей. Рядовых сотрудников районных отделений увольнения коснутся в последнюю очередь, основная масса штатных единиц будет убрана из управлений. Многие клиенты ПФР обеспокоены, что очередей станет больше, но на самом деле это не так. Специалистов, работающих с гражданами, увольнять в ближайшие годы не собираются.

Фонд начнет работать по большей части с физическими лицами, бизнесмены будут отчитываться в налоговой. В планах на предстоящий год стоит расформирование одного из самых крупных отделов и сокращение более шестнадцати тысяч специалистов. Распущено будет подразделение, занимающееся администрированием уплаты взносов во внебюджетные фонды. С начала следующего года трудиться над этим станет налоговая инспекция, а не ПФР. Соответствующие законодательные акты уже подписаны.

Какие изменения внесены в действующие кодексы

В начале июля 2016 года было издано несколько федеральных законов:

  • № 243 – об изменениях Налогового кодекса в части администрирования страховых взносов;
  • № 250 – об изменении положений законодательных актов (части первой и второй Налогового кодекса);
  • № 346 – о внесении поправок в Бюджетный кодекс (исправлены будут 46 и часть вторая статьи 47).

Закон вступил в силу с начала 2017 года, так как на передачу полномочий необходимо большое количество времени. Ранее работой с ведением учета страховых взносов занималось почти 16 тысяч человек. Все они попадут под сокращение, но у квалифицированных сотрудников будет возможность получить новую работу:

Резкого увеличения числа безработных по стране из-за новой инициативы не предвидится. Однако получить новое место в большинстве регионов можно будет только по итогам аттестации. Неквалифицированных сотрудников не примут на аналогичное рабочее место. Процедура проверки знаний необходима для того, чтобы повысить эффективность фонда. Согласно данным последних проверок, часть работников не выполняет свои обязанности в полном объеме.

Почему необходимо сократить служащих

Правительство, проводя сокращение в ПФР, преследует сразу несколько целей:

  • уменьшает расходы фонда на заработную плату;
  • укрепляет платежную дисциплину предпринимателей;
  • проводит оптимизацию работы организации;
  • делает проще порядок отчетности для предпринимателей.

Среди них первоочередная цель – изменение порядка отчетов для предпринимателей и ужесточение контроля за внесением средств во внебюджетные фонды. Известно, что каждый пятый владелец общества с ограниченной ответственностью не платит взносы даже по решению суда. В связи с этим наполняемость ПФР нельзя назвать эффективной. Дело в том, что в настоящее время взносам во внебюджетные фонды не присужден статус налоговых и ответственность за неуплату их меньше.

Ликвидируя отдел администрирования и передавая его полномочия налоговой, правительство переводит статус платежей в иную отрасль законодательного права. Ответственность за неисполнение своих обязанностей по ней окажется серьезнее.

Положительным моментом станет и снижение затрат на заработную плату специалистов фондов. Теперь работать будут только квалифицированные сотрудники, а сокращение их численности не только снизит нагрузку на бюджет, но и позволит своевременно индексировать оклады. По итогам двух лет (2016 и 2017) пойдет под сокращение около 20% служащих фонда.

Где будут сдавать отчетность бизнесмены

Одним из преимуществ обновленного Налогового кодекса является то, что на предпринимателей снизится нагрузка по количеству проверяющих. Им не нужно будет выдерживать регулярные проверки со стороны ПФР, а достаточно будет лишь отчитываться перед налоговиками.

С одной стороны, решение вопросов по взносам по принципу одного окна в ФНС – положительный момент. С другой же, представители бизнеса опасаются, что сроки проверок отныне будут существенно увеличены. Ранее представители ПФР проводили камеральную проверку в срок до десяти дней, тогда как налоговики работали с документами в течение месяца. Это значительно затрудняло работу российских компаний.

