Наталья Иванова
Актуальность Лего-конструкторов:
1. являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);
2. позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
3. формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
4. объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
На сегодняшний день, LEGO- конструкторы активно используются воспитанниками в разных детских садах в игровой деятельности.
Идея проекта: сделать LEGO- конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего лего-проекта.
Цель проекта: внедрение LEGO-конструирования в образовательный процесс ДОУ.
Задачи проекта: 1)обеспечить целенаправленное применение LEGO- конструктов в образовательном процессе детского сада:
2)Организовать целенаправленную работу по применению LEGO- конструкторов в ДОУ по конструированию начиная со СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
3) Повысить образовательный уровень педагогов за счет обучению LEGO -технологии.
4) Повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.
5) ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании, техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;
6) ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
7) ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности, в строительной игре и конструировании;
8) ребенок владеет разными формами и видами творческо-технической игры, знаком с основными компонентами конструктора LEGO и FUN S BOT;
9) ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности;
Основные формы и методы образовательной деятельности:
Конструирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;
Словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);
Наглядный (показ, работа по инструкции);
Практический (сборка моделей);
Репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);
Частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);
Исследовательский метод;
Метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.
Вывод: внедрение LEGO - конструирования в образовательный процесс детского сада, позволит создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков
LEGO- конструирование начинается с трехлетнего возраста: детям вторых младших групп предложен конструктор LEGO DUPLO. Дети знакомятся с основными деталями конструктора LEGO DUPLO, способами скрепления кирпичиков, у детей формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.
В средней группе (с 4 до 5 лет) дети закрепляют навыки работы с конструктором LEGO.В этом возрасте дошкольники учатся не только работать по плану, но и самостоятельно определять этапы будущей постройки, учатся ее анализировать. Добавляется форма работы - это конструирование по замыслу. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом.
В старшей группе (с 5 до 6 лет) конструктивное творчество отличается содержательностью и техническим разнообразием, дошкольники способны не только отбирать детали, но и создавать конструкции по образцу, схеме, чертежу и собственному замыслу.
В подготовительной группе (с 6 до 7 лет) формирование умения планировать свою постройку при помощи LEGO - конструктора становится приоритетным. Особое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей: дети конструируют по воображению по предложенной теме и условиям. Таким образом, постройки становятся более разнообразными и динамичными.
Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Созданные LEGO -постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, используют LEGO -элементы в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к обучению грамоте, ознакомлении с окружающим миром. Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей развивается умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки.
Реализация проекта значима для развития системы образования, так как способствует:
Обеспечению работы в рамках ФГОС;
Формированию имиджа детского образовательного учреждения;
Удовлетворённости родителей в образовательных услугах ДОУ;
Повышению профессионального уровня педагогов;
Участию педагогов в конкурсах различных уровней;
Участию воспитанников ДОУ в фестивалях робототехники.
Публикации по теме:
"Лего-конструирование" в средней группе. В нашем детском саду прошел конкурс на тему "Лего-конструирование", во всех возрастных группах.
Лего-проект Если ребёнок в детстве не научился творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать» Л. Н. Толстой. Тип проекта по целевой.
Лего-проект по сказу П. Бажова «Про великого полоза» Елена Дуппор Актуальность: Чудесна природа Урала, лесные горы, голубые озера, быстрые реки. Прививать желание познавать мир и природу.
Организованная образовательная деятельность Лего - конструирование во второй младшей группе «Домик» Организованная образовательная деятельность ЛЕГО – конструирование во второй младшей группе Тема: «Домик» Цель: формирование коммуникативно.
Отчёт работы по конструированию «С Лего легче всё уметь! С Лего легче поумнеть!» (для родителей) Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.
Вид проекта : долгосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели
Актуальность проекта Данный проект актуален тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.
Цель проекта:
Ø создать благоприятные условия для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.
Задачи:
Ø на занятиях по LEGO-конструированию ставится ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач:
· развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
· обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
· формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
· совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе
· развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Эрудит»
Проект по
В подготовительной к школе группе для детей 6-7 лет
«СУПЕР ПАРК РАЗВЛЕЧЕНИЙ»
Разработала воспитатель 1квал. категории
Сексенова Алла Мухитовна
Сургут 2016 год.
Вид проекта : долгосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели
Актуальность проекта Данный проект актуален тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.
Цель проекта:
- создать благоприятные условия для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.
Задачи:
- на занятиях по LEGO-конструированию ставится ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач:
- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
- обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
- формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
- совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе
- развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
Подготовительный этап:
- Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать
- Изучить разнообразие видов парков с аттракционами, зон отдыха.
- Проанализировать виды и назначение аттракционов, которые обычно встречаются в парках (детские, семейные, экстрим-аттракционы)
- Изучить схемы построения моделей аттракционов.
