Федеральный закон 44 статья 66. Обязательные требования к участнику закупки

  • 15.03.2020

Главная>Новые законы Российской Федерации 2017-2018>Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 31.12.2017)>Глава 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК>§ 2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)>Статья 67. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе

1. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

2. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

5. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

6. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Ст 66 закона 44-фз

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

7. Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

8. В случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 настоящей статьи, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.

9. В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

Статья 66. Закона О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

1. Подача заявок на участие в электронном аукционеосуществляется только лицами, получившими аккредитацию наэлектронной площадке.

2. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двухчастей.

3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционедолжна содержать указанную в одном из следующих подпунктовинформацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара вслучае, если этот участник предлагает для поставки товар, вотношении которого в документации о таком аукционе содержитсяуказание на товарный знак (его словесное обозначение), знакобслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели,промышленные образцы, наименование места происхождения товара илинаименование производителя товара, и (или) такой участникпредлагает для поставки товар, который является эквивалентнымтовару, указанному в данной документации, конкретные показателитовара, соответствующие значениям эквивалентности, установленнымданной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям,установленным документацией о таком аукционе, и указание натоварный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания,фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленныеобразцы, наименование места происхождения товара или наименованиепроизводителя предлагаемого для поставки товара при условииотсутствия в данной документации указания на товарный знак, знакобслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели,промышленные образцы, наименование места происхождения товара илинаименование производителя;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы илиоказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о такомаукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы илиоказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказаниеуслуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в томчисле согласие на использование товара, в отношении которого вдокументации о таком аукционе содержится указание на товарный знак(его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменноенаименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы,наименование места происхождения товара или наименованиепроизводителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2настоящей части, указание на товарный знак (его словесноеобозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты,полезные модели, промышленные образцы, наименование местапроисхождения товара или наименование производителя товара и, еслиучастник такого аукциона предлагает для использования товар,который является эквивалентным товару, указанному в даннойдокументации, конкретные показатели товара, соответствующиезначениям эквивалентности, установленным данной документацией, приусловии содержания в ней указания на товарный знак (его словесноеобозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты,полезные модели, промышленные образцы, наименование местапроисхождения товара или наименование производителя товара, а такжетребование о необходимости указания в заявке на участие в такомаукционе на товарный знак (его словесное обозначение), знакобслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели,промышленные образцы, наименование места происхождения товара илинаименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, атакже конкретные показатели используемого товара, соответствующиезначениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания,фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленныеобразцы, наименование места происхождения товара или наименованиепроизводителя товара при условии отсутствия в данной документацииуказания на товарный знак, знак обслуживания, фирменноенаименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы,наименование места происхождения товара или наименованиепроизводителя товара.

4. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе,предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз,рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставкукоторого заключается контракт.

5. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционедолжна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), местонахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя,отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (дляфизического лица), номер контактного телефона, идентификационныйномер налогоплательщика участника такого аукциона или всоответствии с законодательством соответствующего иностранногогосударства аналог идентификационного номера налогоплательщикаучастника такого аукциона (для иностранного лица);

2) документы, подтверждающие соответствие участника такогоаукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федеральногозакона, или копии этих документов, а также декларация осоответствии участника такого аукциона требованиям, установленнымпунктами 3-8 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара,работы или услуги требованиям, установленным в соответствии сзаконодательством Российской Федерации, в случае, если всоответствии с законодательством Российской Федерации установленытребования к товару, работе или услуге и представление указанныхдокументов предусмотрено документацией об электронном аукционе;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либокопия данного решения в случае, если требование о необходимостиналичия данного решения для совершения крупной сделки установленофедеральными законами и иными нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации и (или) учредительными документамиюридического лица и для участника такого аукциона заключаемыйконтракт или предоставление обеспечения заявки на участие в такомаукционе, обеспечения исполнения контракта является крупнойсделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукционана получение преимущества в соответствии со статьями 28-30настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такогоаукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услугиусловиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком всоответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, иликопии этих документов.