Депутаты на опасения бизнесменов отвечают, что сокращение работников Пенсионного фонда и делегирование их обязанностей налоговой службе будет проведено максимально незаметно для бизнеса. В ФНС специалистов станет больше, поэтому увеличения сроков обработки данных не предвидится. Дополнительно, в течение ближайших трех лет, будут введены новые бланки отчетности (более простые) и программы для обработки данных.

Бизнесменам стоит опасаться введения более жестоких мер за несвоевременную оплату взносов. Министерство юстиции уже подготовило пакет поправок в Уголовный кодекс, которые разработаны аналогично пунктам о неуплате налогов.

Как отреагировали на эту новость специалисты ПФР

Против инициативы властей выступают представители Министерства труда и руководящий состав Пенсионного фонда. Они не видят оснований для передачи полномочий налоговой службе. Основные аргументы противников инициативы:

  • все отчеты проходят быструю камеральную проверку;
  • большинство плательщиков сдают документы в электронном виде, что очень удобно как для специалистов, так и для бизнесменов;
  • высокие показатели собираемости (это утверждение было опровергнуто последними данными);
  • отлаженная система.

Ни один из этих аргументов в правительстве не посчитали весомым. Возможность сдавать отчетность удаленно существует и в ФНС. Взносы в бюджет и в фонды взаимосвязаны между собой. Если проводить их администрирование в одном месте, любые ошибки и недоплаты будут находиться быстрее.

Несколько лет назад ФНС уже занималось пенсионным отчислениями. Тогда ведомство не справлялось с нагрузкой, и эффективность его не была велика. Сейчас планируется создать на базе налоговой службы новый отдел, который будет отвечать за страховые отчисления. Это должно оптимизировать работу по сборам во все внебюджетные фонды.

Пенсионный Фонд России - это самая крупная внебюджетная организация, если учитывать размеры мобилизуемых ресурсов.

В управление финансами пенсионных фондов включены:

Целевой сбор и аккумуляция страховых взносов;

Контроль с участия налоговых органов фонда;

Финансовые выплаты пенсий.

Пенсионный Фонд Российской Федерации также имеет ряд собственных расходов и доходов, как и другие организации. Доходы осуществляются в основном из:

Страховых взносов граждан;

Выплат работодателей;

Добровольных взносов.

Что касается расходов, то они целиком направлены на выплату пособий по уходу, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности организации, выплату государственных пенсий.

Программа повышения зарплаты сотрудников Пенсионного Фонда

Впервые о повышении зарплаты заговорили в 2013 году. Была создана программа, в которой говорилось о повышении оклада руководителям Пенсионного Фонда в 3 раза. О повышении окладов сотрудникам был издан указ в 2014 году.

Первая надбавка к основному окладу была начислена практически сразу. Не стоит забывать о том, что квалифицированные сотрудники Пенсионного Фонда и без повышения получали каждый месяц значительные надбавки, а руководитель получал еще и премиальные в размере 2,7% денежных поощрений.

С 2015 по 2016 год наблюдался значительный экономический кризис. Поэтому увеличение заработной платы сотрудникам фонда было заморожено и оклад расти перестал. Работодатели делали все, чтобы сократить величину расходов, поэтому даже увольняли сотрудников. Властями было принято решение о снижении расходов из государственной казны на текущий год в размере 600 миллиардов рублей.

Самая главная причина тому - наложенные санкции и снижение уровня цен на нефть на мировом рынке.Было принято решение не проводить индексацию заработных плат государственным служащим и военным для того, чтобы сократить траты из государственного бюджета. Сотрудники Пенсионного Фонда все же надеяться на стабилизацию и повышение заработной платы в ближайшем будущем.

Как менялась зарплата в последние годы?

Заработная плата сотрудников бюджетной сферы последние годы медленно, но постепенно повышается. Если сравнивать с 2000-х годов, то в период до 2015 года оклады увеличились в 15 раз, с 2 223 рублей до 34 030 рублей. Хоть и в 2014 году доходы повышались довольно медленно из-за низкой цены на нефть, в начале 2016 года средняя заработная плата в месяц у работников Пенсионного Фонда Российской Федерации составила 36 525 рублей. Данная сумма на 7,8 % выше, чем в 2015 году.