Практический этап: Познавательно-творческий
1.Конструирование моделей подбор деталей конструктора
2. Построение модели
3.Обсуждение движения модели
Заключительный этап:
- объединение моделей в единый замысел, создание сюжета, обыгрывание построек, выставка работ
- Развивать конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
- Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
- Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
План реализации проекта
п/п | Название темы | Количество часов |
||
теория | практика | всего |
||
Вводное занятие. Ознакомительное занятие «LEGO- конструктор», знакомство с деталями, способом крепления, строительство по замыслу | ||||
Подбор деталей конструктора для построения модели «Колесо обозрения» | ||||
Конструирование по образцу и схеме модели «Колесо обозрения» | ||||
Обсуждение движения модели «Колесо обозрения» и программирование ее | ||||
Подбор деталей для построения модели «Попрыгунчик» | ||||
Конструирование модели по образцу и схеме «Попрыгунчик» | ||||
Обсуждение движения модели «Попрыгунчик» и программирование ее | ||||
Подбор деталей конструктора для построения модели «Солнышко» | ||||
Конструирование по образцу и схеме модели «Солнышко» | ||||
Обсуждение движения модели «Солнышко» и программирование ее | ||||
Оформление площадки под аттракционы | ||||
Тестирование действующей модели парка аттракционов и демонстрация модели | ||||
Итого: |
Организация проекта
1. Исследование (просмотр видеороликов и информации в сети Интернет, собственные знания): мы проанализировали виды и назначение аттракционов, которые обычно встречаются в парках (детские, семейные, экстрим-аттракционы) и выбрали 3 аттракциона, модели которых мы построим из конструктора LEGO-конструирования fischertechnik (Колесо обозрения – семейный аттракцион, «Попрыгунчик» - экстремальный аттракцион, «Солнышко» - детская карусель).
2. Практический этап: конструирование моделей аттракционов (изучение инструкций из комплекта LEGO-конструированию fischertechnik , подбор деталей конструктора, построение модели, обсуждение движения модели и программирование ее).
3. Демонстрационный этап : тестирование действующей модели парка аттракционов и демонстрация модели.
Заключение: работа над проектом доказала, что использование имеющихся у детей навыков конструирования приобретенных на занятиях по легоконструированию, способствуют не только созданию модели парка аттракционов, но и могут пригодиться нам в будущей взрослой жизни.
Планируемые результаты освоения проекта
- Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
- Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
- Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
- Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Дети будут иметь представления:
- о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;
- об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;
- о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;
- о связи между формой конструкции и ее функциями.
Описание образовательной деятельности
На всем протяжении создания проекта дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, что позволяет воспитанникам проявлять самостоятельность при решении творческих задач. Для работы используются графические модели.
При создании конструкций дети сначала анализируют образец либо схему постройки находят в постройке основные части, называют и показывают детали, из которых эти части предмета построены, потом определяют порядок строительных действий. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции.
После выполнения каждого отдельного этапа работы проверяем вместе с детьми правильность соединения деталей, сравниваем с образцом либо схемой.
В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками.
Способы определения эффективности занятий
оцениваются исходя из того, насколько ребёнок успешно освоил тот практический материал, который должен был освоить. В связи с этим, два раза в год проводится диагностика уровня развития конструктивных способностей.
Диагностика уровня знаний и умений по LEGO-конструированию
у детей 6-7 лет.
Уровень развития ребенка | Умение правильно конструировать поделку по образцу, схеме | Умение правильно конструировать поделку по замыслу |
Высокий | Ребенок самостоятельно делает постройку, используя образец, схему, действует самостоятельно и практически без ошибок в размещение элементов конструкции относительно друг друга. | Ребенок самостоятельно разрабатывает замысел в разных его звеньях (название предмета, его назначение, особенности строения). Самостоятельно работает над постройкой. |
Средний | Ребенок делает незначительные ошибки при работе по образцу, схеме, правильно выбирает детали, но требуется помощь при определении их в пространственном расположении. | Тему постройки ребенок определяет заранее. Конструкцию, способ ее построения находит путем практических проб, требуется помощь взрослого. |
Низкий | Замысел у ребенка неустойчивый, тема меняется в процессе практических действий с деталями. Создаваемые конструкции нечетки по содержанию. Объяснить их смысл и способ построения ребенок не может. |
Творческий проект по ЛЕГО-конструированию «Электросноумобиль»
Лебедева Елена Николаевна, педагог дополнительного образования
Место работы: ГБПОУ СО Северный педагогический колледж, детский сад «Солнышко»
Материал включает теоретическую основу технологии проектирования и пример проекта с использованием ЛЕГО-конструирования, выполненный ребёнком старшего дошкольного возраста.
Развитие познавательных интересов детей во многом зависит от того, насколько ребенок вовлекается в собственный творческий поиск, открытие новых знаний, в исследовательскую деятельность.
Метод проектов - это творческий подход к организации обучения, при котором познание строится не на запоминании отобранной информации, а на самостоятельном поиске и развитии интересов ребёнка.
Классификация проектов, используемых в практике ДОУ:
По составу участников (дети, родители, сотрудники);
По срокам реализации: краткосрочные; средней продолжительности; долгосрочные;
По целевой установке;
По тематике.
Основные виды проектов
, используемых в практике ДОУ:
межгрупповые;
групповые («День варенья»);
индивидуальные («Мой пушистый друг»);
комплексные («Поможем природе»).
Типы проектов:
исследовательские;
ролевые, игровые;
информационно - практико-ориентированные;
творческие.
Педагогическая значимость проектов
В процессе проектной деятельности педагог выступает в роли организатора познавательной деятельности детей, а не просто носителем готовых знаний.
Проектный метод позволяет активному, творческому педагогу эффективно интегрировать содержание образовательных областей, успешно решать программные задачи в процесс разнообразной, интересной, насыщенной деятельности.
Особенности проектной деятельности в ДОУ
Особенности проектной деятельности в детском саду заключаются в том, что ребёнок ещё не может самостоятельно сформулировать проблему, определить замысел, поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги, родители.