6. Требовать от участника электронного аукциона предоставленияиных документов и информации, за исключением предусмотренныхчастями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, недопускается.

7. Участник электронного аукциона вправе подать заявку научастие в таком аукционе в любое время с момента размещенияизвещения о его проведении до предусмотренных документацией о такомаукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в такомаукционе заявок.

8. Заявка на участие в электронном аукционе направляетсяучастником такого аукциона оператору электронной площадки в формедвух электронных документов, содержащих части заявки,предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи.

Статья 66 ФЗ-44 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе»

Указанныеэлектронные документы подаются одновременно.

9. В течение одного часа с момента получения заявки на участиев электронном аукционе оператор электронной площадки обязанприсвоить ей порядковый номер и подтвердить в форме электронногодокумента, направляемого участнику такого аукциона, подавшемууказанную заявку, ее получение с указанием присвоенного ейпорядкового номера.

10. Участник электронного аукциона вправе подать только однузаявку на участие в таком аукционе в отношении каждого объектазакупки.

11. В течение одного часа с момента получения заявки научастие в электронном аукционе оператор электронной площадкивозвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона вслучае:

1) подачи данной заявки с нарушением требований,предусмотренных частью 2 статьи 60 настоящего Федерального закона;

2) подачи одним участником такого аукциона двух и более заявокна участие в нем при условии, что поданные ранее заявки этимучастником не отозваны. В указанном случае этому участникувозвращаются все заявки на участие в таком аукционе;

3) получения данной заявки после даты или времени окончаниясрока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) получения данной заявки от участника такого аукциона снарушением положений части 14 статьи 61 настоящего Федеральногозакона;

5) отсутствия на лицевом счете, открытом для проведенияопераций по обеспечению участия в таком аукционе участника закупок,подавшего заявку на участие в таком аукционе, денежных средств вразмере обеспечения данной заявки, в отношении которых неосуществлено блокирование в соответствии с настоящим Федеральнымзаконом.

12. Одновременно с возвратом заявки на участие в электронномаукционе в соответствии с частью 11 настоящей статьи операторэлектронной площадки обязан уведомить в форме электронногодокумента участника такого аукциона, подавшего данную заявку, обоснованиях ее возврата с указанием положений настоящегоФедерального закона, которые были нарушены. Возврат заявок научастие в таком аукционе оператором электронной площадки по инымоснованиям не допускается.

13. Не позднее рабочего дня, следующего за датой окончаниясрока подачи заявок на участие в электронном аукционе, операторэлектронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе.

14. Участник электронного аукциона, подавший заявку на участиев таком аукционе, вправе отозвать данную заявку не позднее датыокончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направивоб этом уведомление оператору электронной площадки.

15. Оператор электронной площадки обязан обеспечитьконфиденциальность информации об участниках электронного аукциона,подавших заявки на участие в таком аукционе, и информации,содержащейся в первой и второй частях данной заявки ипредусмотренной частями 3-5 настоящей статьи, до размещения наэлектронной площадке протокола проведения такого аукциона. Занарушение указанного требования оператор электронной площадки несетответственность в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации.

16. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участиев электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ниодной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Другие статьи закона

Извлечение из Письма Минэкономразвития России от 19.08.2014 №Д28и-1616.

Статья 66 Закона №44-ФЗ: как применять на практике

3. Вопрос представителей Удмуртской Республики о порядке применения пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту в части заполнения участником электронного аукциона первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее— аукционная заявка). Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть аукционной заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также предусмотренную пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ информацию о товаре.

Таким образом, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, заказчик обязан в документации об аукционе установить показатели, позволяющие определить соответствие используемых в рамках выполнения работ товаров установленным заказчиком требованиям . При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ).

Установленное документацией об аукционе на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, требование к участнику закупки предоставлять только согласие участника такого аукциона на выполнение работы без информации об используемых товарах не соответствует пункту 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.