Реальные цифры и расчет зарплаты

Уже с начала года средний размер заработных плат работников пенсионного фонда увеличился на 15%. Другими словами, доход работников в данной сфере будет значительно выше среднего по всей стране. Но в реальной жизни размер оклада не превышает 27 000 рублей.

На сегодняшний день самая высокооплачиваемая должность во всем Пенсионном Фонде - это начальник отдела по работе с клиентами. Его оплата труда составляет 28 300 рублей. Оплата труда размером в 25 000 предусмотрена на таких должностях, как заместитель начальника отдела, специалист - эксперт экономического отдела, юрист, главный специалист - эксперт и начальник отдела.

Между их окладами имеется небольшая разница, которая не превышает 200 - 300 рублей. В пределах 16 000 рублей получают ведущий специалист - эксперт, инспектор и программист. Заработная плата в 19 000 рублей предусматривается для старшего специалиста и специалиста - эксперта.

Минимальную оплату труда получают специалист и ведущий специалист. На данное время она составляет всего 14 000 рублей. Но останавливаться на таких доходах система не намерена. В ближайших планах Пенсионного Фонда Российской Федерации увеличение содержания для своих работников.

Размер выделенных денежных средств должен составит около 83 миллиардов рублей. Чтобы рассчитать средний доход работника данной сферы деятельности, необходимо сложить сумму доходов за предыдущий и предшествующий года, затем разделить итог на 731 день (календарные дни за оба года).

При подсчетах исключают дни, которые не входят в календарные. Речь идет об:

Отпуске по уходу за ребенком;

Больничном отпуске;

Освобождении от работы по законодательству Российской Федерации; отпуске по беременности и родам.

Вся заработная плата облагается налогами. Это взнос во внебюджетные фонды, налог на доходы физических лиц и оплата взносов на травматизм. Для физических лиц сумма оплаты налога составляет от 13 до 30%.

Что касается взносов, то пенсионные взносы составляют 22%, медицинское страхование - 5,1%, социальное страхование - 2,9%, травматизм - от 0,2 до 8,5%.

Что ожидать сотрудникам Пенсионного Фонда в 2018 году?

В 2018 году в Пенсионном Фонде России будет проводиться значительное сокращение. Штат сотрудников уменьшится приблизительно на 12 000 человек, а это около 10% из общего числа. Из этого следует, что оклад одного специалиста увеличится до 63 000 рублей, то есть на 10 000 больше прежней.

Формально все сотрудники Пенсионного Фонда не являются государственными служащими. Поэтому вполне возможно, что индексацию заработных плат могут и не проводить вовсе. Хоть и оплата труда своим сотрудникам должна осуществляться из собственных средств, все же более 40% всех расходов приходится на федеральный бюджет.

Глава Счетной палаты Татьяна Голикова предложила объединить три социальных внебюджетных фонда - Пенсионный фонд России (ПФР), социального страхования (ФСС) и обязательного медицинского страхования (ФОМС). Слияние фондов пока не обсуждалось в правительстве, но теоретически оно способно сэкономить больше четверти текущих расходов на их содержание.

Татьяна Голикова: Объединенный фонд обязательного соцстрахования должен находиться не в государственной, а в публичной собственности. Фото: Антон Новодережкин / ТАСС

Эту идею глава Счетной палаты высказала в рамках доклада по реформированию расходов на госуправление. Она представила его на Гайдаровском форуме, организованном РАНХиГС, Ассоциацией инновационных регионов России и Институтом Гайдара.

По данным Голиковой, в трех фондах работают 162,8 тысячи человек - это лишь немногим меньше половины численности служащих 53 федеральных органов власти, подведомственных правительству. Расходы на содержание фондов составляют 143,8 миллиарда рублей в год. "Они полностью обеспечиваются за счет тех страховых взносов, которые собираются в бюджеты этих государственных внебюджетных фондов как налоги на фонд оплаты труда", - подчеркнула Голикова.