Дошкольник не может быть автором, организатором проектной деятельности. Он нуждается в помощи взрослых, которые способны понять его интересы. По ходу решения поставленных задач взрослый помогает ребёнку найти средства и способы для достижения цели. Опираясь на помощь взрослых, дети ищут решение проблемы через вопросы к родителям, совместное анализирование интернет-ресурсов, чтение познавательной литературы, наблюдений. Они совместно занимаются продуктивной деятельностью: рисуют, мастерят, сочиняют, конструируют.
Условия, необходимые для успешной реализации проектной деятельности
Учёт интересов ребёнка.
Деятельность без принуждения.
Тематика из близкого окружения. Проблемная ситуация должна быть доступна для понимания.
Предоставление самостоятельности и поддержка детской инициативы.
Ненавязчивое привлечение родителей в совместную работу над проектом, создание атмосферы совместного с ребёнком творчества.
Соблюдение принципа последовательности в работе над проектом.
Совместное с педагогом достижение цели.
Образовательные области в ДОУ не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, а с помощью применения ЛЕГО-конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием (когда мы говорим о творческом конструировании), с социально – коммуникативным развитием и с другими образовательными областями.
В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры ЛЕГО выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времени.
Воспитанники детского сада приняли участие в разработке проектов на экологическую тему «Инженер-эколог» через конструирование.
Цель проекта:
Создание современной образовательной среды по формированию потенциальных возможностей ребенка, обеспечивающей создание ситуации успеха через применение технологии лего-конструирования в интеграции образовательных областей дошкольного образования.
Задачи:
1. Создать психолого-педагогические условия, способствующие интеграции образовательных областей и обеспечивающие непрерывность образовательного процесса, направленного на развитие способностей, компетенций и творчества воспитанников средствами технологии ЛЕГО - конструирования;
2. Создать единое социально – образовательное пространство, включающее ДОУ и семью, направленного на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста;
3. Способствовать формированию инженерного мышления подрастающего поколения;
4. Выявить возможности в развитии детей;
5. Формировать активную родительскую позицию на основе продуктивного сотрудничества ДОУ и семьи.
Этапы реализации проекта.
I этап - ценностно-ориентированный.Выявление проблемных ситуаций в ближайшем окружении. Мозговой штурм для поиска способов, путей решения проблемы.
II этап - конструктивный.
Проведение мастер-классов для детей по применению Лего технологии, Знакомство с уже созданными человечеством моделями по выявленной проблеме, анализ их приемлемости и эффективности.
III этап - практический.
Совместная деятельность педагогов и детей. Самостоятельное конструирование по замыслу, схемам, чертежам. Обсуждение, апробирование, рефлексия, преобразование.
IV этап - презентационный.
Проведение презентационных мероприятий, Лего выставки, обмен опытом между дошкольниками.
Презентация проекта состоялась на базе детского сада для детей 3-х возрастных групп.
V этап - награждение участников и победителей.
Представляю проект «Электросноумобиля», оформленный совместно с педагогом.
Создатель данного проекта стал победителем на областном фестивале робототехники:
Таким образом, техническое конструирование – воплощение замысла из деталей Лего-конструктора. С его помощью обеспечивается формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. А метод проектов - первая ступень для погружения в среду творчества и познания; ранняя диагностика способностей ребёнка; экспериментирование и первые изобретения.
Конструирование в ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.
ФГОС подчёркивают необходимость обеспечения преемственности целей, задач и содержания дошкольного образования, предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:
Вариативности и разнообразия содержания образовательных программ;
Единство развивающих, воспитательных и образовательных целей и задач в совместной и самостоятельной деятельности взрослого и ребёнка;
Учёта ведущего вида деятельности дошкольника – игры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пышминского городского округа
«Чернышовский детский сад»
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:
Педагогическим советом Заведующая МБДОУ ПГО
МБДОУ ПГО «Чернышовский детский сад»
«Чернышовский детский сад» ____________ А.В. Евдокимова/
«___»__________________2015г. «___»_________________2015г.
Протокол №
ПРОЕКТ
«Лего-конструирование как средство развития творческой активности детей » по теме:
«Уральское подворье»
Исполнитель: Печеркина А. А. Должность: воспитатель 1 КК
Согласовано
Родительским комитетом
Протокол №__
от «__»______________2015г.
с. Чернышово, 2015
Пояснительная записка
Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение придаётся дошкольному воспитанию.
В последние годы социальный статус дошкольного детства существенно изменился. В силу требований нового времени этот период стал важнейшим этапом государственного образования, не менее значимым, чем школьный этап. Одной из первостепенных задач современного дошкольного образования является развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей, которые составляют основу активного познания окружающего мира.
Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, - вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим особое значение отведено конструированию.
Конструирование в ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.
ФГОС подчёркивают необходимость обеспечения преемственности целей, задач и содержания дошкольного образования, предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:
Вариативности и разнообразия содержания образовательных программ;
Единство развивающих, воспитательных и образовательных целей и задач в совместной и самостоятельной деятельности взрослого и ребёнка;
Учёта ведущего вида деятельности дошкольника – игры.
По своей сути, Лего-конструирование относится к инновационным технологиям, обладает широким образовательным потенциалом. Деятельность с конструктором «Лего», как с дидактическим материалом настолько привлекательна и эмоционально окрашена для ребёнка, что часто её рассматривают как конструктивно – игровую деятельность, что не противоречит возрастным особенностям детей.