При этом необходимо также отметить следующее.

Во-первых, установленное пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ требование указывать при проведении электронного аукциона информацию о товаре, который используется для выполнения работ, не означает, что заказчик обязан устанавливать значения показателей в отношении всех используемых при выполнении работ строительных материалов и оборудования. Такие показатели могут быть установлены только в отношении того оборудования, которое заказчик сочтет необходимым при проведении данной закупки, с учетом требований проектной документации.

Во-вторых, работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн руб., для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн руб., в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. N 2019-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» с учетом письма Минэкономразвития России от 21 февраля 2014 N Д28и-190 могут быть закуплены не только путем проведения электронного аукциона, по и путем проведения открытого конкурса. При проведении открытого конкурса Закон N 44-ФЗ разрешает заказчику самостоятельно установить требования к описанию участниками конкурса объекта закупки, в том числе не устанавливать требования к описанию используемых для выполнения работ товаров, что позволяет избежать ситуации с отклонением параметров объекта капитального строительства от утвержденной проектной документации (статья 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

1. Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

2. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

4. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Статья 66. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

6. Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

6.1. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

7. Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

8. Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

9. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан присвоить ей порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику такого аукциона, подавшему указанную заявку, ее получение с указанием присвоенного ей порядкового номера.

Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе в отношении каждого объекта закупки.

11. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае:

1) подачи данной заявки с нарушением требований, предусмотренных частью 2 статьи 60 настоящего Федерального закона;

2) подачи одним участником такого аукциона двух и более заявок на участие в нем при условии, что поданные ранее заявки этим участником не отозваны. В указанном случае этому участнику возвращаются все заявки на участие в таком аукционе;

3) получения данной заявки после даты или времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) получения данной заявки от участника такого аукциона с нарушением положений части 14 статьи 61 настоящего Федерального закона;

5) отсутствия на лицевом счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе участника закупок, подавшего заявку на участие в таком аукционе, денежных средств в размере обеспечения данной заявки, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с настоящим Федеральным законом.

12. Одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого аукциона, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений настоящего Федерального закона, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в таком аукционе оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.

13. Не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе.

14. Участник электронного аукциона, подавший заявку на участие в таком аукционе, вправе отозвать данную заявку не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.

15. Оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность информации об участниках электронного аукциона, подавших заявки на участие в таком аукционе, и информации, содержащейся в первой и второй частях данной заявки и предусмотренной частями 3 — 5 настоящей статьи, до размещения на электронной площадке протокола проведения такого аукциона. За нарушение указанного требования оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

2. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

  • а) наименование страны происхождения товара;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 449-ФЗ)

  • б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

3.1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

4. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

5. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

(п. 6 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

(п. 7 введен Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ; в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

6. Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

6.1. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

(часть 6.1 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

7. Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

8. Заявка на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 8.1 настоящей статьи, направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

8.1. Заявка на участие в электронном аукционе, в описание объекта закупки которого в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона включается проектная документация, направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3.1 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

(часть 8.1 введена Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

8.2. Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

(часть 8.2 введена Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

9. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан присвоить ей идентификационный номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику такого аукциона, подавшему указанную заявку, ее получение с указанием присвоенного ей идентификационного номера.

(часть 9 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

10. Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе.

(часть 10 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

11. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае:

1) подачи данной заявки с нарушением требований, предусмотренных частью 6 статьи 24.1 настоящего Федерального закона;

2) подачи одним участником такого аукциона двух и более заявок на участие в нем при условии, что поданные ранее заявки этим участником не отозваны. В указанном случае этому участнику возвращаются все заявки на участие в таком аукционе;

3) получения данной заявки после даты или времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) получения данной заявки от участника такого аукциона с нарушением положений части 9 статьи 24.2 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

5) наличия в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

(п. 5 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

6) отсутствия в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, электронных документов (или их копий) участника закупки, предусмотренных перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона, либо несоответствия таких документов (или их копий) требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 настоящего Федерального закона (при осуществлении закупки, в отношении участников которой заказчиком установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона).