По словам главы Счетной палаты, необходимо исключить необходимость создания параллельных информационных систем всеми тремя фондами: ресурсы, которые они затрачивают на информатизацию, достаточно большие. "По опыту большинства аналогичных институтов объединенный фонд обязательного социального страхования должен представлять собой уникальную управленческую структуру, находящуюся не в государственной, а в публичной собственности. Почему в публичной собственности? Потому что часть бюджета этого фонда, а именно страховые взносы, администрирует ФНС и она таковым администратором остается. Речь идет о распределении тех ресурсов, которые поступают в качестве доходной части", - уточнила Голикова.

По оценке проректора Академии труда и социальных отношений Александра Сафонова, возможное объединение социальных фондов не будет быстрым. "С учетом ревизии, подготовки законопроекта, единой информационной платформы - это проект не одного и не двух, а где-то пяти лет", - считает он. По его мнению, расходы на содержание социальных фондов после их возможного объединения могут снизиться примерно на 20-40 миллиардов рублей.

Как позже заявила журналистам вице-премьер Ольга Голодец, предложение объединить три социальных фонда не обсуждалось правительством (Счетная палата не является частью кабинета министров и не обладает правом законодательной инициативы). "Предложения должны быть взвешенными, мы должны понимать, какого результата ожидаем", - подчеркнула она. Глава минтруда Максим Топилин также отметил, что пока не видел официальных предложений по объединению социальных фондов.

В своем выступлении Татьяна Голикова коснулась также других вопросов эффективности расходов на систему госуправления. Так, она в очередной раз подвергла сомнению целесообразность существования федеральных агентств как отдельных ведомств. По предложению Счетной палаты, агентства с подведомственной им сетью территориальных органов могут быть включены в состав министерств как структурные подразделения либо вообще стать самостоятельными министерствами или комитетами. Агентства же, не имеющие территориальных органов, могут быть преобразованы в казенные учреждения, подведомственные министерствам.

Кроме того, в Счетной палате считают фактически разбалансированной систему оплаты труда чиновников. По словам Голиковой, в последние годы отмечается существенная диспропорция в оплате труда государственных гражданских служащих. По ее оценке, у чиновников одинаковой категории зарплата может различаться в два-три раза. Также в 2016 году численность гражданских государственных служащих удалось снизить до уровня 2012 года, однако этот процесс затронул исключительно низовое звено управления и привел к дисбалансу иерархии должностей, отметила глава Счетной палаты.

"Нам кажется, что необходимо все-таки менять структуру денежного содержания посредством увеличения в его составе доли гарантированных выплат и установления четкой взаимосвязи стимулирующих выплат с показателями эффективности и результативности деятельности государственных гражданских служащих", - заявила Голикова. По ее мнению, это может повысить привлекательность гражданской госслужбы и поощрить материально наиболее эффективных работников. Но такой механизм будет работать только при условии совершенствования института аттестации государственных гражданских служащих, уточнила глава Счетной палаты.


Зарплата работников пенсионного фонда в 2019 году вырастет на 15% — это стало очевидным еще в 2018 году, когда была обнародована сумма государственного бюджета. Нужно учитывать, что заложенная сумма в такой величине подразумевает существенное превышение среднестатистических заработных плат по России в 2 раза.

Практически любому россиянину известен факт дефицита бюджета, о котором ежегодно сообщают пресс-службы из чиновничьих кабинетов.

Чтобы снизить дефицит, проводится оптимизация бюджетных средств, которая касается каждого второго гражданина. Вот в чем заключается оптимизация:

  • в том, что какой-то части российских пенсионеров не индексируют пенсии;
  • в «замораживании» зарплаты и временной невозможности ее повышения;
  • в сокращении штатных единиц, а значит, увольнениях.