Игра является важнейшим спутником детства, ведущим видом деятельности дошкольника. Лего-конструирование позволяет детям учиться, играя и обучаясь в игре. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
Лего-конструирование является уникальным инструментом для увлекательного, всестороннего развития детей, раскрывая потенциальные возможности каждого ребёнка и в силу своей педагогической универсальности, служит важнейшим средством развивающего обучения.
Использование конструктора «Лего» позволяет развивать у детей:
Творческий потенциал;
Мыслительно–коммуникативные возможности;
Речь;
Знания об окружающем мире;
Внимание, память, мышление, умение сосредоточиться;
Элементарные математические представления.
Начиная с конструирования простых фигур, ребёнок совершенствует свои навыки, видя свои успехи, становится более уверенным в себе и переходит к более сложному этапу обучения. Игры с «Лего-конструкторами» выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире, пространстве и времени. Конструктор помогает воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат, расширяя представления об окружающем мире. Опыт, получаемый ребёнком в ходе лего-конструирования, незаменим в плане формирования и умения и навыков исследовательского поведения.
Важно чаще предлагать детям, такие конструкторские задачи, которые заставляли бы их мыслить, изобретать. А если деятельность ребёнка носит творческий характер, она заставляет его думать, становиться привлекательной и позволяет открывать в самом себе новые возможности, а это является сильным и действенным стимулом к занятиям по лего-конструированию.
Паспорт проекта
Цель проекта: | Цель проекта: Создание современной образовательной среды по формированию потенциальных возможностей ребенка, обеспечивающей создание ситуации успеха через применение технологии лего-конструирования в интеграции образовательных областей дошкольного образования. Создание механизма умственного и творческого развития дошкольников, педагогов и родителей через использование технологии ЛЕГО-конструирования в образовательном процессе ДОУ в интеграции образовательных областей. |
Задачи проекта: |
|
|
|
|
|
Методическое сопровождение | Перспективно-тематические планы (Приложение 1) |
Конспекты занятий (Приложение 2) |
|
Картотека развивающих и дидактических игр (Приложение 3) |
|
Картотека образцов моделей (Приложение 4) |
|
Консультации для родителей (Приложение 5) |
|
Тип проекта | познавательно – игровой |
Сроки реализации проекта | Долгосрочный (1.10.2015г. – 31.03.206г.) |
Участники проекта | Дети (6 – 7 лет), педагог, родители дошкольников |
Этапы реализации проекта |
|
Первый этап подготовительный 1.10.15 – 31.10.15 гг. | Изучение, обобщение методической литературы по Лего-конструированию |
Разработка перспективного планирования по теме проекта |
|
Создание – «Лего-центра» в группе для реализации проекта |
|
Разработка картотеки образцов, схем из конструктора ЛЕГО |
|
Второй этап основной 1.11.15 – 29.02.16 гг. | Знакомство детей с терминологией, особенностями деталей конструктора Лего |
Реализация проекта, в соответствии с перспективным планом |
|
Организация самостоятельной и совместной игровой деятельности детей |
|
Информирование и привлечение родителей в совместную проектную деятельность |
|
Разработка диагностического инструментария |
|
Третий этап творческий 1.03.16 – 31.03.16 гг. | Обобщение опыта работы по проекту |
Участие в конкурсах |
|
Открытые мероприятия для родителей и педагогов ДОУ |
|
Ресурсы проекта |
|
Временные | В режиме дня детского сада и в домашних условиях детей |
Информационные | Учебно-методическая литература, интернет ресурсы, детская литература |
Материально-технические | Аудиозаписи, видеозаписи, компьютер, цифровой фотоаппарат |
Художественно-изобразительные средства | Фотографии образцов, иллюстрации, изображения схематичных рисунков |
Продукт деятельности детей | Выставка творческих работ детей из лего-конструктора «Уральское подворье». |
Результат деятельности педагога | Систематизация работы по Лего-конструированию с детьми в рамках ДОУ |
Развитие творческой активности у детей дошкольного возраста и во время совместных мероприятиях с родителями |
|
Активность родителей в реализации проекта |
Социальная направленность проекта заключается в тесном взаимодействии детей, родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения.
Перспектива дальнейшего развития проекта .
В перспективе планируется продолжать внедрять и совершенствовать систему работы по проекту, способствовать разработке и внедрению новых технологий и приёмов в работе с воспитанниками. Разработать перспективное планирование для работы с детьми по легоконструированию на старший дошкольный возраст, продолжать знакомить детей с разновидностями конструктора «Лего», развивать взаимодействие с социальными партнёрами. Продолжать работу по самообразованию, делиться опытом с коллегами и публиковать материалы по данной теме, принимать активное участие в различных конкурсах и выставках.
Технология работы по проекту
Срок реализации проектной деятельности 1.11.2015г. – 31.03.2016г.
Работа по Лего-конструированию ведётся в непосредственной и совместной образовательной деятельности с детьми. Тематика непосредственной образовательной деятельности разработана в соответствии с возрастом детей, календарно-тематическим планом.