(п. 6 введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

12. Одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 20 статьи 44 настоящего Федерального закона, частью 11 настоящей статьи оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого аукциона, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений настоящего Федерального закона, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в таком аукционе оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

13. Не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе.

14. Участник электронного аукциона, подавший заявку на участие в таком аукционе, вправе отозвать данную заявку не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.

15. Оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность информации об участниках электронного аукциона, подавших заявки на участие в таком аукционе, и информации, содержащейся в первой и второй частях данной заявки и предусмотренной частями 3 — 5 настоящей статьи, а также информации, содержащейся в электронных документах (их копиях), предусмотренных частью 8.2 настоящей статьи, до размещения на электронной площадке протокола проведения такого аукциона. За нарушение указанного требования оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

16. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого аукциона, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений настоящего Федерального закона, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в таком аукционе оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается. 13. Не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе. 14.

An error occurred.

См. текст в будущей редакции. 5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов; (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ пункт 6 части 5 статьи 66 излагается в новой редакции.
См. текст в будущей редакции. 6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов; КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в пункт 7 части 5 статьи 66 вносятся изменения. См.

Статья 66. порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

В частности, об этом говорится в пункте 9: Для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке: — требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара; — требование об указании в заявке на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции; — положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки.

Как заполнить сведения участника аукциона, п.1 ч.5 ст.66 44-фз для ип и ооо

Именно об этом документе прямо говорит ПП №102, поскольку товара из стан, входящих в Евразийский экономический союз, предоставляются преимущества (заявки с иностранными товарами отклоняются при наличии не менее 2-х заявок с товарами различных производителей из стран Евразийского экономического союза). Поэтому есть смысл документом СТ-1 подтверждать происхождение товара — из страны ЕЭС. Происхождение товара из страны — не ЕЭС подтверждать не нужно, так как это не влечет преференции.


Можно приложить РУ, если Заказчик требует копию РУ. Если Заказчик прямо не требует каких-либо документов для подтверждения, по иностранным товарам не обязательно прикладывать какой-либо документ.

Статья 66 закона №44-фз: как применять на практике

Сформируйте документ (декларацию) в свободной форме. Ниже представлен образец. На фирменном бланке Декларация В исполнение требований статьи 14 44-ФЗ ООО «Ромашка» в лице генерального Директора Иванова Сидора Михайловича, действующего на основании Устава сообщает, что ООО «Ромашка» зарегистрировано на территории Российской Федерации, ведет деятельность исключительно на территории России, не имеет представительств или филиалов за пределами РФ, обладателем 100% доли уставного капитала является единственный участник общества (учредитель). Учредителем ООО «Ромашка» является гражданин России Иванов Сидор Михайлович.


Все указанные сведения подтверждаются выпиской из ЕГРЮЛ. Директор ООО «Ромашка» Иванов С.М. Требования о соответствии участника или предлагаемых им товаров редко встречаются в документации. Если они присутствуют — вполне достаточно приложить письмо в свободной форме.

Статья 66 федерального закона № 44-фз

Претензионная работа по 44-ФЗ Москва от 7000 руб. Похожие вопросы

  • Какие документы предоставляются в соответствии с п 3 ч 5 ст 66 ФЗ-44? 20 Октября 2015, 18:29, вопрос №1012949 3 ответа
  • Вторые части заявок на участие в электронном аукционе 44-фз (п.3 ч.5 ст 66) можем ли мы требовать сертификаты и деклорации во 2-х частях 23 Мая 2014, 13:36, вопрос №457791 1 ответ
  • Может ли непредставление документов п. 7 ч. 2 ст. 62 Федерального закона №44-ФЗ служить основанием для отклонения? 30 Декабря 2015, 15:52, вопрос №1087872 2 ответа
  • Можно ли подать снова исполнительный лист в производство, если оно было завершено по п.3 ч.1 ст.46 ФЗ? 10 Февраля 2016, 10:34, вопрос №1137340 1 ответ
  • Отклонили заявку на участие по 44-ФЗ.