Бюджетные средства в процессе пресловутой оптимизации распределяются неоднородно: государственное финансирование часто проходит мимо тех, кто нуждался в нем больше всех. О справедливости в решении подобных вопросов не приходится говорить: всегда будут недовольные принятым решением.

Таблица: заработная плата в Пенсионном фонде Российской Федерации по различным регионам в 2018-2019 году.

Должность

Средний оклад (выражено в российских рублях)

Омская область
Специалист по социальной работе 12 800 – 15 000
Специалист по кадрам 17 000
Специалист 13 000 – 15 000
Калачинск
Ведущий юрист 18 000
Специалист 18 000
Амурская область
Специалист 20 000
Инспектор 17 000
Инженер по охране труда 18 000 – 24 000
Брянская область
Ведущий специалист 13 000
Программист 11 200
Владимирская область
Архивариус 12 280
Специалист 15 000
Воронежская область
Специалист 11 160 – 13 000
Инженер по охране труда 13 200
Бухгалтер 18 000 – 19 000
Иркутская область
Специалист по кадрам 17 900
Системный администратор 25 000
Кировская область
Ведущий специалист 20 000
Специалист 14 000 – 16 000
Курганская область
17 400
Специалист 17 000
Ленинградская область
Ведущий специалист 18 000
Главный специалист 14 800 – 17 000
Руководитель группы подразделения по комплексной защите информации 20 000
Санкт-Петербург
Ведущий специалист 16 000
Главный специалист 20 000
Ведущий специалист-эксперт 30 000- 35 000
Москва
Главный специалист-эксперт отдела организации внутреннего финансового контроля 28 000
Ведущий специалист отдела методологии 25 000
Главный специалист-эксперт отдела функционального проектирования информационных систем 28 000- 30 000
Главный специалист-эксперт отдела технического сопровождения проектов 28 000 – 31 000
Ведущий специалист-эксперт отдела по работе с персоналом 22 000 – 25 000
Главный специалист-эксперт производственно-технического отдела 27 000 – 28 000
Главный специалист 25 000
Главный специалист-эксперт отдела имущественных отношений 27 000 – 28 000
Главный специалист- эксперт отдела подсистемы социальных выплат 25 000 – 28 000
Главный специалист-эксперт отдела по рассмотрению обращений 28 000 – 30 000
Мурманская область
Пенсионный консультант 16 000
Нижегородская область
Ведущий специалист 18 000 – 20 000
Специалист 14 000 – 18 000
Главный бухгалтер 19 800
Оренбургская область
Ведущий специалист 12 000
Главный специалист 16 000
Инспектор 12 800
Начальник управления 16 000
Юрист 13 000
Ростовская область
Ведущий специалист 17 000 – 18 000
Специалист 14 000
Старший специалист 15 000
Рязанская область
Специалист 16 000
Инспектор 11 600
Саратовская область
Специалист 15 000
Томская область
Главный специалист 22 000
Специалист по информационным технологиям 25 000 – 35 000
Главный юридический консультант 26 000 – 33 000
Ярославская область
Ведущий специалист 17 000
Специалист 15 000
Инспектор 12 000
Челябинская область
Ведущий специалист 13 700 – 17 000
Специалист 14 000

Зарплата сотрудников Пенсионного фонда РФ, по их же словам, не превышает 27 тыс. рублей в месяц в среднем.

Это информация расходится с той, которую анонсируют представители финансовых ведомств, занимающиеся планированием государственного бюджета. Необходимо разобраться в следующих вопросах:

  • какая же все-таки зарплата у сотрудников ПФР;
  • во сколько на самом деле обходится содержание специалистов Пенсионного фонда государству (в цифрах);
  • каким образом растут расходы.

Рост расходов на сотрудников ПФР

В заявленных планах Пенсионного фонда — повышение расходов на содержание своих специалистов. В цифрах это выглядит так: с 78,7 млрд рублей в 2018 году до 83 млрд в 2019 году. Увеличение расходов на аппарат ПФ выглядит странно, особенно на том фоне, что у государства остро не хватает финансов на индексацию пенсий.