В работе с детьми старшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для воспитанников деятельности. В группе старшего дошкольного возраста применимы:
Виды НОД | По схеме |
По образцу |
|
По собственному замыслу |
|
По карточкам с моделями |
|
Формы работы с детьми | Создание совместных построек |
Беседы |
|
Разнообразные игры |
|
Изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности |
|
Создание макетов |
|
Проектная деятельность |
|
Познавательно-исследовательская деятельность |
|
Экспериментирование |
|
Оформление выставок |
|
Продуктивная деятельность |
|
Применяемые методы | Наглядно-практические |
Словесные |
|
Проблемные ситуации |
|
Анализ образцов |
|
Игровые |
|
Игровые приёмы | Дидактические игры на развитие внимания, мышления, памяти |
Сюрпризные моменты |
|
Игровой сюжет |
|
Основные принципы обучения детей | Последовательность |
Доступность |
|
Индивидуальный подход к каждому ребёнку |
|
Эффективность форм взаимодействия |
Непосредственно образовательная деятельность по Лего-конструированию проводится в игровой форме:
Дети в ходе игры обследуют детали конструктора, выделяя сенсорные признаки;
В соответствии с замыслом и темой выполняют поделки из деталей;
Используют постройки для организации игр в совместной деятельности.
В данном проекте систематизирована и представлена работа по организации образовательной деятельности с конструктором «Лего».
Представленный проект технологичен, так, как в нём прослеживается целенаправленная систематическая работа с детьми в тесном взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса. Данный проект перспективен как для работы с одарёнными детьми, так и с детьми, имеющие слабые конструктивные навыки в продуктивной деятельности.
Работа с родителями и социальными партнерами
Семья и дошкольное учреждение – два самых важных института воспитания и развития ребёнка. Их функции различны, но для полноценного содержательного течения детства необходимо объединение усилий родителей и воспитателей.
Эффективно организованное сотрудничество даст импульс к построению взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающее не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию, сформирует предпосылки совместной деятельности детей и родителей, сделает их настоящими партнёрами. В тоже время это позволит педагогу скорректировать собственную работу на основе учёта интересов семьи, не испытывая трудностей при контакте с родителями.
Вовлечение родителей в совместную деятельность играет немаловажную роль в воспитании подрастающего поколения.
Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребёнка.
Данный проект предполагает сплочение детско-родительских отношений. Очень часто к детской деятельности с удовольствием подключается вся семья, возникает настоящее деловое сотрудничество детей с родителями. В процессе реализации проекта планируется вместе возводить новые постройки, оформлять альбомы, организовывать фотосессии, а также использовать совместные игры детей и родителей, в качестве средства общения, и многое другое. Проектная работа даёт им новые темы для разговоров и совместной деятельности.
В результате проектной деятельности дети учатся работать по образцу, анализировать и читать схематичные рисунки. Своими достижениями дети делятся в группе, а у родителей непременно появляется уверенность в своих детях – активных творцов, способных добиваться поставленной цели. В результате совместной деятельности дети стали более самостоятельными, формируется обогащение представлений об окружающем мире, повысилась наблюдательность, любознательность дошкольников.
Ожидаемые результаты работы детско-родительских отношений:
Рост посещаемости мероприятий в стенах дошкольного учреждения,
Доверительные отношения,
Рост педагогической компетентности родителей,
Полноценное общение с ребёнком в кругу семьи.
Основные шаги реализации проекта
Первый этап «Подготовительный» |
|
Цель | Выявить исходный уровень развития конструктивных способностей дошкольников на начало проекта |
Изучение мнения родителей, обобщение и анализ полученных данных; постановка цели и задач проекта |
|
Диагностика включает в себя | Систематическое наблюдение за свободной деятельностью детей, ее направленностью на самостоятельное конструирование |
Наблюдение и оценка индивидуальных особенностей, проявления конструктивной активности дошкольников |
|
Результат | Разработка комплекса методических материалов по реализации проекта в образовательном процессе. Знакомство детей с конструктором Лего, обогащение знаний о данном виде конструктора, заинтересованность родителей и активное взаимодействие . В процессе знакомства был выявлен уровень осведомлённости родителей о пользе конструктора в развитии ребёнка, о необходимости включения Лего-конструирования в образовательный процесс, о его образовательной универсальности, привлекательности для ребёнка. В ходе общения с родителями были установлены доверительные отношения. (Приложение) |
Второй этап - основной «Реализация проекта» |
|
Цель | Апробировать результативность разработанного содержания проекта в рамках программы «От рождения до школы» направленного на развитие конструктивных способностей детей дошкольного возраста |
Виды деятельности по реализации проекта | Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с разработанным календарно-тематическим планом |
Организация режимным моментов с использованием конструктора «Лего» и литературного материала |
|
Активное привлечение родителей, специалистов ДОУ и социальных партнеров в рамках темы проекта |
|
Третий этап «Оценочный» 3 этап творческий - заключительный |
|
Цель | Выявить уровень развития конструктивных способностей детей старшего дошкольного возраста, показать динамику на конец проекта |
Провести рефлексию проделанной работы, наметить перспективы развития |
|
Диагностика включает в себя | Систематическое наблюдение за свободной деятельностью детей, ее направленностью на самостоятельное действие |
Наблюдение и оценка индивидуальных особенностей проявления конструктивной активности дошкольников |
|
Индивидуальные беседы с детьми |
|
Анализ данных по комплексным критериям | Проявление интереса ребенка к конструированию |
Особенности процесса конструирования |
|
Отношение ребенка к помощи взрослого (воспитателя, родителей) в процессе конструирования |
|
Отношение ребенка к результату конструирования и его оценка |
Ожидаемые результаты работы по проекту:
- накопление положительного опыта взаимодействия семьи педагогов ДОУ;
- повышение педагогической компетенции родителей;
- формирование интереса к детскому Лего-конструированию;
- активное участие родителей в жизни своего ребёнка.