С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в пункт 1 части 11 статьи 66 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции. 1) подачи данной заявки с нарушением требований, предусмотренных частью 2 статьи 60 настоящего Федерального закона; 2) подачи одним участником такого аукциона двух и более заявок на участие в нем при условии, что поданные ранее заявки этим участником не отозваны. В указанном случае этому участнику возвращаются все заявки на участие в таком аукционе; 3) получения данной заявки после даты или времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; КонсультантПлюс: примечание.
С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в пункт 4 части 11 статьи 66 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции.

G3 x5 ст66 44 ap какие документы прикреплять

Отзыв заявки на участие в электронном аукционе — Признание электронного аукциона несостоявшимся, если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки (все заявки отклонены) — Признание электронного аукциона несостоявшимся, если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка (один участник закупки допущен к аукциону) Путеводитель по спорам в сфере закупок: — Правомерно ли отказать в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в заявке указаны неконкретные характеристики (в том числе в виде диапазона) товара? — Правомерно ли требование о наличии свидетельства СРО о допуске к конкретным видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства? — Правомерно ли требование о наличии лицензии на работы, связанные с обеспечением пожарной безопасности, если они включены в один лот со строительными работами? КонсультантПлюс: примечание.

П3 ч5 ст66 44 фз какие документы прикреплять

См. текст в будущей редакции. 3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: 1) при заключении контракта на поставку товара: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; (в ред.

Электронный аукцион – одна из базовых форм закупки по нормам законодательства о контрактной системе. Помимо непосредственного участия в торгах, которые проходят на электронной торговой площадке, участникам нужно оформить и передать заявку на участие в закупке. Такая заявка оформляется в соответствии с требованиями 44-ФЗ.

Что регулирует ст. 66 44-ФЗ

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентируется в ст. 66 44-ФЗ . Статья состоит из 16 пунктов.

В статье регулируются следующие аспекты участия в электронном аукционе:

  1. Кто вправе принять участие в .
  2. Что должна содержать первая часть заявки на участие .
  3. Какие сведения включаются во вторую часть заявки на участие .
  4. Какие можно запрашивать от участника .
  5. Каким образом передается заявка на участие .
  6. Как заявку подтвердить или вернуть .

Заявки на участие в электронном аукционе

На основании п. 1 ст. 66 44-ФЗ подать заявку на участие в аукцион могут только лица, которые были на электронной площадке и в ЕИС. Подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ и услуг, в отношении которых Правительством установлены дополнительные требования, осуществляется только теми участниками, которые передали электронные документы для размещения в закупки.

Заявка на участие в электронном аукционе включает в себя две части. В первой части заявки не указываются персональные и контактные данные участника. На основании оценки первой части на участие заказчик принимает решение о допуске участника до торгов. Первая обезличенная часть заявки передается заказчику по окончании приема заявок, вторая, с персональными данными участников – только после проведения торгов.

Подобный способ рассмотрения заявок на участие заказчиком направлен на повышение открытости и прозрачности системы закупок. Он позволяет исключить сговор и договоренности между отдельными и заказчиком.

На основании ч. 3 ст. 66 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе включает в себя следующие сведения:

  1. Согласие участника аукциона поставить товар, выполнить работу или оказать услугу по условиям закупочной документации . Такое согласие не нужно оформлять в виде отдельного документа, для этого используется программное обеспечение ЭТП (ставится галочка в соответствующей графе на ЭТП). Остальные пункты первой части заявки оформляются только после того, как участник выразил свое согласие принять участие в закупке.
  2. Наименование товара . Ранее указанный пункт заявки требовалось указывать всем участникам электронного аукциона. Теперь его заполняют только участники закупки, в которой заказчик установил ограничения по требованиям национального режима по ст. 14 44-ФЗ. Министерство экономического развития в разъясняющем письме №Д28И-1889 от 2014 года рекомендовало использовать наименование страны происхождения из Таможенного кодекса РФ.
  3. Конкретные характеристики товара, которые соответствуют значениям по документации об электронном аукционе, с указанием на товарный знак (при необходимости). На основании ч. 3 ст. 66 44-ФЗ сведения из указанного пункта включаются в заявку при отсутствии в закупочной документации сведений о конкретном товарном знаке, или если участник предлагает товарный знак, который отличается от того, который был указан в документах по электронному аукциону.