Журналисты известных СМИ подсчитали:
  1. Если предположить, что 12 тыс. рублей — это усредненная пенсия, то прибавка к зарплате для работников пенсионного ведомства обойдется в 358 (!) тыс. пенсий.
  2. Высчитанная сумма могла бы позволить содержать более 30 тыс. пенсионеров. И это количество без учета того, что многие получают пенсию гораздо меньше усредненной.
  3. Полная индексация пенсий за счет увеличения финансирования работников ПФ невозможна, но справедливость в сторону более нуждающихся была бы вероятнее.

Тенденции в повышении зарплат сотрудникам ПФ выглядят так:

  1. Среднее повышение зарплаты должно приближаться к 5,5%.
  2. Реальное повышение доходов — гораздо выше, поскольку аппарату ПФ грозят многочисленные сокращения: уволенными будут около 10% сотрудников.
  3. Расходы на содержание рядового сотрудника ПФ должны составить около 57 тыс. рублей (до сокращения штата). В 2016 г. расход был несколько ниже — 54 тыс. рублей ежемесячно. Куда девалась разница, если простые специалисты утверждают, что их зарплата составляет 27 тыс. рублей? Вопрос без ответа.
  4. В случае единовременного сокращения штата содержание 1 специалиста ПФ достигнет почти 63 тыс. рублей.

Средняя зарплата в ПФР и сравнение количества штата Пенсионного Фонда России с другими странами

Что еще входит в содержание работников Пенсионного фонда

Такие большие расходы подразумевают не только зарплату (в общей сложности, она составляет около 40 млрд рублей), которую получают сотрудники, но и следующие моменты:

  1. Формирование страховых взносов, которые ПФ отчисляет за своих подчиненных в страховые фонды. Из этого следует, что государство не только обеспечивает доходы сотрудникам, но и их будущие пенсии, которые Пенсионный фонд сам же потом будет выплачивать свои работникам пенсионного возраста. Размер этих страховых взносов составляет 30% зарплаты, а это порядка 8 тыс. рублей (исходя из усредненной зарплаты в 27 тыс. рублей). Таким образом, формирование пенсий сотрудников ПФ дополнительно отбирает у государства 11,5 млрд рублей.
  2. Оставшиеся 30 млрд, затребованные из государственного бюджета ведомством, исчезают в неизвестном направлении, поскольку конкретные необходимые расходы не предъявлены. Возможно, дело в высоких премиях или дорогих командировках, которыми не брезгуют руководители ведомства. Анализ журналистами Life.ru командировочных ведомостей сотрудников ПФ продемонстрировал, что управляющие работники даже среднего звена считают нормальным покупать билеты стоимостью в 100-200 тыс. рублей за счет фонда.
  3. Еще некоторые расходы Пенсионного фонда в цифрах:
  • информационно-разъяснительные мероприятия — 185 млн рублей;
  • строительные покупки, приобретение и аренда недвижимости — более 14 млрд рублей, во многих случаях (50%) суммы были сильно преувеличены.

Количество сотрудников Пенсионного Фонда на 1 млн. пенсионеров в России, США и Швеции

Несмотря на нехватку бюджета на индексацию пенсий, Пенсионный фонд увеличит зарплаты своим сотрудникам, следует из проекта бюджета Пенсионного фонда России. В документе предусмотрен рост расходов на выплаты его специалистам в 2017 году - на содержание персонала заложено 83 млрд рублей. В текущем году на эти же цели направлено меньше - 78,7 млрд рублей. Всего на повышение пенсий дополнительно будет выделено 4,3 млрд рублей. С учётом того, что средняя пенсия в России составила в этом году чуть более 12 тысяч рублей, на повышение доходов сотрудников ПФР будет направлено более 358 тысяч средних пенсий - или годовое содержание около 30 тысяч пенсионеров.