Промежуточные результаты: значительно повысился интерес родителей к участию в различных проектах, выставках в рамках ДОУ. Родителями группы были приобретены для своих детей конструкторы «ЛЕГО», что повлияло на создание новых творческих работ в кругу семьи и в представлении своего творчества на выставках детского сада: «Лего любит вся семья-мама, папа, Я!».
Литература
- Е.В. Фешина «Лего – конструирование в детском саду» Сфера 2012г.
- Емельянова И.Е, Максаева Ю.А «Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно–игровых комплексов» Линка – Пресс Москва 2011г стр.131.
- М.С. Ишмакова «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» «Маска» 2013г.
- Л.Г. Комарова «Строим из ЛЕГО» Линка – Пресс Москва 2001г.
- Научно – методический журнал «Дошкольное воспитание»№12 2014г.
- Научно – методический журнал «Дошкольное воспитание»№5 2014г.
- Научно – методический журнал «Детский сад от А до Я»№1 2014г.
- Научно – методический журнал «Дошкольник» методика и практика воспитания и обучения №5 2014г, стр.48 – 50.
Интернет-ресурсы:
2. http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school
4. http://creative.lego.com/en-us/games/firetruck.aspx?ignorereferer=true
5. http://www.youtube.com/watch?v=QIUCp_31X_c
6. http://www.robotclub.ru/club.php
7. http://www.liveinternet.ru/users/timemechanic/rubric/1198273/
Приложение 1. Перспективно-тематическое планирование.
Месяц | Тема | Цели |
Октябрь | 1. Вводное занятие «История Лего. Кубики Лего» | Дать представление о конструкторе Лего. Инструктаж о правилах поведения при работе с лего-конструктором. |
2. Конструирование по замыслу. | ||
3. «Мост через реку Пышма» | Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
|
4. Конструирование по замыслу. | Учить строить мостик, точно соединять строительные детали, накладывать их друг на друга. |
|
Ноябрь | 5. «Дом фермера» | Формировать обобщенные представления о домах. Учить создавать постройки с перекрытиями, делать их прочными. Развивать умение выделять части (стены, пол, крыша, окно, дверь). Познакомить детей с жизнью жителей села. Познакомить с понятием фундамент. |
6. Конструирование по замыслу. | Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
|
7. Конструирование по замыслу. | Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
|
8. Конструирование по замыслу. | Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
|
Декабрь | 9. «Грузовая машина» | Учить создавать простейшую модель грузовой машины. Выделять основные части и детали |
10. Конструирование по замыслу. | Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
|
11. «Водный транспорт» | Учить детей строить водный транспорт по схеме. Развивать мелкую моторику рук, навыки конструирования. |
|
12. Свободное конструирование по теме «Подарки для друзей» | Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
|
Январь | 13. Конструирование по замыслу. | Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
14. «Морские животные» | Учить детей строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO. |
|
15. Конструирование по замыслу. | Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
|
Февраль | 16. «Зоопарк» | Учить выполнять задания по условиям. Развивать глазомер, навыки конструирования, мелкую моторику рук. Учить детей строить всех одну поделку. |
17. Конструирование по замыслу. | Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
|
18. Конструирование по замыслу. | Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
|
Март | 19. «Летим на Луну» | Продолжить учить работать с конструктором LEGO, создавать постройки по собственному замыслу и определенным условиям. Повторить правила работы с конструктором. |
20. Конструирование по замыслу. | Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
|
21. Итоговое занятие «Фантазируй» | Развивать фантазию и воображение детей. Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора. Закреплять навыки скрепления. Обучать умению планировать работу. |
Приложение 2.
НЕПРЕРЫВНАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Приложение 3. Картотека развивающих и дидактических игр
Дети этого возраста уже занимаются по карточкам, строят более сложные постройки.
Цель игр – развивать речь, уметь работать в коллективе, помогать товарищу, развивать мышление и память.
Название игры | Цель игры | Оборудование | Ход игры |
Назови и построй | Закреплять названия деталей ЛЕГО-конструктора; учить работать в коллективе | Набор ЛЕГО-конструктора | Педагог дает каждому ребенку по очереди деталь конструктора. Ребенок называет ее и оставляет у себя. Когда каждый ребенок соберет по две детали, педагог дает задание построить из всех деталей одну постройку, придумать ей название и рассказать о ней. |
ЛЕГО-подарки | Развивать интерес к игре и внимание | Игровое поле, человечки по количеству игроков, игральный кубик (одна сторона с цифрой 1, вторая с цифрой 2, третья с цифрой 3, четвертая – крестик (пропускаем ход)), ЛЕГО-подарки | Дети распределяют человечков между собой. Ставят их на игровое поле. Кидают по очереди кубик и двигают человечков по часовой стрелке. Первый человечек, прошедший весь круг, выигрывает, и ребенок выбирает себе подарок. Игра продолжается, пока все подарки не разберут. |
Не бери последний кубик | Развивать внимание, мышление | Плата с башней | Играют два ребенка, которые по очереди снимают один или два кирпичика с башни. Кто снимет последний, тот проиграл. |
Запомни расположение | Развивать внимание, память | Набор ЛЕГО-конструктор, платы у всех игроков | Педагог строит какую-нибудь постройку из восьми (не более) деталей. В течение короткого времени дети запоминают конструкцию, потом педагог ее убирает, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим. |
Построй, не открывая глаз | Учить строить с закрытыми глазами, развивать мелкую моторику рук, выдержку | Плата, наборы конструктора | Перед детьми лежат плата и конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интереснее получиться постройка, того поощряют. |
Рыба, зверь, птица | Развивать память, внимание | Кирпичик ЛЕГО | Педагог держит в руках кирпичик ЛЕГО. Дети стоят в кругу. Педагог ходит по кругу, дает по очереди всем детям кирпичик и говорит: «Рыба». Ребенок должен сказать название любой рыбы, затем дает другому и говорит: «Птица» или «Зверь». Кто ошибается или повторяет, выбывает из игры. |
Приложение 4.