Если закупочные сведения содержат проектную документацию, то в заявку на участие включают исключительно согласие участника исполнить работы на условиях, заданных заказчиком (по п. 3.1 ч. 3 ст. 66 44-ФЗ).

При необходимости в первую часть заявки на участие в аукционе включаются:

  • эскиз ;
  • рисунок ;
  • чертеж ;
  • фотография и пр.

Первая часть заявки на участие в аукционе также именуется форма 2.

Стоит учитывать, что не все перечисленные выше поля обязательны для заполнения. Если предметом закупки являются или определенные работы, то в первой части заявки участнику достаточно только выразить свое согласие на участие в реализации контракта на условиях заказчика. В некоторых случаях участник указывает на свое согласие использовать в работе определенные товары или прописать характеристики используемого товара.

Так как заказчику запрещено указывать в аукционной документации требование поставки товара определенного бренда без возможности поставить аналог (за редким исключением), то участник вправе предложить свой товар к поставке. В таком случае он детально прописывает все характеристики аналогичного товара.

В первой части заявки строго запрещено указывать контактные сведения и заполнять ее на фирменном бланке организации. Обычно аукционная документация содержит рекомендованную форму заявки на участие в закупке, которой следует придерживаться участнику, а также инструкцию по ее заполнению. Но использование такой формы носит только рекомендательный характер и не является обязательным.

Участник должен внимательно подойти к заполнению первой части заявки на участие в закупке. Некорректно заполненная первая часть может стать причиной отклонения заявки . При возникновении сложностей в трактовке требований участник вправе обратиться к заказчику для разъяснения документации.

Причины отклонения первых частей заявок на участие в электронном аукционе представлены в отдельной статье 67 44-ФЗ. В ней указано на две возможные причины: недостоверная информация в форме 2 или не соответствующие требованиям документации сведения. Отказать в допуске на участие в электронном аукционе по иным причинам запрещено.

На основании ФЗ по завершении сроков рассмотрения первой части заявки заказчик должен опубликовать протокол с указанием допущенных к участию в аукционе заявок и отклоненных. Если заявка отклонена, то заказчик должен обосновать свое решение и перечислить конкретные пункты аукционной документации, которые нарушил участник. В случае несогласия участника с принятым заказчиком решением участник вправе пожаловаться в .

Административный кодекс предусматривает ответственность заказчика как за необоснованный отказ в участии поставщика в торгах, так и за необоснованный допуск до участия в закупке, которая не соответствует требованиям аукциона. На основании п. 2 ст. 7.30 КоАП за это заказчику грозит штраф в размере 5-30 тыс. р.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения об участнике в соответствии с ч. 5 ст. 66 44-ФЗ. Здесь указываются сведения об участнике следующего рода:

  1. Наименование компании или ФИО индивидуального предпринимателя или .
  2. Местонахождение компании (для юрлица) или почтовый адрес участника (для ИП или физлица).
  3. Паспортные данные (для физлица).
  4. ИНН или его аналог для иностранного лица, ИНН учредителей для юрлица.
  5. Контактный телефон .