Индексация же пенсий в полном объёме в этом году проведена не была. С февраля . В то же время зарплаты сотрудников ПФР вырастут минимум на 5,5%, а скорее всего, на большую сумму.

Дело в том, что на будущий год запланировано сокращение штата ПФР, так как со следующего года функция фонда по администрированию страховых взносов будет передана налоговым органам.

Как сообщили Лайфу в пресс-службе ПФР, "в следующем году ожидается сокращение штата приблизительно на 11,8 тыс. человек". Учитывая, что сейчас в Пенсионном фонде работает 121,7 тыс. специалистов, их станет меньше на 10%.

Интересно: ранее Счётная палата отмечала, что администрированием взносов в ПФР занимается значительно большее количество специалистов - около 20 тыс. человек. Так что очевидно, что сокращение коснётся далеко не всех тех, кто занимается администрированием взносов.

Кроме того, процесс увольнений, очевидно, растянется на год, но даже при текущей численности штата в среднем на содержание одного специалиста в 2017 году выйдет примерно 56,8 тыс. рублей. Это на 5,4% больше, чем в этом году - 53,9 тыс. рублей. А если же предположить, что всех лишних сотрудников ПФР сократит в начале года, то содержание одного оставшегося сотрудника вырастет почти на 17% до 62,7 тысячи рублей.

Впрочем, есть и другие льготы, которыми любят пользоваться сотрудники ПФР. Например, даже менеджеры среднего звена Пенсионного фонда России позволяют себе тратить по 100-200 тысяч рублей на авиаперелёт, скажем, из Москвы в Калининград, Симферополь, Сочи и даже Женеву и Париж, .

Зарплаты в ПРФ растут не первый год. Так, в 2016 году на содержание одного специалиста в среднем направлено на 3,7% больше, чем годом ранее. В 2015 году - содержание выросло на 9,9%.

В то же время в отношении госслужащих сейчас действует мораторий на индексацию их зарплат до уровня инфляции. Денежное содержание чиновников уже было заморожено в 2015 и в 2016 годах, теперь этот мораторий, согласно проекту федерального бюджета, хотят продлить ещё на три года. Минфин и вовсе выступил за отмену такой нормы закона об индексации зарплат чиновников. Более того, денежное содержание федеральных чиновников даже было сокращено на 10%, в том числе в администрации президента и в аппарате правительства.

Однако формально на ПФР эти ограничения не распространяются, отмечают эксперты.

Сотрудники ПФР юридически не являются госслужащими, поскольку ПФР, хотя формально является государственным, но внебюджетным фондом, - говорит замдиректора аналитического отдела "Альпари" Наталья Мильчакова. - Теоретически ПФР должен выплачивать зарплаты своим сотрудникам из собственных средств, не прибегая к помощи государства.

На деле же более 40% всех расходов ПФР, которые в этом году составляют 7,7 трлн рублей, покрываются за счёт средств из федерального бюджета, то есть ПФР на эти цели не хватает 3,2 трлн рублей. При этом в состав расходов, наряду с обязательством по выплате пенсий населению, также входят запланированные затраты на оплату труда специалистов Пенсионного фонда.

Именно с целью оптимизации расходов ПФР в этом году впервые за последние годы нарушен принцип индексации пенсий граждан.

Правда, в виде компенсации пенсионеры в январе 2017 года дополнительно получат разовую выплату в размере 5 тыс. рублей. Но такая выплата всё же значительно меньше, чем положенная индексация. Учитывая, что, согласно Росстату, средняя пенсия в России составила 12 тысяч рублей, в 2016 году пенсионеры недополучат более 12,8 тысячи рублей.

По данным Счётной палаты, за январь - август этого года реальный размер назначенных пенсий сократился на 3,7%.

В ПФР сообщили, что "зарплаты сотрудников Пенсионного фонда России устанавливаются и повышаются по нормативам на уровне зарплат сотрудников других федеральных ведомств (агентств)".