Картотека образцов моделей
Приложение 5
Диагностическая карта в подготовительной группе
Дети | Называет все детали конструкторов | Строит более сложные постройки | Строит по образцу | Строит по инструкции педагога | Строит по творческому замыслу | Работает в команде | Использует предметы заместители | Работа над проектами | Показатели детей на начало проекта | Показатели детей на конец проекта |
||||||||
Ребёнок 1 |
Использование конструкторов LEGO при организации образовательного процесса, дает возможность приобщать детей к творчеству, что дает возможность проявлять детям инициативу и самостоятельность, способность к целеполаганию и познавательным действиям, что является приоритетным в свете введения ФГОС ДО и полностью соответствует задачам развивающего обучения. Способствует развитию внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков, умение общаться со сверстниками, обогащению словарного запаса, формированию связной речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект «Лего и мы».
Тип проекта по целевой установке - информационно – практико - ориентированный
Тип проекта по продолжительности - длительный
Срок реализации – декабрь 2016 года
Тип проекта по количеству участников – групповой
Участники – воспитатели, дети, родители.
Актуальность:
Актуальность введения LEGO-конструирования в образовательный процесс ДОО обусловлена требованиями ФГОС ДО к формированию предметно-пространственной развивающей среде, востребованностью развития широкого кругозора дошкольника и формирования предпосылок универсальных учебных действий. LEGO–конструирование в ФГОС определено как вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, умений наблюдать и экспериментировать.
Использование конструкторов LEGO при организации образовательного процесса, дает возможность приобщать детей к творчеству, что дает возможность проявлять детям инициативу и самостоятельность, способность к целеполаганию и познавательным действиям, что является приоритетным в свете введения ФГОС ДО и полностью соответствует задачам развивающего обучения. Способствует развитию внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков, умение общаться со сверстниками, обогащению словарного запаса, формированию связной речи.
Образовательные области в детском саду не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, а с помощью применения LEGO-конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, а творческое конструирование с социально–коммуникативным развитием и с другими образовательными областями.
Идея проекта : сделать LEGO- конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего лего-проекта.
Цель проекта : внедрение LEGO-конструирования в образовательный процесс ДОУ.
Задачи:
1. Формировать первичные представления о конструировании, ее значении в жизни человека;
3. Развивать продуктивную (конструирование) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки;
2. Приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, сбирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;
4. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
5. Формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).
6. Обеспечить целенаправленное применение LEGO- конструктов в образовательном процессе детского сада:
7. Повысить образовательный уровень педагогов за счет обучению LEGO -технологии.
8. Повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.
Планируемые результаты реализации проекта:
1) ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании, техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;
2) ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
3) ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности, в строительной игре и конструировании;
4) ребенок владеет разными формами и видами творческо-технической игры, знаком с основными компонентами конструктора LEGO; умеет определять, различать и называть детали конструктора
5) ребёнок умеет конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему. Уметь работать по предложенным инструкциям
6) ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности;
Основные формы работы с детьми:
1. Конструирование по образцу – предложение детям образцов построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов.
2. Конструирование по условиям – не давая детям образца постройки, рисунков и способов возведения, определять лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые подчеркивают практическое назначение.
Основные методы и приемы образовательной деятельности:
Конструирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;
Словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);
Наглядный (показ, работа по инструкции);
Практический (сборка моделей);
Репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);
Частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);
Исследовательский метод;
Метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.
Модель реализации проекта:
Презентации, стихи, раскраски
Подборка художественной литературы по ЛЕГО конструированию
Конспекты занятий, бесед, досугов и развлечений;
Цикл схем.
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Лего – уголок.