В п. 2-5 ст. 66 44-ФЗ приведен перечень документов, которые необходимо приложить ко второй части заявки на участие в электронном аукционе. В список запрашиваемых документов входят:

  1. Документы, которые подтверждают соответствие участника аукциона требованиям по п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. Для этого применяются средства ЭТП. К единым требованиям закупки относят, в частности, непроведение ликвидации компании и отсутствие решения о признании ее банкротом, неприостановление деятельности по КоАП, отсутствие налоговой задолженности, судимости за экономические преступления у руководителей, отсутствие конфликта интересов между участниками и пр.
  2. Декларация о соответствии участника требованиям по п. 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ (отдельный документ не составляется, оформляется с использованием средств ЭТП).
  3. Копии документов, которые подтверждают соответствие товара, работы и услуги требованиям аукционной документации . Если такие документы передаются вместе с товаром, то запрашивать их дополнительно не допускается.
  4. или о совершении крупной сделки (или копия такого решения). Оно подается, если цена контракта или сумма обеспечения являются крупной сделкой.
  5. Документы, которые подтверждают право участников на предоставление им , согласно ст. 28, 29 44-ФЗ. Такие документы предъявляются организациями инвалидов или учреждениями УИС, если участники заявили о желании получить данные преимущества.
  6. Документы, которые предъявляются участниками закупки в соответствии со ст. 14 44-ФЗ. Такие документы запрашиваются заказчиком при закупках в рамках национального режима. Если участник не приложит документы, указывающие на российское происхождение товара или его производство в странах ЕАЭС (для этого применяется акт экспертизы, сертификат СТ-1, выписка из реестра и пр.), то такая заявка приравнивается к заявке с предложением товаров из иностранных государств.
  7. Декларация о принадлежности компании к или социально ориентированного НКО . Отдельный документ в данном случае также не требуется – декларация предоставляется с помощью программно-аппаратных средств ЭТП (выписка из реестра СМП не нужна). Декларация нужна, если заказчик проводит закупку по нормам ч. 3 ст. 30 44-ФЗ исключительно среди субъектов малого бизнеса.

Запрос дополнительных документов от участника

В ч. 5 ст. 66 44-ФЗ указан весь список документов, которые можно запросить от участника, но заказчик вправе отклонить заявку, если участник не предоставил все необходимые документы, или они содержат недостоверные данные.

По ч. 6 ст. 66 44-ФЗ заказчику запрещено запрашивать у участника дополнительные документы и сведения.

Участник отвечает за достоверность сведений, которые он указал в декларациях и документах. Если заказчиком будет выявлен факт фальсификации, то заявку на участие могут отклонить от дальнейшего участия в электронном аукционе на любом этапе.

Порядок подачи заявки участником

Участник закупки в форме электронного аукциона может подать заявку на участие в любой момент с того времени, как было размещено извещение о его проведении до предусмотренной даты и времени окончания сроков подачи заявки (по п. 7 ст. 66 44-ФЗ).

Хотя заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей, которые рассматриваются заказчиком на разных этапах закупки, участник передает в электронном формате сразу две части. По п. 10 ст. 66 44-ФЗ участник закупки может подать только одну заявку на участие в электронном аукционе.

Срок подачи заявок на участие в закупке зависит от . Если она не превышает 3 млн р., то на подачу заявок участникам отводится 7 дней. Если же сумма закупки превышает 3 млн р., то на подготовку и подачу заявки участнику отводится 15 дней.

Заявки на участие подписываются посредством квалифицированной электронной подписи.

Порядок подтверждения или возврата

В течение часа после поступления заявки ей присваивается идентификационный номер, который оператор должен сообщить участнику. Оператор ЭТП также вправе вернуть участнику заявку на участие и отклонить ее в случаях, перечисленных в ч. 11 ст. 66 44-ФЗ. В числе оснований для возврата заявки на участие следующие:

  1. Заявка нарушила нормы законодательства по ч. 6 ст. 24.1, ч. 9 ст. 24.2 44-ФЗ.
  2. Один участник подал две и более заявок на участие в аукционе , ранее поданные заявки не были им отозваны.
  3. Заявка была подана с нарушением установленных сроков подачи заявок на участие .
  4. Заявку подал участник, сведения о котором содержатся в РНП , если заказчик установил ограничение на участие в закупке для участников из реестра недобросовестных поставщиков.
  5. При отсутствии в реестре участников закупки сведений об участнике , если аукционная документация содержит это требование.

Перечень оснований для возврата заявки на участие в аукционе по п. 11 ст. 66 44-ФЗ является исчерпывающим. Вернуть заявку по иным причинам не допускается. При возврате заявки на участие оператор должен сослаться на конкретный пункт законодательства, который был нарушен поставщиком.

Первая часть заявок передается заказчику не позднее следующего рабочего дня за днем окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе (ч. 13 ст. 66 44-ФЗ). При этом в обязанности оператора входит обеспечение конфиденциальности сведений из заявки на участие. За нарушение указанного требования ему грозит ответственность.

Признание аукциона несостоявшимся

Ч. 16 ст. 66 44-ФЗ содержит перечень оснований для признания аукциона несостоявшимся. Это возможно, если на участие в аукционе была подана только одна заявка на участие или не поступило ни одной заявки . Речь в данном случае идет только о тех заявках, которые были признаны заказчиком соответствующими требованиям закупки.

Таким образом, в статье 66 44-ФЗ описываются правила подачи заявок на участие в электронном аукционе. По правилам законодательства о контрактной системе такая заявка состоит из двух частей. В первой части содержатся сведения о предмете закупке, во второй – персональные сведения об участнике и комплект необходимых документов.

Итак, с 1 июля 2018 года вступили в силу изменения в Закон 44-ФЗ. Все заказчики сделали паузу и притормозили с проведением конкурентных процедур. Никто не захотел быть первопроходцем. За период с 1 по 10 июля в ЕИС резко упало количество вновь объявленных конкурентных процедур. Но как показывает практика, долго отсиживаться мало кто сможет.

Для того чтобы провести электронный аукцион, запланированный на июль 2018 года, мы рекомендуем заказчикам привести в соответствие с новыми требованиями документацию о проведении электронного аукциона.

Начнем с информационной карты. В связи с появлением в ст. 31 нового обязательного требования (отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации) перерабатываем пункт Информационной карты Требования к участникам закупки.

В новой редакции он должен выглядеть следующим образом:

Требования к участникам закупки, установленные в соответствии со ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ :

Обязательные требования к участнику закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки - не установлено;

2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные , , , 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

5.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ;

6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма - не предусмотрено;

7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими ), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором ) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками ), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами) , усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

8) участник закупки не является офшорной компанией;

9) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.


Меняем требования к содержанию и составу заявки в соответствие с новой редакцией ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ:

К примеру, если предметом аукциона выступают работы.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Во второй части заявки на участие в электронном аукционе также появляются ссылки на применение программно-аппаратных средств электронной торговой площадки:

Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (при условии установления соответствующего ограничения), (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

По-новому необходимо формулировать наличие документов в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ:

Документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (при условии установления соответствующих условий, запретов и ограничений).

Добавляем новый пункт в случаи, когда заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе: предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ .

Пункт Информационной карты порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе также перерабатываем в соответствие с новой редакцией ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

Любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки , на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Обращаем ваше внимание, что в связи с новыми правилами установления размера обеспечения заявок на участия в электронном аукционе, если цена контракта не превышает 1 000 000,00 рублей, то обеспечение заявки не требуется.

Обязательно исправляем пункт Информационной карты о сроке подписания контракта. Теперь подписание контракта регламентируется новой ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Кроме Информационной карты каждый Заказчик должен внести ряд изменений в Проект контракта. Это касается раздела Цена контракта. В связи с изменениями ст. 34. Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ добавляем в текст контракта «Сумма, подлежащая уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком».

Помимо этого в разделе об ответственности сторон заменяем «ставку рефинансирования» на «ключевую».

В этой статье мы постарались рассмотреть основные моменты требующие внесения изменения в документацию об электронном аукционе. Приведите свою документацию в соответствие с новой редакцией закона о контрактной системе, следуя нашим рекомендациям, и смело проводите закупке уже в июле.