2. Наглядный материал:
Схемы;
Презентации;
Плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, раскраски.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОЕКТУ:
1. Папки-передвижки «Все о Лего»
2. Беседы с родителями «LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с детьми»
3. Консультации для родителей «Значение LEGO – конструирования в развитии детей в ДОУ»;
4. Памятка для родителей «Играем в Лего дома»
5. Фотовыставка «Мы играем в ЛЕГО»
Этапы работы над проектом
I этап. Подготовительный
1. Выбор темы, её актуальность;
2. Составление плана работы по проекту;
3. Создание условий для реализации проекта «Лего и мы»;
4. Накопление информации и материалов по теме проекта:
Подбор художественной литературы по теме проекта;
Подготовка наглядного иллюстративного материала (схемы);
Аудиозаписи;
5. Разработка конспектов, бесед, познавательных и творческих занятий;
6. Запуск проекта (просмотр мультфильмов с сюжетами «История создания конструктора LEGO», беседы, чтение художественной литературы)
II этап. Основной
Период | Форма проведения | Задачи |
1 неделя | Беседы: 1. «Дети мира играют в LEGO». 2. «Удивительное - в истории LEGO». 3. Что означает слово- LEGO 4.«Какие наборы LEGO есть у тебя дома? | Активизировать конструктивное воображение детей; Создать условия для овладения основами конструирования; |
Д/И «Что лишнее?» | развивать внимание и память. |
|
Д/И «Построй, не открывая глаз» | Учимся строить с закрытыми глазами, развиваем мелкую моторику рук, выдержку. |
|
Д/И «Здравствуйте, это я!», «Я дарю тебе улыбку» | Формировать умение передавать с помощью образных средств языка, эмоциональные состояния; Развивать коммуникативные навыки. |
|
Конструирование «Русская печка» из сказки р. н. с. «Гуси-лебеди» | Продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для придания формы разных предметов (овальная деталь, полукруг и т. д.); Формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках; |
|
«Просмотр схем по легоконструированию» | Развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (края, основание, называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены. |
|
2 неделя | Просмотр презентаций и познавательных мультфильмов по теме: «История создания LEGO», «Кто такой – Оле Кирк Кристиансен?», «Превращение пластмассы». | Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности. |
Игра «Чья команда быстрее построит» | Учимся строить в команде, помогать друг другу; Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук. На прогулке |
|
Конструирование «Зимний городок» | Закрепить полученные навыки конструирования; Развивать творческую инициативу и самостоятельность |
|
Конструирование «Мост» | Учить строить мост, соблюдая правила соединения, пользуясь образцом постройки. Закрепить умение создавать крепкие постройки, соблюдая правила соединения кирпичиков. |
|
Виртуальная экскурсия по достопримечательностям города. | Познакомить детей с историей образования Югорского моста через р.Обь. Воспитывать любовь и гордость своей Родиной. |
|
3 неделя | Чтение и заучивание стихов о LEGO | Помочь детям в сборе информации о конструкторе LEGO. |
Раскрашивание ЛЕГО раскрасок |
||
Сюжетно-ролевые игры с конструктором LEGO: Герои LEGO, Автоледи |
||
Конструирование «Кормушка для птиц» | Закреплять навыки, строить по схемам; Учить строить кормушку из лего-конструктора; Распределять детали лего-конструктора правильно. |
|
Д/И «Найди такую же деталь как на карточке» | закреплять названия деталей лего-конструктор; Рассматривание иллюстраций, рассказ о зимующих птицах; Закрепить знания детей, развивать внимание |
|
Конструирование «Зимующие птицы» | Закрепить навык конструирования птиц; Воспитывать доброжелательное отношение к природе. |
|
4 неделя | Отгадывание загадок с использованием конструктора LEGO | Развивать внимательность, сообразительность, логическое мышление |
Сюжетно-ролевые игры с конструктором LEGO: Полиция, LEGO- город | Дать детям основные понятия зимнего пейзажа, вспомнить особенности городских построек; Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора. Рассматривание иллюстраций, схем. |
|
Конструирование «Новогодние игрушки» | Развивать фантазию и воображение детей; Закреплять навык скрепления деталей; Учит строить более сложную постройку |
|
«Зимний праздник –Новый год» | Рассматривание фотографий, картин, иллюстраций; Рассказать детям о новогодних традициях своей страны, а также познакомить с традициями других стран. |
|
Конструирование «Новогодний хоровод» «Елочка красавица всем ребятам нравится». | Закрепить полученные навыки; Развивать фантазию, творчество; Вызывать положительные эмоции. |
III этап. Заключительный.
Анализ результативности работы над проектом «Лего и мы»
Работа по ЛЕГО-конструированию даёт возможность дошкольникам войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире.
Конструирование тесно связано с сенсорным и интеллектуальным развитием ребенка: совершенствуется острота зрения, восприятие цвета, формы, размера, успешно развиваются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация).
Ребёнок приобретает навыки культуры труда: начинает соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей (для каждого занятия определена своя тема) и, следовательно, планировать деятельность.
Конструктор ЛЕГО используется как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении досугов, праздников, в проектной деятельности;
Основой образовательного процесса с использованием ЛЕГО-технологии является игра – ведущий вид детской деятельности.
Таким образом, использование игровых приемов с помощью ЛЕГО приносит разнообразие в процесс обучения и развития, делает его более ярким, динамичным, развивает конструктивное творчество, воображение и, конечно, мелкую моторику.
Реализация проекта значима для развития системы образования, так как способствует:
*Обеспечению работы в рамках ФГОС;
*Формированию имиджа детского образовательного учреждения;
*Удовлетворённости родителей в образовательных услугах ДОУ;
*Повышению профессионального уровня педагогов.
Список использованной литературы:
1) Брофман В – Архитектурная школа имени папы Карло: книга для детей и взрослых. – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001. -144с.: илл.
2) Давидчук, А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества / А. Н. Давидчук. – Изд. 2-е, доп. М., «Просвещение», 1976.
3) Комарова, Л. Г. Строим из ЛЕГО (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО) / Л. Г. Комарова. – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001. – 88 с.: ил.
4) Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий / Л. В. Куцакова. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 240 с.
5) Лусс Т.С. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: Пособие для педагогов-дефектологов. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. -104 с.: ил. - (Коррекционная педагогика).
6) Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду»: Пособие для педагогов. -М.: изд. Сфера, 2011.
Достижения в резюме: примеры заполнения Писать в резюме о достижениях
Презентация к уроку ресурсы и хозяйство японии
На какую сумму можно покупать на Алиэкспресс в месяц в России без таможенной пошлины?
Оформление работника по трудовому договору
Должностная инструкция прораба строительной организации год